План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока для 2 класса по русскому языку на тему : "Главные члены предложения" | 37.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Тема урока | Главные члены предложения |
Цель | Создание условий для формирования представления у учащихся о главных членах предложения |
Задачи. | -развитие представления о главных членах предложения, -развитие письменной и устной речи и мышления, орфографической зоркости, навыки каллиграфического письма -воспитание интереса к родному языку, вежливое обращение друг с другом, аккуратность, дисциплинированность |
Планируемые образовательные результаты (предметные) | Формирование умений соотносить схемы с предложениями; развитие умения выделять главные члены предложения; формирование умения работать над правилом, графически обозначать предложения, озаглавливать текст и объяснять лексическое значение. |
Личностные результаты | Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: общеучебные – имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Коммуникативные:проявляютинициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Основное содержание темы, понятия, термины | Предложение, вопросы: кто? что? что делают? Что что делал? Что сделают? Главные члены предложения. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, наглядный. |
Наглядно-демонстрационный материал | Карточки с заданиями. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Русский язык», 2 класс, 1 часть, автор Горецкий В.Г., М, 2013, мультимедиа |
Сценарий урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация учащихся. Мотивация учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Динь-динь-динь, Звенит звонок, Начинается урок. Будем мы писать красиво, Будем дружно отвечать, Будем думать, рассуждать, Дисциплину соблюдать. Давайте проверим рабочее место. У вас на столах должны лежать ручка, тетрадка, дневник, учебник. | - Здороваются с учителем -Проверяют рабочее место | Личностные Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; Выражать положительное отношение к процессу познания |
2.Актуализация знаний учащихся | Повторение ранее изученного материала. Работа по карточкам (всем учащимся) Содержание карточки. Обведи букву правильного ответа:
А). По родству Б). По смыслу В). По знакам препинания.
Маленькая Сидеть Норка В Мышка
А), Главную мысль предложения Б). Неважную мысль предложения В). Конец предложения
Старший брат читает сестре сказку? (Собираю карточки) Ребята, откройте свои тетради запишите дату и классная работа. Минутка чистописания. Сейчас мы проведем минутку чистописания. - А написание какой буквы повторим, вы узнаете из загадки: Эта буква как жучок Растопырила шесть ног, И, конечно, знаешь ты, Что за ней не ходит «ы»! (Буква Ж) - Верно, это буква Ж -На первой строке запишите соединения заглавной и строчной буквы Жж до конца строки. Словарная работа. (работа в парах) На следующей строке запишем слово с большой буквы с красной строки «Словарь»: Будем записывать словарные слова. Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год. 1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей). 3) Каркает … (ворона). Какое общее правило правописания объединяет эти слова? | Выполнят задания (ответы к заданиям: 1-А; 2-Маленькая мышка сидит в норке;3-А, главную мысль предложения; 4-сказку) -Делают записи в тетрадях - открывают тетради, записывают дату и классную работа - Буква Ж -Воробей -Сорока -Ворона (Сочетание –оро-). | Личностные Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач; Регулятивные: Оценивать( сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные Выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
3. Постановка и решение учебной задачи. | - Ребята, а теперь составьте предложение со словом воробей. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений) - Дайте характеристику этому предложению. - Каким оно является по цели высказывания? - По интонации? - Ребята, попробуйте прочитать предложение без первого слова ; без второго ; без третьего; без четвертого. - Если убрать некоторые слова из предложения оно потеряет смысл? - Из этого какой вывод можно сделать?
