Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Данный комплект рабочих материалов содержит психолого-педагогическую характеристику класса, календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе с планируемыми результатами освоения учебного материала слабоуспевающими детьми, план коррекционно-развивающей работы на уроках русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konrolnaya_rabota_konstantinovoy_kamyshla.docx | 58.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Степановский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Камышла муниципального района Камышлинский Самарской области
«Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Комплект рабочих материалов учителя начальных классов
Константиновой Венеры Анатольевны
с. Камышла 2014 г.
Психолого-педагогическая характеристика класса-комплекта
Класс-комплект был сформирован в 2012-2013 учебном году из учащихся 1 и 2 классов в количестве 4 человек. В конце учебного года 1 первоклассник выбыл в связи с переездом родителей. В настоящее время в классе 3 учащихся: третьеклассник 2004 года рождения и 2 второклассника 2005 года рождения, из них 2 мальчика и 1 девочка. Дети не посещали детский сад, так как он был закрыт из-за недостаточного количества воспитанников. Большинство учащихся воспитываются в полных семьях с удовлетворительным материальным положением. Дети физически здоровы, посещают спортивную секцию. В классе благоприятный климат, доброжелательные отношения. Ребята общаются, играют вместе не только в школе, но и в свободное время после уроков.
По познавательному развитию можно условно разделить класс на 2 группы. К первой группе относятся учащиеся, занимающиеся на «хорошо» и «отлично». Они хорошо усваивают учебный материал, активны на уроках и внеклассных мероприятиях. Домашние задания выполняют в основном самостоятельно, применяя знания и умения, полученные на уроках. Но есть в классе и учащийся с некоторыми проблемами в обучении. Это мальчик из приёмной семьи, который поступил в первый класс с заключением ПМПк «Задержка психического развития». Подготовка к школе была на низком уровне, но мотивация к учёбе сформирована, и программный материал первого класса мальчик усвоил. На повторном обследовании в конце учебного года диагноз ЗПР был снят, но некоторые проблемы остались. У мальчика наблюдается нарушение внимания, в частности повышенная двигательная активность и отвлекаемость, сниженное распределение внимания, быстрая утомляемость. Плохо развита мелкая моторика кисти рук, что сказывается на каллиграфии и темпе письма. Высота букв не соответствует ширине рабочей строки, не соблюдается наклон. При списывании и написании слов с непроверяемыми гласными допускает ошибки. В семье уделяется недостаточно внимания и контроля со стороны взрослых, так как мама работает в райцентре, бывает дома только во время выходных, ребёнок воспитывается в основном дедушкой и бабушкой. Нет стабильности в качестве выполнения домашних заданий, не всегда соблюдается режим дня. Но наряду с перечисленными проблемами много и положительных сторон. Хорошо развита устная речь, сформированы вычислительные навыки, чтение правильное и выразительное. Мышление наглядно-образное, умеет анализировать, сравнивать и обобщать. Мальчик общительный, доброжелательный, трудолюбивый, любит подвижные игры, занятия спортом, помощь по хозяйству взрослым. В целях улучшения успеваемости и устранения проблем в обучении необходимо вести коррекционную работу по развитию внимания, зрительной памяти, орфографической зоркости, мелкой моторики кисти рук.
