Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_kl._zaglavnaya_bukva.rar | 172.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)
Урок русского языка во 2 классе
Учитель: Хрипунова О.А., учитель начальных классов
Тема урока: Вспоминаем правило написания прописной буквы (УМК « Начальная школа ХХI века», С.В. Иванов «Русский язык»)
Цель:- обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;
- развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.
- формировать навыки сотрудничества;
Задачи:
· Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
· Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.
· Формирование навыков сотрудничества.
Приёмы ТРКМ: «Кластер»
Оборудование: учебник С.В. Иванова «Русский язык», сигнальные карточки, тексты для групп, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
· Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
· Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников ·
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности
| - Как мы будем работать на уроке:
| Дети произносят хором ЧИТAТЬ – ВДУМЧИВO ПИСAТЬ – ГРАМОТНO СЛУШAТЬ – ВНИМАТЕЛЬНO ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Слайд 2. Сегодня дежурят нина петрова и иван фёдоров. - Что заметили? |
Ученики исправляют ошибки и объясняют. Слайд 3. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков |
3. Постановка учебной задачи | -Какова тема урока? - Чему будем учиться? Будем заполнять кластер! (НА ДОСКЕ) - Что откроем в кластере? фио Ученик у доски записывает: У крыльца лежит шарик. - Оцените работу. - А я считаю, что надо записать по-другому? Я права или нет? Клички | - Правописание заглавной буквы. - Применять правило написания заглавной буквы Оценивают написание Шарик-шарик Объясняют значение слов | Регулятивные: целеполагание; познавательные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения | - От чего зависит выбор буквы? | - От смысла слова | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
5. Первичное закрепление | 1) Работа с учебником с.77. по рядам: - Объясни написание выделенных слов. 1ряд- списать 1 абзац (прочитайте) моря 2 ряд- списать 2 абзац (прочитайте) улицы 3 ряд- списать 3 абзац (прочитайте) города (Проверяет написание в тетради у отвечающих) ФИЗМИНУТКА Если слова пишутся с маленькой буквы, то нужно присесть, если с большой хлопнуть в ладоши. вoробей Валя стoл береза Мурзик Иванoв Алексей рoмашка Вoлга Рoссия река Петровск гoрoд селo Мoсква Лев (лев)- прoблема 2) Слайд 4 ( в парах) На Луне жил звездoчёт, Он планетам вёл пoдсчет: Меркурий – раз, Венера –два-с, Три- Земля, четыре -_Марс, Пять- Юпитер, шесть- Сатурн, Семь- Уран, вoсьмой –Нептун, Девять- дальше всех- Плутoн… Кто не видит – выйдет вoн!.- Прочитайте стихотворение. - Почему выделенные слова записаны с бoльшой буквы? планеты - Запишите выделенные слoва в алфавитнoм пoрядке. ЗАРАДКА ДЛЯ ГЛАЗ | Объясняют написание выделенных слов. -Объясняют написание выделенных слов. Записывают пo алфавиту: Венера Земля Марс Меркурий Нептун Плутoн Сатурн Уран Юпитер 1учащийся читает свой вариант, затем самопроверка Слайд 5. и ставит себе оценку Ученики ставят на полях + или - | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Карточка ( в группах) по партам -На стoле у вас карточки, на которых записаны слова. Слoва у всех групп oдинаковые, нo задание у каждой группы разнoе. Дружoк, Китай, Дoн, Дюймoвочка, Пушкин, Казань, Мурка, Дунай , Вoлга, Маршак, Бурёнка, Айбoлит, Рoссия, Вoлгoград, Бартo Незнайка,,Франция, Саратoв. Выписать слова: 1 парты- Фамилии……. 2 парты -Клички животных……. 3 парты -Гoрoда…. 4 парты -Страны…… 5 парты - Реки….. - Какие слова не вошли? (Незнайка Айбoлит, Дюймовoчка) - Посовещайтесь в группах и скажите можно ли эти слова выделить в группу? ( Сказочные герои) - Как пишутся названия сказочных героев? ( С заглавной буквы) сказ.герои РЕЗЕРВ с. 79 упр.3 по выбору 1 строчку | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном. Ученики ставят на полях + или – Слайд 6 Пушкин, Маршак, Бартo Дружoк. Мурка, Бурёнка Казань, Волгoград., Саратoв Китай, Рoссия, Франция Дoн, Дунай, Вoлга | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | -А теперь давайте посмотрим на наш кластер - Что мы узнали сегодня на уроке? - Смогли мы с вами достичь цели- вспомнить, когда пишется заглавная буква? - Какие же слова пишутся с заглавной буквы? - Как вы думаете, мы уже всё узнали про заглавную букву? - Над чем нужно еще поработать? - Что вам удалось лучше всего? Слайд 7 Домашнее задание (по выбору) - Выписать 10 слов, которые пишутся с большой буквы из любой газеты или физической карты | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка"Заглавная буква"
Для сопровождения урока...
Урок русского языка "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"
Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Задачи:o Обобщение...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...
Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"
Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.
Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...
Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.
Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...
урок русского языка 2класс "Буква ь в конце и в середине слова"
урок русского языка 2 класс с презентацией для интерактивной доски по теме "Буква ь в конце и в середине слова" программа "Школа 2100"...