Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века".
Пояснительная записка, учебно-тематический план, ожидаемые образовательные результаты, календарно -тематический план, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx | 83.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учителя по курсу «Русский язык» для учащихся 3-го класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
- с базисным учебным планом;
- с положениями Основной образовательной программой начального общего образования данной школы (далее Образовательной программой);
- с учебным планом школы;
- с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской программы «Русский язык» Иванова В.С. (УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой).
В авторскую программу изменения не внесены.
Программа обеспечена следующим учебно - методическим комплектом:
- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2013
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф 2013
- «Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения».( В.Ю.Романова, Л.В.Петленко). М.: «Вентана – Граф» 2013г.
- Русский язык. Методическое пособие.. Под ред. Л.Е.Журовой – М.: Вентана-Граф, 2013
-Русский язык. 2 класс. Тетрадь для контрольных работ. Романова В. Ю., Петленко Л. В.
Сроки реализации программы: 2016– 2017 учебный год.
Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольный диктант.
В авторскую программу изменения не внесены.
Цели и задачи курса «Русского языка».
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
- он является основным средством общения между людьми;
- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
- язык является основным средством познания окружающего мира;
- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
- грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
- навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
- разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
- научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
- «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;
- «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».
Программа курса «Русский язык» реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».
Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления учеников. В то же время научная информация и методический аппарат средств обучения должны учитывать психологические особенности учащихся данного возраста и служить средством формирования учебной деятельности на уроках русского языка.
Специфика русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения развиваются речевые умения учащихся, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Систематический курс русского языка представлен в 3 классе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно — коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».
Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения.
Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка.
Уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма.
Уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения.
Такое структурирование курса позволяет успешно реализовать не только цели развития логического и абстрактного мышления, но и решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Русского языка».
Личностными результатами изучения русского языка являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Критерии и оценки
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Учебно – тематический план
№ п\п | Тема раздела | Всего часов | В том числе | |||
Уроки | Контрольные работы | Контрольные диктанты | Списывание | |||
1 | Как устроен наш язык | 73 | 68 | 5 | ||
Фонетика | 8 | |||||
Состав слова | 8 | |||||
Слово предложение (Синтаксис) | 21 | |||||
Морфология | 36 | |||||
2 | Правописание (формирование навыков грамотного письма) | 67 | 55 | 7 | 5 | |
3 | Развитие речи | 30 | 30 | |||
ИТОГО | 170 | 153 | 5 | 7 | 5 |
Содержание программы
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (73)
Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (8 ч).
Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (8 ч).
Синтаксис(21 ч)
Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Однородные члены предложения.
Морфология (36 ч)
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.
Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.
Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (67)
Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.
Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).
«Развитие речи» (30 ч)
Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.
Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.
Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.
Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Резервные уроки (25 ч)
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (14 ч)
Повторение правил правописания, изученных в 3 классе.
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (11 ч)
Основные требования к уровню подготовки учащихся 3 класса
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
различать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
выделять, находить:
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать практические задачи:
- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
- составлять план текста (при помощи учителя);
применять правила правописания:
- падежных окончаний имен существительных;
- суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
- падежных окончаний имен прилагательных;
- словарных слов, определенных программой;
- постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
выделять, находить:
- собственные имена существительные;
- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имен существительных;
- устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;
- задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;
- определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3-ему склонению;
- устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;
- находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65-80 слов[1];
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- составлять план собственного и предложенного текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;
- составлять собственные тексты в жанре письма;
применять правила правописания:
- приставки, оканчивающиеся на з,с;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);
- буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
- буквы и, ы после ц в различных частях слов;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;
- безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных;
- буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц,
- безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Ученик получит возможность научиться:
- проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее употребительные слова);
- склонять личные местоимения;
- различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;
- находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;
- самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;
- разбирать по членам простое двусоставное предложение;
- применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных-ок, -ец, -иц, сочетаний ичк, ечк, инк, енк,
- применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных на-ий, -ия, -ие\
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- писать подробные изложения;
- создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Русский язык».
У третьеклассника продолжат формироваться:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».
У третьеклассника продолжат формироваться:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты освоения курса «Русский язык».
