Урок русского языка по теме «Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак».
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок проведен по УМК «Школа России», автор учебника Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, 2 класс. Данный урок четвёртый в разделе «Разделительный мягкий знак». Урок способствует совершенствованию знаний о правописании разделительного мягкого знака, способствует закреплению умения распознавать данную орфограмму в словах и речи. На уроке используется ИКТ и занимательный материал, способствующий развитию познавательных способностей учащихся. Этот урок находится в тесной взаимосвязи с предыдущими темами: «Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я.» и «Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_myagkiy_znak_obobshchenie_28.02.2017_g.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме «Обобщение по теме «Разделительный мягкий знак».
Урок проведен по УМК «Школа России», автор учебника Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова, 2 класс. Данный урок четвёртый в разделе «Разделительный мягкий знак». Урок способствует совершенствованию знаний о правописании разделительного мягкого знака, способствует закреплению умения распознавать данную орфограмму в словах и речи. На уроке используется ИКТ и занимательный материал, способствующий развитию познавательных способностей учащихся. Этот урок находится в тесной взаимосвязи с предыдущими темами: «Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я.» и «Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком»
Цели и задачи урока:
- с помощью специально подобранных упражнений создать условия для отработки навыка правописания слов с разделительным мягким знаком;
- способствовать развитию навыка классификации слов с мягким знаком;
- содействовать формированию навыка переноса слов с разделительным мягким знаком.
- с целью развития речи организовать систему познавательных заданий направленных на формирование обогащения словарного состава речи учащихся;
- организовать работу по развитию произвольного внимания на основе анализа составных частей письменных букв;
- способствовать развитию логического мышления на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа (на материалах учебных заданий);
- организовать систему заданий направленных на развитие навыков групповой самоорганизации
- вызвать у школьников положительное отношение к знаниям; добросовестного отношения к учебному труду;
- способствовать формированию чувств товарищества.
- содействовать в ходе урока воспитанию аккуратности, дисциплинированности.
Планируемые результаты.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) –
личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
предметные: учащиеся научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с разделительным мягким знаком;
метапредметные:
коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; уметь работать в паре и группе.
регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные: на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, презентация.
Использованные источники:
- Тихомирова Е. М. Поурочные разработки по русскому языку 2 класс: к учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой»Русский язык. 2 класс» - М.: Изд. «Экзамен, 2012 – с. 181,184.
- Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012 – с. 238
- Гизатуллина Д. Х. Русский язык в играх, или когда учиться трудно. – СПб: «Детство-пресс», 2000. – с. 53-56.
- Лебединцев В. Б. Русский язык 1-4 классы. Формирование регулятивных и коммуникативных учебных действий. – Волгоград: Учитель, 2014 – 97 с.
- Лазуренко Л. В. Учим играя. 1-2 классы: занимательные игровые задания, упражнения по русскому языку и математике. – Волгоград: Учитель, 2007. – с. 38 – 39.
Ход урока.
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||
Прозвенел звонок весёлый. - Возьмитесь за руки и выскажите друг другу добрые пожелания на урок. | Эмоционально готовятся к уроку. | Регулятивные: Волевая саморегуляция. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
| |||||
Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать, Как согласную читать.
Перед Е,Ё,И,Ю,Я Я в словах стою друзья. Воробьи, семья, жильё – Перед Я,И,Е,Ю,Ё.
Он носит вместо шапки
| Это буква мягкий знак. Мягкий знак – показатель мягкости. Это разделительный мягкий знак. Высказывание учащихся. Гном Слайд 3. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; моделирование; выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | |||
| |||||
Выдаёт детям карточки: мья нь дь льд пьё сьм чьи вью льш вь льё льц вье
Слайд 4. Демонстрирует 2-го гномика.
Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная...
Демонстрирует 3-го гномика Слайд 6.
Слайд 7.
| Разделительный мягкий знак пишется между согласными и гласными е, ё, ю, я, и. Раздельно. Гласный распадается на 2 звука, слышится звук Й. Мягкий знак подчёркиваем одно чертой, следующую за ним гласную – двумя чертами. Работа в парах. Разделительный ь стоит между согласной и гласной. Вьюга Ульи Семья Обезьяна Варенье 4-й гномик спрятался в названиях картинок. Работа в группах. Хлопья, деревья, семья, листья, муравьи. Сосулька, кольцо, мальчик, коньки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения. | |||
Пень, воробьи, стулья, деньки, редька, варенье, вьюнок, дождь, огоньки, ручьи, пальто, новоселье, чириканье. | |||||
| |||||
Слайд 8. Демонстрирует 4-го гномика, даёт прочитать записку от 5-го гномика, Проводится игра «Один – много». Учитель называет слово и бросает мяч ученику: Друг, дерево, лист, брат, сук, колос, звено, перо, прут.
Слайд 9. После игры на слайде появляются слова во множественном числе, которые дети записывают в тетради. Слайд 10. Демонстрирует 5-го гномика, даёт ученику прочитать записку от 6-го.
Вьюга, гостья, друзья, хлопья, перья, Илья. Слайд 12. Демонстрирует 6-го гномика, даёт ученику прочитать записку от 7-го.
| 5-й гномик спрятался в словах множественного числа. 6-ой гномик спрятался в делении слов для переноса. Самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Слайд 11.
7-й гномик спрятался в ответах теста. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения. | |||
| |||||
- Чему вы научились на уроке? - Какие затруднения у вас возникли? - Кому было трудно выполнить задания? - Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?
|
Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак" 28.10.2023 г.
Урок создает условия для повторения и закрепления умения правильно употреблять разделительный мягкий знак....
Урок русского языка во 2 классе на тему "Разделительный мягкий знак".
Данный урок составлен с учетом новых ФГОС начального образования. На уроке дети в игровой форме знакомятся с новым учебным материалом....
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Разделительный мягкий знак"
Конспект урока по программе "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему: "Разделительный мягкий знак"
Содержит видеосопровождение к данному уроку...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Разделительный мягкий знак"
Русский язык. 2 класс. Тема: Разделительный мягкий знакЦели: 1) Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным Ь ; т...
Урок русского языка по теме: «Правописание слов с разделительным мягким знаком. Две роли мягкого знака в словах. » во 2 классе. УМК "Перспектива"
Тип урока: урок повторения. Цели урока:Предметные:Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова;Закреплять умение употреблять раз...
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...