Главные вкладки
Райтенбах Раиса Анатольевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: новые технологии в обучении
Увлечения: книги
Страна: Казахстан
Населенный пункт: Акмолинская обл, Буландынский район, с. Добровольное
Место работы: Добровольская начальная школа
Звание, ученая степень: бакалавр образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raisaraiten"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества"
Дело, которым я живу
О себе
Райтенбах Раиса Анатольевна, учитель начальных классов первой категории.Имею два высших образования. Первое образование - Акмолинский Государственный Педагогический институт (1993г) специальность- русский язык и литература, по данной специальности учитель второй категории. Второе образование - Евразийский Гуманитарный Институт (2014г) по специальности Педагогика и методика преподавания в начальных классах бакалавр образования, по данной специальности учитель начальных классов первой категории. Мои педагоги – первый мой учитель Бондаренко Н.М. и Шарик Л.А. вложили в меня понятие любви к людям и миру, подарили мне самое сокровенное – веру в себя, веру в людей, умение видеть хорошее и доброе даже если вокруг преграды и недоверие. Хочу сказать искренне спасибо за то зёрнышко творчества, что посеяли в моей душе мои первые проводники – педагоги.
Я выбрала профессию учителя не случайно, меня к этому тонко подвела мой классный руководитель Шарик Л.А.
У меня всегда была подшефная группа детского сада, потом подшефный класс. Я вместе со своей подружкой шили куклам наряды и отдавали их девочкам из подшефной группы, разыгрывали кукольные спектакли для подшефных малышей. Мечта стать учителем реализовалась сразу после школы, когда меня пригласили в Добровольскую школу поработать учителем русского языка и литературы. Проработав год, я осталась в этой школе навсегда.А.С. Макаренко считал: «Учитель должен себя так вести, что6ы каждое движение его учило и воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если учитель не знает этого, кого он может воспитывать?»
Во мне как учителе должно быть столько сторон и граней, столько знаний и умений, что трудно себе представить. И каждый день несёт в себе новое. Я иду на работу и думаю о том, с каким настроением ко мне придут дети, что нового они спросят, а что я необычного и волшебного могу им предложить именно сегодня. Отчётливо понимаю, что каждый малыш ждёт от меня чуда, и какое это будет волшебство, чему оно его научит, как лично сама преподнесу это новое знание. Моё личное настроение передаётся детям, и я должна быть внимательна и тактична, каждый мой взгляд, слово, движение должны нести в себе добро, любовь и радость. Чтобы ребёнок раскрепостился и передал личные эмоции, настроение чувства и состояние его маленькой души. Ко всем своим воспитанникам нужно научиться относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Понятие любви многогранно, а любовь к детям – бесконечна! Для меня главное блеск в их глазах, вера в меня, желание подать мне руку и пойти за мной!
Быть учителем начальных классов – это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу всех малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда. Я вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что, отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше...
В своей работе я каждый день ставлю перед собой проблему. Через какие средства, приёмы и методы именно сегодня могу ещё больше обогатить хрупкий мир ребёнка прекрасным и удивительным, и не важно, что мы будем учить – таблицу умножения или рисовать вазу с цветами... Главное показать прекрасное в малом, через предоставленные в моё распоряжение средства и материалы.
Я считаю, что учитель начальных классов должен обладать системой общетеоретических и специальных профессиональных знаний. Успех в работе учителя зависит от наличия у педагога глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях, а также от его творческой активности и инициативы.
Личность учителя должна характеризоваться следующими качествами:
- увлеченность профессией;
- любовь к детям;
- справедливость, выдержка и самокритичность;
- требовательность к себе и окружающим;
- педагогическое творческое воображение и наблюдательность.
Стараюсь соответствовать данным требованиям.
Главное в работе педагога – гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в педагогической любви к детям, заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в ребенка, в толерантности. Я выбираю такие формы взаимодействия, которые предполагают сотрудничество с воспитанниками.
Я живу своей профессией! Могу ли я сказать спасибо своей судьбе? Конечно, да! Каждое утро я просыпаюсь с улыбкой, жду встречи с коллегами и детьми, это мой мир, мир моего вдохновения, и я никому никогда не отдам своё место в этой жизни, я крепко стою на ногах, смело смотрю в глаза своих воспитанников, мне нечего скрывать, и я иду по жизни с высоко поднятой головой! У меня есть уникальная возможность каждый день учиться самой и воспитывать детей. Судьба подарила мне возможность сеять добро, значит я этого достойна. Я – учитель! Я этим горжусь!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Исторические и документальные произведения
Мой взгляд на мир
Мир прекрасен!
Мои достижения
учитель первой категории
Моё портфолио
Применение арт-технологий
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты