Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" Зеленина, Хохлова
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" Зеленина, Хохлова за 2016-2017 уч год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" Зеленина, Хохлова | 55.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Содержания учебного предмета «Русский язык»
Тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты освоения учебного предмета
У обучающегося будут сформированы:
- понимание значимости речи для процесса общения;
- чувство гордости за родной язык;
- осознание потребности в освоении лексического богатства родного языка;
- уважительное отношение к языку и его традициям;
- осознание необходимости свободного владения языком для успешного общения;
- умение применять навыки культурного поведения при общении.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- личностных качеств в процессе общения (внимание к собеседнику, использование «вежливых» слов и др.);
- потребности в общении;
- осмысления значения общения;
- понимания культурную значимость орфографически верной письменной речи;
- осознания необходимость писать грамотно;
- интереса к изучению истории русского языка;
- понимания значения орфоэпически правильно звучащей речи для успешного общения людей, для определения культурного уровня человека;
- стремления к совершенствованию своей произносительной культуры;
- развития потребности к постоянному обогащению своего словаря;
- проявления интереса к топонимике родного края (к истории географических названий), к истории слов (в том числе и личных имён);
- уважительного отношения к художественным произведениям, испытывать интерес к ним, воспитывать в себе внимательное отношение к использованию слова в художественной речи;
- создания собственные словесные произведения по образцу;
- понимания изобразительной возможности гласных и согласных звуков в речи, использовать эти возможности при создании собственных речевых произведений;
- осознания потребность обращения к справочной лингвистической литературе (орфографическому и орфоэпическому словарям) как непременное условие общей культуры;
- добросовестного отношения к труду и его результатам (на примере знакомства с деятельностью В. И. Даля) и негативное отношение к лени;
- уважительного отношения к семейным ценностям;
- необходимости в чувстве сопереживания близким, попавшим в трудные ситуации;
- навыков поведения в экстремальных ситуациях;
- проявления интереса и уважение к различным профессиям и их представителям;
- отношения с уважением к обычаям других народов и стран;
- расширения своего кругозора путём знакомства с новыми географическими объектами, старинными городами, выдающимися людьми;
- интереса и любви к живой природе;
- гуманного отношения к домашним животным;
- соблюдения правил поведения при проведении дидактических игр в классе;
- умения оценивать степень своего продвижения в освоении учебного материала;
- понимания необходимость постепенности в усвоении знаний (на примере повторного обращения к употреблению разделительного твёрдого знака).
Метапредметные результаты освоения учебного предмета
Обучающийся научится:
- использовать знаково-символические средства для решения учебных задач;
- работать с моделями слова, звуковыми схемами;
- пользоваться наглядно-образными схемами для классификации языковых единиц;
- контролировать свою речь в процессе общения.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить сходство и различие языковых единиц (звук и буква, гласные и согласные звуки, слово и предложение, корень и приставка, суффикс; тексты разных типов и т. д.);
- сравнивать языковые единицы по разным критериям;
- развивать логическое мышление (при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения, при прогнозировании возможного содержания и типа текста по его заглавию, по изображённой на рисунке жизненной ситуации, при распределении слов на группы);
- развивать абстрактное мышление при классификации слов по частям речи;
- классифицировать языковые единицы по различным критериям;
- работать с предложенными алгоритмами и самостоятельно или с помощью учителя составлять алгоритмы (например, алгоритмы проверки орфограмм);
- понимать значение алгоритма для осуществления своей деятельности;
- сотрудничать со сверстниками в процессе выполнения парной и групповой работы;
- работать с различными словарями и справочниками, составленными по алфавитному принципу;
- развивать речь (при составлении словосочетаний и предложений из заданных слов и по рисунку, при изменении слов—названий предметов по числам, при работе с прозаическими текстами и составлении собственных текстов, при изложении текста, при доказательстве верности своего решения, при объяснении выбора проверочных слов, при подборе обобщающих слов, при составлении собственных речевых произведений по заданной теме, по жизненным впечатлениям, при подборе пословиц с заданным словом, при составлении загадок, составлении диалогов, характерных для различных коммуникативных ситуаций, и т. п.);
- развивать внимание (например: нахождение «третьего лишнего», работа с картинками, нахождение ещё не изученных орфограмм и т.п.);
- понимать значение орфоэпически грамотного произношения слов при общении;
- понимать важность орфографически правильного написания слов для общения, понимания письменной речи;
- понимать обучающую задачу дидактических игр;
- принимать участите в составлении учебных лингвистических словарей;
- применять полученные знания для решения практических задач.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Развитие речи. Речевое общение
Обучающийся научится:
- ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
- различать устные и письменные формы общения;
- составлять рассказ о себе и своей семье по заданному алгоритму;
- составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
- понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
- понимать необходимость осознания значения слова и его написания;
- называть основные языковые единицы (звуки, буквы, слова, предложения, текст);
- писать изложение текста из 40—55 слов по составленному плану.