-Как думаете, чем мы с вами будем заниматься сегодня на уроке, чему научимся? Определите тему и цель нашего урока. | -Да, потеряет. -В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль. -Я не могу найти главные члены предложения | Личностные Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач; Регулятивные: Оценивать( сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. . Коммуникативные Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
Физминутка | Ребята, давайте отдохнем. встаньте и повторяйте движения по ходу стихотворения. Я читаю стих, а вы выполняете движения. Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. | - Повторяют движения | |
4.Построение выхода из затруднения | Работа над правилом. - В каждом предложении есть главные члены. - А как вы думаете, какие это слова? - Это слово – предмет и слово - действие. - Давайте теперь проверим, какие слова главные в предложении. - Откройте учебник на странице 29. Прочитайте тему урока и правило. - Послушайте это правило (читаю) - Вернемся к нашему предложению и подчеркнем основу. - Как подчеркиваются слова, обозначающие предмет? - Как подчеркиваются слова, обозначающие действие? - Теперь подчеркните. | - читают тему и правило. - слова, обозначающие предмет, подчеркиваются одной чертой - слова, обозначающие действие, подчеркиваются двумя чертами | Личностные Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач; Познавательные Выявлять известное и неизвестное. Коммуникативные Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
6. Реализация проекта выхода из затруднения. | Упражнение 30, стр. 29 - Прочитайте предложения. - О чем говорится в каждом предложении? - Какие слова повторяются в каждом предложении? - На какой вопрос отвечает слово солнышко? - На какой вопрос отвечает слово светит? - Если мы уберем повторяющиеся слова, будет ли тогда понятен смысл предложения? Почему? - Можно сказать, что слова светит солнышко являются главными членами предложения? Докажите. - А знаете, как по-другому называют главные члены? - Это основа предложения. - Спишите последнее предложение. - Подчеркнем главные члены предложения. Самостоятельная работа - Сейчас я раздам вам карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, если возникнут затруднения, обращайтесь ко мне. - Подчеркните грамматическую основу. (по вариантам) 1- Вариант. 1)В лес пришла осень. 2)Густые леса поредели.3) Опавшая листва кружится в воздухе. 2- Вариант. 1)Перелетные птицы улетают в теплые края.2) Часто идут холодные дожди. 3)Природа готовится к зиме. Игра «Лови ошибку» - Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши. Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат. | - в предложении говорится о солнышке - повторяются слова солнышко светит - слово солнышко отвечает на вопрос что? - слово светит отвечает на вопрос что делает? - нет, потому что исчезнет смысл предложения - да, потому что в этих словах заключена главная мысль -нет, не знаем | Личностные Оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, причины неудач; Коммуникативные Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду). |
Творческая работа. Включение в систему знаний. | - Переходим к другому заданию. Составь предложения из слов. Подчеркни грамматическую основу предложения. - желтые, украсили, листья, землю; - ель; росла, зеленая, в, лесу. - с, град, неба, падал. - Давайте проверим - Молодцы, ребята, вы хорошо поработали. | ||
Итог урока Рефлексия | - что мы изучали на уроке? - Чему вы научились? - Что всегда есть в предложении? - Ребята, если у вас все получилось и не было затруднений, поднимите зеленый кружок, а если возникли затруднения, поднимите красный кружок. Вы все молодцы! До свидания! | - мы изучали главные члены предложения - мы научились находить главные члены в предложениях - главный смысл предложения заключается в основе слова | Познавательные Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
Домашняя работа. | Выучить правило на с. 29-30. Выполнить упражнение 32. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку,3класс. Тема: Главные члены предложения.
Урок -обобщения знаний, закрепление пройденного....
Урок по русскому языку на тему "Главные члены предложения" - 2 класс, школа россии.
Урок открытия новых знаний...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Главные члены предложения"
Урок разработан по УМК "ПЕРСПЕКТИВА"...
Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения"
Урок разработан для 3-го класса по УМК «Начальная школа XXI века». Данный урок содействует развитию мышления обучающихся, пробуждает интерес к знаниям по русскому языку, развивает их языко...
Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения"
Цель урока: учить находить основу предложения....
Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива"
Конспект урока по русскому языку по теме "Главные члены предложения" 4 класс. УМК "Перспектива" с использованием платформы Учи.ру...
Конспект урока по русскому языку на тему "Главные члены предложения"
Урок русского языка...