КТП по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Лучицкая Наталья Владимировна

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2класс. (170 часов) Автор учебника Н.В. Нечаева.

Система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 2класс. (170 часов) Автор учебника Н.В. Нечаева.

Система развивающего обучения Л.В.Занкова.

Даты

проведения

урока

Содержание

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Оборудование

план

факт

Что нужно для общения

13

01.09

1

Компоненты речевой ситуации (зачем? с кем? где?). Адекватное использование средств устного общения. Звуки  речи

1

Личностные универсальные учебные действия

– интерес к учебному материалу;

– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основании анализа простых    ситуаций;

– представление о причинах    успеха в учебе;

– знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную     задачу, соответствующую этапу     обучения;

– учитывать выделенные     учителем ориентиры действия в     учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем,     классом находить несколько     вариантов решения учебной     задачи;

– осуществлять пошаговый  контроль по результату под   руководством учителя;

– выполнять учебные действия в  устной, письменной речи, во  внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия

– пользоваться знаками,     символами, таблицами,   схемами, приведенными в  данном разделе;

– понимать заданный вопрос, в  соответствии с ним строить  ответ в устной форме;

– ориентироваться на возможное  разнообразие способов решения   учебной задачи;

– анализировать изучаемые   языковые факты с выделением   их отличительных признаков;

– осуществлять синтез как   составление целого из частей;

– воспринимать смысл  предъявляемого текста;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных     фактов языка по заданным   основаниям (критериям);

– устанавливать причинно- следственные связи в     изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд  объектов по заданному    признаку);

– подводить анализируемые  объекты (явления) под понятия    в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между  изучаемым материалом и     собственным опытом

Коммуникативные универсальные учебные действия

– принимать участие в работе       парами и группами;                                        

 – допускать существование различных точек зрения;                  

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);                    

 – использовать в общении правила вежл.

с.3- 4 № 1, 2, 3   т.1№ 2

04.09

2

Слова вежливого обращения. Звуки

речи. Однокоренные слова. Корень

1

т.1№ 1, 3, 4, 5

05.09

3

Средства устной и письменной речи. Звуки речи. Слова вежливого обращения. Многозначность слов. Различение предложений по цели и интонации

1

с.4-6 №4-8  

 т.1№ 6

06.09

4

Признаки предложения. Большая буква в словах. Звуки речи

1

с.6- 8 № 9- 12

т.1№ 7, 8, 9

07.09

5

Повторение фонетических знаний. Правописание гласных после шипящих

1

с.9№ 13- 15  

т.1№ 10

08.09

6

Правописание гласных после шипящих. Непроверяемые безударные гласные. Звуки речи. Различение предложений по интонации. Оформление предложений

1

с.10 №16  

т.1№ 11, 12

11.09

7

Родственные слова. Корень. Безударные гласные в корне. Сочетание слов по смыслу. Правописание гласных после шипящих. Повторение фонетических знаний

1

с.11 № 17,

т.1 № 13, 14, 15

12.09

8

Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Слабые и сильные позиции гласного в корне

1

с.11- 13 № 18- 21  

13.09

9

Лексическое и грамматическое значение слов. Родственные слова. Слабые и сильные позиции гласного в корне. Непроверяемые безударные

гласные в корне

1

с.14 № 22, 23  

т.1№ 16

14.09

10

Слова, называющие предметы одушевленные, неодушевленные; собственные, нарицательные.

Слова, называющие действие предмета. Многозначность слов. Большая буква в словах

1

с15- 17 №24, 28    т.1№17, 18, 19

15.09

11

Звуки речи. Непроверяемые безударные гласные в корне. Адекватное использование средств

устного общения. Большая буква в словах

1

с.17-19 №29-32  т.1№20. 21, 22

18.09

12

Звуки речи. Повторение изученных орфограмм и словарных слов. Обобщение: средства устной и письменной речи

1

с.19 №33-35  

т.1№ 22, 23, 24

19.09

13

Повторение изученных орфограмм и словарных слов. Входной диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение»

1

текст диктанта

Речь начинается со звуков и букв

14

20.09

14

Дифференциация согласных и гласных звуков. Звуко- буквенный анализ слов. Работа над ошибками

1

Личностные универсальные учебные действия

– положительное отношение к   занятиям русским языком, к    школе;

– ориентация на понимание   предложений и оценок учителей  и товарищей;

– представление о причинах    успеха в учебе;

– этические чувства (сочувствия,  стыда, вины, совести) на основе   анализа поступков    одноклассников;

– знание основных моральных   норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную   задачу, соответствующую этапу  обучения;

– учитывать выделенные   учителем ориентиры действия в    учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем,   классом находить варианты    решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый   контроль по результату под   руководством учителя;

– вносить необходимые   коррективы в действия на  основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку   своей работы учителями;