Обучающийся получит возможность научиться:
- поддерживать диалог с собеседником при помощи репликам и вопросамов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;
- понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
- составлять и расшифровывать «рисуночное письмо»;
- составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
- иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- понимать преимущества звукобуквенного письма;
- осознавать необходимость знания букв для передачи устной речи на письме; использовать знание алфавита;
- понимать, какова роль гласных и согласных звуков в различении слов;
- систематизировать знания о звуках и буквах русского языка, понимать различие между звуками и буквами;
- находить и объяснять расхождения в количестве звуков и букв в слове;
- передавать на письме мягкость и твердость согласных звуков (обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я, и; твёрдость — с помощью букв а, о, э, у, ы);
- разграничить две функции букв е, ё, ю, я, и: а) обозначение мягкости согласных звуков; б) обозначение двух звуков;
- правилам деления слов на слоги, определять количество слогов в слове;
- находить ударный слог в слове, понимать смыслоразличительную функцию ударения (на примере омографов);
- понимать различия между звонкими и глухими согласными звуками; понимать, почему парные звонкие и глухие согласные в конце слова являются орфограммой;
- понимать отличие алгоритма объяснения проверяемого написания букв безударных гласных звуков и парных по звонкости-глухости согласных, проверяемых и непроверяемых ударением;
- верно писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, щн, понимать, почему они носят традиционный характер и являются орфограммами;
- переносить слова по слогам в соответствии с правилами;
- правилам употребления прописной буквы;
- правильно писать слова с удвоенными согласными;
- правильно писать слова с непроизносимыми согласными;
- уметь использовать мягкий знак в качестве разделительного и как показатель мягкости согласных звуков;
- употреблять при написании слов разделительные твёрдый и мягкий знаки, объяснять разницу в употреблении разделительных твёрдого и мягкого знаков.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать произношение некоторых слов, характерное для литературной речи, и варианты произношения, которые встречаются в просторечии;
- понимать неоднозначность соотношения «звук-буква», объяснять случаи расхождения в написании и произношении при передаче звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные звонкие-глухие согласные в конце слова);
- особенностям орфографического и орфоэпического словарей, понимать их назначение;
- иметь представление о единообразном написании слова.
Лексика
Обучающийся научится:
- формировать ценностное отношение к слову;
- расширять свой лексический запас словами разных тематических групп;
- иметь представление о слове как двусторонней языковой единице, имеющей материальную форму (звучание или написание) и значение;
- составлять двусторонние модели слов;
- формировать представление о понятийном (обобщающем) значении слова;
- понимать различие в функциях имён собственных и нарицательных.
Обучающийся получит возможность:
- научиться понимать назначение толкового словаря, уметь с ним работать;
- научиться понимать принцип возникновения нескольких значений у одного слова, объяснять значение многозначного слова в конкретном случае;
- углубить знания об омонимах, различать омонимы и многозначные слова;
- углубить знания о синонимах, понимать возможные различия слов-синонимов (по сфере употребления, по стилистической и эмоционально-экспрессивной окрашенности);
- научиться выбирать синонимы в зависимости от ситуации общения;
- расширить знания об антонимах, подбирать антонимы к словам разных частей речи;
- понимать выразительные возможности фразеологических оборотов, объяснять значение устойчивых оборотов.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- называть части слова;
- выделять корень в родственных словах с опорой на смысловую связь однокоренных слов и на общность написания корней;
- разграничивать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- выделять приставку в слове, определять значение, которое приставки привносят в слово;
- различать предлоги и приставки;
- находить суффикс в слове, определять значение, которое придает слову суффикс, и его роль в образовании новых слов;
- правильно употреблять окончание в устной и письменной речи (простейшие случаи ударного окончания);
- объяснять роль окончания для связи слов в предложении и в словосочетании.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать представление о слове как объединении морфем, стоящих в определённом порядке и имеющих определённое значение;
- понимать принцип единообразного написания морфем;
- составлять слова с предложенными морфемами.
