урок -деловая игра "Общее понятие о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка – деловая игра
«Общее понятие о глаголе»
3 класс
Цели урока:
1.Знакомство с глаголом как частью речи.
2.Развитие речи, памяти, мышления, орфографической зоркости, наблюдательности, умения работать в сотрудничестве с другими.
3.Воспитание коллективизма.
Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство».
Ход урока
1.Орг. момент.
- Ребята! Вы знаете кто такой детектив?
Детектив – (ответы детей)
- Какими качествами должен обладать хороший детектив?
По ходу ответов детей появляется запись
1) иметь зоркий глаз;
2) уметь слушать и слышать;
3) быть внимательным.
- Сегодня, я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет будет называться так: «Детективное агентство».
- Интересно, кто станет лучшим сыщиком?
2.Целеполагание.
- Итак, в наше детективное агентство поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что для поиска нам нужно знать?
По ходу ответов детей появляется запись.
- Как называется?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
- Это и есть цель нашей деятельности.
Мы:
1) познакомимся с новой частью речи;
2) узнаем, на какие вопросы она отвечает и что обозначает;
3) научимся распознавать ее среди других слов.
И все это мы будем записывать в тетрадь. А для того чтобы мы смогли определить лучших сыщиков, за каждое правильно выполненное задание, вы будете получать орден.
3.Открытие нового знания.
1) Составление фоторобота (работа в тетрадях).
Показ слайда «Фоторобот»
- К существительным подберите подходящие по смыслу слова. Запишите их в тетрадь по образцу.
Задание для девочек: Задание для мальчиков:
собака хрюкает молотком стригут
волк мяукает бритвой пилят
свинья гогочет пилой ловят
гусь воет ножницами забивают
кошка лает удочкой бреют
Образец: Собака лает
Проверка написанного (читают учащиеся)
- Прочитайте второй столбик слов еще раз. Что общего в этих словах?
Запись на доске
Что делает?
Действие предмета
Что делают?
2)Работа в парах (по рядам) по инструкции:
- Прочитайте слова на карточках;
- Подберите к группам слов подходящий вопрос: что делал? что сделал? что делать?
- Исключите лишнее.
- Дайте названия группам слов (что они называют)
- Действие одного или многих предметов называет каждое слово?
1 ряд 2 ряд 3 ряд
бежал мед думать
смотрел заснул знать
соловей придумал играть
кричал увидел ромашка
думал приехал лечить
играл выучил писать
Ответы групп.
- И все вместе – это действие предметов.
Итак, юные детективы, что вы можете сказать о потерявшейся части речи по ее фотороботу?
На доске
Часть речи |
Что делает? Что делают? |
Что сделал? |
Что делал? |
Что делать? |
Действие предметов |
- Может быть, кто – нибудь узнал эту часть речи и скажет нам ее название?
ГЛАГОЛ
- Послушайте как о себе говорит глагол:
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет.
- Нашли мы ответы на свои вопросы?
Физминутка.
Встаньте. Поскачите, попляшите,
Сядьте тихо, полежите,
Поднимитесь, распрямитесь,
Потянитесь и согнитесь.
Встаньте прямо, улыбайтесь,
Быть хорошими старайтесь.
Садитесь.
4 Развитие умений
- Из данных слов выберите глаголы, объясните.
Лил, дней, дождь, несколько.
Шумел, саду, в, ветер.
Под, крышу, птицы, прятались.
- Можно ли из этих слов составить предложения? Какие?
Запишите по одному предложению:
1 ряд – о дожде;
2 ряд – о ветре;
3 ряд – о птицах.
Проверка полученных предложений.
Несколько дней лил дождь.
Шумел в саду ветер.
Птицы прятались под крышу.
- Подчеркнем глаголы. Получился текст? Докажите.
5 Рефлексия
Подведем итог работы нашего «Детективного агентства»:
- Как называется часть речи?
- На какие вопросы отвечает?
- Что обозначает?
6 Домашнее задание
Дома каждый из вас проведет свое собственное расследование, а какое выбирайте сами (карточки).
7 Самооценка
- Кому бы сегодня за урок вы сказали МОЛОДЕЦ?
А теперь давайте подведем итог. Посчитаем, у кого, сколько получилось орденов.
Я благодарю весь класс за дружную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе (5 вида) "Понятие о глаголе"
Урок русского языка в классе малой наполняемости 5 вида....
Тема урока « Общее понятие о глаголе». 3 класс. Рамзаева.
Ознакомление учащихся с понятием глагол; обогащение речи учащихся употреблением глаголов....
Урок русского языка по теме "Понятие о глаголе. Глагол как часть речи"
Урок для 4 класса по программе " Перспективной начальной школы" по теме " Понятие о глаголе.Глагол как часть речи".Урок содержит индивидуальную, групповую работу с элементами игры....
« Понятие о глаголе. Лексическое значение глагола
Формирование представлений (знаний), что глаголы могут обозначать не только действия, но и состояния, чувства и изменение признака предмета...
Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс
Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...
Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...