– выполнять учебные действия в  устной, письменной речи, во внутреннем плане;

– мобилизовывать силы в   преодолении препятствий;

– принимать установленные  правила в планировании и    контроле способа решения     учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

– пользоваться знаками,  символами, таблицами,   схемами, приведенными в

   учебной литературе;

– строить сообщение в устной   форме;

– находить в материалах    учебника ответ на заданный    вопрос;

– ориентироваться на возможное   разнообразие способов решения  учебной задачи;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– анализировать изучаемые   языковые факты с выделением   существенных и

   несущественных признаков в  коллективной организации   деятельности;

– воспринимать смысл  предъявляемого учителем   текста;

– проводить сравнение, сериацию   и классификацию изученных    фактов языка по заданным   основаниям (критериям);

– устанавливать причинно- следственные связи в   изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд   объектов по заданному   признаку);

– подводить анализируемые   объекты (явления) под понятия   в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между   изучаемым материалом и  собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– выбирать адекватные речевые      средства в диалоге с учителем,   одноклассниками;                                  

– формулировать собственное мнение и позицию;                                  

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);                            

– строить понятные партнеру высказывания.

с.20-21 № 36- 38 т.1№ 25

21.09

15

Смыслоразличительная роль звуков.

Дифференциация звуков речи. Словарные слова. Различение слов по категории рода

1

с.21- 22 № 39-41  т.1№ 26, 27

22.09

16

Характеристика согласных звуков (твердые– мягкие, глухие–звонкие). Смыслоразличительная роль звуков. Имена собственные.

1

с.22- 24 № 42-45  т.1№ 28, 29

25.09

17

Слабая и сильная позиция согласного. Парные– непарные согласные звуки по твердости– мягкости. Словарные слова

1

с.24-26 № 46-48 т.1№ 30,31

26.09

18

Ц] – непарный, твердый согласный. Ознакомление с правописанием И, Ы после Ц. Словарный диктант №1

1

с.26-28 № 49-52 т.1№ 32, 33

27.09

19

Р/Р  Обучающее сочинение «Сентябрьский денёк» по теме «Звуки и буквы»

1

картины природы

28.09

20

Сравнение с правописанием и, ы после ж и ш. Типы текстов. Орфограммы букв гласных

1

с.28-30 №53-55 т.1№ 34

29.09

21

Йотированные гласные. Мягкий и твердый знак. Звуко- буквенный анализ. Слова-указатели. Перенос слов

1

с.30- 31 №56-58  т.1№35

02.10

22

Показатели мягкости согласных. Роль ь. Звуко- буквенный анализ. Большая буква в именах. Правила общения

1

с.32- 33 №59-62    т.1№35 (продолжение)

03.10

23

Правописание разделительного мягкого знака. Звуко- буквенный и грамматический  анализ слов.

Правила переноса. Лексическое значение слов

1

с.33- 34№63-65 т.1№ 36

04.10

24

Проверочная работа №1 по теме «Звуки и буквы. Перенос слов»

Тетрадь проверочных работ.

1 полугодие, с.4-8

05.10

25

Диктант №2 по теме: « Правописание слов с изученными орфограммами»

1

текст диктанта

06.10

26

Йотированные гласные. Соотношение звуков и букв. Грамматические группы слов. Роль мягкого знака. Работа над ошибками

1

с.35- 36 № 66, 67 т.1№ 37

09.10

27

Обобщение знаний по теме «Звуки и буквы». Звукобуквенный анализ слов.

1

с.35- 36 №68, 69

Правописание удвоенных согласных в корне слов

5

10.10

28

Введение непроверяемой орфограммы

«Удвоенные согласные»

1

с.36-38 №70-72

т.1 №38

11.10

29

Правила переноса слов с удвоенными

согласными. Слова с непроверяемыми

безударными гласными

1

с.38 № 73-74

т.1№ 42, 43

12.10

30

Нахождение орфограммы «Удвоенные

согласные». Включение этой орфограммы в ряд изученных орфограмм. Перенос слов

1

с.39 №75- 76

 т.1№ 39

13.10

31

Закрепление правописания орфограммы «Удвоенные согласные». Работа с изученными орфограммами. Исследование значения служебных слов в предложении. Перенос слов.

