Конспект урока по русскому языку по темеТема Дательный падеж 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку по темеТема Дательный падеж 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_po_temetema_datelnyy_padezh_4_klass.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 15
имени Пяти Героев Советского Союза
Конспект открытого урока
по русскому языку в 4 «А» классе
Тема: Дательный падеж
Автор:
Галинская Наталья Вячеславовна
Цели урока:
- обучающие:
а) познавательные:
- познакомить с основными значениями родительного падежа, его вопросами и предлогами;
б) практические:
- учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные вопросы, вспомогательные слова, предлоги;
- развивать умение видеть в словах изученные орфограммы;
- упражнять в синтаксическом разборе и морфологическом разборе;
- развивающие:
- развивать монологическую речь;
- умение выступать перед классом;
- развитие умения читать и понимать текст;
- развитие умения сформулировать учебную проблему и цели урока;
- воспитательные:
- воспитание интереса и бережного отношения к русскому языку;
- здоровьесберегающие
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- смена видов деятельности;
- соблюдение двигательной активности детей
Тип урока:
Комбинированный урок
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | Прозвенел звонок Начинается урок. Гости к нам пришли сегодня.. К ним сейчас вы повернетесь Улыбнитесь,подружитесь, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. 1 2 3 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. Списать и вставить пропущенные буквы. Ув-жение,д-брота,-тветственность,спр-ведливость. 1. Запись под диктовку с обозначением орфограмм. У берёзки вьюга посеребрила светлые косы. – Сколько разных орфограмм в предложении? (7.) 2. Синтаксический разбор и выписывание словосочетаний. 3. Устный морфологический разбор слова косы. 4. Определить падежи всех имён существительных. – Какие падежи не встретились? – Вспомним сколько падежей в русском языке? презентация | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 Используется мотивирующий приём. – Мы сегодня ознакомимся с падежом, про который Лежебокин, герой стихотворения Георгия Граубина, сказал: «Такой падеж… Я с детства не терплю: Давать, Делиться чем-нибудь С друзьями Не люблю». – Правильно, речь идёт о дательном падеже. – Давайте составим план урока. Дети вместе с учителем составляют план.
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Открытие новых знаний. | 4 5 6 2 3 1. «Что мы знаем о дательном падеже». – Расскажите, что вы знаете о дательном падеже. Один ученик устно рассказывает о дательном падеже, приводит примеры словосочетаний с существительным в дательном падеже. Другой ученик начинает заполнять на доске таблицу: в столбик записывает вопросы, вспомогательное слово. 2. Работа на доске (на слайде представлено предложение). – Прочитайте предложение, вставьте подходящие предлоги. Туристы шли … реке … лесу (к, по). – Запомните эти два предлога дательного падежа. Дополните вашу таблицу предлогами. 3. Работа с таблицей в учебнике. а) Сравните составленную вами таблицу с таблицей в учебнике на с. 127 после упр. 145. – Есть ли отличия? – Может ли употребляться дательный падеж без предлога? Приведите пример. б) Упр. 146 – сравнение таблиц для В.п., Р.п. и Д.п. – Вспомните предлоги, которые употреблялись с В.п. и Р.п. (см. с. 121, 124 и 127). – Сравните предлоги, с которыми употребляются все три падежа. Повторяются ли предлоги? – Какой вывод можно сделать? (Предлог помогает определить падеж.) 4. История названия «дательный» падеж. Упр. 144. – Просмотрите текст этого упражнения, не читая его. – Какую информацию вы надеетесь получить из этого упражнения? – Прочитайте текст более внимательно. Оправдались ли ваши предположения? Что нового узнали из текста? – С каким словом тесно связано название «дательный»? – Вот как эту мысль проиллюстрировал поэт. Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным Дательный назвал! (Т. Рик) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Развитие умений. |
1. Работа в учебнике. Упр. 145. Первые два словосочетания записываются на доске, остальные – с комментированием и самостоятельно. – Какие окончания бывают у имён существительных в дательном падеже? Самостоятельное составление и запись предложений с однородными членами. Проверка коллективная: ученик рисует схему на доске, остальные зачитывают предложения, соответствующие ей. 2. Игра «Кто получил подарки?». – Я прочитаю предложение, а вы определите, кто из зверей получил подарок. Запомните: это слово должно стоять в дательном падеже. Я дарю крокодилу сапоги, бегемотикам по ботикам, кошке гармошку, мартышкам по книжке. (Подарки получили крокодил, бегемотики, кошка и мартышки.) – А теперь проверим, кто самый внимательный. Назовите, какие подарки получили звери. – В каком падеже стоят эти существительные? (В В.п.) – Почему это не И.п., ведь можно задать вопрос кто? что? [Эти слова не называют того, кто дарит, они не являются подлежащим – подлежащее я (дарю).] – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V. Итог урока. | 4 4 – Прочитайте скороговорку (выводится на слайде с помощью проектора). Простоквашу дали Клаше, Недовольна Клаша: Не хочу я простокваши, Дайте просто каши. – В этой скороговорке встречаются имена существительные во всех изученных нами падежах: в И.п., в Р.п., в Д.п., в В.п. Так ли это? (Да.) – Над существительными появляются названия падежей. (Простоквашу – В.п., Клаше – Д.п., Клаша – И.п., простокваши – Р.п., каши – Р.п.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
VI. Домашнее задание. | Упр. 5, с. 135–136. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательных" (4 класс)
Конспект урока русского языка с учащимися 4 классаТема: дательный и творительный падежи множественного числа имен прилагательныхЗадачи:1) научить правописанию безударных падежных око...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Дательный падеж имён существительных " 3 класс "Школа России"
"Дательный падеж имён существительных"...
Урок по русскому языку по теме "Дательный падеж имен существительных"
Презентация к уроку русского языка с использованием технологии критического мышления...
конспект урока по русскому языку по теме "Дательный падеж" 3 класс
конспект урока по русскому языку, 3 класс...
Конспект урока по русскому языку начальная школа. Тема: "Падежи. Именительный падеж"
Конспект урока по русскому языку для 3 класса, по теме: "Падежи. Именительный падеж"...