Конспект по русскому языку "Части речи" для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Части речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_2_klass.docx | 23.27 КБ |
trenazhyor_chasti_rechi.ppt | 823 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку по теме
«Обобщение знаний о частях речи».
Цель: способствовать обобщению знаний о частях речи; создавать условия для закрепления умения задавать вопросы к частям речи; роль в предложении.
Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи; уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, осуществлять классификацию.
Личностные: проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, уметь избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ход урока
1. Мотивирование к учебной деятельности. (слайд 1)
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Девочки за парты сели,
Мальчики за парты сели.
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Я желаю вам работать дружно, вспомнить изученное и открыть что-то новое.
2. Чистописание.
- Подготовим наши руки к письму.
- Пропишите по чистописанию соединение элементов:
_______________________________
_______________________________
3. Актуализация ранее изученного материала.
Фронтальная работа.
- Поиграем в игру «Найди чужака». (слайд 2)
Бабочка, медведь, соловей, трудолюбивый.
Рыжий, косой, сорока, пушистая
Цветут, пьёт, упрямый, скачут.
- На доске записаны группы слов. Прочитайте первую группу и найдите лишнее слово. (трудолюбивый )
- Почему это слово лишнее? (не существительное)
- Что вы знаете об имени существительном?
- Назовите орфограммы в словах? (чк, е, ь, оло)
- Прочитайте вторую группу и назовите лишнее слово. (сорока)
- Почему это слово лишнее? (не прилагательное)
- Что вы знаете об именах прилагательных?
- Назовите орфограммы в словах? (жи, о, ши)
- Прочитайте третью группу и назовите лишнее слово. (упрямый)
- Почему это слово лишнее? (не глагол)
- Что вы знаете о глаголе?
- Назовите орфограммы в словах? (е, ь, чу)
-Запишите любую группу слов в тетрадь.
4. Самоопределение к деятельности.
- Кто из вас догадался, о чем будем говорить на уроке?
- Какую цель поставим перед собой? (повторить о частях речи, на какие вопросы отвечают части речи, что обозначают, учиться различать их)
5. Закрепление знаний и способов действий. Работа в парах.
(слайд 3)
- Прочитайте. Что это? (текст)
Бобр – это зверь. Он весит до 30 килограммов. Живут бобры по рекам. Они – пловцы. Их еда: кора, камыш и зелень. Бобры – строители плотин. Вот такой зверь!
- Докажите, что это текст. (Состоит из нескольких предложений, они имеют общую тему и связаны друг с другом по смыслу, можно озаглавить)
- Какой стиль текста? (Научный) Почему?
- Куда бы поместили такой текст? (В энциклопедию)
- Придумайте заглавие. (Бобр)
- Попробуем превратить этот текст в более интересный, яркий, выразительный. А как это сделать? (Добавить имена прилагательные)
(слайд 4) - пустой
- На столах у вас лежат белые листочки с заданием.
Бобр – это ________________ зверь. Он весит до 30 килограммов. Живут бобры по ________________ рекам. Они – _____________ пловцы. Их еда: ________________ кора, _______________ камыш и ____________зелень. Бобры – _____________ строители плотин. Вот такой зверь!
Слова для справок: удивительный, ловкие, лесным, отличные, древесная, мягкая, сочный.
- Как вы думаете, какую задачу нужно решить, выполняя это задание? (вставить пропущенные слова, используя слова для справок)
- Верно, поработайте в паре и вставьте пропущенные слова.
(Выполняют задание в парах. Оказываю помощь.)
- Прочитаем, что у вас получилось. (слайд 5)
Бобр – это удивительный зверь. Он весит до 30 килограммов. Живут бобры по лесным рекам. Они – отличные пловцы. Их еда: древесная кора, сочный камыш и мягкая зелень. Бобры – ловкие строители плотин. Вот такой зверь!
- Запишите 3 предложение в тетрадь. Подчеркните грамматическую основу в предложении и подпишите части речи.
6. Физкультминутка «Крош» (слайд 6)
7. Применение знаний и способов действий на практике. (слайд 7) - пустой
- Давайте поработаем в группах. Распределитесь на 4 группы. Выберите капитана, который будет выполнять ваши указания на нетбуке. Вам предлагается ответить на вопросы, которые даны в тренажере. Тренажёр.
Физкультминутка для глаз (слайд 8)
8. Самостоятельная работа. (слайд 9)
- А теперь поработайте самостоятельно. Возьмите жёлтые листочки. Вам предлагается текст с допущенными в нем ошибками. Спишите текст, исправьте ошибки.
Ёш.
Около рики рос высокий дуп. Мимо проходил калючий ёш. Он нёс большой грип и очень устал. Решил ёш отдохнуть в тени под дубом.
(Оказываю помощь)
- Выполним проверку. Назовите слова, в которых встретились ошибки.
- Назовите глаголы, которые встретились в тексте? В каком числе они употреблены?
- Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте? В каком роде употреблены прилагательные?
- Назовите одушевленные имена существительные, которые встретились в тексте? Назовите неодушевленные имена существительные?
- Какую знакомую вам часть речи мы не назвали? (местоимение)
- А что вы знаете о местоимении?
9. Итог. Рефлексия.
- О чем мы говорили на уроке?
- Какие виды работы понравились и запомнились?
- Оцените свою работу на уроке. На доске изображено дерево. Давайте прикрепим к нему листья.
-
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Результат теста Верно: 7 Ошибки: 3 Отметка: 3 Время: 0 мин. 51 сек. ещё исправить
Найди «лишнее» слово лесной смех листопад дождь
Найди «лишнее» слово холод морозный шустрый весёлый
Найди «лишнее» слово белый шагать плавать дружить
Что обозначает прилагательное признак предмета действие предмета предмет
Найдите лишнее имя существительное ручка мир друг мальчик
Найди лишнее имя прилагательное могучий дружная добрая красная
Найди лишний глагол бегут нашёл рисует потерял
Найди лишнее слово она гусеница солнце школа
Найдите синоним к слову «бежит» мчится сломал прыгать нашёл
Найди «лишнее» слово сказуемое существительное глагол прилагательное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока русского языка 3 класс
Урок-смотр знаний по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными и парными согласными в корне". Тип урока:обобщение и систематизация знаний.организация работы в группах. ...
конспект урока русского языка 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка 4 класс по учебнику Рамзаевой "Русский язык" УМК "Школа России" по теме "Закрепление знаний об имени прилагательном"...
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".
Урок русского языка 2 класс по теме "Русский алфавит или азбука".Цель: создать условия для обобщения и расширения знаний обучающихся о русском алфавите (азбуке); создать условия дл...