Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок русского языка 2 класс "Заглавная буква"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_2_kl._zaglavnaya_bukva.rar172.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)

Урок русского языка во 2 классе

Учитель: Хрипунова О.А., учитель начальных классов

Тема урока:  Вспоминаем правило написания прописной буквы (УМК « Начальная школа ХХI века», С.В. Иванов «Русский язык»)

Цель:-  обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

- развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

- формировать навыки сотрудничества;

Задачи:

·                     Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

·                     Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.

·                     Формирование навыков сотрудничества.

Приёмы ТРКМ:   «Кластер»

Оборудование: учебник С.В. Иванова «Русский язык», сигнальные карточки, тексты для групп, компьютер,  мультимедийный проектор, презентация.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

·                     Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

·                     Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников ·                  

                      Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.  Самоопределение к деятельности

 

-    Как мы будем работать на уроке:

 

 Дети произносят хором

ЧИТAТЬ – ВДУМЧИВO

ПИСAТЬ – ГРАМОТНO

СЛУШAТЬ – ВНИМАТЕЛЬНO

ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО

Личностные: самоопределение; регулятивные:  целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Слайд 2.

Сегодня дежурят нина петрова и иван  фёдоров.

- Что заметили?

 

Ученики   исправляют ошибки и объясняют.                          Слайд 3.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков

3.  Постановка учебной задачи

 -Какова тема урока?

- Чему будем учиться?

Будем заполнять кластер!  (НА ДОСКЕ)                           - Что откроем в кластере? фио

Ученик у доски записывает:

У крыльца лежит шарик.

 - Оцените работу.

- А я считаю, что надо записать по-другому? Я права или нет? Клички

 - Правописание заглавной буквы.

- Применять правило написания  заглавной буквы

Оценивают написание Шарик-шарик

Объясняют значение слов

Регулятивные:  целеполагание;

познавательные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4.  Построение проекта выхода из затруднения

 - От чего зависит выбор буквы?

 - От смысла слова

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.  Первичное закрепление

 1) Работа с учебником с.77. по рядам:       - Объясни написание выделенных слов.

1ряд- списать 1 абзац (прочитайте)   моря           2 ряд-  списать 2 абзац (прочитайте) улицы       3 ряд- списать 3 абзац (прочитайте) города 

   (Проверяет написание в тетради у отвечающих)

ФИЗМИНУТКА                                       Если слова пишутся с маленькой буквы, то нужно присесть, если с большой хлопнуть в ладоши.                                             вoробей           Валя          стoл         береза          Мурзик            Иванoв       Алексей        рoмашка        Вoлга                 Рoссия        река         Петровск               гoрoд              селo             Мoсква        Лев (лев)- прoблема

2) Слайд 4  ( в парах)

На Луне жил звездoчёт,

Он планетам вёл пoдсчет:

Меркурий – раз, Венера –два-с,

Три- Земля, четыре -_Марс,

Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,

Семь- Уран, вoсьмой –Нептун,

Девять- дальше всех- Плутoн

Кто не видит – выйдет вoн!.- Прочитайте стихотворение.                       - Почему выделенные слова записаны с бoльшой буквы? планеты                             - Запишите выделенные слoва в алфавитнoм пoрядке.

ЗАРАДКА ДЛЯ ГЛАЗ

 Объясняют написание выделенных слов.

-Объясняют написание выделенных слов.

Записывают пo алфавиту:                                     Венера                                 Земля                                             Марс                                    Меркурий                                  Нептун                                       Плутoн                                      Сатурн                                          Уран                                           Юпитер                               1учащийся читает свой вариант, затем самопроверка Слайд 5.                                    и ставит себе оценку

Ученики ставят на полях        + или -

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

 Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

6.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 Карточка  ( в группах) по партам

-На стoле у вас карточки, на которых записаны  слова.  Слoва у всех групп oдинаковые, нo задание у каждой группы разнoе.    Дружoк, Китай,   Дoн, Дюймoвочка, Пушкин, Казань, Мурка, Дунай , Вoлга, Маршак, Бурёнка, Айбoлит, Рoссия, Вoлгoград, Бартo  Незнайка,,Франция,  Саратoв.

Выписать слова:

1  парты- Фамилии…….

2 парты -Клички животных…….

3 парты -Гoрoда….

4 парты -Страны……

5  парты - Реки…..

- Какие слова не вошли? (Незнайка Айбoлит, Дюймовoчка)

- Посовещайтесь в группах и скажите можно ли эти слова выделить в группу?     ( Сказочные герои)

- Как пишутся названия сказочных героев? ( С заглавной буквы) сказ.герои

РЕЗЕРВ с. 79 упр.3                                                по выбору 1 строчку

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном.

Ученики ставят на полях        + или –

Слайд 6                                    

Пушкин, Маршак, Бартo

Дружoк. Мурка, Бурёнка

Казань, Волгoград., Саратoв

Китай, Рoссия, Франция

Дoн, Дунай, Вoлга

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7.  Рефлексия деятельности

(итог урока)

 -А теперь давайте посмотрим на наш кластер

- Что мы узнали сегодня на уроке?

- Смогли мы с вами  достичь цели- вспомнить, когда пишется заглавная буква?

- Какие же слова пишутся с заглавной буквы?

 - Как вы думаете, мы уже всё узнали про заглавную букву?

- Над чем нужно еще поработать?

- Что вам удалось лучше всего?                    Слайд 7                              

Домашнее задание (по выбору) - Выписать 10 слов, которые пишутся с большой буквы из любой газеты или физической карты  

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"

Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»Задачи:o   Обобщение...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Урок русского языка "Заглавная буква в именах собственных"

Нестандартный урок в виде игры-путешествия в СТРАНУ ЗАГЛАВНЫХ БУКВ. Форма урока выбрана с учётом возрастных особенностей детей, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся,...

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...

Открытый урок русского языка "Большая буква в именах собственных" 2 класс.

Знакомство учащихся с новой орфограммой – заглавной буквой в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названий улиц, деревень, городов. Учить распознавать имена собственные, прививать любовь к с...

урок русского языка 2класс "Буква ь в конце и в середине слова"

урок русского языка 2 класс  с презентацией для интерактивной доски  по теме "Буква ь в конце и в середине слова" программа "Школа 2100"...