Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языкаТехнологическая карта урока: русский язык в 3 классе
Тема урока: «Простое и сложное предложение."
УМК русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«ФГОС НОО: содержание и технологии организации образовательной деятельности»
Дата прохождения итоговой аттестации 17 марта 2017 г.
ФИО слушателя: Каплина Юлия Павловна
Наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-школа № 51 города Орла
Технологическая карта урока: русский язык в 3 классе
Тема урока: «Простое и сложное предложение."
УМК русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Ресурсы: |
Информационные ресурсы, в т.ч. электронные, дидактический материал (дополнительная литература): учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа. Демонстрационный материал (наглядные пособия, модели, репродукции, мультимедиа-ресурсы и др.): Диагностический материал ( РТ, КИМы и др.): |
Технологическая карта урока
Тема урока | Простое и сложное предложение | |||
Цель урока (в соответствии с примерной рабочей программой) |
| |||
Тип урока | Урок открытия «нового» знания | |||
Основные термины и понятия (которые освоят ученики в результате изучения темы) | Слово с непроверяемым написанием. Простое и сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении с союзами и, а, но. Характеристика предложения | |||
Межпредметные связи (указывается предмет, тема) | Чтение. «Работа над выразительностью речи при чтении» | |||
Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Формируемые
различать простые и сложные предложения, находить главные члены
применять правила правописания знаков препинания (запятой) в сложных предложениях.
| Формируемые УУД: Познавательные использовать знаково-символические средства (схемы) для решения учебных задач; анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков. Регулятивные Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета ошибок. Коммуникативные формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и находить общее решение в совместной деятельности. | Будут созданы условия для формирования у ученика: учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке; интерес к русскому языку | ||
Этапы урока | ||||
Формы, методы, приемы организации учебной деятельности учителем (краткое содержание предлагаемых учебных ситуаций, заданий, основных вопросов). | Деятельность учащихся | |||
1. Мотивационно-ориентировочный этап | ||||
Запись на доске: Осенью выдался славный денек. Свинцовые тучи рассеялись, ветер улегся, солнце выглянуло. -Посмотрите на доску. Что написано на доске? Давайте вспомним все, что вы знаете о предложении. -Молодцы! Значит, вы сможете списать предложения, подчеркнуть грамматическую основу и дать характеристику предложениям. Дети работают самостоятельно. Трое учащихся – у доски. | -Предложения -Это слова, связанные по смыслу; выражает законченную мысль; одна грамматическая основа; есть главные и второстепенные члены предложения … | |||
1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности). Давайте проверим, что получилось. - Почему возникли проблемы со вторым предложением и не смогли выполнить задание? | Первое предложение- это предложение по цели высказывания повествовательное; по интонации невосклицательное; по наличию второстепенных членов-распространенное; грамматическая основа-выдался денек. -Второе предложение – у детей получились разные варианты с грамматической основой. -Не хватает знаний, мы такого еще не проходили, это предложение какое-то трудное, сложное… | |||
2. Поисковый этап (планирование деятельности) | ||||
2.1. Планирование деятельности (поиск способов выхода из затруднения, составление коллективного плана решения учебной задачи, совместное планирование деятельности в группах и др.) Может быть кто-нибудь справился с заданием? Что это за предложение? -Может быть кто-то догадался чему будем учиться на уроке? -Так какова тема нашего урока? -Спрогнозируйте, какие задачи нам предстоит решить? | -Если никто не знает про сложное предложение, то педагог сам наводит детей, что это предложение отличается от первого, оно сложное - Будем учиться отличать сложные предложения от простых -Простое и сложное предложение -Уметь отличать простое предложение от сложного, составлять схемы предложений | |||
2.2. Фиксация плана (в устной или письменной форме, графической модели и др.) - Проблема обозначена, мы установили, что она для нас важна. Посоветуйте, что делать дальше? - Как? Как чаще всего мы выводим правило, открываем для себя важное, новое? - Значит, что будем делать дальше? | - Будем находить пути выхода из затруднения -Обычно выводим правило на основе сравнения и наблюдения - Наблюдать, сравнивать, делать выводы и создавать алгоритм | |||
3. Практический этап (реализация плана) | ||||
3.1. Открытие «нового» знания. | ||||
3.2. Воспроизведение и применение знаний, формирование умений, предметных способов действий, создание и проверка алгоритма и др. - Вернёмся к нашему предложению и будем выходить из нашей проблемной ситуации. По ходу рассуждений, будем создавать алгоритм. -С чего начинаем? -Что дальше? -Что поняли из нашего предложения? -Так что же надо сделать после того, как выяснили о ком или о чем говорится в предложении? -Когда посчитали грамматические основы, дальше как быть? -После этой работы на доске или на слайдах появляется запись:
-Молодцы! – Важна ли для нас проблема, возникшая в начале урока? | -Читаю предложение - Нахожу и подчеркиваю грамматическую основу. Для этого выясняю, о ком или о чем говорится в предложении, а затем, что говорится о подлежащем - Что в нем несколько грамматических основ - Посмотреть или посчитать количество грамматических основ - Применить знания, которые уже знаем, т.е. если в предложении одна грамматическая основа- простое предложение, если две и больше- сложное предложение - Да, необходимо не путать предложения простые и сложные | |||
3.3. Применение знаний и умений в нестандартной ситуации для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач, для выполнения творческих заданий, выполнение заданий, способствующих включению «нового» знания, умения в систему имеющихся у детей знаний и умений и др. Сделайте вывод, какие предложения называются простыми, а какие сложные? - Сравним наш вывод с автором учебника. - Прочитайте правило про себя на стр. 32 - Совпал ли наш вывод с выводом учебника? -По какому признаку делятся предложения на простые и сложные? -Что нового узнали из правила? -Какой пункт добавим в наш алгоритм? 4.Если предложение сложное, то грамматические основы разделяются запятой. | -Простые- одна грамматическая основа, сложные- две или несколько грамматических основ -По количеству грамматических основ -Если предложение сложное, то грамматические основы разделяются запятой.) | |||
3.4. Повторение, обобщение, систематизация знаний, отработка умений А теперь вернемся к нашему предложению и с помощью алгоритма попробуем подчеркнуть грамматическую основу и дать характеристику нашему предложению. - Давайте, ещё раз повторим какие предложения называются сложными? - Приведите примеры простых предложений и сложных. -А теперь попробуйте самостоятельно выполнить упр.50, стр.32. | -Учащиеся вслух читают алгоритм по пунктам и выполняют задание в предложении. - Несколько человек работает у доски. | |||
4. Рефлексивно-оценочный этап | ||||
4.1. Рефлексия результатов деятельности, обсуждение их практического применения в жизненных ситуациях Вернёмся к нашей цели урока. Какая была цель урока? -Что такое сложное предложение? -Какие ещё задачи решали на уроке? -Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? | - Узнать, что такое сложное предложение?) (Ответы детей) -Определяли сколько частей может быть в сложном предложении, как отличить сложное предложение от простого, уметь расставлять запятые в сложном предложении.) | |||
4.2. Рефлексия способов деятельности И в конце урока давайте каждый из вас закончит несколько предложений: До этого урока я не знал…. К концу урока я узнал….
| ||||
4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения «Яблоня» | Учащиеся приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение. | |||
4.4. Домашнее задание Домашнее задание - с.31-32 правила, упр.53 стр.33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...