КТП русский язык 2 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская средняя общеобразовательная школа № 2» Приложение к рабочей программе по русскому языку для учащихся 2 классов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 «А» класс
Количество часов - 170
Учебники:
Чуракова Н.А. Русский язык 2 класс: Учебник В 3 ч. Часть 1,3 – М.: Академкнига/Учебник, 2012г.
Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык 2 класс: Учебник. В 3 ч.
Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник, 2012г.
Составитель: Агеева В.А.,
учитель начальных классов
Согласовано с заместителем по УВР | Принят педагогическим советом протокол № __________ от «___» __________2014г |
«24» августа 2016
Яя 2016
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс 2016-2017 гг.
Раздел программы | № урока | Тема урока | Деятельность учащихся | Дата проведения | |
п/р | п/п | ||||
5.Синтаксис (6 ч) | 1 | 1 | Главное сокровище библиотеки. Толковый словарь. | Знать структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Научиться ориентироваться в странице содержание; выполнять практическую работу со словарями. | 01.09 |
2 | 2 | Главное сокровище библиотеки. Обратный словарь. | 02.09 | ||
3 | 3 | Словари «Пиши и говори правильно». | 05.09 | ||
4 | 4 | Словарь «Происхождение слов». | 06.09 | ||
5 | 5 | О пользе звукобуквенной зарядки. | Научиться различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова. | 07.09 | |
6 | 6 | Развитие речи. Какие бывают предложения. | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Научиться читать предложения, соблюдая знаки препинания; верно употреблять знаки препинания в конце предложения. | 08.09 | |
7-10 | 7-10 | Главные и неглавные слова в предложении. | Научиться выделять основу предложения; находить главное слово и зависимое; ставить вопрос от главного слова к зависимому; дополнять предложение второстепенными членами. | 09.09 12.09 13.09 14.09 | |
11 | 11 | Входной диктант № 1 «Осень». | Правильно писать текст с изученными орфограммами в 1 классе. | 15.09 | |
12 | 12 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Находить группу предложений, которые являются текстом; подбирать название к тексту. | 16.09 | |
3.Морфемика и словообразование (8ч) 5.Синтаксис (2ч) 7.Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч) | 1 | 13 | Окончания слов –названий предметов | Знать роль окончания слов в русском языке.Научиться изменять форму слова; выделять в слове окончание. Научиться находить в составе предложения все словосочетания; различать словосочетание и основу предложения. | 19.09 |
2 | 14 | Что такое словосочетание. | 20.09 | ||
3 | 15 | Различение слова, словосочетания и предложения. | 21.09 | ||
4-5 | 16-17 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | 22.09 23.09 | ||
6 | 18 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Научиться определять тему и основную мысль текста. | 26.09 | |
7-9 | 19-21 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | Научиться противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; выделять основу слов, которые не имеют окончания. | 27.09 28.09 29.09 | |
10 | 22 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | 30.09 | ||
11- 12 | 23- 24 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | 03.10 04.10 | ||
4.Морфология (14 ч) 7.Развитие речи с элементами культуры речи (3 ч) | 1-5 | 25-29 | Слова-названия предметов разного рода. | Определять род слов; определять род неизменяемых слов - названий предметов; выделять окончания и основы во всех формах этих слов. | 05.10 06.10 07.10 10.10 11.10 |
6 | 30 | Развитие речи. Работа с картиной Т.Мавриной «Васильки на окне». | Работать с репродукцией; вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл. | 12.10 | |
7-8 | 31-32 | Начальная форма слова. | Сравнивать разные формы одного и того же слова; определять начальную форму слов - названий предметов. | 13.10 14.10 | |
9 | 33 | Азбука вежливости. Как писать письмо. | Научиться писать письма с соблюдением речевого этикета. | 17.10 | |
10-11 | 34-35 | Это слово и другое слово. | Научиться: выделять в слове корень, называя однокоренные слова; подбирать к слову-названию предмета родственное слово-название признака. | 18.10 19.10 | |
12-13 | 36-37 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 20.10 21.10 | ||
14 | 38 | Устное изложение «Утята» | Определять тему, основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; устно пересказывать текст. | 24.10 | |