Прямое и переносное значение слов

1

с.39- 40 № 77- 79 т.1№ 40, 41

16.10

32

Правописания орфограммы "Удвоенные согласные". Орфографическая работа

1

с.40-41 № 80-82   т.1№  44

Что такое родственные слова и формы слов

Корень. Окончание

37

6

17.10

33

Различение родственных слов и форм слов. Корень. Сравнение родственных слов по смыслу

1

Личностные универсальные учебные действия

– положительное отношение к занятиям русским языком, к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников;

– знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;– мобилизовывать силы в преодолении препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;– строить сообщение в устной форме;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным и самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– обобщать (выделять ряд объектов как  по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;                                      

 – воспринимать другое мнение и позицию;                                                          

 – формулировать собственное мнение и позицию;                                  

 – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);                              

– строить понятные для партнера высказывания

Личностные универсальные учебные действия

– положительное отношение к занятиям русским языком, к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в учебе;

– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников;

– знание основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;– мобилизовывать силы в преодолении препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;– строить сообщение в устной форме;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным и самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

– обобщать (выделять ряд объектов как  по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;                                      

 – воспринимать другое мнение и позицию;                                                          

 – формулировать собственное мнение и позицию;                                  

 – договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);                              

– строить понятные для партнера высказывания

с.42-44 №83- 85  т.2№ 1, 2

18.10

34

Корень. Родственные слова. Формы слов. Слова с омонимичными корнями.

Различение предложений по интонации. Орфографическая работа

1

с.44 № 86, 87  т.2№3-5

19.10

35

Чередование согласных в корне родственных слов. Слова с омонимичными корнями . Словарный диктант №2

1

с.45 №88, 89  

т.2 № 6-8

20.10

36

Роль окончания в слове. Различение родственных слов и форм слов.

Предлог. Безударные гласные в корне.

Восстановление деформированных

предложений. Орфографическая работа

1

с.45- 47 №90- 93  т.2№ 9, 10

23.10

37

Правила общения. Родственные слова. Формы слов. Предлог. Корень. Удвоенные согласные. Звуко- буквенный анализ. Орфографическая

работа

1

с.48- 49 №94-96  т.2№11- 13

24.10

38

Проверочная работа №2 по теме «Корень слова. Однокоренные слова»

1

Пр. тетр. №2

с.12-13

Приставка. Суффикс

7

25.10

39

Роль приставок и суффиксов в образовании слов. Орфограммы корня.

Восстановление деформированного текста. Словарные слова

1

с.49- 51 №97-101  т.2№ 14

26.10

40

Контрольное списывание текста «Цепкий кедр»

1

текст

27.10

41

Ознакомление со значимыми частями слова. Родственные слова. Словообразовательная роль

суффикса. Словарные слова

1

с.51- 53№102- 104 т.2№ 15

06.11

42

Родственные слова. Образование слов

с помощью суффиксов и приставок. Выделение орфограмм в разных частях слова

1

с.53-54№ 105- 107

т.2№ 16, 17

07.11

43

Выделение частей слова. Образование

родственных слов, сравнение их смысла. 

1

с.54- 56№ 108-110  

т.2 №18

08.11

44

Обобщение знаний о частях слова. Образование родственных слов, сравнение их смысла.

Слова, противоположные по смыслу.

Орфографическая работа

1

с.56-57 № 111-113      т.2№ 19-22

09.11

45

Наблюдение за образованием удвоенных согласных на стыке приставка–корень, корень– суффикс. Образование родственных слов,

сравнение их смысла

1

с.57 № 114-115

т.2№ 36, 23

Разделительные Ь и Ъ знаки

7

10.11

46

Наблюдение случаев написания Ь и Ъ. Роль приставок в образовании слов. Родственные слова с чередующимися согласными в корне

1

с.58- 59№ 116-118  

т.2№ 24

13.11

47

Наблюдение за позицией написания Ь и Ъ. Правила правописания разделительных Ь и Ъ.

Словообразование. Родственные слова.

Чередующиеся согласные в корне

1

с.59- 60№119-120  

т.2№ 25, 26, 30

14.11

48

Правила правописания разделительных Ь и Ъ. Роли Ь. Орфографическая работа. Звуко- буквенный анализ. Слова-указатели. Р/р Обучающее сочинение «Прогулка за город»    

1

с.60- 61№ 121-122

т.2№ 27-29

15.11

49

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Родственные слова.

Словообразование. Слова, обозначающие действие предметов.

Служебная часть речи – предлог

1

с.61- 63№ 123-125

т.2№  35, 31, 22,33

16.11

50

Диктант №3 по теме: «Правописание слов с разделительными ь и ъ»

1

 текст диктанта

17.11

51

Проверочная работа №3 по теме «Разделительные Ь и Ъ знаки»

1

Пр.тетр.№1

с.15-17

20.11

52

Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Словарные слова. Звуко- буквенный анализ. Образование слов при помощи суффиксов. Значение суффиксов

1

с.63- 64 №126- 129    

т.2 34, 37, 38

Проверяемые безударные гласные в корне слов

9

21.11

53

Родственные слова. Формы слова.

Слабая и сильная позиция гласных.

Орфограммы гласных. Правила общения. Работа над ошибками

1

с.64-66 № 130-133  

т.2№ 39

22.11

54

Фонетическая работа.

Однокоренные слова.

Слабая и сильная позиция гласных.

