Самоанализ урока ("Имя числительное")
статья по русскому языку (3 класс) на тему

Прокофьева Елена Александровна

Самоанализ урока открытия новых знаний "Имя числительное".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Имя числительное

Тип урока – «открытие» нового знания.

Цель урока: Познакомить обучающихся с новой частью речи – именем числительным, формировать умение распознавать числительные в речи, употреблять их в своей речи.

УУД, формируемые на уроке:

  •  -личностные: развивать познавательный интерес к языку;
  • -познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, сравнивать результаты поиска с учебником;
  •  -регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок;
  •  -коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Формы организации– фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения соответствовали целям урока. По источнику передачи знаний были словесные, наглядные, практические. По уровню самостоятельности учащихся – проблемно-поисковый.

Использовались образовательные технологии: технология деятельностного метода обучения, группового обучения, ИКТ-технология, игровая.

Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, физминутка, включение двигательных упражнений.

Содержание учебного материала направлено на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока и подобрано в соответствии с поставленной целью. Каждый этап урока нацелен на достижение определенного результата.

На этапе актуализации знаний

Создаётся проблемная ситуация, которая заставляет учащихся рассуждать. В ходе рассуждения, учащиеся осознают проблему и формулируют её.

При построении проекта выхода из затруднения

создаются условия для формирования исследовательских умений учащихся, реализуются принцип  обучения на высоком уровне трудности.

Включение в систему знаний

На данном этапе урока, используя разнообразные упражнения и задания, закрепляется знание о новой части речи, формируется умение определять новую часть речи.

Домашнее задание

Содержание  домашнего задания  носит творческий дифференцированный характер и тесно связано с  содержанием урока, позволяет закрепить полученные знания и умения.

Психологическая атмосфера – доброжелательная, для каждого ученика я постаралась создать ситуацию успеха. Учебное время на уроке использовалось эффективно.

Поставленные цели, планируемые предметные и метапредметные результаты на уроке достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока "Имя числительное" 4 класс

Цель: вспомнить и обобщить знания по теме «Имя числительное».Задачи:·         выполнение тренировочных упражнений на закрепление умения применять изученные прав...

разработка к уроку "имя числительное"

Презентация к уроку на тему "имя числительное"...

Конспект урока "Порядковые числительные"

Конспект урока английского языка с использованием технологии проблемного диалога в 4 классе по теме "Порядковые числительные"...

Урок по русскому языку УМК "Перспектива". 4 класс. Тема урока "Имя числительное".

Урок русского языка по теме "Имя числительное". УМК "Перспектива". 4 класс. Урок получения новых знаний. В конспекте есть много занимательного материала: карточки для детей, ребусы...

Урок по русскому языку УМК "Перспектива". 4 класс. Тема урока "Имя числительное".

Урок русского языка по теме "Имя числительное" 4 класс .Урок №1.В конспекте урока предоставлен раздаточный материал, наглядный материал. Прилагагается  презентация....