15 | 39 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | 25.10 | ||
16 17 | 40 41 | Контрольный диктант №2 «Зимнее утро». Слово и формы этого слова. Родственные слова. | Самостоятельное написание текста под диктовку, в соответствии с изученными правилами орфограмм. Выделять окончания у слов-названий предметов; изменять слова-названия предметов по числам. | 26.10 | |
27.10 | |||||
2.Лексика (6 ч) 7.Развитие речи с элементами культуры речи (2 ч) | 1-2 | 42-43 | Слова, у которых несколько значений. | Чтение словарной статьи о многозначности слов. | 28.10 07.11 |
3 | 44 | Тема и основная мысль текста. | Определять основную мысль и тему текста. | 08.11 | |
4-5 | 45-46 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | Различать многозначные слова и омонимы. Находить синонимы в тексте; понимать, как используются синонимы для объяснения значения слов. | 09.11 10.11 | |
6 | 47 | Слова со сходным значением, но по-разному звучат и пишутся. | 11.11 | ||
7 | 48 | Слова и их дальние родственники. | 14.11 | ||
8 | 49 | Развитие речи.Тема и основная мысль текста. | Определять основную мысль и тему текста. | 15.11 | |
1.Фонетика и орфография (27 ч) 7.Развитие речи с элементами культуры речи (4 ч) | 1-4 | 50-53 | Чередование звуков в корнях слов. Которые мы не видим на письме. | Писать слова с изученными орфограммами; выполнять проверку текста с пропущенными орфограммами по образцу. Вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные. | 16.11 17.11 18.11 21.11 |
5 | 54 | Работа с картиной Т.Мавриной «Костёр на дворе». | 22.11 | ||
6 | 55 | Составь свой диктант. Чередование звуков в конце слов, невидимых на письме. | 23.11 | ||
7-9 | 56-58 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | 24.11 25.11 28.11 | ||
10 | 59 | Тема и основная мысль текста. | Определять основную мысль и тему текста. | ||
11-12 | 60-61 | Тайна написаний | Научиться осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 29.11 30.11 | |
13-14 | 62-63 | Написание слов названий предметов мужского и женского рода с основами на шипящий звук. | Научиться связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; | 01.12 02.12 | |
15 | 64 | Работа с картиной А.Рылова «Полевая рябинка». | Работать с репродукцией; вглядываться в детали живописной картины и понимать её смысл. | 05.12 | |
16-17 | 65-66 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». | Научиться подбирать родственные слова на более высоком уровне. | 06.12 07.12 | |
18 | 67 | Азбука вежливости. Как писать письмо. Как написать поздравление. | Научиться писать письма с соблюдением речевого этикета. | 08.12 | |
19-20 | 68-69 | Повторение темы «Лексика» | Уметь работать с этимологическим словарём; объяснять написание слов опираясь на его этимологию. | 09.12 12.12 | |
21 | 70 | Контрольное списывание № 1 «Мама в командировке» | Применять изученные орфограммы; работать со словарём. | 13.12 | |
22 | 71 | Повторение темы «Орфография». | Писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом. | 14.12 | |
23 24 | 72 73 | Повторение темы «Синтаксис». Повторение темы «Синтаксис». | Писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом. Писать словарные слова в соответствие с заложенным в программе минимумом. | 15.12 16.12 | |
25-26 | 74-75 | Контрольный диктант № 2 «Снежные загадки» (за II четверть). Закрепление пройденного. | Писать под диктовку, применяя изученные орфограммы и правила письма. | 19.12 20.12 | |
27 | 76 | Развитие речи. Как писать изложение. | Определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его в изложении; делить текст на части; устно пересказывать текст; пользоваться толковым словарём. | 21.12 | |
28 | 77 | Азбука вежливости. Как писать поздравление. | Научиться применять, приобретенные знания и умения в написании поздравительной открытки, с соблюдением норм речевого этикета. | 22.12 | |
29 | 78 | Письменное изложение текста «Весенний звон». | Научиться письменно пересказывать текст по плану. | 23.12 | |
30-31 | 79-80 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Самостоятельно выполнять задания; правильно оформлять ответы на вопросы; подписывать конверт. | 26.12 27.12 | |
4.Морфология (4 ч) | 1-3 | 81-83 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | Научиться ставить существительные в начальную форму; определять начальную форму глаголов; определять начальную форму слов-названий предметов множественного числа; определять начальную форму прилагательных; | 28.12 12.01 13.01 |