Морфология
Обучающийся научится:
- определять части речи по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
- понимать роль использования слов каждой части речи в произведениях словесного творчества.
Обучающийся получит возможность:
- научиться понимать грамматическую общность слов, относящихся к определённым частям речи;
- получить образное представление о языке как о чётко организованной структуре.
Имя существительное
Обучающийся научится:
- находить имена существительные в предложении по вопросу и общему значению предметности;
- определять различия между одушевлёнными и неодушевлёнными, собственными и нарицательными существительными;
- осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных, обобщать все известные способы употребления заглавной буквы;
- определять число имён существительных.
Обучающийся получит возможность научиться:
- верно употреблять существительные, имеющие вариативные формы окончаний (в родительном падеже множественного числа).
Глагол
Обучающийся научится:
- находить глаголы в предложении по вопросу и общему значению действия;
- определять число глаголов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени;
- на практическом уровне изменять глаголы по временам.
Имя прилагательное
Обучающийся научится:
- находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению и по вопросу;
- определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;
- классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными;
- образовывать имена прилагательные от других частей речи.
Синтаксис
Предложение
Обучающийся научится:
- выделять предложение из связного текста, правильно оформлять его на письме;
- определять тип предложения по цели высказывания и по интонации.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять отношения между словами в предложении на основе вопроса от слова к слову;
- составлять предложения разных типов.
Текст
Обучающийся научится:
- озаглавливать текст;
- определять тему и главную мысль текста;
Обучающийся получит возможность научиться:
- практически различать текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение;
- составлять план текста на основе памяток, образцов;
- составлять текст заданного типа, в том числе деловые тексты (записка, объявление, поздравительное письмо).
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. -Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимическими корнями. Выделение в словах окончания, корня, приставки, суффикса. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам КТО? и ЧТО? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Изменение имён существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, нч, щн др.;
- •перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;
- Раздельное написание частицы НЕ с глаголами;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств икт.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте.
Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Знакомство с основными видами изложений и сочинений.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела (количество часов) | Содержание тем |
1 | Наша речь. Предложение (14 ч) | Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного и нескольких слов. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Оформление предложения в устной и письменной речи. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетания (практическое ознакомление). |
2 | Звуки и буквы (50 ч) | Звуки и буквы, их различие. Гласные и согласные звуки и буквы. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Буква и (и краткое), различие букв и и и. Перенос слов с буквой и. Ударение. Ударные и безударные гласные в слове. Произношение ударных и безударных гласных в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове, их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные. Произношение парных и непарных звонких и глухих согласных на конце слова. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове, их обозначение на письме. Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком (ь) или гласными буквами е, ё, и, ю, я. Разделительный мягкий знак (ь). Алфавит. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д. |
3 | Части речи (34 ч) | Имя существительное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Существительные, отвечающие на вопросы - кто? что? Изменение существительных по числам. Имя существительное собственное. Глагол. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на которые отвечают глаголы. Изменение глаголов по числам. Имя прилагательное. Лексическое значение, основные грамматические признаки. Вопросы, на которые отвечают прилагательные. Изменение имен прилагательных по числам. Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами. |
4 | Состав слова (24 ч) | Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. |
5 | Наша речь. Связь слов в предложении (8 ч) | Выделять отдельные предложения в речи Различать предложение и словосочетание Определять цель высказывания и интонацию предложения Оформлять предложение на письме |
6 | Повторение пройденного за год (9 ч) | Обобщение, систематизация знаний, формирование целостного представления учащихся о языке: морфологическом и синтаксическом строе; лексическом и звукобуквенном составе; особенностях образования слов (о составе слова, его интонационном богатстве); особенностях русской орфографии и графики. |
7 | Чистописание (31 ч) | Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д. |
Итого 170 ч |
Календарно-тематическое планирование
2 класс (170 ч.)
