Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
статья по иностранному языку

Бородина Екатерина Владимировна

Комплект  рабочих материалов учителя для осуществления обучения учащихся 2 класса с ОВЗ (ЗПР) английскому языку в инклюзивной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов образовательных программ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_ovz.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области

«Центр специального образования»

Бородина Екатерина Владимировна

 ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА СЕЛА ДОМАШКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КИНЕЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Самарская область Кинельский район с.Домашка

                                                            ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Комплект  рабочих материалов учителя для осуществления обучения учащихся 2 класса с ОВЗ (ЗПР) английскому языку в инклюзивной форме с учетом особенностей контингента учащихся и необходимости реализации разных видов образовательных программ

 

по программе повышения квалификации «Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» 

(модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку) 

2018г.

Характеристика

ХХХ

ФИО ребенка

Дата рождения ___________________ХХХ_________________________________________

Класс обучения_____2__________________________________________________________

Учебная деятельность

Сформированность мотивации на учебную деятельность

Учебная мотивация:  частично, преобладание мотивов (игровых, личных, витальных потребностей, по типу здесь и сейчас, руководствуется сиюминутными желаниями).

Успешность овладения программным материалом с указанием внешних причин в случае успеваемости или неуспеваемости (из-за нару шений поведения, частых  заболеваний, соматической ослабленности, ограниченно го/ фрагментарного запаса представлений, знаний об окружающем; нарушений… и т.д.)

Программный материал усваивает частично из-за нарушения поведения

Специалисты не рекомендовали  иную форму образовательного маршрута

Особенности учебно-познавательной деятельности

Насколько осознает и принимает учебную задачу (осознает, но не всегда принимает – в зависимости от настроения)

Способность удержать учебную задачу (стремится частично, теряет цель, соскальзывает на отвлеченную тему, характерны личные привнесения);

Построение плана ее решения (при планировании испытывает затруднения – из-за отсутствия достаточно-стойкого интереса к предложенному заданию, необдуманности, нарушения внимания, импульсивности, слабой ориентировки в заданиях, при планировании нуждается в помощи учителя, представляющего ребенку алгоритм выполнения заданий, задания по словесному образцу, при помощи наводящих вопросов)

Какими методами, средствами и путем пользуется в процессе практического решения учебных задач (стремиться идти по пути наименьшего сопротивления –, подменяет более легкой задачей)

Стратегии решения проблем (при возникновении затруднений активно идет на контакт с педагогом, продуктивно пользуясь его помощью);

Особенности контрольно-оценочных действий и критичность отношения к ситуации (доминирующий вид контроля - итоговый  сформирован частично, отношение к результату деятельности – адекватное поведение в случае получения положительной оценки, если с задачей не справился – не считает необходимым работать над ошибками и устранять пробелы в знаниях)

Расшифровка особенностей овладения учебными знаниями, умениями, навыками

Испытывает затруднения, следующим видам учебной деятельности:

При аудиальном восприятии учебного материала  ослабленное внимание к информации

при письме «на слух» сложности в установлении соответствий между фонемой и графемой: с трудом определяет связь между звуком и буквой, что значительно усложняет процесс обучения чтению и письму .

при списывании испытывает недостаток отведенного времени из-за

неловкости ручной моторики

Для запоминания пользуется механическим бездумным заучиванием материала

Уровень понимания смысла прочитанного низкий, необходимы наводящие вопросы, опора на иллюстрации

Степень осмысленности материала (осознает частично), способность к переносу в иные условия (действует по аналогии) и применению на практике (с помощью  учителя)

Особенности психического развития

Тип темперамента

сангвиник

Репрезентативная система (доминирующая модальность при приеме и переработке информации

визуал

Ведущее полушарие

левое

Особенности познаватель ных процессов

Общая характеристика внимания (наибольшие затруднения испытывает из-за неустойчивости внимания).

Работоспособность (неустойчивая)   и утомляемость (быстрая,может выполнить одно задание за урок);

Характеристика особенностей восприятия (сложности в восприятии пространственно-временных отношений)

Особенности мнестической деятельности с указанием доминирующего типа памяти (механическая, наглядно-образная, ассоциативная, кратковременная) и характера процесса запоминания (непродуктивный), какой мнестический процесс доминирует (забывания);

Особенности мыслительной деятельности ( Преобладает наглядно-образное мышление: требуется многократное повторение задания и оказания некоторых видов помощи, словесно-логическое мышление не развито)

Речевая деятельность (Низкий уровень ориентировки в звуковой действительности)

Особенности эмоционально-волевой сферы и личностные особенности 

Характеристика эмоциональной сферы (богатство и яркость проявления эмоций, доминирующее настроение);

Уровень и особенности самооценки;

Особенности волевой регуляции психической деятельности (не способен к волевым усилиям, ведомый, не способен преодолевать трудности);

Ребенок не может правильно вести себя весь урок, мешает другим детям ненамеренно, поскольку очень активен, стремится быть в центре внимания. Отзывчивый, осознает вину,  стремится к здоровому образу жизни, систематически посещает спортивную секцию

Особенности общения 

Выводы о возможности и целесообразности  нахождения в коллективе, социальный прогноз

Коммуникативные навыки (легко устанавливает контакты с незнакомыми, знакомыми и  социально значимыми людьми, однако испытывает сложности удержания этих контактов), глубина контактов зависит от личных целей и потребностей;

Отношения со взрослыми (при общении со взрослыми соблюдает дистанцию, не грубит, адекватно реагирует на замечания).