Календарно-тематическое планирование | |||||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Тип уро-ка | Элементы содержания | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Конт- роль | Планируе мые результаты освоения учебного материала слабоуспева-ющими детьми | |||
Личност-ные результаты | Познава-тельные | Коммуни-кативные | Регулятив-ные | ||||||||
Наша речь (4 ч.) | |||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | ОНЗ | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речевой деятельности человека | Познакомятся с новым учебником и правилами работы по нему. Будут знать о значении языка и речи, различать виды речевой деятельности | Формирование личностно-го смысла учения | Делать выводы о значении речи в жизни человека | Договари-ваться и прихо-дить к общему решению | Оценивать свои результаты | Устные ответы, письменная работа | Научатся различать устную, письмен-ную речь и речь про себя |
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | ОНЗ | Характеристика человека по его речи. Требования к речи | Узнают, что речь является источником информации о человеке, научатся употреблять в речи «вежливые слова» | Развитие мотивов учебной деятельности | Обнару-живать и формули-ровать учебную проблему | Сотрудничать с учителем и сверстни-ками | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил | Устные ответы, письменная работа | Научатся употреблять в речи «вежливые слова» |
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | ОНЗ | Речь диалогическая и монологическая | Научатся различать диалог и монолог, познакомятся с терминами «диалог» и «монолог», правильным оформлением диалога | Развитие самостоя-тельности и ответствен-ности за свои поступки | Аргумен-тировать свою позицию | Сотрудничать с учителем и сверстни-ками | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил | Устные ответы, письменная работа | Научатся отличать диалоги-ческую речь от монологической |
4 | Проверка знаний | 1 | Раз-вивающего контроля | Контроль знаний по теме «Наша речь» | Научатся использовать знания по теме в новых условиях | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализи-ровать, делать выводы | Аргумен-тировано отвечать | Оценивать свои результаты | Прове-рочная работа | Научатся использо-вать полученные знания по теме |
Текст (5 ч.) | |||||||||||
5 | Что такое текст? | 1 | ОНЗ | Признаки текста: целостность, связность, законченность | Научатся различать предложение и группу предложений, будут знать признаки текста | Формирование личностно-го смысла учения | Обнаруживать и формули-ровать учебную проблему | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Соотно-сить результат своей деятельности с целью | Устные ответы, письменная работа | Научатся отличать текст от других записей по его призна-кам |
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | ОНЗ | Тема и главная мысль текста. Заглавие | Научатся определять тему, главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к заданному тексту | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Соотно-сить результат своей деятельности с целью | Устные ответы, письменная работа | Научатся определять тему и главную мысль текста, озаглавли-вать текст |
7 | Части текста | 1 | ОНЗ | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведе-ние прочитанного текста | Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче | Формирование личностно-го смысла учения | Обнару-живать и формули-ровать учебную проблему | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Соотно-сить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Устные ответы, письменная работа в тетради | Научатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку |
8 | Диктант | 1 | Раз-вивающего контроля | Контроль знаний | Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания | Развитие мотивов учебной деятельности | Аргумен-тировать свою позицию | Сотрудничать с учителем и сверстни-ками | Оценивать свои результаты | Конт-рольная работа | Научатся применять полученные знания |
9 | Работа над ошибками | 1 | Рефлек-сия | Коррекция знаний, умений, навыков | Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, исправлять ошибки | Формирование личностно-го смысла учения | Аргумен-тировать свою позицию, развивать орфогра-фическую зоркость | Сотрудничать с учителем и сверстни- ками | Соотно-сить результат своей деятельности с целью | Устные ответы, письменная работа в тетради | Научатся корректи-ровать знания, умения, навыки |
Предложение (12 ч.) | |||||||||||
10 | Что такое предложе-ние? | 1 | ОНЗ | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении | Научатся различать предложение и группу слов, не составляющих предложение, определять границы предложения, выбирать знак для обозначения конца предложения, обосновывать выбор знака | Развитие мотивов учебной деятельности | Обнару-живать и формули-ровать учебную проблему | Сотрудничать с учителем и сверстни-ками | Оценивать свои результаты | Устные ответы, письменная работа | Научатся отличать предложение от группы слов, оформ-лять предложе-ние |
11 | Как из слов составить предложе-ние? | 1 | ОНЗ | Составление предложений. Логическое (смысловое) ударение в предложении | Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении | Формирование личностно-го смысла учения | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Сотрудничать с учителем и сверстни-ками | Соотно-сить результат своей деятельности с целью | Устные ответы, письменная работа | Научатся составлять предложе-ние из слов |
12 | Контроль-ное списыва-ние | 1 | Раз-вивающего контроля | Контрольное списывание | Научатся списывать текст, формируя навык грамотного каллиграфического письма | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Работать самостоя-тельно | Контроли-ровать свою работу и её результат | Конт-рольная работа | Научатся грамотно списывать текст, проговари-вая его по слогам |