4 | 84 | Проверочная работа № 1. Диктант «Медведь». | Применять изученные правила и орфограммы на письме. | 16.01 | |
1.Фонетика и орфография (16 ч) 3. Морфемика и словообразование (25ч) 5. Синтаксис(2 ч) 7.Развитие речи с элементами культуры речи (12 ч) | 1-2 | 85-86 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | Научиться применять основное правило написания буквы И и Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов; составлять словосочетания по данной схеме; | 17.01 18.01 |
3 | 87 | Что мы знаем о тексте. Японские хокку. | Понимать, что и японские трёхстишия (хокку) являются текстами благодаря их ёмкости. | 19.01 | |
4-7 | 88-91 | Как делаются слова. Что такое суффикс. | Научиться находить суффикс в словах; пользоваться обратным словарём; сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами. | 20.01 23.01 24.01 25.01 | |
8 | 92 | Развитие речи. Деление текста на части. | Научиться выделять в тексте смысловые части; продолжать предложения; пользоваться толковым словарём. | 26.01 | |
9 | 93 | Контрольный диктант № 3 «Пришла зима». | Научиться подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные; выделять окончания в словах. | 27.01 | |
10-15 | 94-99 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и их признаки. | Научиться находить суффикс в словах; образовывать новые слова с помощью суффикса; строить схему образования нового слова. | 30.01 31.01 01.02 02.02 03.02 06.02 | |
16 | 100 | Работа с картиной А.Матисса «Разговор». | Научиться работать с репродукцией; выделять части текста красной строкой или отступом. | 07.02 | |
17-20 | 101-104 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | Находить суффикс в словах; образовывать новые слова с помощью суффикса; строить схему образования нового слова. | 08.02 09.02 10.02 13.02 | |
21 | 105 | Проверочная работа № 2. Диктант «Дрозды». | Научиться подбирать проверочные слова на безударный гласный и парный согласные; разбирать слова по составу. | 14.02 | |
15.02 | |||||
22 | 106 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
23 | 107 | Развитие речи. Деление текста на части. | Научиться выделять в тексте смысловые части; продолжать предложения; пользоваться толковым словарём. | 16.02 | |
24-25 | 108-109 | Что такое обращение. | Научиться находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно; пользоваться орфоэпическим словарём. | 17.02 20.02 | |
26-27 | 110-111 | Как делают слова. Образование слов с помощью приставки. | Научиться образовывать родственные слова с помощью приставок; указывать способ словообразования; выделять приставку; различать приставку и предлог. | 21.02 22.02 | |
28 | 112 | Азбука вежливости. Как писать письмо. Научный и художественный текст. | Научиться использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки. | 27.02 | |
29-32 | 113-116 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Научиться писать частицу «не» со словами, называющими действия; приводить примеры на изученное правило; | 28.02 01.03 02.03 03.03 | |
33 | 117 | Типы текстов: описание и повествование. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | Работать с репродукцией, пользоваться толковым словарём. | 06.03 | |
34 | 118 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Научиться писать частицу «не» со словами, называющими действия; приводить примеры на изученное правило; | 07.03 | |
35-37 | 119-121 | Состав слова. | Научиться выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа; объяснять значение слова с разными приставками. | 09.03 10.03 13.03 | |
38 | 122 | Устное изложение. Как писать изложение. | Научиться определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном изложении. | 14.03 | |
39 | 123 | Состав слова. | Выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа. | 15.03 | |
40 | 124 | Контрольный диктант № 4 «Март» (за IIIчетверть). | Правильно писать безударные и парные согласные в корне; образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. | 16.03 | |
41-42 | 125-126 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | Научиться указывать способ словообразования; читать и составлять схемы слов; пользоваться толковым словарём; | 17.03 20.03 | |
43 | 127 | Правильное употребление приставок на - и о - в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать». | Научиться правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»; | 21.03 | |
