Русский язык 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК Перспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
«Русский язык» 1 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов | план | факт | Примечание |
Обучение грамоте | |||||
Подготовительный период | |||||
1 | Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве. Тетрадь по письму №1 | 1 | |||
2 | Письмо прямой линии. Пространственная ориентация | 1 | |||
3 | Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила | 1 | |||
4 | Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила | 1 | |||
5 | Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила | 1 | |||
6 | Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила | 1 | |||
7 | Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила | 1 | |||
8 | Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила | 1 | |||
9 | Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху | 1 | |||
10 | Письмо овалов: малого и большого (О, о) | 1 | |||
11 | Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева | 1 | |||
12 | Письмо короткой прямой линии с половинным овалом | 1 | |||
Звуко-буквенный период | |||||
13-14 | Письмо строчной и заглавной букв А, а. Введение работы со звуко-буквенной схемой | 2 | |||
15-16 | Письмо строчной и заглавной букв О, о | 2 | |||
17-18 | Письмо строчной и заглавной букв У, у | 2 | |||
19 | Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку | 1 | |||
20-21 | Письмо строчной и заглавной букв Э, э. Введение алгоритма, письмо под диктовку | 2 | |||
22 | Письмо строчной буквы ы | 1 | |||
23-24 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль | 2 | |||
25-26 | Письмо строчной и заглавной букв И, и | 2 | |||
27-29 | Письмо изученных гласных. Слуховой и зрительный диктанты | 3 | |||
30 | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением | 1 | |||
31 | [у], [ы] _ звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о], [э], [и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков | 1 | |||
32-33 | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки. Тетрадь по письму №2 | 2 | |||
34 | Закрепление письма соединений букв | 1 | |||
35-36 | Письмо строчной и заглавной букв Н, н | 2 | |||
37-38 | Письмо строчной и заглавной букв Л, л | 2 | |||
39 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки | 1 | |||
40-41 | Письмо строчной и заглавной букв Р, р | 2 | |||
42-43 | Письмо строчной и заглавной букв Й, й | 2 | |||
44 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 | |||
45-46 | Письмо строчной и заглавной букв Я, я | 2 | |||
47-48 | Письмо строчной и заглавной букв Ё, ё | 2 | |||
49 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | 1 | |||
50-51 | Письмо строчной и заглавной букв Ю, ю | 2 | |||
52-53 | Письмо строчной и заглавной букв Е, е | 2 | |||
54 | Чтение и записывание с доски предложения с именами собственными. Взаимопроверка | 1 | |||
55-56 | Письмо буквы ь | 2 | |||
57-58 | Письмо строчной и заглавной букв Д, д | 2 | |||
59 | Составление и списывание предложений. Взаимопроверка | 1 | |||
60-61 | Письмо строчной и заглавной букв Т, т | 2 | |||
62-63 | Письмо строчной и заглавной букв 3, з | 2 | |||
64 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | |||
65-66 | Письмо строчной и заглавной букв С, с | 2 | |||
67 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. Игры со словами | 1 | |||
68-69 | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. Тетрадь по письму №3 | 2 | |||
70-71 | Письмо строчной и заглавной букв К, к | 2 | |||
72 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | 1 | |||
73-74 | Письмо строчной и заглавной букв В, в | 2 | |||
75-76 | Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф | 2 | |||
77 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку | 1 | |||
78-79 | Письмо строчной и заглавной букв Б, б | 2 | |||
80-81 | Письмо строчной и заглавной букв П, п | 2 | |||
82 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 | |||
83-84 | Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и | 2 | |||
85-86 | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. Жи, ши пиши с буквой и | 2 | |||
87 | Слова с сочетаниями жи-ши | 1 | |||
88 | Разделительный мягкий знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 | |||
89 | Разделительный твердый знак. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков | 1 | |||
90 | Твердый и мягкий разделительные знаки | 1 | |||
91-92 | Письмо строчной и заглавной букв X, х | 2 | |||
93-94 | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. Правописание ча, чу | 2 | |||
95-96 | Письмо строчной и заглавной букв Щ, щ. Правописание ща, щу | 2 | |||
97-98 | Письмо строчной и заглавной букв Ц, ц | 2 | |||
Заключительный период | |||||
99 | Закрепление технологии написания письменных букв | 1 | |||
100 | Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант | 1 | |||
101 | Выборочный диктант. Взаимопроверка | 1 | |||
102 | Письмо по памяти. Самопроверка | 1 | |||
103 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов под диктовку. Создание и запись с помощью заданных слогов новых слов | 1 | |||
104 | Составление и Запись предложений из 2-3 слов | 1 | |||
105 | Правописание жи-ши | 1 | |||
106 | Составление текста диктанта с жи-ши (в паре, в группе – по желанию) | 1 | |||
107 | Правописание ча-ща | 1 | |||
108 | Составление текста диктанта с ча-ща (в паре, в группе – по желанию) | 1 | |||
109 | Правописание чу-щу | 1 | |||
110 | Составление текста диктанта с чу-щу (в паре, в группе – по желанию) | 1 | |||
111 | Правописание чк, чн, чт | 1 | |||
112 | Составление текста диктанта с сочетаниями чк, чн, чт | 1 | |||
113 | Заглавная буква в именах собственных | 1 | |||
114 | Придумывание текста письма Маше и Мише, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест | 1 | |||
115 | Диагностирование орфографической зоркости. Запись слов и предложений под диктовку. Запись предложений с благодарностью «Азбуке». Взаимопроверка. Самопроверка | 1 | |||
РУССКИЙ ЯЗЫК | |||||
Алфавит | |||||
116 | Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | |||
117 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке | 1 | |||
118 | Закрепление знаний об алфавите | 1 | |||
Построение звуковой схемы слова | |||||
119 | Слова-предметы. Слова-действия | 1 | |||
120 | Слова-признаки | 1 | |||
121 | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки | 1 | |||
122 | Слова-помощники | 1 | |||
Речь письменная и устная | |||||
123 | Устная и письменная речь | 1 | |||
124 | Упражнение в распознавании устной и письменной речи | 1 | |||
125 | Обобщение знаний учащихся об устной и письменной речи | 1 | |||
126 | Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек | 1 | |||
Звуки речи | |||||
127 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком | 1 | |||
128-129 | Звонкие и глухие парные согласные | 2 | |||
130-132 | Звук [й'] и буква й | 3 | |||
133 | Упражнение в различении мягких и твёрдых звуков. | 1 | |||
134 | Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса | 1 | |||
135 | Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков | 1 | |||
136 | Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я | 1 | |||
137-138 | Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных | 2 | |||
139 | Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше | 1 | |||
140-141 | Слова с сочетаниями ци, це, цы | 2 | |||
142-143 | Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща | 2 | |||
144 | Мягкий знак на конце слов | 1 | |||
145-147 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | 3 | |||
148-149 | Звонкие и глухие согласные на конце слов | 2 | |||
150 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов | 1 | |||
151 | Написание слов с парными согласными | 1 | |||
152 | Закрепление знаний о предложении | 1 | |||
153 | Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант | 1 | |||
154 | Схемы предложений. Словарный диктант | 1 | |||
155 | Оформление писем и заполнение анкет | 1 | |||
156-165 | Резервные уроки | 10 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....