№ урока | Дата план. | Тема уроков | Кол-во часов | Дата факт. | Контроль | Реализация НРЭО | Корректировка |
Наша речь. Предложение – 14 ч., чистописание 4 ч. | |||||||
1 | Смысловая и интонационная законченность предложения. | 1 | Текущий | ||||
2 | Предложения, состоящие из одного или нескольких слов. | 1 | Текущий | ||||
3 | Чистописание Написание строчных и прописных букв и, ш, й; И, Ш, Й | 1 | Текущий | ||||
4 | Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные предложения. | 1 | Текущий | Составление повествовательного текста о родном крае | |||
5 | Вопросительные предложения. | 1 | Текущий | ||||
6 | Побудительные предложения | 1 | Текущий | ||||
9 | Закрепление знаний о предложениях разных по цели высказывания | 1 | Текущий | ||||
8 | Чистописание Написание строчных и прописных букв л, м, Л, М. Диктант №1 (входной) | 1 | Входной | ||||
9 | Главные члены предложения. Нахождение главных членов предложения | 1 | Текущий | ||||
10 | Распознавание главных членов предложения | 1 | Текущий | ||||
11 | Закрепление пройденного материала по разделу «Наша речь» | Текущий | |||||
12 | Словарный диктант №1. Связь слов в предложении. | 1 | Входной | ||||
13 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв т, п, р, г | 1 | Текущий | ||||
14 | Обучающее изложение. «Этажи в лесу» | 1 | Входной | ||||
15 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. | 1 | Текущий | ||||
16 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв О, д, а | 1 | Текущий | ||||
17 | Тест по разделу «Наша речь» | 1 | Тематический | ||||
18 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме «Предложение». | 1 | Текущий | Составление восклицательных, невосклицательных и вопросительных предложений о г. Кыштыме | |||
Звуки и буквы – 50ч. Чистописание 12ч. | |||||||
19 | Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки | 1 | Текущий | ||||
20 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв у, ц, щ, Ц ,Щ. | 1 | Текущий | ||||
21 | Гласные звуки. Их обозначение буквами. | 1 | Текущий | ||||
22 | Слогообразующая роль гласных | 1 | Текущий | ||||
23 | Деление слов для переноса | 1 | Текущий | ||||
24 | Особенности деления слов для переноса и на слоги | 1 | Текущий | ||||
25 | Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков[йэ], [йо] ,[йу] ,[йа]. | 1 | Текущий | ||||
26 | Ударение.Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. | 1 | Текущий | ||||
27 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв у, ц, щ, Ц ,Щ. | 1 | Текущий | ||||
28 | Особенности ударения в словах с буквой Ё | 1 | Текущий | ||||
29 | Последовательность предложений в тексте | 1 | Текущий | Создание текста о п. Тайгинка на основе изученных правил | |||
30 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв С,с,е,ё,Е,Ё. | 1 | Текущий | ||||
31 | Контрольное списывание №1 | 1 | Периодический | ||||
32 | Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы | 1 | Текущий | ||||
33 | Особенности написания и произношения согласных звуков | 1 | Текущий | ||||
34 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | Текущий | ||||
35 | Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове. | 1 | Текущий | ||||
36 | Твёрдые и мягкие согласные | 1 | Текущий | ||||
37 | Чистописание. Написание строчных букв о,О. Словарный диктант №2 | 1 | Периодический | ||||
38 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | 1 | Текущий | ||||
39 | Закрепление и повторение пройденного материала за I четверть | 1 | Текущий | ||||
40 | Диктант №2 «Предложение» | 1 | Тематический | ||||
41 | Работа над ошибками. Произношение и обозначение парных согласных. | 1 | Текущий | ||||
42 | Чистописание. Написание строчной буквы б,д. | 1 | Текущий | ||||
43 | Написание слов со звуком[й] и буквой й. Различие звуков[й] и [и] и букв, их обозначающих | 1 | Текущий | ||||
44 | Отличительные особенности текста-описания и текста-повествования | 1 | Текущий | Создание текста-описания и текста-повествования «Тайгинцы встречают зиму» | |||
45 | Парные – непарные, твердые- мягкие согласные звуки | 1 | Текущий | ||||