Определение порядка действий при проверке букв безударных гласных в корне

1

с.67- 68 № 134-135

т.2№ 40,41

23.11

55

Правописание слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слов».  Р/р Обучающее сочинение  «Мои друзья»

1

с.68 № 136-137

24.11

56

Написание безударных гласных в корне. Подбор проверочных слов.

Состав слова. Приставка

1

с.68-69 № 138-140    

т.2№ 43, 44

27.11

57

Схема проверки орфограммы «Буквы

проверяемых безударных гласных в корне». Подбор проверочных слов.

Однокоренные слова и форма слова.

Форма единственного и множественного числа. Разбор слов по составу. Лексическое значение слов.

Слова, обозначающие признак предмета. Словарный диктант №3

1

с.70-71 № 141- 71 т.2№46,51

28.11

58

Фонетическая работа.

Слабые и сильные позиции гласных.

Две орфограммы – одна буква.

Однокоренные слова.

Формы одного слова.

Форма числа. Окончание.

Различение предложений по интонации. 

1

с.71-72 № 144-145

т.2№ 45, 47, 48

29.11

59

Проверочная работа №4 по теме «Безударные гласные в корне слова»

1

Пр. тетр.№2

с.17-19

30.11

60

Диктант №4 по теме: «Безударные гласные в корнях  слов»

1

текст диктанта

01.12

61

Две орфограммы – одна буква.

Написание слов с безударными гласными в корне. Работа над ошибками

1

с.72-75 № 146-149  

т.2№ 50, 52, 49

Правописание парных согласных в корне слов

8

04.12

62

Слабая и сильная позиция согласных.

Парные–непарные согласные

по глухости–звонкости. Родственные слова. Формы числа. Составление предложения.

1

с.75-76  № 150-152

т.2№ 53, 54

05.12

63

Определение сильной позиции для парных согласных. Фонетический анализ. Исследование и определение способа действия по выбору согласного в слабой позиции.

Самостоятельная формулировка правила. Слова, обозначающие одушевленные, неодушевленные предметы

1

с.76-77 № 153

т.2№ 55, 56, 67

06.12

64

Правописание парных согласных в корне. Слабые позиции гласных и согласных.  Правила общения

1

с.77 № 154-155

т.2№ 59

07.12

65

Исследование орфограмм корня.

Форма единственного и множественного числа.

Прямое и переносное значение

1

с.78-79 № 156-158

т.2№ 57, 58

08.12

66

Парные согласные в корне слова.

Безударные гласные в корне слова.

Родственные слова. Форма слов

1

с.79-80 № 159-161     т.2№ 60- 63

11.12

67

Орфограммы корня.

Определение частей слова.

Слова, обозначающие одушевленные,

неодушевленные предметы

с.80-82 № 161-165    

т.2№ 64, 65, 66, 68

12.12

68

Проверочная работа №5 по теме «Буквы парных согласных звуков в конце слова»

1

Пр. тетр.№2

с.4-6

13.12

69

Диктант №5 по теме: «Правописание парных согласных в корне слов»

1

текст диктанта

Какие бывают в грамматике группы слов

Части речи

23

2

14.12

70

Смысл слов и их грамматическое значение. Самостоятельные и служебные части речи. Объявление. Работа над ошибками

1

Личностные универсальные учебные действия

– внутренняя позиция школьника   на уровне положительного  отношения к занятиям русским     языком, к школе;

– интерес к предметно- исследовательской   деятельности, предложенной в  

учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание     предложений  и оценок     учителей и товарищей;

– понимание причин успеха в    учебе;

– понимание нравственного  содержания поступков    окружающих людей;

– этические чувства (стыда, вины,    совести, сочувствия) на основе   анализа поступков    одноклассников;

– представление о своей    семейной и этнической    принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную    задачу, соответствующую этапу   обучения;

– учитывать выделенные    учителем ориентиры действия в  учебном материале;

– принимать установленные правила в планиров и  контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем,    классом находить несколько    вариантов решения учебной    задачи;

– осуществлять пошаговый    контроль по результату под  руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на   основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку    своей работы учителями,    товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном    сотрудничестве; устной, письменной речи, во  внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия

– пользоваться знаками,    символами, таблицами,    схемами, приведенными в

   учебной литературе;

– находить в материалах    учебника ответ на заданный    вопрос;

– ориентироваться на возможное   разнообразие способов решения  уч.задачи;

– анализировать изучаемые    языковые факты с выделением    существенных и

   несущественных признаков в    коллективной организации    деятельности;

– воспринимать смысл    предъявляемого текста;

– осуществлять синтез как    составление целого из частей;

– строить сообщение в устной    форме;

– проводить сравнение, сериацию    и классификацию изученных    фактов языка по    самостоятельно выделенным    основаниям (критериям) при    указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в    изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд    объектов как по заданному    признаку, так и

   самостоятельно);

