Тема урока "Имя числительное" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку на тему
Цель: вспомнить и обобщить знания по теме «Имя числительное».
Задачи:
· выполнение тренировочных упражнений на закрепление умения применять изученные правила по теме «Имя числительное»,
· развитие наблюдательности над языковым материалом,
· воспитание уважительного отношения к одноклассникам через общение на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_chislitelnoe_4_klass.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Имя числительное
Класс: 4
Цель: вспомнить и обобщить знания по теме «Имя числительное».
Задачи:
- выполнение тренировочных упражнений на закрепление умения применять изученные правила по теме «Имя числительное»,
- развитие наблюдательности над языковым материалом,
- воспитание уважительного отношения к одноклассникам через общение на уроке.
Компетентность:
- ценностно – смысловая через умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения;
- коммуникативная через уважительное отношение и общение с одноклассниками через общение на уроке.
Ход урока:
1. Организационный момент. Психологическая установка на урок.
- Настал новый урок. Мы улыбнемся вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока.
- Записываем число и классную работу.
2. Словарная работа.
- На окружающем мире мы с вами проходили природные зоны. Назовите их.
- В какой природной зоне мы с вами живем? (тайга)
- Что означает это слово? (Дикий труднопроходимый хвойный лес.)
- Это и будет нашим новым словарным словом. Записываем его. Ставим ударение. Какую букву нужно запомнить.
- Составьте синквейн этого слова (два прил., два гл., предложение, ассоциация).
- Проверяем.
3. Постановка темы урока. Разминка.
- Угадай сказки:
- Сказка о том, как маленькая девочка без разрешения воспользовалась чужими предметами быта у животных…
- Братцы из этой сказки пели песню: «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк…»
- Детки из этой сказки не послушались свою маму - козу, за что и поплатились…
- Проговори быстро скороговорку:
- Один Дима дома,
Но Дима дома не один,
Дома один Дима
И два Вадима.
- Доскажи пословицу:
- … рукой узла не завяжешь.
- Летом … дня льет – час сохнет, осенью час льет, … недели сохнет.
- Обещанного … года ждут.
- … в поле не воин.
- … раз отмерь, … раз отрежь.
- О какой части речи мы чаще всего говорили сейчас?
- Кто может назвать тему и цель урока?
4. Закрепление пройденного материала в русском языке.
- Как называют человека, который выдает паспорт? (паспортист)
- Где выдают паспорт? (паспортный стол)
- Как выглядит этот паспортный стол?
Компетентностно – ориентированное задание.
- Представьте, что вы работники паспортного стола и вам нужно выдать паспорт на имя числительное.
- Какие данные на ваш взгляд, будут записаны в таком паспорте в окончательном варианте? (одновременно заполняют паспорт - Часть речи. Обозначают... Отвечают… Бывают… Изменяются… По составу… Примечание…)
- Давайте дадим расшифровку этим данным через задание.
Данные паспорта Имени числительного
Основная графа | Задачная формулировка | Будь внимателен! | Инструмент проверки: | |
1.Часть речи | Найди хозяина паспорта | Парта, мы, гулять, двадцать, ты, тобой, жёлтый, назад, шестой. | сосчитай кол-во правильных ответов - 2 | |
2.Обозначает | Подчеркни числительные | два двоюродный двойка двойник двадцатый | сосчитай кол-во правильных ответов - 6 | |
пятый пятиклассник пять пятьсот пятидесятый | ||||
3.Отвечают… | Распредели по вопросам | Семь, девятый, три, сотый, тридцатый, пятьдесят пять. Сколько? – семь, три, пятьдесят пять Какой? – девятый, сотый, тридцатый, | сосчитай кол-во правильных ответов - 6 | |
4.Бывают… | Распредели по адресам | Восемь, третий, десять, пятнадцатый, двадцать второй, один, пятьдесят, сорок шестой. Кол. – восемь, десять, один, пятьдесят, Поряд. – третий, пятнадцатый, двадцать второй, сорок шестой | сосчитай кол-во правильных ответов - 8 | |
5.Изменяются… | Измени… | И.п. пять пятый пятьдесят Р.п. пяти пятого пятидесяти Д.п. пяти пятому пятидесяти В.п. пять пятый пятьдесят Т.п. пятью пятым пятьюдесятью П.п. о пяти о пятом о пятисяти | сосчитай кол-во правильных ответов - 15 | |
6.По составу… | Соедини… | Четыре - простое шестьдесят - сложное двадцать один - составное тридцать три - составное сорок восьмой - составное десять - простое тридцать - простое семидесятый - сложное | Простое Сложное Составное | сосчитай кол-во правильных ответов - 8 |
7.Ь знак в числительных | Вставь где нужно Ь | Мы учимся в тридцатЬ первой школе в чет…вёртом классе. Она находится по адресу улица Маршала Жукова дом шест…надцатЬ А. В классе двадцатЬ семЬ учеников. Девочек восем…надцатЬ, а мальчиков девятЬ . На уроке русского языка мы составляем паспорт имени числительного и выпишем его от чет…вёртого апреля. | сосчитай кол-во числительных с мягким знаком - 6 | |
Итог | Оцени свои знания | Сосчитай количество правильных ответов и запиши - | ||
| Запиши оценку за работу - |
Критерии оценивания задания:
51 слово - отлично
50 - 40 слов - хорошо
39 - 15 слов – удовл.
14 - 1 слово – плохо
Мини итог:
- У кого за задания отлично? Здорово.
- У кого хорошо? Молодцы.
- Что другим ребятам можно посоветовать?
- Молодцы.
4. Итог урока.
- Встаньте, кто считает, что активно потрудился на уроке.
- Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе.
- Что на ваш взгляд удалось, не удалось? Почему?
- Поделитесь впечатлениями о нашем уроке.
- А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соедините свои ладошки с ладошками соседа. На этом мы закончили наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. Спасибо за работу.
4. Домашнее задание.
- Найти дополнительную информацию об имени числительном и запиши в паспорт.
три грамматических разряда:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Имя числительное" 3 класс. Л.В.Занков
Проверочная работа по теме "Имя числительное".3 класс по системе Л.В. Занкова. Цель: проверить навык записи количественных и порядковых имен числительных; знание правил по данной теме....
Презентация, конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные"
На данном уроке учащиеся знакомятся с порядковыми числительными, развивают умения и навыки устной речи. Красочная презентация способствует запоминанию новых слов....
конспект урока русского языка в 4 классе ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ.
Урок по программе "Step by step"/ Дети работают в центрах ативности, самостоятельно,в маршрутных листах, затем проверяют себя по ключу. Оценка их деятельности на каждом этапе урока....
конспект урока русского языка в 4 классе с презентацией по теме "Имя числительное"
Конспект урока составлен по учебнику русского языка авторов С.Иванова, А.Евдокимова, М.Кузнецова. Урок составлен с использованием современных технологий....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Имя числительное"
Конспект урока русского языка составлен к УМК "Начальная школа XXI века " под редакцией Н.Ф.Виноградовой.К конспекту прилагается презентация. Данный материал может быть полезным при ...
урок русского языка в 4 классе по теме "Имя числительное"
урок русского языка в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века" по теме "Имя числительное" изучение нового материала Технология проблемное обучение....
Презентация по теме "Порядковые числительные" 3 класс
Данная презентация предназначена для закрепления, обобщения материала по темам "Месяцы", "Порядковые числительные"....