46 | Произношение и обозначение на письме гласных звуков | 1 | Текущий | ||||
47 | Правописание слов с безударными гласными | 1 | Текущий | ||||
48 | Подбор проверочных слов | 1 | Текущий | ||||
49 | Чистописание. Чистописание. Написание строчной и прописной буквы б,Б. Словарный диктант №3 | 1 | Периодический | ||||
50 | Особенности правописания слов с безударной гласной | 1 | Текущий | Правила написания слов: Тайгинка, Челябинск, Челябинская область, Касли, Озёрск и др. | |||
51 | Проверочная работа №1 по теме: «безударные гласные». | 1 | Тематический | ||||
52 | Работа над ошибками. Произношение и обозначение на письме согласных звуков | 1 | Текущий | ||||
53 | Чистописание. Написание букв ы, ъ,ь. | 1 | Текущий | ||||
54 | Позиция парных согласных звуков в слове. | 1 | Текущий | ||||
55 | Сильна и слабая позиция согласных звуков в слове | 1 | Текущий | ||||
56 | Соотношение произношения и написания парных согласных в конце слова | 1 | Текущий | ||||
57 | Сочетания жи-ши | 1 | Текущий | ||||
58 | Чистописание. Написание букв Ф, У.. | 1 | Текущий | ||||
59 | Сочетания ча – ща. Написание слов с сочетаниями ча-ща | 1 | Текущий | ||||
60 | Сочетания чу-щу. | 1 | Текущий | ||||
61 | Слова с сочетанием чк, чн, щн. | 1 | Текущий | ||||
62 | Проверочная работа №2 по теме «Написание слов с сочетанием букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. | 1 | Тематический | ||||
63 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 1 | Текущий | ||||
64 | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | Текущий | Мягкий знак в названиях рек и озёр Челябинской области. | |||
65 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | Текущий | ||||
66 | Чистописание Написание букв Н, Ю, н, ю. | 1 | Текущий | ||||
67 | Диктант №3 «Лексикология» | 1 | Тематический | ||||
68 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 1 | Текущий | ||||
69 | Повторение пройденного материала по разделу : «Звуки и буквы» | 1 | Текущий | ||||
70 | Контрольное списывание №2 | 1 | Периодический | ||||
71 | Работа над ошибками. Повторение изученного материала за I полугодие | 1 | Текущий | ||||
72 | Чистописание. Написание букв Щ, Ж, щ, ж | 1 | Текущий | ||||
73 | Обучающее изложение. «Помощь». | 1 | Периодический | ||||
74 | Работа над ошибками. Чистописание. Письмо буквы З, з. | 1 | Текущий | ||||
75 | Урок-игра «Алфавит». История русского алфавита | 1 | Текущий | ||||
76 | Итоговая контрольная работа за I полугодие | 1 | Итоговый | ||||
77 | Работа над ошибками | 1 | Текущий | ||||
78 | Закрепление по теме фонетика и графика. | 1 | Текущий | Фонетический разбор слова Кыштым, Миасс | |||
79 | Чистописание Написание строчных и прописных букв Э,э,ж,Ж | 1 | Текущий | ||||
80 | Обобщающий урок. | 1 | Текущий | ||||
Части речи – 34ч., чистописание – 10ч. Часть 2 | |||||||
81 | Имя существительное. Лексическое значение. | 1 | Текущий | ||||
82 | Чистописание Написание прописных букв Х,х,ф. Словарный диктант №4 | 1 | Периодический | ||||
83 | Лексико - грамматические признаки имени существительного. | 1 | Текущий | ||||
84 | Единственное и множественное число имени существительного | 1 | Текущий | Определение числа имени существительного в Стихотворении Нэлли Воторопиной "Песок был тёплым и рассыпчатым" | |||
85 | Существительные, называющие предмет и явление природы. | 1 | Текущий | ||||
86 | Диктант№4 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | Тематический | ||||
87 | Работа над ошибками Чистописание Написание строчных и прописных букв Ф,У | 1 | Текущий | ||||
88 | Имена собственные и нарицательные. | 1 | Текущий | Имена собственные и нарицательные: г. Кыштым, р. Кыштымка, житель кыштымец, п.Тайгинка, житель тайгинец и др. | |||
89 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях. Клички животных | 1 | Текущий | Большая буква в именах и фамилиях героев Кыштыма и Тайгинки: Репин, Суслов, Касков и др. | |||
90 | Правописание имён собственных: названия стран, городов, поселков, деревень, улиц, рек, морей и т. д. | 1 | Текущий | Правописание названий озер, рек, горных вершин родного края: Сугомак, Егоза, Анбаш, Акуля, Миасс и др. | |||
