Методическая разработка по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Данная методическая разработка позволяет в процессе проведения уроков по русскому языку в 3 классе общеобразовательной школы научить обучающихся распознавать род имён существительных, формирует умение определять род имён существительных, умение согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде, числе, умение употреблять имена существительные общего рода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_russkomu_yazyku_dlya_3_klassa_obshcheobrazovatelnoy_shkoly.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы
Данная методическая разработка позволяет в процессе проведения уроков по русскому языку в 3 классе общеобразовательной школы научить обучающихся распознавать род имён существительных, формирует умение определять род имён существительных, умение согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде, числе, умение употреблять имена существительные общего рода.
Используются образовательные технологии и виды деятельности: обучение в сотрудничестве, беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с раздаточным материалом.
В результате обучающиеся достигнут результатов в своей учебной деятельности:
предметных:
- Определять род имён существительных;
- Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные;
- Находить группы синонимов.
метапредметных:
- Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- Находить необходимую информацию в словаре, применять её;
- Планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- Делать выводы на основе полученной информации.
личностных:
- Проявлять интерес к русскому языку
- Оценивать человека по его поступкам
Тема урока: «Род имён существительных»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: научиться распознавать род имён существительных.
Задачи урока:
- формировать умение определять род имён существительных;
- Формировать умение согласовывать имена существительные и имена прилагательные в роде, числе;
- Формировать умение употреблять имена существительные общего рода.
Образовательные технологии и виды деятельности: обучение в сотрудничестве, беседа, комментированное чтение, работа в группах, работа с раздаточным материалом.
Планируемые результаты Предметные:
- Определять род имён существительных;
- Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные;
- Находить группы синонимов.
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- Находить необходимую информацию в словаре, применять её;
- Планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- Делать выводы на основе полученной информации.
Личностные:
- Проявлять интерес к русскому языку
- Оценивать человека по его поступкам
Межпредметные связи: Литературное чтение, тема «Работа над лексическим значением слова.Синонимы.»
Ресурсы: учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык» УМК Школа России, 2016 год
Ход урока:
Организационный момент
Обучающиеся приветствуют учителя.
- Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Проверьте готовность к уроку.
(Наличие учебника, тетради на печатной основе, рабочей тетради).
Включение детей в деятельность. Мотивация учебной деятельности.
- Прочитайте с доски высказывание великого чешского педагога Яна Амоса
Коменского: «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не
усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию».
-Какая основная мысль данного высказывания?
- Как вы можете связать данное высказывание с уроком русского языка?
Актуализация необходимых знаний
- Откройте тетради, запишите число. Начнём урок с
повторения пройденного. Запишите под диктовку слова
(один ученик пишет за закрытой доской): кровать, река,
море, ужин, животное, подъезд, солнце, площадь,
мыши, герб, сирень, столица, щавель и определите их
род.
1
- Проверьте работу на доске и в своих тетрадях.
- К какой части речи относятся данные слова? Как вы определили род имён существительных? (Имена существительные, которые можно заменить местоимением он, - м.р.; она, - ж.р.; оно - ср.р.)
- Какое слово можно исключить по признаку рода (мыши
- мн. число)? Как определить род имени существительного, стоящего в форме множественного числа? (Надо поставить это имя существительное в начальную форму: мыши - мышь (ж.р.))
Постановка учебной задачи
- Прочитайте стихотворение (упр.48).
Кто мелом, резинкой, любою безделицей
В классе ни с кем ни за что не поделится -Имя тому подходящее дадено, Даже не имя, а прозвище: жадина.
- Кого называют словом «жадина»? Можно ли точно
сказать какого рода слово «жадина»? (Определить
сложно). Почему? (Не хватает знаний; т.к. данному
существительному можно подставить слова «она» и
«он»).
-Такие имена существительные относятся к именам существительным общего рода.
>
- Вы догадались, над какой темой мы будем продолжать
работать? (Род имени существительного).
-Сформулируйте цель урока, опираясь на тему.
(1. Познакомиться с понятием имён существительных общего рода; 2. - учиться правильно определять род имён существительных).
Организация познавательной деятельности
- Выполните упражнение 49. Обратите внимание на знак. Как будете
выполнять данное упражнение? (Работа в парах. (Двое желающих - у доски,
с помощью учителя).)
Грязнуля, капризуля, невежа, злюка, лежебока, задира, выскочка, плакса, забияка, рёвушка, чистюля, хныкалка, заморашка, сластёна, умница.
Проверка, обсуждение, исправление ошибок, оценивание своей работы.
- Какое настроение у вас вызывают прочитанные слова? С кем из тех, кого так называют, вы хотели бы подружиться? Какие имена существительные близки по значению? Сколько групп синонимов получилось?
- Как определить род у этих имён существительных? Какие будут предложения для определения рода данных имён существительных?
-Найдите информацию, как определить род имён существительных ( В рубрике «Обрати внимание» стр.30)
Обучающиеся читают, делают вывод. (Если речь идёт о лицах женского пола, то это имя существительное будет женского рода: маленькая плакса, большая умница. Если речь идёт о лицах мужского пола, то это имя существительное будет мужского рода: маленький плакса, большой умница).
Физминутка.
Закрепление знаний.
1.- Сейчас применим полученные знания. Выполните упражнение 48 в рабочей тетради. (Выполняется в парах). Какие лишние слова выбрали в каждой строке? (грязнуля, умница, плакса). Составьте словосочетания сущ.+прилаг. с данными словами. (Маленький грязнуля, большая умница, милый плакса). Определите род имён существительных в составленных словосочетаниях. Что поможет вам это сделать? (Рубрика «Обрати внимание»). У кого нет ошибок? В каком слове допустили ошибку?
2. - Выполните самостоятельно упражнение 50.
- Выполните взаимопроверку.
-С какими трудностями столкнулись? Какие ошибки допущены? Почему? Оцените свою работу.
3. - Выполните упражнение 47 в рабочей тетради. Как определить род
данных имён существительных (информация в рубрике «Обрати внимание»)?
Рефлексия
-Вспомните, какая цель была поставлена нами на данный урок? (Определять род имён существительных общего рода). Удалось ли нам достичь её?
- Где чаще всего можно услышать такие имена существительные? (В разговорной речи)
- Продолжите предложение:
«На уроке я узнал, ...», «Научился...», «Смог...», «Могу похвалить себя и своих одноклассников за ...».
Домашнее задание
По выбору обучающихся: Выполнить упр.47 в рабочей тетради или составить для одноклассников задания, которое позволят потренироваться в определении рода имён существительных.
Итог урока
- Скажите, над какой темой мы сегодня работали?
- Что нового узнали о роде имён существительных? Что остало непонятным?
-Что хотели бы пожелать себе? Одноклассникам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
методическая разработка урока русского языка 2 класс УМК "Гармония"
Аннотация.Урок русского языка разработан в соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Оборудование: презентации «Словарная работа. Фрукт...
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс школа 8 вида "Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Урок с использованием мультимедийной презентации....
Методическая разработка урока_Русский язык_ 2 класс (УМК "Школа России".) Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова
Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.Поможет грамотно выстроить ход урока по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении данной темы.Разработка...