Необходимо проходить обучение в коллективе для формирования коммуникативных навыков и повышения уровня учебно-познавательной деятельности

Материально-техническое  и  учебно-методическое  обеспечение

п/ п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Учитель

Обучающиеся

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

  • Стандарт начального образования по иностранному языку.
  • Примерная программа начального образования по иностранному языку. Начальная школа.
  • Программа курса «Английский язык. 2-4 классы» к УМК «Английский язык. Brilliant».
  • Авторская программа к УМК «Английский язык. Brilliant» 2-4 классы.
  • Учебно-методические комплекты «Английский язык. Brilliant»  для 2 класса (учебник+CD, рабочая тетрадь).
  •  Учебно-методические комплекты «Английский язык. Brilliant»  для 2  класса (учебник+CD, рабочая тетрадь).

 

Печатные пособия

2

  • Алфавит (настенная таблица).
  • Демонстрационные карточки к УМК «Английский язык. Brilliant».
  • Транскрипционные значки (таблица).
  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку.
  • Ситуационные плакаты по темам: «Классная комната», «Магазин», «Квартира», «Детская комната» и т. п.
  • Карты на иностранном языке (географическая карта стран изучаемого языка, географическая карта Европы).

Экранно-звуковые пособия

3

  • Аудиоприложение к УМК Английский язык. Brilliant» (CD MP3).
  • Интерактивный диск к УМК  «Английский язык. Brilliant»
  • Story Magic: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan.
  • Busy Board: мультимедийное пособие для начальной школы. Macmillan.
  • Аудиоприложение к УМК «Английский язык. Brilliant» (CD MP3).

Календарно – тематическое планирование для 2 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт

«Английский язык. Brilliant»

2 часа в неделю, 68 часов в год

Наименование разделов и тем

Количество часов

Основное содержание темы

Основные виды учебной деятельности 

Основные виды учебной деятельности

детей с ОВЗ

1.

Тема: Знакомимся с буквами и звуками (9  уроков)

1

Знакомство с учебником. О роли английского языка.

2.

1

Буквы Ll, Mm, Nn, Rr, звуки[l],[m],[n], [r]. Приветствие.

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Различать на слух и произносить звуки, узнавать в словах буквы, написание изученных  букв

3.

1

Буквы Bb, Pp, Ss, звуки [b],[p],[s],[z].

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Различать на слух и произносить звуки, узнавать в словах буквы, написание изученных  букв

4.

1

Буквы Dd, Tt, Ff, Vv, звуки [d],[t],[f],[v]. Числительные.

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Различать на слух и произносить звуки, узнавать в словах буквы, написание изученных  букв

5.

1

Буквы Cc, Kk, Gg, звуки [k],[ɡ].

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Различать на слух и произносить звуки, узнавать в словах буквы

6.

1

Буквы Hh, Jj, Qq, звуки [h],[ʤ],[kw]. Структура «Нow are you?»

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Различать на слух и произносить звуки, узнавать в словах буквы, написание изученных  букв

7.

1

Буквы Ww, Xx, Zz, звуки [w],[ks],[z]. Структура «What a …!»

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Различать на слух и произносить звуки, узнавать в словах буквы, написание изученных  букв

8.

1

Буквы Aa, Ee, Ii, Oo, звуки [æ],[e],[ei],[i:], [i],[ai],[ᴐ],[əʊ]. Повелительное наклонение глаголов.

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Различать на слух и произносить звуки, узнавать в словах буквы, написание изученных  букв

9.

1

Буквы Uu, Yy, звуки [ ʌ],[ju:],[i],[ai]. Повторение алфавита и звуков.

Различать на слух и произносить звуки, читать транскрипцию, слова и фразы согласно правилам чтения

Различать на слух и произносить звуки, узнавать в словах буквы, написание изученных  букв

План коррекционно-развивающей работы обучающегося с ОВЗ

 - Подбор заданий максимально возбуждающий активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности

 - Приспособление темпа изучения материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР

   - Индивидуальный подход

 - Сочетание коррекционного обучения с лечебно – оздоровительными мероприятиями

 - Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий

 - Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий

 - Использование многократных указаний, упражнений

 - Проявление большого такта со стороны учителя

- Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы

 - Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы

 - Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате

В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.»

    Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательную школу предполагает одновременное использование нескольких форм организации образовательного процесс...

Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Характеристика класса, в котором обучается ребёнок с ОВЗ по основной образовательной программе ОУ в условиях инклюзии и нуждается в специальном сопровождении. Дается подробная характеристика данного у...

Специфика работы учителя общеобразовательной школы в условиях интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный комплект рабочих материалов содержит психолого-педагогическую характеристику класса, календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе с планируемыми результатами освоения ...

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их...

Статья "Особенности работы и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения ФГОС".

Данная статья содержит полезный материал для учителей начальной школы, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РОЛЬ ШКОЛЬНОГО ПМПК.

Выстроить систему обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ непросто. Такие дети нуждаются в особых условиях обучения, социально - психологического сопровождения,  воспитания...