урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема "В школе грамотея"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку

в 3 классе

 «В школе грамотея»

/Повторение пройденного, проверка знаний/

 

2016-2017 учебный год

 

Тема урока: «В школе грамотея»

Тип урока: повторение пройденного, проверка знаний

Использование технологии: игровая

Учебник: автор Желтовская Л.Я. «Русский язык» 3 класс

Оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • аудиозаписи;
  • карточки с заданиями.

 

Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая

 Задачи:

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
  • воспитание любви к великому русскому языку;
  • развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора и словарного запаса обучающихся;
  • развитие коммуникативных компетенций.  

 

 Этапы урока

1.Создание условий для осознанного вхождения в учебную деятельность

Деятельность учителя:

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Деятельность учеников: Проверяют готовность по критериям.

2. Актуализация объективного опыта  

Деятельность учителя:

Шахматы и шашки,

Прятки, догонялки,

Баскетбол, лапта…

Всё это - … /игра/

 - Предлагаю вам сегодня на нашем уроке поиграть, но не в шашки, и не в шахматы…, а в школу.

Представьте себе, что мы, научившись многому на своей Планете знаний», переходим в другую школу, которая называется «Школа грамотея»,

где обучаются самые умные и трудолюбивые ребята.

3. Введение в игру

Деятельность учителя:

 - А что нужно для поступления в эту школу, как вы считаете?

Слайд №1

Деятельность учеников:

/ответы ребят/

Деятельность учителя:

Предлагаю ребятам написать заявление в школу, указав для чего бы они хотели туда пойти учиться.

 Слайд №2

                 - Сегодня вам предстоит побывать в роли ученика и учителя. На столе у вас мини-журнал, в котором вы будете ставить баллы за все задания: каждое правильно выполненное задание оценивается в один бал, а к концу экзамена мы подсчитаем, сколько в сумме их получилось. И все, кто наберёт проходной бал 4 или 5, зачисляется в «Школу грамотея».  

             

 Слайд №3

4. Проверка знаний

 1) Задание №1

Деятельность учителя:

Установка на удачный результат работы учеников.

Не нужно сильно волноваться,
Бояться  и переживать.
Мы верим, стоит постараться
И сдашь экзамены на «пять»!

Слайд №4

Деятельность учеников:

 Выписывают  из текста глаголы и выделяют  приставки в словах.

Волноваться, бояться, переживать, постараться, сдашь.

 Взаимная проверка

Слайд №5

Критерии:

 5 – 4 слова – 1 балл, 3 - 0 слова – 0 баллов

2) Задание №2

Деятельность учителя:

Предлагаю записать сегодняшнее число в тетрадях.

- А знаете ли вы, что 14 апреля 1961 г. в Советском Союзе было учреждено звание «Лётчик - космонавт СССР», которым был награждён Юрий Гагарин.

Впереди вас ждёт следующее испытание, но открыть задание мы сможем, если отгадаем загадку… Слайд №6.

Загадка:

Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.

Ответ: луноход

-Что особенного в этом слове?

Деятельность учеников:

 / ответы учеников… двусложное слово/

  Из простых слов составляют и записывают двусложные слова, выделяют корни:

 пар, возить         ________________________________________

 сам, летать          ________________________________________

 книга, любить    ________________________________________

 рыба, ловить     ________________________________________

…и производят взаимопроверку

    Слайд №7

4) Физминутка

5) Работа с предложением

Деятельность учеников:

Работа в тетради: составить нераспространённое и распространённое предложения с словом САМОЛЁТ, подчеркнуть грамматическую основу.

/Проверка /

6) Задание №3

Деятельность учителя:

Предлагаю отгадать загадку

 Слайд №8

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый.

/ Космонавт/

- Найдите в тексте местоимение и назовите его.

/он/

 –Что вы можете о нём сказать? / 3 лицо, в И.п./

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в следующем задании?

/ о местоимении/

 

Деятельность учеников:

Определяют лицо местоимений и падеж, записывая ответы на полях.

  1. Мы -1
  2. Они - 3
  3. Вы - 2
  4. Он - 3
  5. Ты - 2
  6. Мы полетим – И.п.
  7. Рассказывать о нём – П.п.
  8. Прислониться к нему – Д.п.
  9.  Остаться без тебя – Р.п.
  10. Проститься с вами – Т.п.

Взаимопроверка.   Слайд№9

Критерии:

5 заданий – 1 балл

Более 6 ошибок – 0 баллов

7) Задание №4

Деятельность учителя:

Предлагаю отгадать загадку:

Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего.

/звёзды/ 

Слайд №10 

Деятельность учеников:

Составляют словосочетания /по схемам/ со словом ЗВЕЗДА

  1. Сущ. + прил. _______________________________________________________
  2. Сущ. + сущ.   _______________________________________________________
  3. Гл. + сущ.      _______________________________________________________

 

 Взаимопроверка

Слайд №11

             Критерии:

             1-2 ош. – 1 балл

3 ош. – 0 баллов

8) Задание №5

Деятельность учеников:

Ребята самостоятельно выполняют задание к упр. 5 на стр. 5  в  тетрадях.  

  Взаимопроверка  Слайд №12

Съел, объявление, объятие, отъезжать, предъявить, объединение, разъяснение, предъюбилейный.

Критерии:

8- 6 слов – 1 балл

5 – 0 слов – 0 баллов

 

5.Рефлексия  

Деятельность учеников:

Ученики подсчитывают баллы.

Деятельность учителя:

Объявляю тех, кто зачислен в школу грамотеев и вручаю награды для поступивших.

Дети обращают внимание на заявление и добавляют запись в графе «чтобы научиться…»

 

Урок окончен

 

Директору школы

грамотея

ученика 3 б класса

с Планеты знаний

_________________________

Ф.И.

заявление.

Прошу Вас зачислить меня в школу грамотеев, чтобы научиться ________________________

________________________________________________________________________________

Обязуюсь достойно пройти все экзамены, которые мне предложат для поступления.

14 апреля 2016 год             ______________

                                                                                   подпись

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....