Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне (в форме игры «Счастливый случай»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ
В КОРНЕ СЛОВА
Урок 133 (103).
Тема: Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне (в форме игры «Счастливый случай»).
Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации умений и навыков.
Цель как деятельность учеников: закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, находить и исправлять ошибки развивать чувства языка, интерес к языку.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – А.Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью». – Изучение русского языка – это великое дело. – Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали несколько уроков? – Сегодня мы заканчиваем изучать эту тему. Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? | -Буквы безударных гласных в корне слова -Словам, в которых пишутся безударные гласные в корне слова и их можно проверить | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на страницах учебника. |
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. |
Кто мог бы назвать тему урока? - И пройдёт он у нас в виде игры. Сегодня в ней примут участие три команды (по рядам столов в классе), которые покажут свои знания по теме: «Буквы безударных гласных в корне слова». – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | -Написание слов с безударной гласной в корне слова. Планировали свою деятельность. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙII. Развитие умений – применение знания. |
У каждой из гласных букв, как и у нас с вами, свой характер. Например, буква о любит шалить и прятаться. Вот и сейчас уговорила буквы поиграть в прятки. Попробуйте их отыскать. 1-й тур Слова записаны на доске п_ля гр_за ст_лы з_мля в_сна л_сной т_гровый гр_бной м_ря пр_мой в_зать р_ды гр_чи с_ды в_ренье Задание: – Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную букву. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму. Проверка с помощью сигнальных карточек. Например, учитель просит прочитать первое слово первого ряда, первое слово второго ряда и первое слово третьего ряда. – Поднимите каждый ту карточку с буквой, которая написана в корне вашего слова. Все поднимают о, потом е и т.д. За правильное выполнение ряд получает пять очков. 2-й тур А вот буква а любит задавать вопросы. Ряды учащихся обмениваются теоретическими вопросами по теме (по одному вопросу). За грамотный вопрос и ответ ряд получает фишку. 3-й тур «Помоги собрать клад» Выполняют задания из тренажера для безударных гласных. Необходимо помочь гному собрать клад из драгоценных камней, для этого вставить гласную букву в слово и объяснить свой выбор. Физкультминутка 4-й тур А буква е очень любит прятаться в середину слова Соревнование: кто за три минуты напишет больше слов с данными корнями. Каждая пара выбирает свой вариант для работы. -лёд-, -свист-; -ход-, -бел-; -мор-, -бег-. Проверка фронтальная. Пары-победители получают фишку. 5-й тур. А буква и любит размышлять и удивлять. Попробуйте и вы Работаем в паре с «Дидактическим материалом», упр.229. -Прочитайте -Выберите четверостишие -Найдите и подчеркните слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить, объясните их написание. 6-й тур. Ну, а эта буква очень любит похвастаться. Это, конечно, буква я. Вот взгляните, как она потрудилась. Работа с текстом, в котором допущены ошибки. Харашо в лису висной. Лисные трапинки тинисты. На диревьях распускается лества. Всюду щибечут, свистят, пают птицы. Каждый работает самостоятельно в тетради, записывая, исправленный текст. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Дети прочитывают слова. Каждый ряд записывает свой столбик, вставляя пропущенную букву, записывая проверочное слово и обозначая орфограмму. Поднимают сигнальные каточки для проверки, объясняя свой выбор буквы. Ряды учащихся обмениваются теоретическими вопросами по теме (из домашних заготовок) Например: -Какие слова являются проверочными? -Какие гласные в корне требуют проверки? -Как надо действовать, чтобы правильно написать букву безударного гласного в корне слова? Фронтальная работа с интерактивной доской Работа в паре. Каждая пара выбирает два корня, подбирает родственные слова с данным корнем и записывает их в тетрадь в два столбика. Проверка фронтальная. Работа в паре. Учащиеся прочитывают стихотворения, выбирают одно из них, подчеркивают слова, в которых есть безударные гласные и объясняют их написание. Индивидуальная работа. Каждый читает текст, отыскивает ошибки и записывает исправленный текст в тетрадь. Проверка коллективная. Учащиеся объясняют, где допущена ошибка и как правильно нужно написать. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV. Итог урока.
Рефлексия | 4 4 Учитель называет команду-победителя, поощряет всех участников игры. – Понравилась ли вам игра? – Какие задания вызвали наибольший интерес? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Чью работу на уроке ты бы хотел отметить? – Почему? | Формирование алгоритма самооценки. |
Деятельность учеников:
- Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
- Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....