Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Балашова Татьяна Степановна

Упражнения в  написании  слов  с  буквой  безударного  гласного  в  корне (в форме игры «Счастливый случай»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

БУКВЫ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ

В КОРНЕ СЛОВА

Урок 133 (103).

Тема: Упражнения  в  написании  слов  с  буквой  безударного  гласного  в  корне (в форме игры «Счастливый случай»).

Тип  урока: урок  повторения,  обобщения  и  систематизации  умений  и  навыков.

Цель как  деятельность  учеников:  закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, находить и исправлять ошибки развивать чувства языка, интерес к языку.

Этапы урока

Деятельность  учителя

Деятельность  ученика

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

А.Н. Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

– Изучение русского языка – это великое дело.

– Давайте вспомним, какую тему мы с вами изучали несколько уроков?

– Сегодня мы заканчиваем изучать эту тему. Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок?

-Буквы  безударных гласных  в  корне  слова

-Словам,  в  которых  пишутся  безударные  гласные  в  корне  слова  и  их  можно  проверить

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на  страницах учебника.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

  1. 3  3 2

Кто  мог  бы  назвать  тему  урока?

- И  пройдёт  он  у  нас в виде игры. Сегодня в  ней  примут  участие  три  команды (по рядам столов в классе), которые покажут свои знания по теме: «Буквы безударных гласных в корне слова».

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

-Написание  слов  с  безударной  гласной  в  корне  слова.

Планировали  свою  деятельность.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙII.  Развитие умений – применение знания.

  1. 3  3  1  4  2  

У  каждой  из  гласных  букв,  как  и  у  нас  с вами,  свой  характер.

Например,  буква  о любит  шалить  и  прятаться.  Вот  и  сейчас  уговорила  буквы  поиграть  в  прятки.  Попробуйте  их  отыскать.

1-й тур

Слова  записаны  на  доске

п_ля             гр_за             ст_лы

з_мля           в_сна            л_сной

т_гровый     гр_бной      м_ря

пр_мой         в_зать          р_ды

гр_чи            с_ды           в_ренье

Задание:

– Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную букву. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

Проверка с помощью сигнальных карточек. Например, учитель просит прочитать первое слово первого ряда, первое слово второго ряда и первое слово третьего ряда.

– Поднимите каждый ту карточку с буквой, которая написана в корне вашего слова.

Все поднимают о, потом е и т.д. За правильное выполнение ряд получает пять очков.

2-й тур

А  вот  буква а  любит  задавать  вопросы.

Ряды учащихся обмениваются теоретическими вопросами по теме (по одному вопросу).

За грамотный вопрос и ответ ряд получает фишку.

3-й тур

 «Помоги  собрать  клад»

Выполняют  задания  из  тренажера  для  безударных  гласных.

 Необходимо  помочь  гному  собрать  клад  из  драгоценных  камней,  для  этого  вставить  гласную  букву  в  слово  и  объяснить  свой  выбор.

Физкультминутка

4-й тур 

 А буква  е  очень  любит  прятаться  в  середину  слова  

Соревнование: кто за три минуты напишет больше слов с  данными  корнями. Каждая пара выбирает  свой  вариант  для  работы.

-лёд-,   -свист-;

-ход-,   -бел-;

-мор-,  -бег-.

Проверка  фронтальная. Пары-победители  получают фишку.

5-й тур. 

А  буква  и  любит  размышлять  и  удивлять.  Попробуйте  и  вы

Работаем  в  паре  с  «Дидактическим  материалом»,  упр.229.  

-Прочитайте

-Выберите  четверостишие

-Найдите  и  подчеркните  слова  с  безударными  гласными  в  корне,  которые  можно  проверить,  объясните  их  написание.

6-й  тур.  Ну,  а  эта  буква  очень  любит  похвастаться. Это, конечно, буква я.  Вот  взгляните,  как  она  потрудилась.

Работа  с  текстом,  в  котором  допущены  ошибки.

Харашо  в  лису  висной. Лисные  трапинки  тинисты.  На  диревьях  распускается  лества.  Всюду  щибечут,  свистят,  пают  птицы.

Каждый работает самостоятельно в  тетради, записывая,  исправленный  текст.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Дети  прочитывают  слова.

Каждый  ряд  записывает  свой  столбик,  вставляя  пропущенную  букву,  записывая  проверочное  слово  и  обозначая  орфограмму.

Поднимают  сигнальные  каточки  для  проверки,  объясняя  свой  выбор  буквы.

Ряды  учащихся  обмениваются  теоретическими  вопросами  по  теме  (из  домашних  заготовок)

Например:

-Какие  слова  являются  проверочными?

-Какие  гласные  в  корне  требуют  проверки?

-Как  надо  действовать,  чтобы  правильно  написать  букву  безударного  гласного  в  корне  слова?

Фронтальная  работа  с интерактивной  доской

Работа  в  паре.

Каждая  пара  выбирает  два  корня,  подбирает  родственные  слова  с  данным  корнем  и  записывает  их  в  тетрадь  в  два  столбика.

Проверка  фронтальная.

Работа  в  паре.

Учащиеся  прочитывают  стихотворения, выбирают  одно  из  них,  подчеркивают  слова,  в  которых  есть  безударные  гласные  и  объясняют  их  написание.

Индивидуальная  работа.

Каждый  читает  текст,  отыскивает  ошибки  и  записывает  исправленный  текст  в  тетрадь.

Проверка  коллективная.

Учащиеся  объясняют,  где  допущена  ошибка  и  как  правильно  нужно  написать.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Итог урока.

 

      Рефлексия

 4  4

Учитель называет команду-победителя, поощряет всех участников игры.

– Понравилась ли вам игра?

– Какие задания вызвали наибольший интерес?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Чью  работу  на  уроке  ты  бы  хотел  отметить?

– Почему?

Формирование  алгоритма  самооценки.

Деятельность учеников:

  • Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.
  • Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....