Урок письма,1 кл.,"Заглавная буква П", УМК «Школа России»,
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Арбузова Алла Васильевна

Урок обучения грамоте построен в рамках требований ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma-_bukva_p.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  письма, 1 класс, УМК «Школа России»,  

  прописи №3. Горецкий В Г., Федосова Н.А.

Тема:  строчная буква п  .

Цели:  учить писать строчную букву п, правильно располагать буквы и слова в строке, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу.

Планируемые результаты:

Предметные: знания: научатся писать строчную букву п.

                         умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными  буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.

Универсальные учебные действия:

                     

                      регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

                       познавателные:  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

                       коммуникативные:  проявлять активность  во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

                       личностные результаты:  социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Оборудование:   прописи №3 ( стр. 3 ), плакат « Сиди правильно», компьютер, бумага калька, ручка, карандаши, индивидуальные магнитные доски, портрет и  словарь В.И.Даля.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

2

I. Организационное начало урока 

Звенит звонок, начинается урок.

Быть должны  у нас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

-А девиз у нас какой? (вопрос учителя)

Все, что надо под рукой!

II.Мотивация  к УД

- А что у вас под рукой?

-Сколько тетрадей вы уже исписали?

- Вы уже много изучили букв!

- Сколько гласных?

- Сколько согласных?

- Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы?

III. Актуализация знаний.

-Петр Петрович, по прозванью Перов,

 Поймал птицу пигалицу;

 Понес по рынку,просил полтинку,

 Подали пятак, он и продал так.

(учитель читает скороговорку быстро)

- Что я прочла?

- Как вы догадались?

- Что интересного заметили?

-А как вы думаете, почему именно сегодня я прочитала эту скороговорку?

- Все ли слова понятны?

- Что такое пигалица? (так называют маленькую птичку чибиса, а еще так называют маленького человека)

- Что такое  полтинка? (монета в 50 копеек)

- Значение этих слов я посмотрела в словаре В.И.Даля. Он собирал и записывал самые разные слова, а также загадки и скороговорки. Ту, что я вам рассказала, тоже записал  В.И.Даль.

IV. Целеполагание

- Кто догадался какую букву будем писать? Откройте пропись на с.3.

- А что еще мы будем писать?

V. Пальчиковая гимнастика.

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб никто войти не смог.

Пустим только ёжика,

Пустим только зайчика,

Пустим только  девочку,

Пустим только мальчика.

VI.Работа по теме урока.

1.Работа в парах.

-Каким цветом закрасите букву п в левом верхнем углу на странице 3?

2.Показ правильного написания буквы  п учителем на доске.

-Из каких элементов состоит п?

3.Написание  п по элементам.

4.Рисование узора «Пар».

5.Самостоятельное написание п  (первая строка).

6.Работа со слогами-слияния: па, пы, пу.

-Какой слог лишний?

-Что общего?

7.Физминутка.

(Пропедевтическая игра к изучению частей речи)

-Если я произношу слово «предмет»,

вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.

Учитель, строгий, учит, лечит, врач, укол, внимательный, ведёт, пилот, самолёт, пила.

8.Работа над  словом  пила.

-Почему  у вас  возникло разногласие? Отгадайте загадку:

Ела-ела дуб-дуб,

Поломала зуб-зуб.

-Прочитайте предложение на следующей строке:

Лена……………сок.

-Какое слова вставим вместо точек?

-Сколько слогов в слове пила?

-Назовите первый слог.

-Произнесите первый звук и охарактеризуйте его.

-Каким цветом закрасим нижний треугольник на схеме?

-Кто расскажет всё о следующем  согласном звуке?

9.Комментировнная запись слова пила

10.Работа с калькой.

-Докажите, что слово пила поместится в пропуск?

-Напишите сами.

VII Закрепление пройденного.

 Работа над предложением Вера пела песни.

-Начертите на магнитной доске схему этого предложения.

-Запишите  пропущенное слово.

VIII Музыкально-динамическая пауза.

(На экране компьютерная презентация «Осень», тихо звучит музыка Вивальди.)

-Вера шла-шла-шла,

Лист сирени нашла.

