Урок русского языка в 4 классе "Тайны приставок"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Цели урока:
· Продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.
· Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, интерес к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Тайны приставок».
Цели урока:
- Продолжить работу над формированием навыка грамотного письма, орфографической зоркости.
- Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас, интерес к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные: - сравнить приставки и предлоги,
- повторить все известные детям орфограммы в приставках и способы их проверки.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные УУД: формировать у обучающихся умение осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности, пользоваться учебником;
определять тему и формулировать цель урока; удерживать учебную задачу на протяжении всего урока.
Коммуникативные УУД: участие в учебном диалоге (работа в парах), выражение своего мнения, доказывание, формулирование выводов, умение слушать других (работа в группах).
Познавательные УУД: научить отличать новое знание от уже известного, формулирование выводов, умение находить нужную информацию и использовать ее в работе, классификация объектов (разделение предлогов и приставок), самостоятельный поиск решения проблемы.
Личностные УУД: формирование положительной мотивации к поиску новой информации, соблюдение правил поведения в процессе коммуникации с другими.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Оформление тетрадей.
- Открываем тетради. Записываем число. Классная работа.
Ученики быстро и кратко отвечают на вопросы.
1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка? (однокоренные, родственные)
2. Сколько звуков в слове юла? (4)
3. Ча-ща пиши с буквой ….(а)
4. На какие вопросы отвечает родительный падеж? (кого?, чего?)
5. Что обозначает имя существительное? (предмет)
6. Как называется часть слова без окончания? (основа слова)
7. Сколько слогов в слове класс? (1)
8. Какой знак, ставится в конце повествовательного предложения? (точка, восклицательный знак)
9. Какая часть слова находится перед корнем? (приставка)
3. Актуализация знаний.
На доске записаны слова: от, об, за, над, раз, без, ис.
- Посмотрите на доску. Прочитайте, записанные слова.
- Как вы думаете, что это? (Это предлоги и приставки)
- Что называют приставкой? (часть слова, которая пишется перед корнем, она пишется слитно со словом)
- А что называют предлогом? (это часть речи, которая пишется раздельно со словами)
- На какие группы мы можем разделить данные приставки?
1 группа – приставки, которые всегда пишутся одинаково: за-, на-, над-, о-, об-, от-, пере, по-, (па- только под ударением паводок, пасынок), под-, пред-, про- кроме прадедушка, прабабушка), в-, во-, вы-, до-, с-, у- и другие.
2 группа – написание приставок зависит от того, с какого звука начинается корень слова: без-/бес-, вз-/вс-, воз-/вос-, из-/ис-, раз-/рас-, через-/черес-.
4. Чистописание.
- В качестве чистописания, запишите предложение, в котором следует правильно определить, в каком случае ЗА является приставкой, а в каком случае – предлогом.
За(горой) за(ревел) медведь.
слайд
- Проверяем, как написали.
- Как вы отличали приставки и предлоги?
5. Постановка учебной проблемы. Целеполагание.
- Вы многое знаете про приставки и предлоги. Однако, предложенное задание вызвало у некоторых затруднение.
- Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.
6. Закрепление правописания приставок.
1) Работа с текстом. Работа в паре. Развитие орфографической зоркости.
- Ребята перед вами лежат листочки с текстом. Прочитайте текст. Найдите слова с приставками, выделите приставки.
Кормушка
Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали хлебных крошек и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала.
К кормушке подлетели снегири, голуби. Здесь и шустрые воробьи. На ветку берёзы сели чудесные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и голова синие. Это синицы. Радостно им иметь хороших друзей.
- Проверяем (слайд)
7. Работа по учебнику.
Уч.с.129 упр.137 - закрепление правописания приставки с- и приставок на з-/с-. Спишите, вставляя пропущенные буквы. В подчеркнутых словах выделите приставки.
Один ученик работает у доски.
Физминутка (слайд)
8. Повторение пройденного материала.
Работа в группе. Уч.с.130 упр.139
Отработка умения определять место орфограммы в слове, развитие орфографической зоркости.
- 1 группа – слова с орфограммой в приставках.
- 2 группа – слова с орфограммой в корне.
- 3 группа – слова с орфограммой в окончании.
Проверка (слайд).
9. Задание из ЕГЭ
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.О…вязать; о…бросить; по…тянуть
2.И…подлобья; и…подтишка; и…подволь
3.Об…явленный; обез…яний; об…езженный
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.Мирово…зрение; прои…шествие; обе…покоенность
2.Ра…чет; и…пытание; во…становление
3О…пилить; на…строить; по…красить
Проверка (слайд).
7. Итог урока. Рефлексия.
- Орфограммы какой части слова повторяли?
- О чем должны помнить, записывая слова с приставками?
-Понравился вам урок? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка. Правописание приставок. Зима в природе. 3 кл.
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа Росии". Урок способствует углублению знаний детей о приставках, их роли в словах; развивает речь; воспитывает любовь к предмету и ...
Урок русского языка в 3 классе по программе РО Л.В. Занкова "Правописание приставок ЗА-, НА-, НАД."
Урок русского языка в рамках программы Л.В. Занкова в 3 классе по учебнику А.В. Поляковой. Соответствует т дидактическим принципам развивающего обучения и ФГОС. В уроке можно выделить следующие этапы:...
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок. Цель урока. Формирование умения образовывать слова при помощи пр...
Конспект урока русского языка по теме «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов» 2 класс
Урок русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов". Урок разработан в технологии встречных усилий....
Разработка урока русского языка 2 класс. Тема "Образование слов с помощью приставок".
Урок русского языка во 2 классе УМК "Начальная школа 21 век" по теме "Образование слов с помощью приставок" разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.
Как создать на уроке ситуацию успеха?...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...