91 | Закрепление пройденного материала по теме «Имя существительное» | 1 | Текущий | ||||
92 | Чистописание. Написание букв М, Н, м, н | 1 | Текущий | ||||
93 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» | 1 | Тематический | ||||
94 | Работа над ошибками. Особенности имени существительного | 1 | Текущий | ||||
95 | Прописная буква в именах собственных. Закрепление темы. | 1 | Текущий | ||||
96 | Контрольное списывание №3 | 1 | Периодический | ||||
97 | Работа над ошибками. Чистописание. Написание прописных букв Г,Р | 1 | Текущий | ||||
98 | Глагол. Лексическое значение. | 1 | Текущий | ||||
99 | Грамматические признаки глагола. | 1 | Текущий | ||||
100 | Изменение глаголов по числам. | 1 | Текущий | ||||
101 | Правила постановки вопроса к глаголу. | 1 | Текущий | ||||
102 | Чистописание Написание прописных букв П, Т | 1 | Текущий | ||||
103 | Определение числа глагола | 1 | Текущий | Определение числа глаголов в стихотворении Людмилы Татьяничевой "Дорога" | |||
104 | Закрепление изученного по теме | 1 | Текущий | ||||
105 | Диктант №5 с грамматическим заданием «Глагол» | 1 | Тематический | ||||
106 | Работа над ошибками Чистописание Написание прописных букв Б,Д | 1 | Текущий | ||||
107 | Имя прилагательное. Лексическое значение. | 1 | Текущий | ||||
108 | Грамматические признаки имени прилагательного Число имён прилагательных | 1 | Текущий | Создание текста-описания «Герб Кыштыма» с использованием прилагательных | |||
109 | Род имён прилагательных. | 1 | Текущий | ||||
110 | Чистописание Написание строчных букв р, у, з, д, ф. Словарный диктант №5 | 1 | Периодический | ||||
111 | Определение рода и числа имён прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам | 1 | Текущий | ||||
112 | Имя прилагательное. Антонимы и синонимы | 1 | Текущий | ||||
113 | Закрепление изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | Текущий | Подбор пары пары прилагательное-существительное: Челябинский – Челябинск, уральский – Урал и др. | |||
114 | Проверочная работа №3 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Тематический | ||||
115 | Работа над ошибками. Чистописание Написание прописных букв | 1 | Текущий | ||||
116 | Предлог. Значение предлогов в речи. | 1 | Текущий | ||||
117 | Употребление предлогов в речи по смыслу | 1 | Текущий | ||||
118 | Закрепление пройденного материала по разделу «Части речи» | 1 | Текущий | Выделение предлогов в тексте «Птицы Челябинской области» | |||
119 | Чистописание. Написание прописных и строчных букв В, Д, в, д | 1 | Текущий | ||||
120 | Обучающее сочинение «Весна. Большая вода» | 1 | Периодический | ||||
121 | Анализ сочинения. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме | 1 | Текущий | ||||
122 | Урок – игра «Части речи» | 1 | Текущий | ||||
123 | Итоговый тест №2 за ΙΙΙ четверть | 1 | Итоговый | ||||
124 | Чистописание. Написание строчных и прописных букв О, б, в. | 1 | Текущий | ||||
Состав слова – 24ч., чистописание- 5ч. | |||||||
125 | Понятие о родственных словах. Корень слова. | Текущий | |||||
126 | Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов | 1 | Текущий | Урал – уральский, Кыштым – кыштымец – кыштымский, Озёрск – озёрский, Тайгинка – тайгинец - тайгинский. | |||
127 | Образование однокоренных слов | 1 | Текущий | ||||
128 | Обобщение знаний по теме «Корень слова. Однокоренные слова» Многозначные слова. | 1 | Текущий | ||||
129 | Безударные гласные и их обозначение на письме. | 1 | Текущий | ||||
130 | Чистописание Написание прописных букв ц, щ, Ц, щ. | 1 | Текущий | ||||
131 | Слова, имеющие одинаково звучащий корень, но не однокоренные. | 1 | Текущий | ||||
132 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | Текущий | ||||
133 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Текущий | ||||
134 | Правила подбора слов при проверке правописания безударной гласной в корне слова | 1 | Текущий | ||||
135 | Чистописание. Написание прописных букв. Словарный диктант №6 | 1 | Периодический | ||||
136 | Способы проверки правописания безударных гласных в корне слова | 1 | Текущий | ||||
