Урок русского языка в 4 классе по ПНШ "Простые и сложные предложения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока русского языка в 4 классе по ПНШ по теме "Простые и сложные предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык Шакирова Гульфия Хамзиевна
4 класс учитель начальных классов
Тема урока « Простые и сложные предложения» МБОУ «СОШ №2»
пгт Камские Поляны
Цели:
1) Формировать предметные умения: сравнивать и различать простое и сложное предложения.
2)Формировать УУД:
Познавательные : умение ориентироваться в свей системе знаний, отличать новое от изученного, работа с правилами, выполнять задания, нацеленные на проверку понимания информации.
Регулятивные: умение планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; контроль и самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные : умение работать в паре, общаться.
.
Оборудование:
Учебник Русский язык, 4 класс, части 2, 3 (М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова)
Тетрадь для самостоятельной работы, часть 2.(Т.А.Байкова)
Карточки для работы в группах.
Лист самооценки.
Ход урока.
I. Мотивация к учебной деятельности.
-Добрый день, ребята. Мы с вами находимся в преддверии пятого класса. Для того, чтобы унести в 5-ый класс большой багаж знаний, нам с вами надо хорошо потрудиться на уроках. Готовы? Начинаем!
II. Актуализация знаний.
Прочитайте слова. Запишите их в 2 столбика:
1) слова, у которых один корень;
2) слова, у которых два корня.
Переправа, лесосплав, беляк, белогрудый, гвоздодёр, передёргивать, подводник, водопад.
-Как называются слова, у которых несколько корней? (сложные слова)
-Откройте Толковый словарь, прочитайте значения слова “сложный”.
(Дети читают: СЛОЖНЫЙ, -ая, -ое; 1. Состоящий из нескольких частей.
2. Трудный, запутанный.)
- Как вы думаете, сложные слова называются так потому, что это трудные, запутанные слова, или потому, что они состоят из нескольких частей?
( Они состоят из нескольких частей)
III. Введение в тему урока.
-Мы с вами продолжаем изучать большую тему «Предложение».
-Как вы думаете, можно ли слово «сложный» употребить со словом «предложение»?
-Запишите предложение:
Проснулась тундра, появились первые цветы, деловито зажужжал шмель.
-Найдите и подчеркните основу предложения.
(Затруднение, в предложение несколько основ)
- Назовите основу первой части, второй части, третьей части.
(В каждой части подчёркивается основа)
-Сколько основ включает это предложение? (три)
- Откройте учебники на странице 177, прочитайте правило:
(Дети читают правило: Предложения бывают простые и сложные. Простое предложение - предложение с одной основой. Предложение, в котором несколько частей и каждая часть имеет свою основу, называется сложным. Сложное предложение включает несколько основ. между частями сложного предложения обычно ставится запятая.)
IV. Осмысление, применение знаний.
1. -Откройте тетради для самостоятельной работы на странице 84.
(Упр.82. Прочитай пословицы. С помощью простого карандаша раздели пословицы на две части. В каждой части подчеркни основу.
Глаза страшат, а руки делают.
Воин воюет, а жена дома горюет.
Собака лает, соловей молчит.
Медведь пляшет, а цыган деньги берёт.)
- Сделайте вывод. (Это сложные предложения, потому что в каждом из них две основы. Между частями сложного предложения поставлены запятые)
2. Чтобы определить простое или сложное предложение, составим алгоритм наших действий.
(Выстраивают алгоритм работы с предложениями. 1. Прочитать предложение. 2. Найти грамматическую основу. Для чего? 3. Определить сложное или простое. 4. Если сложное, то поставить знаки препинания.)
3.Работа в парах. (Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи. Включение в систему знаний и повторения )
Игра « Найди пару».
- На столах карточки с предложениями, составьте из них сложные предложения, работая в парах.
Прозвенел звонок с урока. Ребята выбежали на перемену. Пригрело солнце. Появились первые проталины. Пошёл весенний дождь. Сверкнула молния. Грянул гром.
4.Попробуйте устно превратить сложные предложения в простые. (Учебная проблема, поиск решения проблемы)
Знайка по дорожке бежит, а незнайка на печи лежит.
Ласточка день начинает, а соловей кончает.
Взошло солнце, выпал дождь, бросили люди зерно в землю, выросло зерно в колос.
(Ученики зачитывают простые предложения)
5. Игра «Определи предложение по структуре» ( показывают руками, стоя. Если предложение простое, поднимают 1 руку, а если сложное, то 2 руки. Объясняют свой выбор)
Наступили осенние дни, и по небу поплыли серебристые облака.
Около дома утопали в серебре тополя.
На серебряном блюде лежали яблоки.
Месяц посеребрит, а красно солнышко позолотит.
Серебряный голос соловья звучал в ночи.
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности (Цель - научить осознавать свои достижения).
-Подошёл к концу наш урок.
Все ли цели нами достигнуты?
Благодаря чему мы их достигли?
-Оцените свою работу на уроке.
Самооценка. Используется метод незаконченного предложения.
Я научился:
Я хотел бы больше:
Оказывается, что:
VI. Домашнее задание: составить 5 сложных предложений на тему «Весна».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 1 класс по теме: " Текст и предложение" (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке учащиеся научатся распознавать текст, отдельные предложения; выделять предложения из текста; оформлять предложения на письме....
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Методическая разработка. Урок русского языка .4 класс. Тема: " Повторение знаний о предложении."
Тема урока « Повторение знаний о предложении».Цель: закрепление знаний по теме « Предложение».Задачи:1) закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения;2)...
Открытый урок русского языка 2 класс «Перспективная начальная школа» Сложные слова
Тип урока Урок изучения нового материалаТема Сложные словаЦель Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации: понятия сложные слова, применение э...
Урок русского языка ( 4 класс) .Тема: "Простые и сложные предложения".
Сценарий состоит из конспекта урока, презентации . Тема: "Простые и сложные предложения"Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предлож...
Урок русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Сложные слова"
Цель урока: создание условий для формирования понятия «сложные слова» и введения его в систему знаний....