13 | Что такое главные члены предложе-ния? | 1 | ОНЗ | Главные члены предложения (грамматическая основа) | Научатся находить главные члены предложения и его основу, различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения. | Формирование личностно-го смысла учения | Осозна-вать признаки подлежа-щего и сказуемо-го | Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | Научатся находить главные члены (основу) предложе-ния, обозначать графически |
14 | Что такое второсте-пенные члены предложе-ния? | 1 | ОНЗ | Второстепен-ные члены предложения (без деления на виды) | Научатся находить второстепенные члены предложения, познакомятся с термином «второстепенные члены предложения» | Развитие мотивов учебной деятельности | Допол-нять основу второсте-пенными членами | Сотрудничать с учителем и сверстни-ками | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | Научатся различать и выделять главные и второсте-пенные члены |
15 | Подлежа-щее и сказуемое – главные члены предложе-ния | 1 | ОНЗ | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения – подлежащее и сказуемое, обосновывать правильность их выделения | Формирование личностно-го смысла учения | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Сотрудничать с учителем и сверстни-ками | Соотно-сить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Устные ответы, письменная работа в тетради | Научатся различать и выделять главные и второсте-пенные члены |
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложе-ния? | 1 | ОНЗ | Распространён-ные и нераспространённые предложения | Научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять распространённые и нераспространённые предложения, распространять нераспространённые предложения | Формирование учебно-познава-тельного интереса к новому материалу | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Соотно-сить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Устные ответы, письменная работа в тетради | Научатся различать распрост-ранённые и нераспрост-ранённые предложе-ния |
17 | Как установить связь слов в предложе-нии? | 1 | ОНЗ | Связь слов в предложении | Научатся устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложении, ставить вопрос от главного члена к зависимому | Формирование учебно-познава-тельного интереса к новому материалу | Прини-мать и сохранять учебную задачу урока. | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | Научатся устанавливать связь слов в предложе-нии |
18 | Развитие речи. Обучаю-щее сочинение по картине | 1 | Рефлек-сия | Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» | Научатся составлять рассказ по репродукции картины, правильно строить предложения, излагая свои мысли письменно | Формирование личностно-го смысла учения | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Сотрудничать с учителем и сверстни-ками | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Письменная работа | Научатся составлять рассказ, используя данное начало и опорные слова |
19 | Анализ сочинений | 1 | Рефлек-сия | Анализ сочинений и работа над ошибками | Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки | Восприни-мать прекрасное и реагиро-вать на него | Делать выводы, сравни-вать | Сотрудничать с учителем и сверстни-ками | Контроли-ровать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | Научатся корректи-ровать знания, умения, навыки |
20 | Контроль-ный диктант | 1 | Рефлек-сия | Контроль знаний | Научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Работать самостоя-тельно | Контроли-ровать свою работу и её результат | Конт-рольная работа | Научатся использо-вать полученные знания |
21 | Работа над ошибками | 1 | Рефлек-сия | Классификация ошибок по орфограммам. Коррекция знаний, умений, навыков. | Научатся классифицировать ошибки по орфограммам | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Контроли-ровать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | Научатся корректи-ровать знания, умения, навыки |
Слова, слова, слова… (22 ч.) | |||||||||||
22-23 | Что такое лексичес-кое значение слова? | 2 | ОНЗ | Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. | Научатся определять лексическое значение слов по толковому словарю, объяснять лексическое значение слова, находить в тексте незнакомые слова, классифицировать слова по тематическим группам | Формирование личностно-го смысла учения | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Контроли-ровать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | Научатся определять значение слова по толковому словарю, объяснять лексическое значение слова, находить в тексте незнакомые слова |
24 | Что такое однознач-ные и многознач-ные слова? | 1 | ОНЗ | Однозначные и многозначные слова | Научатся различать однозначные и многозначные слова, усвоят понятие «многозначные слова», научатся распознавать многозначные слова | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Строить сообще-ния в устной и письмен-ной форме | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | Познакомят-ся с понятием «многознач-ные слова», научатся распознавать многознач-ные слова |
25 | Что такое прямое и переносное значение многознач-ных слов? | 1 | ОНЗ | Прямое и переносное значение слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художествен-ных образов. Работа с толковым и орфографичес-ким словарями | Научатся распознавать слова в прямом и переносном значениях, усвоят понятия «прямое» и «переносное значение слова», научатся работать с толковым и орфографическим словарями | Формирование учебно-познава-тельного интереса к новому материалу | Использо-вать имеющую-ся информа-цию при решении учебных задач | Развивать речь, попол-нять словар-ный запас | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | Познакомят-ся с понятиями «прямое» и «переносное значение слова», научатся различать слова в прямом и переносном значении, работать со словарями |