Он ещё зелёный.

Ваня шёл-шёл-шёл

Резной лист нашёл.

Золотой, кленовый.

Дима шёл-шёл-шёл,

Лист дубовый нашёл,

Кто ещё пойдёт,

Много листиков найдёт.

-А теперь тихо сели, закрыли глазки

и , слушая музыку, мысленно перенеситесь в наш замечательный парк.

IX Включение в систему знаний и повторение.

-Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?

-Подходит ли эта схема к обеим предложениям?

__  ______  _______  _______.

-Запишите слова, написанные печатными буквами, прописными.

-Поменяйтесь тетрадями и простым карандашом  обведите правильно  написанные слова.

X Рефлексия.

-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами?

-Что у тебя получилось хорошо?

-Над чем надо ещё поработать?

-Оцените свою работу по «светофору».

Чтение хором.

-Прописи №3

-Две

- 6;  а, о,у,ы,и,е

- 8;  н,с,р,л,к,т,в,п

-Да, их много.

Дети слушают.

-Скороговорку.

-Быстро читали.

- Очень часто звучали звуки п, пь

- На уроке чтения сегодня мы отмечали именины буквы  П !

На экране портрет В.И. Даля

Ученики рассматривают словарь.

-   п

- ее элементы, соединения, слоги-слияния с п , слова, предложения.

Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево.

Встают девочки.

Встают мальчики.

Обучающиеся видят 2 способа: синим (твердый согласный звук),

зелёным (мягкий согласный звук).

-Из короткой наклонной палочки и плавно закруглённой вверху и внизу линии.

Дети пишут под счёт: раз-и, два-и.

-Безотрывное письмо.

Обучающиеся  самостоятельно просчитывают сколько букв поместится на строке.

Па- нижнее соединение.

Звук п – твёрдый.

На слово «пила» одни дети хлопают, другие приседают.

-Это инструмент.

-Пила (что делала?, действие предмета).

2

-Пи

-Пь, согласный, мягкий, глухой.

-Зелёным.

-Звук л-твёрдый, звонкий, непарный.

Дети  закрашивают треугольник синим цветом.

Класс « ведёт» один обучающийся.

 Ручкой обводят слово пила и прикладывают на точки.

Проверка по эталону (на экране

Лена пила сок.)

Дети делятся личными впечатлениями о песнях.

 _____       ______   _______ . 

Проверка по эталону (на экране

Вера  пела песни.)

Шагают на  месте.

Приседают.

Разводят руками.

Дети лежат на парте.

-В них по четыре слова. Начинаются с предлога у. Вторые слова- имена собственные, надо писать с заглавной буквы.

-Да.

Взаимопроверка.

Дети рисуют в  верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают:

красным -всё правильно,

жёлтым- есть незначительные недочёты,

зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе. "Письмо заглавной буквы В". УМК "Школа России"

Урок проводился в букварный период обучения грамоте. Это второй урок из трёх по теме «Письмо строчной и заглавной букв в, В». Он тесно связан с предыдущими уроками письма и с уроком обучения грамоте, ...

Урок письма в 1 классе. "Письмо заглавной буквы В". УМК "Школа России"

Урок проводился в букварный период обучения грамоте. Это второй урок из трёх по теме «Письмо строчной и заглавной букв в, В». Он тесно связан с предыдущими уроками письма и с уроком обучения грамоте, ...

Технологическая карта урока обучение письму Тема: " Письмо заглавной буквы "Г" " УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Г»,  её соединений с другими б...

Технологическая карта урока "Обучение письму" на тему "Письмо строчной и заглавной буквы Е" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование знаний о написании строчной и заглавной буквы «Е», соединениях с буквой «Е», написании слов с буквой ...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы Ч" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ч, умения писать заглавную букву Ч.Задачи урока:Дидактические:1.Познакомить с написанием заглавной буквы Ч.2.Формироват...

Технологическая карта урока обучения письму "Письмо заглавной буквы В" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: формирование первоначального графического навыка написания заглавной буквы В.Планируемые результаты:Предметные: научатся:Писать без искажений заглавную букву В.Различать гласные и согласны...