– подводить анализируемые    объекты (явления) под понятия    в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между    изучаемым материалом и   собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– выбирать адекватные речевые и  средства в диалоге с учителем, одноклассниками;                                        

– воспринимать другое мнение и позицию;                                                            

– формулировать собственное мнение и позицию;                                    

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);                            

– строить понятные для партнера высказывания;                                          

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения

с.83-85 №166-168

т.2№ 71, 69, 70

15.12

71

Грамматические группы.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Определение частей речи

1

с.86-87 № 169-171

т.2№ 72

Самостоятельные части речи

Имя существительное 

36

10

18.12

72

Определение частей речи. Наблюдение

грамматических признаков имени

существительного в словосочетаниях

и предложениях. Форма рода. Роль суффиксов. Парные согласные в корне слова

1

с.87 №172

т.2№ 73, 74

19.12

73

Формы числа и рода. Одушевленные

и неодушевленные имена существительные. Орфографическая работа. Определение части

речи родственных слов

1

с.88 № 173- 175

т.2№ 76

20.12

74

Орфография корня. Орфографическая работа. Формы рода, числа имен существительных. Лексическая работа.

Определение частей речи

1

с.88- 90 № 176- 178

 т.2№ 77,81

21.12

75

Начальная форма имени существительного. Грамматический разбор имени существительного.

Лексическое значение слов. Словарный диктант №4

1

с.90-92 № 179-182

т.2№ 78, 82

22.12

76

Ь в конце имени существительного на шипящий. Роли Ь. Орфографическая работа. Грамматический разбор

1

с.92-93№ 183-186 т.2№ 79, 80

25.12

77

Правила правописания гласных после шипящих. Переносное значение слов. Начальная форма имени существительного. Грамматические

признаки слов. 

1

с.94-95 № 187- 189

26.12

78

 Проверочная работа №6 по теме «Имя существительное. Число и род имен существительных»

1

Пр.тетр№1

с.26-29

27.12

79

Р/р. Обучающее  сочинение «Новый год» по теме «Имя существительное»

1

картины праздника

28.12

80

Имя существительное (закрепление).

Фонетическая работа.

Объявление. Компоненты объявления.

1

с.95-97 № 190- 192

т.2№ 75

29.12

81

Объявление. Сравнение текста объявления и текста записки.

Р/р   Составление текста объявления

1

с.97- 99 № 193- 196

Имя прилагательное

11

11.01

82

Имя прилагательное. Окончание и грамматические формы. Согласование прилагательного с существительным

1

с.99 №197-199

12.01

83

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Составление текста о зиме. Стили текста. Орфографическая работа

1

с.100-102

№ 200-202

т.2№ 83

15.01

84

Составление загадок. Описание предмета. Редактирование текста. Словарные слова. Звуко- буквенный разбор. Орфографическая работа

1

с.102-103

№203-204

т.2№ 84- 86

16.01

85

Р/р Обучающее изложение «Енот»  по

теме «Имя прилагательное»

1

с. 102- 103

 № 204

17.01

86

Редактирование текста. Однокоренные слова. Текст- описание. Орфографическая работа

1

с. 102- 103

№ 205

18.01

87

Имя прилагательное. Грамматические признаки. Суффикс, его роль в образовании слов

1

с.103-104  № 206 т.2№ 87

19.01

88

Имена числительные.

Орфографическая работа

1

с.104-105

 № 207-210

22.01

89

Выделение имен числительных в речи.

Правописание имен числительных. 

1

с.106- 107

№211-214

22.01

(доп.)

90

Проверочная работа №7 по теме «Имя прилагательное».

1

Пр. тетр.№2

с.7-11

23.01

91

Имена числительные. Однокоренные слова. Формы слов. Приставка. Роль Ь

1

с.108 № 215-216

24.01

92

Диктант №6 по теме: «Имена существительные и прилагательные»

1

текст диктанта

Глагол

8

25.01

93

Глагол. Работа над ошибками.

Правила общения. 

1

с.3- 5(ч.2)

№ 217- 221

26.01

94

Роль глагола в речи. Местоимение.

Родственные слова. Приставка.

Повторение изученных орфограмм.

1

с.6- 7 № 222-224

29.01

95

Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного.

Местоимение. Корень. 

1

с.8- 10 № 226-229

30.01

96

Языковые особенности

художественных текстов.

Р/р Обучающее  сочинение  о зиме

1

с.7 №225

31.01

97

Глагол. Характеристика предложений по цели высказывания. Правила общения. Словарный диктант №5

1

с.11-13 №230- 232

т.2№  89

01.02

98

Определение частей речи. Грамматические признаки. Восстановление деформированных

предложений. Определение частей слова

1

с.13- 15 №233-235

02.02

99

Проверочная работа №8 по теме «Глагол»

1

Пр.тетр.№2 с.1- 3

05.02

100

Глагол. Форма числа 

1

с.15 № 236-237

Непроизносимые согласные

7

06.02

101

Непроизносимые согласные в корне.

