Поурочный план для совмещенных 3-4 классов по русскому языку по теме "Тема текста"
план-конспект урока по русскому языку (3, 4 класс) на тему

Райтенбах Раиса Анатольевна

                       Русский язык. Для совмещенных классов. 3 и 4 класс

Темы урока:

Тема и основная мысль текста. 3 класс.

Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. 4 класс.

Цели урока:

1.      Формировать знания о тексте и основной мысли текста.

2.      Развивать умение определять текст, выделять в нем тему и основную мысль, озаглавливать текст.

3.      Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки с текстом.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_sovmeshchen_3-4_kl_tema_teksta.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

                       Русский язык. Для совмещенных классов. 3 и 4 класс

Темы урока:

Тема и основная мысль текста. 3 класс.

Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. 4 класс.

Цели урока:

  1. Формировать знания о тексте и основной мысли текста.
  2. Развивать умение определять текст, выделять в нем тему и основную мысль, озаглавливать текст.
  3. Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, карточки с текстом.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, самостоятельная работа.

            Ход урока.

I . Интегрированная часть.

Установочно-мотивационный этап.

  1. Эмоциональный настрой:

 – Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов.

  1. Оформление тетрадей.
  2. Каллиграфическая минутка

СССССССССС  сссссссс    Сс Сс Сс Сс

С книгой жить – век не тужить.

  1. Пробуждение интереса (фронтальный опрос):
  • Из чего состоит предложение?  (из слов, группы слов)
  • Что называется предложением? (Предложение – это группа слов, связанных между собой по смыслу.)
  • Что такое тема? (Тема – это то, о чем говорится в тексте)
  • Что такое абзац? (Часть текста называется абзацем)
  • Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока?
  1. Изучение новой темы.

Тема сегодняшнего урока «Тема и основная мысль текста».тему текста можно обозначить заголовком. В каждом тексте есть основная мысль. Основная мысль текста – это главное, о чем хотел сказать автор.                                                                                                        1

  1. Работа с текстом (по карточкам).

Определите тему и основную мысль текста.

И дом твой, и улица твоя, и город твой, и мать и отец, и все твои друзья – это и есть твоя Родина. А еще вот эти березки и тополя, этот утренний туман, гомон птиц – и это тоже твоя Родина.

II.    Дифференцированная  часть.

Организационно –деятельный этап.

3 класс.

Работа с учителем.

  1. Упр. 682. Прочитайте. Определите, где текст, а где отдельные предложения.
  2. Упр. 683. Определите границы предложений, спишите (самопроверка).

Самостоятельная работа.

  1. Упр.685. Прочитайте. Определите основную мысль, озаглавьте текст, разделите его на части, спишите.

4 класс.

Самостоятельная работа.

  1. Упр. 59. Докажите, что это текст. Определите количество абзацев в нем, озаглавьте.
  2. Упр. 60. Прочитайте, озаглавьте текст, спишите.

Работа с учителем.

  1. Работа по вариантам. Упр. 62. Составьте тексты на темы.

I вариант: «Дача»;    II вариант: «Экскурсия в музей».

III.  Интегрированная часть.

Оценочно – рефлексионный этап.

(Тестовые вопросы проецируются на интерактивную доску)

Тест. 3 класс.

  1. Предложение состоит из группы слов,…

А) связанных по смыслу:

В) несвязанных по смыслу.

                2. Текст – это

              А) любые предложения, следующие одно за другим;

              В) несколько предложений, связанных по смыслу.                                                          2

3.  Что такое абзац?

А)  часть текста;

В)  часть предложения.

4.  По заглавию можно определить:

А) кто автор текста;

В) то, о чем или о ком говорится в тексте, т.е. тему текста.

      Ключи к тесту:  1 – А,  2 – В,  3 – А,  4 – В.

Тест.  4 класс.

  1. По заглавию текста можно определить:

А) сколько  предложений в тексте;

В) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста.

      2.   По типам тексты бывают

А) разговорные;

В) повествование, описание, рассуждение.

      3. Предложения в тексте объединены

А) словами;

В) темой.

     4. Что такое тема текста?

А) то, о чем говорится в тексте

В) то, о чем сказано в первом предложении.

5.  Подберите заголовок к тексту.

           День был пасмурный и дождливый. Миша бродил по улицам города. На душе у него было тоскливо.

        Вдруг мальчик увидел старушку, которая не могла перейти дорогу. Миша помог бабушке перейти на противоположную сторону улицы. Старушка поблагодарила его за хороший поступок и улыбнулась. На душе у Миши стало радостно и светло, несмотря на ненастный день.

          С тех пор Миша понял, что добрые дела приносят радость.                                             3

А) «Доброе дело».

В)  «Мальчик Миша»

              Ключи к тесту:         1 – В,   2 – В,   3 – В,  4 – А,   5 – А.

                                  Самооценка.

                                                                      3  класс

задания

Баллы, данные учителем

Баллы, набранные учеником

оценка

1

Фронтальный опрос

5

2

Работа с текстом

3

3

Задание №1

2

4

Задание №2

4

5

Задание №3

4

6

Тест

4

Всего:

22

Критерии оценки: 22 – 19 баллов – «5», 18 – 14  баллов – «4», 13 – 9  баллов – «3»

   

                       4  класс

Задания

Баллы, данные учителем

Баллы, набранные учеником

оценка

1

Фронтальный опрос

5

2

Работа с текстом

5

3

Задание №1

3

4

Задание №2

5

5

Задание №3

7

6

Тест

5

Всего:

30

Критерии оценки: 30 – 25 баллов – «5», 24 – 20 баллов – «4», 19 – 15 баллов – «3»

 Домашнее задание.

3  класс: стр. 273 упр. 686. Составьте план этого текста

4  класс:  стр. 28 упр. 63. Напишите рассказ о своей родине.

                                                                                                                                                       4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения»

План-конспект урока в 1 классе по русскому языку на тему «Что выражает предложение? Знаки препинания в конце предложения» с самоанализом этого же урока....

Конспект урока по русскому языку по темеТема Дательный падеж 4 класс

Конспект урока по русскому языку по темеТема Дательный падеж 4 класс...

Календарные планы для совмещенных 2-3 классов по русскому языку 2017-2018 учебный год

Календарный план для совмещенных 2-3 классов по русскому языку. Данный план содержит долгосрочное и среднесрочное планирование для 2 класса обновленной программы и для 3 класса действующей программы...

Календарный план для совмещенных 3-4 классов по математике по учебникам "Алматыкитап" 2017-2018 учебный год

Математика 3 – 4 классКалендарный план для совмещенных 3-4 классов по математике по учебникам  издательства "Алматыкитап"  на 2017-2018 учебный год.Учебник «Математика ...

Календарные планы для совмещенных 2-3 классов по трудовому обучению 2017-2018 учебный год

Трудовое обучение  3 – 4   класс.  2017- 2018 учебный год.Учебник «Трудовое обучение. 3 класс» «Алматыкитап» 2014гУчебник «Трудовое  обучен...

План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"

План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"...

Презентация 3 класс по русскому языку "Что такое текст"

Презентация 3 класс по русскому языку "Что такое текст"...