137 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | Текущий | ||||
138 | Закрепление материала по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Текущий | ||||
139 | Диктант по теме : «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Тематический | ||||
140 | Работа над ошибками. Чистописание Написание строчных и прописных букв к, н, ю, К, Н, Ю | 1 | Текущий | ||||
141 | Парные согласные в корне слова | 1 | Текущий | ||||
142 | Парные согласные и их обозначение на письме | 1 | Текущий | ||||
143 | Способы проверки парных согласных в корне слова | 1 | Текущий | ||||
144 | Проверка правописания парных согласных в середине и в конце слова | 1 | Текущий | ||||
145 | Чистописание Написание строчных и прописных букв Е, Ё, З, Ж, ж | 1 | Текущий | ||||
146 | Контрольное списывание №4 «Россия» с грамматическим заданием | 1 | Периодический | ||||
147 | Работа над ошибками Понятие об орфограмме. | 1 | Текущий | ||||
148 | Закрепление изученного материала по теме «Правописание парных слогасных» | 1 | Текущий | ||||
149 | Обучающее изложение «Где ночуют птицы?» | 1 | Периодический | ||||
150 | Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме: «Правописание парных согласных в корне». | 1 | Текущий | ||||
151 | Урок – игра «Состав слова» | 1 | Текущий | ||||
152 | Диктант №7 по теме: «Правописание парных согласных в корне». | 1 | Тематический | ||||
153 | Работа над ошибками. Чистописание. Письмо строчных и заглавных букв Р, П, р, п | 1 | Текущий | ||||
Связь слов в предложении – 8ч. | |||||||
154 | Предложение. Связь слов в предложении | 1 | Текущий | ||||
155 | Главные члены предложения | 1 | Текущий | ||||
156 | Определение главных членов предложения | 1 | Текущий | ||||
157 | Оформление связи слов в предложении на письме | 1 | Текущий | ||||
158 | Предлог как служебная часть речи | 1 | Текущий | ||||
159 | Итоговый тест №3 за IV четверть | 1 | Итоговый | ||||
160 | Работа над ошибками. Местоположение предлога в предложении. | 1 | Текущий | ||||
161 | Выделение главных членов предложения и установление связи между ними | 1 | Текущий | Нахождение главных членов предложения в тексте «Улицы родного города» | |||
Повторение – 9ч. | |||||||
162 | Обучающее изложение «Перед грозой» | 1 | Периодический | ||||
163 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции | 1 | Текущий | ||||
164 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные члены предложения. | 1 | Текущий | ||||
165 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Текущий | ||||
166 | Правописание парных согласных | 1 | Текущий | ||||
167 | Части речи. Состав слова | 1 | Текущий | ||||
168 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | 1 | Итоговый | ||||
169 | Работа над ошибками Чистописание Правописание орфограмм в корне слова | 1 | Текущий | ||||
170 | Обобщающий урок-игра | 1 | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"", авторы Л, М. Зеленина,Т. Е. Хохлова
Данная рабочая программа составлена к учебнику русского языка 3 класса, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова на основе программы УМК «Школа России». В программе имеется титульный лист, поя...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса УМК Школа России Л.М.Зеленина Т.Е. Хохлова расчитана на 5 часов в неделю (из них 1 час чистописанме)...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс Л.М.Зеленина Т.Е.Хохлова
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса Школа России. Л.М.Зелениена Т.Е.Хохлова...
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы...
Рабочая программа по русскому языку Школа России Л.М.Зелениа и Т.Е.Хохлова 3 класс ФГОС
Рабочие программы по русскому языку Школа России 3 класс Л.М.Зеленине, Т.Е Хохлова ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Пояснительная записка и рабочая программа по русскому языку для 2 класса к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е.
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по ФГОС к учебнику Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е . 5 часов в неделю, за год 170 ч....