Фонетическая работа. Форма числа.

Анализ способа проверки орфограмм корня. Продолжение рассказа по его началу

1

с.16 №238

 т.3№ 1

07.02

102

Сравнение произнесения сочетаний согласных. Узнавание слов с произносимыми и непроизносимыми согласными. Способ действий при подборе проверочных слов. Орфографическая работа.

Имя прилагательное

1

с.16- 17 №239  т.3№ 2,3, 4

08.02

103

Непроизносимые согласные в корне.

Звуко- буквенный анализ.

1

с.17-18 №240   т.3№ 5,6

09.02

104

Непроизносимые согласные в корне.

Слова с удвоенными согласными.

Роль Ь. Звуко- буквенный анализ

1

с.18- 20 № 241-244

12.02

105

Непроизносимые согласные.

Способ их проверки. Удвоенные согласные. Лексическое и грамматическое значение слов

1

с.20-22 № 245-248

т.3№ 7, 8

13.02

106

Поздравление. Компоненты поздравления: обращение, слова прощания.

Р/Р Составление поздравления

1

с.22-23 № 249-251

т.3№ 10

14.02

107

Диктант №7 по теме: «Непроизносимые согласные»

1

текст диктанта

Как образуются предложения  
Главные члены предложения

20

6

15.02

108

Предмет речи. Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения. Грамматическая

основа. Исследование грамматической связи между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Распространенные предложения

1

Личностные универсальные учебные действия

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;                                            

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;                                    

– ориентация на понимание оценок и предложений учителей и товарищей;                                           – понимание причин успехов в учебе;                                                              

 – понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;                                  – этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников;                                                

– представление о своей семейной и этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;                                                                

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– с помощью учителя, класса оценивать правильность выполнения действий и вносить

необходимые коррективы в исполнение в конце действия;

– выполнять учебные действия в устной,

письменной речи, во внутреннем плане;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;                                                          

– строить сообщение в устной форме;

– находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;                                                        – ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;                                                  

– воспринимать смысл предъявляемого текста;                                    

– анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности;                        – осуществлять синтез как составление целого из частей;                      

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;                              

 – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;                                                 – обобщать (выделять ряд объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием;                            

 – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;                                            

– воспринимать другое мнение и позицию;                                                  

 – формулировать собственное мнение и позицию;                                    

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);                              

– строить понятные для партнера высказывания;                                                

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

с.24-25 № 252-253

т.3№ 11

16.02

109

Подлежащее. Сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения.

Главные и второстепенные члены предложения. Орфографическая работа

1

с.25-26 № 254-255  

т.3№ 12-15

19.02

110

Установление связи между главными

и второстепенными членами предложения. Различение предложений по цели и интонации.

Монолог. Местоимение.

Орфографическая работа.

Деформированные предложения

1

с.26-27 № 256-258 т.3№ 16

20.02

111

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Лексическая работа (омонимы). Определение частей речи. Окончание. Правописание безударных гласных

в корне. Словарный диктант №6

1

с.28-29 № 259-262 т.3№ 17, 20

21.02

112

Грамматическая основа. Определение частей речи. Служебное слово (предлог) и часть слова приставка. Местоимение. Деформированный текст. Лексическая работа (фразеологизмы). Различение предложений по интонации

1

с.30-31 №263-265

т.3№ 18, 19

22.02

113

Распространенные и нераспространенные предложения. Лексическая работа (омонимы).

1

с.31-32 № 266-268 т.3№ 21

Служебная часть речи – предлог

14

26.02

114

Основа предложений. Связь слов

в предложении. Форма слов. Окончание. Служебная часть речи – предлог

1

с.32- 34 № 269-273

т.3№ 24

26.02

(доп.)

115

Роль предлога. С какой частью речи

используются предлоги. Правописание слов с предлогами и приставками

1

с.34-35 № 273-274

т.3№ 29, 22

27.03

116

Предлог. Роль предлога в предложении. Формы слова. Окончание. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Числительные.

Орфографическая работа

1

с.35- 37 № 275-277

т.3№ 23, 25

28.03

117

Предлог. Приставка. Словосочетания.

Орфографическая работа. Лексическая работа

1

с.39- 40 № 280-282

т.3№ 26, 27

01.03

118

Р/р. Обучающее сочинение «Насекомые» по теме «Предлог». Стилистическая работа над своим  текстом

1

с.37- 39

№278-279

02.03

119

Различие приставки и предлога.

Основа предложений. Связь между главными и второстепенными членами предложения. Звуко-буквенный разбор 

1

с.40-42 № 283-285

т.3№ 28, 30

05.03

120

Грамматическая основа предложения.

Грамматические признаки слов.

Различие приставки и предлога.

Восстановление деформированного текста. 

