КИМ по русскому языку 4 класс.
картотека по русскому языку (4 класс) на тему

Зуева Эльвира Алексеевна

КИМ подобран к КТП по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольное списывание

Спячка.

Лес стоит озябший и притихший. Уже близко время зимних снов. Крепким сном спят ежи, барсук, медведь. Пора и деревьям спать. Лиственные деревья сняли перед сном осенний наряд. Хвойные уснули одетыми.

Деревья готовились спать привычным порядком. Крепкий дуб шапку снял. Берёзки сняли лёгкие золотые блузки и юбки. Робкие осинки — мягкие кофточки. Ольха — зелёное платье.

Разделись, пошептались, чуть поёжились под осенним холодком и задремали.

Контрольный диктант  по теме « Предложение».

Золотой  дождь.

        Шумит в лесу  золотой  дождь. Все  лето  листочки  подставляли  солнцу  свои  ладошки, щёчки, спинки. Они  пропитались  солнцем и стали  золотистыми.

        Летят, скачут, плывут  листья. Позолотили они  дорожки и тропинки. Ёлочки  жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы  под листиками  спрятались.

        Пришла  осень. Зашумел в лесу  золотой  дождь. Полетели  листочки  иволгами по ветру, запрыгали  белками по  сучкам. Понеслись  куницами  по земле. Весело и быстро  кружит  ветер  яркое и пёстрое  лесное  золото.

Грамматические  задания:

  1. Выпишите  предложение с однородными  второстепенными  членами  предложения и разберите  его по частям  речи и членам  предложения.
  2. Выпишите  из  предложения  два  словосочетания  с вопросами.
  3. Выполните  фонетический разбор  слова  листья.

Контрольный диктант по теме «Части речи»

Весна

Ярко светит весеннее солнце. В его лучах краснеют вершины гигантских сосен. Лёгкий ветерок покачивает ветви деревьев. В небесной лазури поют жаворонки. На яркой зелени молодой травки блестит роса. Под весенним солнцем ожил муравейник. С утра до вечера хлопочут муравьи. Они тащат в своё жилище сосновые иголочки, травинки. Звонкими голосами поют зяблики, певчие дрозды. В кустах сирени запели голосистые соловьи. В зеркальной воде озера видишь небо и облака. В тростнике урчат и квакают лягушки. Скоро украсят водную гладь золотые кувшинки.

1 вариант

№1 Разбор предложения

Лёгкий ветерок покачивает ветви деревьев.

№2 Морфологический разбор

В воде

№3 Разобрать по составу

Водную, травка, покачивает.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе»

Редкая гостья

  Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили еще с осени. Сегодня ребята шли по узкой тропинке навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки

Грамматические  задания:

  1. Выпишите из текста  два словосочетания с именем существительным, поставьте  вопрос  от главного  слова к зависимому, определите  падеж  имени  существительного.
  2. Разберите как часть  речи слова:

1 вариант -  по тропинке,

  1. Третье предложение  разберите  по частям  речи и членам  предложения.

Контрольное списывание

                                        Кто сеет?

Кроты по ночам трудились в лесу на поляне и всю её изрыли. Насыпали горки земли, распахали бороздки. Дождь смочил кротовую пашню. Солнце нагревает её. Кто же начнёт сев? Вокруг поляны стоят ёлки. Раскрыли они свои шишки. Налетел ветер. Полетели бесшумно вниз лёгкие семена. Одни ветер с поляны унёс, а другие в траве запутались. Но многие попадали на рыхлую землю. И появились на этих местах ёлочки. Теперь войдёшь в лес и не увидишь на бороздках свободного места.

Так кроты пашут, ёлки и ветер сеют. А лесные поляны украшаются деревьями.  

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

 

                                               Рассвет в лесу.

        Кончилась летняя, теплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздается его громкая песня. Над полянами стелется густой туман. Утренняя роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

          Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу. Обсохнет на солнце роса, громче закукует кукушка, растает туман над зелѐной поляной.

         Вот с ночного промысла торопится усталый зайчишка. Бегала за ним хитрая лисица, пугал страшный филин, ловила разбойница – рысь. От всех врагов ушел ловкий зверек. (78 слов )

Слова для справок: ранний, токовать, разбойница-рысь.

Грамматическое задание.

 I вариант

1. Запиши слова в два столбика:

1) слова, в которых нужно писать ь на конце;

2) слова, в которых ь писать не нужно.

мыш…, чертеж…, мелоч…, много задач…, глуш…, туч…, кирпич…, возле дач… .

2.Выпиши из текста 2 словосочетания существительное + прилагательное.

 Определите род, число и падеж прилагательного.

3. В третьем предложении подчеркните главные члены предложения и укажите части речи.

 Задания повышенной сложности:

*. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.

 Красивая ...               тѐмная....                          колючий ....

 *. От прилагательных образуй имена существительные, которые называют

людей

 богатый -                      счастливый -                                  крепкий –

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

                                                   Лесной голосок

                      В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.

            Увидеть её оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она –

от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты

поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И

вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже

совсем близко кукует.

            Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая,

грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к

соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!

Грамматические задания:

1. Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж.

2. Распределить слова по группам и записать в два столбика:  для,

он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе.

3. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения.

В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На …

были красные, жёлтые, оранжевые листья. … встал под деревом. На …

дождём посыпались осенние листья.

Контрольный диктант по теме «Глагол»

                                                     Совесть

             Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой

пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за

красивой бабочкой.

                На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с

тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша

прогульщиком.

                    Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом.

            Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала.

Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.

По А. Гайдару

Грамматические задания:

1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и

род

2. Поставить глаголы в неопределенную форму:  пришла, идёт,

посмотрит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....