26 | Что такое синонимы? | 1 | ОНЗ | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарём синонимов | Научатся распознавать среди слов синонимы, подбирать к слову синонимы, различать оттенки значений синонимов, работать со словарём синонимов учебника, усвоят значение термина «синоним» | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Контроли-ровать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | Познакомят-ся с термином «синоним», научатся распознавать среди данных пар слов синонимы |
27-28 | Что такое антонимы? | 2 | ОНЗ | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Работа со словарём антонимов | Научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи, усвоят значение термина «антонимы», научатся подбирать к словам антонимы, работать со словарём антонимов учебника, находить нужную информацию о слове | Формирование учебно-познава-тельного интереса к новому материалу | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Развивать речь, попол-нять словар-ный запас | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | Познакомят-ся с термином «антонимы» научатся находить среди данных пар слов антонимы, работать со словарём антонимов |
29 | Контроль-ный диктант | 1 | Раз-вивающего контроля | Контроль знаний | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | Формирование личностно-го смысла учения | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Работать самостоя-тельно | Контроли-ровать свою работу и её результат | Конт-рольная работа | Научатся использо-вать полученные знания |
30 | Работа над ошибками | 1 | Рефлек-сия | Классификация ошибок по орфограммам. Коррекция знаний, умений, навыков | Научатся классифицировать ошибки по орфограммам | Анализ своих действий и управление ими | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Оценивать правиль-ность выполне-ния действия | Устные ответы, письменная работа | Научатся корректи-ровать знания, умения, навыки |
31-32 | Что такое родствен-ные слова? | 2 | ОНЗ | Родственные (однокоренные) слова. Различие родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями | Научатся находить однокоренные слова в тексте и среди другиз слов, образовывать родственные слова, употреблять их в речи, усвоят признаки однокоренных слов, работать со словарём однокоренных слов учебника | Анализ своих действий и управление ими | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | Познакомят-ся с признаками однокорен-ных слов, научатся находить однокоренные слова в тексте и среди других слов |
33-34 | Что такое корень слова? Что такое однокорен-ные слова? | 2 | ОНЗ | Корень слова (первое представление).Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов учебника | Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи, группировать слова с разными корнями, усвоят понятия «корень», «однокоренные слова» | Формирование учебно-познава-тельного интереса к новому материалу | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Развивать речь, попол-нять словар-ный запас | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | Познакомят-ся с понятиями «корень», «однокорен-ные слова», научатся выделять корень в однокорен-ных словах |
35 | Какие бывают слоги? | 1 | Об- ще- ме-тод. нап-рав-лен-нос-ти | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразую-щая роль гласных звуков | Научатся делить слова на слоги, определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству слогов, усвоят правила деления слова на слоги | Развитие мотивов учебной деятельности | Прини-мать и сохранять учебную задачу урока. | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Контроли-ровать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | Научатся делить слова на слоги, определять количество в слове слогов |
36-37 | Как определить ударный слог? | 2 | Об- ще- ме-тод. нап-рав-лен-нос-ти | Словесное и смысловое ударение в предложении. Разноместность и подвижность русского ударения. Работа с орфоэпическим словарём | Научатся находить в словах ударный слог, определять в словах ударение, различать ударные и безударные слоги, составлять слогоударные модели слов, находить слова по заданной модели, работать с орфоэпическим словарём | Развитие мотивов учебной деятельности | Использо-вать имеющую-ся информацию при решении учебных задач | Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстни-ками | Оценивать себя, границы своего знания и незнания | Устные ответы, письменная работа в тетради | Научатся ставить в словах ударение, различать ударные и безударные слоги, работать с орфоэпическим словарём |
38-39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 2 | Об- ще- ме-тод. нап-рав-лен-нос-ти | Правила переноса части слова с одной строки на другую | Научатся переносить слова с одной строки на другую, сравнивать слова по возможности переноса, определять способы переноса, усвоят правила переноса слов | Анализ своих действий и управление ими | Прини-мать и сохранять учебную задачу урока | Сотрудничать с учителем и сверстни-ками | Контроли- ровать свою работу и её результат | Устные ответы, письменная работа | Научатся переносить слова по слогам, усвоят правила переноса слов |
40 | Обучаю-щее сочинение по серии картинок | 1 | Рефлек-сия | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | Научатся писать сочинение по серии картинок | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Строить сообще-ния в устной и письмен-ной форме | Соотно-сить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Письменная работа | Научатся составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам |
41 | Провероч-ная работа | 1 | Раз-вивающего контроля | Контроль знаний | Научатся использовать знания по теме в новых условиях | Развитие мотивов учебной деятельности | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Работать самостоя-тельно | Контроли-ровать свою работу и её результат | Письменная работа | Научатся использо-вать полученные знания |