1

с.42 № 286-287

т.3№ 31

06.03

121

Основа предложений. Грамматические формы. Составление рассказа о том, как играли дети. Работа с изученными орфограммами. Лексическая работа. Различение предложений по интонации

1

с.43-44№ 288-290

т.3№ 35

07.03

122

Проверочная работа №9 по теме «Предложение» 

1

Пр. тетр.№1 с.1-3

09.03

123

Восстановление деформированных предложений. Монолог. Диалог. Реплики. Орфографическая работа

1

с.44№ 291-292    т.3№ 32, 33

12.03

124

Диалог. Реплики. Адекватное использование средств устного общения. Звуко- буквенный анализ.

с.45 № 293-294 т.3№34

13.03

125

Диктант №7 по теме «Приставки и предлоги».

1

текст диктанта

14.03

126

Главные члены предложения. Правописание предлогов. Однокоренные слова. Части речи.

1

с.46   № 295-297 т.3№ 36, 37

15.03

127

Восстановление диалога. Адекватное использование средств устного общения. Проверочная работа №10 по теме «Предлог»

1

с.46-47  № 298    т.3№ 38, 39

Пр. тетр.№2

с.14-16

Каждому слову свое место.
Сочетание слов по смыслу

16

5

16.03

128

Лексическая сочетаемость слов. Родственные слова, их значение. Ознакомление со словами- омонимами. Работа с небылицами

1

Личностные универсальные учебные действия

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и

учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успехов в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– представление о своей семейной и этнической принадлежности.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– с помощью учителя, класса оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия;

– выполнять учебные действия в устной,

письменной речи, во внутреннем плане;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве.

Познавательные универсальные учебные действия

– анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности;

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– находить в материалах учебника ответ на

заданный вопрос;

– воспринимать смысл заданного текста;

– строить сообщение в устной форме;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов как по

заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– выбирать адекватные речевые средства

в диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

с.48-49 № 299-300

т.3№ 40, 41

19.03

129

Лексическое значение слов. Работа

с небылицей. Различение предложений по цели.

1

с.49- 51 № 301-303 т.3№ 42

20.03

130

Связь грамматической и лексической

сочетаемости слов. Составление предложений. Нахождение частей слова. Работа с изученными орфограммами

1

с.51- 52 № 304-307

т.3№ 43. 44

21.03

131

Редактирование предложений. Лексическое значение слов. Словарный диктант №7

1

с.52- 53№ 308-311 т.3№ 45

22.03

132

Повторение изученных орфограмм.

Звуко- буквенный анализ слов.

Правила вежливости.

Р/р Речевые формулы извинения.

1

с.53-55 № 312-314

Многозначные слова

3

23.03

133

Многозначные слова. Прямое и переносное значение. Диалог.

Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Орфографическая работа

1

с.56 № 315-316

02.04

134

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Родственные слова. Орфографическая работа

1

с.57- 58 № 317-318 т.3№ 46, 48

03.04

135

Многозначные слова. Переносные значения. Орфографическая работа

1

с.58-59 № 319-320 т.3№ 47, 49

Синонимы. Антонимы

8

04.04

136

Синонимы – слова, близкие по смыслу.

Определение слов- синонимов. Родственные слова. Определение частей речи

1

с.59- 61№ 321-323 т.4№ 2

05.04

137

Р/р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану по теме «Многозначность. Синонимы и антонимы»

1

текст изложения

06.04

138

Сравнение. Прямое и переносное значение. Синонимы. Работа со словарными словами

1

с.62-63 № 324-327 т.4№ 1, 3

09.04

139

Синонимы. Значение суффиксов. Слова, противоположные по смыслу, – антонимы

1

с.64-65 № 328-330 т.4№ 4, 5

10.04

140

Определение слов- антонимов. Различение синонимов и антонимов. Клички животных. Работа с изученными орфограммами

1

с.66-68№ 331-334 т.4№ 6, 8

11.04

141

Р/р. Обучающее сочинение-описание «Синичка и воробей» по теме «Синонимы и антонимы»

1

с.68-69 №335-336

12.04

142

Антонимы. Синонимы. Сравнение.

Восстановление деформированного текста. 

