технологическая карта урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка
Составила: учитель начальных классов МБОУ Гимназия 133 г.о. Самара
Фролова Татьяна Викторовна
УМК «Школа России», учебник «Русский язык», авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Класс: 2.
Тема: «Что такое глагол?».
Цель:
· познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Составила: учитель начальных классов МБОУ Гимназия 133 г.о. Самара
Фролова Татьяна Викторовна
УМК «Школа России», учебник «Русский язык», авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Класс: 2.
Тема: «Что такое глагол?».
Цель:
- познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению,
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,
- доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость,
- навыки сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать ранее полученные знания об имени существительном для решения познавательных, практических и коммуникативных задач по определению понятия – глагол,
- Формирование умения опознавать в речевом потоке имена существительные и глаголы.
Оборудование урока:
- рабочая тетрадь,
- учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 2 класс, 2 часть. – М,: «Просвещение», 2012;
- компьютер учителя;
- персональные ноутбуки для пары учащихся;
- мультимедийный проектор;
- документ-камера;
- интерактивная доска,
- презентация.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности
Цель: включение в учебную деятельность. | Скажем здравствуйте руками. Скажем здравствуйте глазами. Скажем здравствуйте мы ртом : "Здравствуйте!” Будет радостно кругом. слайд 1 С добрым утром, начат день, Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, А работать и писать. Тихонечко сели. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.
Садятся на свои места. Открывают тетради, записывают число, классная работа. | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
|
2 | Актуализация опорных знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». | - Что же нового принесет нам сегодняшний урок? Совсем скоро об это мы узнаем. А начнём урок со словарной работы. слайд 2 Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. Гор_д, л_пата, г_реть, _прель, л_гушка, _тец. Кто быстро справится с заданием, постарается определить, что связывает эти слова и дополнить данную группу своими словами. Проверим с помощью документ-камеры: на доске работа одного ученика. Ученик устно комментирует свою работу.
Что объединяет все эти слова?
Разделите слова на 2 группы. слайд 3 А что такое имя существительное? Что нам известно об имени существительном? слайд 4 Давайте дадим характеристику каждому имени существительному по плану: 1. одушевлённое- неодушевлённое 2. собственное – нарицательное 3. стоит в единственном или во множественном числе слайд 5 |
Списывают слова с интерактивной доски, вставляя пропущенные буквы. Трое ребят (сильные ученики) работают отдельно на ноутбуках (программа «Начальная школа» раздел «Орфографический экзамен» №22 (найди ошибку)). Оценку выставляет компьютер.
Высказывают свои мнения (пропущены только гласные, все слова словарные и т. д.) Вспоминают всё, что знают об имени существительном.
Дают устную характеристику каждому существительному по плану. |
Предметные УУД: знание написания словарных слов, умение видеть ошибку в написании слов сбезударной гласной и исправлять её. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку своей работы.
Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
Предметные УУД: Знания об имени существительном.
Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.
|
3 | Постановка проблемы.
| Как правильно назвать слова второй группы мы узнаем, если правильно составим слово, взяв первые буквы данных слов. слайд 6 Кто догадался, как звучит тема нашего урока? слайд 7 А что же такое глагол? На сегодняшнем уроке мы постараемся ответить на этот вопрос. Давайте подумаем, какие задачи мы перед собой поставим. слайд 8 (вопросы продублированы на интерактивной доске) |
Что такое глагол?
Узнать, что такое глагол, что глагол обозначает, на какие вопросы отвечает. | Личностные УУД: умению видеть, формулировать цель, проблему, тему урока. Метапредметные УУД: целеполагание Предметные УУД: затруднение в определении названия новой части речи.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. |
4 | Открытие нового знания. Цель: построение детьми способа действий для выделения глагола среди других частей речи.
Физминутка
| На какой из трёх вопросов мы можем ответить, используя знания об имени существительном? слайд 9 А сейчас послушайте сказку, которая, я думаю, ещё немного приблизит вас к ответам на поставленные вопросы… В стране Части речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды всё изменилось. Трава стала расти, зеленеть, цвести и пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что же произошло? Да просто пришли глаголы! Они не могут смотреть на бездействие. Глаголы всех заставляют что-то делать. слайд 10 Скажите, а что стала делать машина? Давайте и мы с вами подвигаемся. (см. электронное приложение) Ребята, а какие действия сейчас выполняли мы? Как все эти слова назвать одним словом? Любые движения под музыку На какой из вопросов, поставленных перед собой в начале урока мы ещё не ответили? Есть у нас ещё один помощник, о котором сегодня мы ещё не вспоминали. Что это? Выполним упражнение 119 на странице 69 (самостоятельно). Проверим (на интерактивной доске провести стрелочки от глагола к соответствующему вопросу) слайд 11 Можем ли мы теперь ответить на все три вопроса? слайд 12 Давайте сравним свои предположения с правилом на странице 68. | Приходят к выводу, что глагол – это тоже часть речи.
Слушают, анализируют, приходят к выводу, что глагол обозначает действие предмета.
Ездить, перевозить, сигналить и т
Называют действия (шагали, моргали, наклоняли и т. д.)
Глаголы. На какие вопросы отвечают глаголы?
Учебник. Самостоятельно выполняют упражнение.
По очереди выходят к доске, соединяют глагол с нужным вопросом.
Озвучивают ответы на поставленные вопросы. Сравнивают, читая правило в учебнике. | Познавательные УУД: умение на основе анализа делать выводы. Коммуникативные УУД: Умение слушать. Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу
Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Личностные УУД: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.
Метапредметные УУД: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно Регулятивные УУД: самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия. Познавательные УУД: осуществлять поиск информации в учебнике и сравнивать её со своими выводами. |
5 | Первичное закрепление. Цель: сформировать умение применять полученные знания на практике.
| Что же надо сделать, чтобы определить, является ли глаголом слово? Попробуем найти глаголы в предложениях. С помощью документ- камеры на доску проектируется задание из рабочей тетради с. 48 упр.4. | Узнать, что слово обозначает (действие), на какой вопрос отвечает (что делать, что сделать и т. д.). Коллективная работа (на интерактивной доске указать нужное слово и доказать, что это глагол). | Познавательные УУД: владеть общим приемом решения предложенных задач.
Личностные УУД: умение выбирать действия по достижению цели. Предметные УУД: умение применять знания на практике.
|
6 | Включение нового знания в систему знаний.
Цель: сформировать навык выделения глаголов из других частей речи.
| Теперь поработаем в парах: разделить слова на группы: существительные и глаголы (задание из диска к уроку) | Работают в парах на ноутбуках. | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
|
7 | Контроль и оценка.
| Все ли справились без ошибок? Какие слова вызвали затруднения? Довольны ли вы своими результатами? (оценки 4 и 5 выставляем за урок) Давайте обратимся к вопросам, которые мы поставили перед собой в начале урока. (они на доске) Можем теперь на них ответить? | Рассказывают о проделанной работе. | Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Регулятивные УУД: адекватно воспринимать оценку своей работы. |
8 | Рефлексия
развивать рефлексивные умения, создавать ситуации для осмысления всей работы на уроке. | Изобразите бутон розы. Кому понравился урок – распустите свой бутон. Кому не понравился, пусть бутон остается нераспущенным.
Благодарю всех за урок! | Дети из своих ладошек строят бутон. | Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...