урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку
в 3 классе
«В школе грамотея»
/Повторение пройденного, проверка знаний/
2016-2017 учебный год
Тема урока: «В школе грамотея»
Тип урока: повторение пройденного, проверка знаний
Использование технологии: игровая
Учебник: автор Желтовская Л.Я. «Русский язык» 3 класс
Оборудование:
- проектор;
- экран;
- аудиозаписи;
- карточки с заданиями.
Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая
Задачи:
- развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
- воспитание любви к великому русскому языку;
- развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора и словарного запаса обучающихся;
- развитие коммуникативных компетенций.
Этапы урока
1.Создание условий для осознанного вхождения в учебную деятельность
Деятельность учителя:
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Деятельность учеников: Проверяют готовность по критериям.
2. Актуализация объективного опыта
Деятельность учителя:
Шахматы и шашки,
Прятки, догонялки,
Баскетбол, лапта…
Всё это - … /игра/
- Предлагаю вам сегодня на нашем уроке поиграть, но не в шашки, и не в шахматы…, а в школу.
Представьте себе, что мы, научившись многому на своей Планете знаний», переходим в другую школу, которая называется «Школа грамотея»,
где обучаются самые умные и трудолюбивые ребята.
3. Введение в игру
Деятельность учителя:
- А что нужно для поступления в эту школу, как вы считаете?
Слайд №1
Деятельность учеников:
/ответы ребят/
Деятельность учителя:
Предлагаю ребятам написать заявление в школу, указав для чего бы они хотели туда пойти учиться.
Слайд №2
- Сегодня вам предстоит побывать в роли ученика и учителя. На столе у вас мини-журнал, в котором вы будете ставить баллы за все задания: каждое правильно выполненное задание оценивается в один бал, а к концу экзамена мы подсчитаем, сколько в сумме их получилось. И все, кто наберёт проходной бал 4 или 5, зачисляется в «Школу грамотея».
Слайд №3
4. Проверка знаний
1) Задание №1
Деятельность учителя:
Установка на удачный результат работы учеников.
Не нужно сильно волноваться,
Бояться и переживать.
Мы верим, стоит постараться
И сдашь экзамены на «пять»!
Слайд №4
Деятельность учеников:
Выписывают из текста глаголы и выделяют приставки в словах.
Волноваться, бояться, переживать, постараться, сдашь.
Взаимная проверка
Слайд №5
Критерии:
5 – 4 слова – 1 балл, 3 - 0 слова – 0 баллов
2) Задание №2
Деятельность учителя:
Предлагаю записать сегодняшнее число в тетрадях.
- А знаете ли вы, что 14 апреля 1961 г. в Советском Союзе было учреждено звание «Лётчик - космонавт СССР», которым был награждён Юрий Гагарин.
Впереди вас ждёт следующее испытание, но открыть задание мы сможем, если отгадаем загадку… Слайд №6.
Загадка:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
Ответ: луноход
-Что особенного в этом слове?
Деятельность учеников:
/ ответы учеников… двусложное слово/
Из простых слов составляют и записывают двусложные слова, выделяют корни:
пар, возить ________________________________________
сам, летать ________________________________________
книга, любить ________________________________________
рыба, ловить ________________________________________
…и производят взаимопроверку
Слайд №7
4) Физминутка
5) Работа с предложением
Деятельность учеников:
Работа в тетради: составить нераспространённое и распространённое предложения с словом САМОЛЁТ, подчеркнуть грамматическую основу.
/Проверка /
6) Задание №3
Деятельность учителя:
Предлагаю отгадать загадку
Слайд №8
Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
/ Космонавт/
- Найдите в тексте местоимение и назовите его.
/он/
–Что вы можете о нём сказать? / 3 лицо, в И.п./
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в следующем задании?
/ о местоимении/
Деятельность учеников:
Определяют лицо местоимений и падеж, записывая ответы на полях.
- Мы -1
- Они - 3
- Вы - 2
- Он - 3
- Ты - 2
- Мы полетим – И.п.
- Рассказывать о нём – П.п.
- Прислониться к нему – Д.п.
- Остаться без тебя – Р.п.
- Проститься с вами – Т.п.
Взаимопроверка. Слайд№9
Критерии:
5 заданий – 1 балл
Более 6 ошибок – 0 баллов
7) Задание №4
Деятельность учителя:
Предлагаю отгадать загадку:
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.
/звёзды/
Слайд №10
Деятельность учеников:
Составляют словосочетания /по схемам/ со словом ЗВЕЗДА
- Сущ. + прил. _______________________________________________________
- Сущ. + сущ. _______________________________________________________
- Гл. + сущ. _______________________________________________________
Взаимопроверка
Слайд №11
Критерии:
1-2 ош. – 1 балл
3 ош. – 0 баллов
8) Задание №5
Деятельность учеников:
Ребята самостоятельно выполняют задание к упр. 5 на стр. 5 в тетрадях.
Взаимопроверка Слайд №12
Съел, объявление, объятие, отъезжать, предъявить, объединение, разъяснение, предъюбилейный.
Критерии:
8- 6 слов – 1 балл
5 – 0 слов – 0 баллов
5.Рефлексия
Деятельность учеников:
Ученики подсчитывают баллы.
Деятельность учителя:
Объявляю тех, кто зачислен в школу грамотеев и вручаю награды для поступивших.
Дети обращают внимание на заявление и добавляют запись в графе «чтобы научиться…»
Урок окончен
Директору школы
грамотея
ученика 3 б класса
с Планеты знаний
_________________________
Ф.И.
заявление.
Прошу Вас зачислить меня в школу грамотеев, чтобы научиться ________________________
________________________________________________________________________________
Обязуюсь достойно пройти все экзамены, которые мне предложат для поступления.
14 апреля 2016 год ______________
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....