42 | Контроль-ный диктант | 1 | Раз-вивающего контроля | Контроль знаний | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними | Анализ своих действий и управление ими | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Работать самостоя-тельно | Контроли-ровать свою работу и её результат | Конт-рольная работа | Научатся использо-вать полученные знания |
43 | Работа над ошибками | 1 | Рефлек-сия | Классификация ошибок по орфограммам, Коррекция знаний, умений, навыков | Научатся классифицировать ошибки по орфограммам | Анализ своих действий и управление ими | Анализи-ровать, делать выводы, сравни-вать | Аргумен-тировано отвечать, доказы-вать своё мнение | Оценивать правиль-ность выполне-ния действия | Устные ответы, письменная работа | Научатся корректи-ровать знания, умения, навыки |
Учебно-методический комплекс по русскому языку
Учебная программа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, примерная программа начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения, программа общеобразовательных учреждений авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык, 1-4 классы», 2012 |
Учебник | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык». 2 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, Москва, «Просвещение», 2012 |
Методические пособия | 1.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева «Поурочные разработки по русскому языку» 2 класс, Москва, «Вако», 2012. В пособии представлены тематическое планирование учебного материала, подробные конспекты занятий, методические рекомендации по работе над проектами, различные игры, кроссворды, загадки, тексты физминуток. 2. Л.Я.Желтовская, Е.Н.Соколова «Формирование каллиграфических навыков у младших школьников», Москва, «Просвещение, 1997. В пособии даётся методика работы по выработке навыков чистописания на уроках русского языка начальной школы. 3. Сборник диктантов и проверочных работ по русскому языку: 2-4 классы / Авт.-сост. Н.Н.Максимчук. –Москва, «Вако», 2008. Пособие содержит словарные, выборочные, зрительно-слуховые, объяснительные, предупредительные, проверочные и контрольные диктанты, письмо по памяти. Разнообразные виды диктантов дают возможность учителю своевременно и целенаправленно осуществлять контроль за качеством усвоения учебного материала, совершенствовать работу по формированию орфографических умений и навыков 4. О.Н.Лёвушкина «Словарная работа в начальных классах». Пособие для учителя, Москва, «Владос», 2003 В пособии представлена система словарной работы в начальных классах. Автором разработана эффективная методика обогащения словарного запаса и повышения орфографической грамотности учащихся с опорой на этимологический анализ. |
Учебные пособия для учащихся |
Упражнения, представленные в рабочей тетради, помогают ученикам закрепить знания, полученные на уроках русского языка. Система заданий направлена на обогащение словарного запаса ребёнка, формирование умения работать с разными видами информации.
Главная функция пособия – это руководство всеми видами познавательной деятельности, развитие языковой наблюдательности, мышления и формирование умений и навыков по орфографии. Автор дидактического материала рассматривает такой вид письменной работы, как списывание, который способствует становлению навыка грамотного письма, развитию орфографической зоркости. Формированию стремления к самопознанию, самосовершенствованию и самоконтролю.
«Просвещение», 1998 Дидактический материал представляет собой прописи, с помощью которых учащиеся совершенствуют каллиграфию при письме.
Сделать процесс усвоения словарных слов более эффективным – задача данного пособия. Здесь представлены лексико-орфографические упражнения. Позволяющие формировать у младших школьников навык написания словарных слов, обогащать словарный запас детей, развивать речь, интерес и внимание к слову.
Пособие содержит занимательный материал для работы школьников под руководством учителя и для самостоятельной работы. |
План коррекционно-развивающей работы на уроках русского языка во 2 классе
по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение», «Слова, слова, слова…»
| |
| Ежедневно |
| Ежедневно |
| 2 раза в неделю |
| 2 раза в неделю |
| 2-3 раза в неделю |
6. Лепка | 1 раз в неделю |
7. Копирование фигур | 2 раза в неделю |
8. Графический диктант | 1 раз в неделю |
9. Рисование и письмо в воздухе | 2-3 раза в неделю |
2. Развитие внимания, памяти, самоконтроля | |
| Ежедневно |
| Ежедневно |
| Ежедневно |
| 2 раза в неделю |
| 2-3 раза в неделю |
| 1-2 раза в неделю |
| 1-2 раза в неделю |
| 1-2 раза в месяц |
| Ежедневно |
| Ежедневно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате
В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...
«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.»
Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу предполагает одновременное использование нескольких форм организации образовательного процесс...
Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Характеристика класса, в котором обучается ребёнок с ОВЗ по основной образовательной программе ОУ в условиях инклюзии и нуждается в специальном сопровождении. Дается подробная характеристика данного у...
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их...
Статья "Особенности работы и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС".
Данная статья содержит полезный материал для учителей начальной школы, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ПМПК.
Выстроить систему обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ непросто. Такие дети нуждаются в особых условиях обучения, социально - психологического сопровождения, воспитания...
Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Комплект рабочих материалов учителя для осуществления обучения учащихся 2 класса с ОВЗ (ЗПР) английскому языку в инклюзивной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реал...