44 | 128 | Типы текстов. Описание и повествование. | Зная, что в тексте-описании часто используют приём сравнения, научиться определять тип текста: описание или повествование. | 22.03 | |
45 | 129 | Правильное употребление приставок на - и о - в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать». | Научиться правильно употреблять приставки НА- и О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать»; | 23.03 | |
46-48 | 130-132 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Научиться указывать способ словообразования; объяснять значение сложных слов; пользоваться обратным словарём, делить слова на группы: слова-названия; предметы одушевлённые и неодушевлённые; выполнять разбор сложных слов. | 24.03 03.04 04.04 | |
49 | 133 | Типы текстов. Повествование и описание. | Зная, что в тексте-описании часто используют приём сравнения, научиться определять тип текста: описание или повествование. | 05.04 | |
50-52 | 134-136 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Научиться указывать способ словообразования; объяснять значение сложных слов; | 06.04 07.04 10.04 | |
53 | 137 | Проверочная работа № 3. Диктант «Снег идёт» с грамматическим заданием. | Правильно писать слова с безударными гласными, парными согласными; сложные слова; приставки и предлоги. | 11.04 | |
54 | 138 | Работа над ошибками. Сложные слова. | Образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса. | 12.04 | |
55 | 139 | Типы текстов. Описание и повествование. | Научиться определять тип текста. | 13.04 | |
1.Фонетика и орфография (25 ч) 7.Развитие речи с элементами культуры речи (6ч) | 1-4 | 140-143 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | Научиться употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. Научиться различать научный и художественный текст. | 14.04 17.04 18.04 19.04 |
5 | 144 | Типы текстов. Научный и художественный текст. | 20.04 | ||
6-9 | 145-148 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | 21.04 24.04 25.04 26.04 | ||
10 | 149 | Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи». | Научиться различать научный и художественный текст; пользоваться толковым словарём; работать с картиной. | 27.04 | |
11-13 | 150-152 | Написание разделительных Ъ и Ь знаков. | Употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме. | 28.04 02.05 03.05 | |
14 | 153 | Обучающее устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». | Различать научный и художественный текст; -работать с картиной. | 04.05 | |
15-18 | 154-157 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Научиться проверять слова с непроизносимыми согласными; подбирать родственные слова. | 05.05 08.05 10.05 11.05 | |
19 | 158 | Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». | Работать с репродукцией; определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при письменном изложении. | 12.05 | |
20-21 | 159-160 | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Пользоваться обратным, орфографическим, этимологичес ким словарями; делить слова на группы по видам орфограмм; выделять обращение на письме. | 15.05 16.05 | |
22 | 161 | Итоговая контрольная работа № 4 (за II полугодие) Диктант «Весна» | Проверять сомнительные написания; жи – ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом. Применять изученные правила письма. | 17.05 | |
23 | 162 | Работа над ошибками. Чередование согласных в корне слова. Нулевой звук. | Выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами; употреблять предлоги в письменной речи | 18.05 | |
24 | 163 | Чередование согласных в корне слова. Непроизносимый – нулевой звук. Самостоятельная работа. | Проверять слова с непроизносимыми согласными; подбирать родственные слова, составлять алгоритм рассуждения, работать со словарём происхождения слов. Определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при письменном изложении; членить текст на абзацы, оформляя это на письме. Правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарём; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания. | 19.05 | |
25 | 164 | Обучающее письменное изложение по тексту «Ступеньки». | 22.05 | ||
26-30 | 165-169 | Повторение изученного материала. | 23.05 24.05 25.05 | ||
31 | 170 | Задание для членов клуба «Ключ и Заря» | 26.05 | ||
ВСЕГО: | 170ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....