1

с.69№ 337-338  

т.4 № 7, 9, 10

13.04

143

Фразеологизмы. Смысл фразеологизмов.  Звуко- буквенный анализ. Орфографическая работа

1

с.70-71 № 339-340 т.4№ 11, 12, 13

Как строится текст

10

16.04

144

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Части текста: вступление, основная часть, заключение. Редактирование текста. Орфографическая работа

1

Личностные универсальные учебные действия

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений

и оценок учителей и товарищей;

– понимание причин успехов в учебе;

– понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– представление о своей семейной и этнической принадлежности;

– оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу,

соответствующую этапу обучения;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной,

письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные универсальные учебные действия

– пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– находить в материалах учебника ответ на

заданный вопрос;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– осуществлять синтез как составление целого из частей;

– воспринимать смысл предъявляемого

текста;

– анализировать изучаемые языковые факты с выделением существенных и несущественных признаков в коллективной организации деятельности; – строить сообщение в устной форме;

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании учителем количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд объектов как

по заданному признаку, так и самостоятельно);

– подводить анализируемые объекты (явления) под понятия в соответствии с заданием;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

– выбирать адекватные речевые средства в

диалоге с учителем, одноклассниками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

– формулировать собственное мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

с.72-73 № 341-342 т.4№ 14, 15

17.04

145

Текст. Составление текста о весеннем лесе. Редактирование текста. Переносное значение

1

с.73-74 № 343-344   т.4№ 16

18.04

146

Продолжение рассказа по его началу.

Орфографическая работа. Звуко- буквенный анализ. Категория рода

1

с.74-75 № 345-346 т.4№ 18, 19

19.04

147

Диалог. Монолог. Работа с изученными орфограммами. Фонетическая работа

1

с.75-76 № 347-348

20.04

148

Фразеологизмы. Антонимы. Однокоренные слова. Суффикс. Определение частей речи. Словарный диктант №8

1

с.76-77 № 349-351 т.4№ 21, 22

23.04

149

Однокоренные слова. Имена собственные 

1

с.77-78 № 352-353

 Пр.т№1 с.9-11

24.04

150

Текст. Части текста. Местоимение.

Глагол. Непунктированный текст.

Составление плана текста.

Работа с изученными орфограммами.

Главные члены предложения

1

с.78-79 № 354-355 т.4№ 20,

25.04

151

Р/Р. Обучающее изложение «Зайцы» по теме «Текст»

1

с.80 № 356-357

26.04

152

Проверочная работа №11 по теме

«Текст»

Пр.тетр№1 с.22-25

27.05

153

Основа предложения.  Работа с изученными орфограммами

1

с.80-83 № 358-360

т.4№ 17

Законы языка в практике речи

17

30.04

154

Речь – характеристика человека.

Как мы говорим. Диалог. Реплики.

Повторение изученных орфограмм

1

с.84 № 361-363 т.4№ 23

03.05

155

Диктант №8 по  теме: «Текст»

1

текст диктанта

04.05

156

Средства письменной и устной речи. Выбор средств устной речи в соответствии с речевой ситуацией. Диалог. Слова вежливого обращения

1

с.85-86 № 364-365 т.4№ 24, 25

07.05

157

Ознакомление с функциями речи.

Повторение изученных орфограмм

1

с.86-88 № 366-367

08.05

158

Средства устного общения.

Смыслоразличительная роль звуков речи. Звуко- буквенный и грамматический анализ слов.

1

с.88-90№ 368-370 т.4№ 29. 30

10.05

159

Диктант №9 с выполнением  грамматических заданий по теме «Обобщение знаний за курс 2 класса»

1

текст диктанта

11.05

160

Роль (функция) стихотворного текста.

Фонетический анализ. Работа с орфограммами корня. Грамматический анализ слов. Редактирование. Дифференциация орфограмм

1

с.90-91 № 371-373 т.4№ 26

14.05

161

Исследование текста, его редактирование. Работа с изученными орфограммами. Обобщение знаний о слове

1

с.92-93

15.05

162

Функции речи в разных речевых ситуациях. Слогоделение. Однокоренные слова и формы слов. Работа над ошибками

1

с.93 № 376  

т.4№ 35, 36

16.05

163

Контрольное списывание теста «Русский язык»

1

текст

17.05

164

Смыслоразличительная роль звуков.

Лексическое и грамматическое значение слов. Правила обозначения звуков буквами. Анализ функции текста. Составление своего текста

1

с.94 № 377-378 т.4№ 28

18.05

165

Составление текста по его началу. Различение средств устной и письменной речи. Словообразование. Словарный диктант №9

1

с.95-96 № 379- 382 т.4№37

21.05

166

Анализ речевой ситуации. Лексическое

и грамматическое значение слов. Повторение изученных орфограмм

1

с.96-98 № 383-385 т.4№ 33, 34

22.05

167

Грамматический анализ слов. Сравнение предложений по смыслу. Анализ речевой ситуации. Выделение частей слова

1

с.98-99 № 386-387

23.05

168

Смыслоразличительная роль звука.

Речь – характеристика литературного героя. Многозначность слов.

1

с.99-101 № 388-390

24.05

169

Восстановление пропущенной части текста. Анализ предложений по цели и интонации. Переносный смысл слов.

Звуко- буквенный анализ слов

1

с.101- 102

№ 391-392

25.05

170

Звуко- буквенный анализ слов. Повторение изученных орфограмм. Родственные слова. Корень. Антонимы.

1

с.102-104

№393-396

т.4№ 38. 39

Итого:

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....