У третьеклассника продолжат формироваться:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
способность контролировать свои действия, проверять написание
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 класс
№ п\п | Наименование раздела и тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
План. | Факт. | |||
1 | Повторение. Фонетика | 1 | 02.09 | |
2 | Повторение. Правило написания большой буквы | 1 | 05.09 | |
3 | Фонетический разбор слова | 1 | 06.09 | |
4 | Повторение. Правила переноса слов | 1 | 07.09 | |
5 | Повторение. Текст, его признаки и типы | 1 | 08.09 | |
6 | Фонетический разбор слова | 1 | 09.09 | |
7 | Повторение. Правила обозначения гласных после шипящих. | 1 | 12.09 | |
8 | Входная административная контрольная работа. | 1 | 13.09 | |
9 | Анализ диктанта. Повторение. Состав слова | 14.09 | ||
10 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 15.09 | |
11 | Повторение. Признаки и типы текстов | 1 | 16.09 | |
12 | Разбор слова по составу | 1 | 19.09 | |
13 | Повторение. Правила правописания согласных в корне слова. | 1 | 20.09 | |
14 | Правила правописания согласных в корне слова. Списывание текста | 1 | 21.09 | |
15 | Повторение. Словообразование | 1 | 22.09 | |
16 | Повторение. Правила правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 23.09 | |
17 | Текст и его заглавие | 1 | 26.09 | |
18 | Разбор слова по составу и словообразование. ИКТ | 1 | 27.09 | |
19 | Контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор по составу». | 1 | 28.09 | |
20 | Правописание суффиксов | 1 | 29.09 | |
21 | Правописание приставок | 1 | 30.09 | |
22 | Заглавие и начало текста | 1 | 03.10 | |
23 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | 04.10 | |
24 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | 05.10 | |
25 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | 06.10 | |
26 | Деление текста на абзацы. | 1 | 07.10 | |
27 | Главные члены предложения | 1 | 10.10 | |
28 | Повторяем правописание разделительных ь и ъ знаков. | 1 | 11.10 | |
29 | Главные члены предложения | 1 | 12.10 | |
30 | Учимся писать приставки | 1 | 13.10 | |
31 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с. | 1 | 14.10 | |
32 | Подлежащее. | 1 | 17.10 | |
33 | Сказуемое | 1 | 18.10 | |
34 | Учимся писать письма | 1 | 19.10 | |
35 | Подлежащее и сказуемое. ИКТ | 1 | 20.10 | |
36 | Учимся писать письма | 1 | 21.10 | |
37 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | 1 | 24.10 | |
38 | Второстепенные члены предложения | 1 | 25.10 | |
39 | Обстоятельство. ИКТ | 1 | 26.10 | |
40 | Учимся писать приставку с- Контрольный словарный диктант | 1 | 27.10 | |
40 | Обстоятельство | 1 | 28.10 | |
41 | Итоговый контрольный диктант за 1 четверть | 1 | 09.11 | |
42 | Определение. ИКТ | 1 | 10.11 | |
43 | Определение | 1 | 11.11 | |
44 | Учимся писать слова с двумя корнями. ИКТ | 1 | 14.11 | |
45 | Запоминаем соединительные гласные о, е. ИКТ | 1 | 15.11 | |
46 | Учимся писать письма | 1 | 16.11 | |
47 | Дополнение. ИКТ | 1 | 17.11 | |
48 | Дополнение | 1 | 18.11 | |
49 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 | 21.11 | |
50 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 | 22.11 | |
51 | Учимся писать письма | 1 | 23.11 | |
52 | Контрольная работа по теме: «Простое предложение. Члены простого предложения» | 1 | 24.11 | |
53 | Однородные члены предложения | 1 | 25.11 | |
54 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | 1 | 28.11 | |
55 | Однородные члены предложения | 1 | 29.11 | |
56 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 30.11 | |
57 | Учимся писать письма | 1 | 01.12 | |
58 | Однородные члены предложения | 1 | 02.12 | |
59 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 05.12 | |
60 | Контрольный диктант по теме: Правописание слов, образованных сложением, о, ё после шипящих, звук ы после ц. | 1 | 06.12 | |
61 | Анализ диктанта Списывание текста | 1 | 07.12 | |
62 | Однородные члены предложения | 1 | 08.12 | |
63 | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 09.12 | |
64 | Учимся писать письма | 1 | 12.12 | |
65 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 13.12 | |
66 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 | 14.12 | |
67 | Повторение | 1 | 15.12 | |
68 | Части речи | 1 | 16.12 | |
69 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 19.12 | |
70 | Повторение | 1 | 20.12 | |
71 | Контрольный диктант за первое полугодие | 1 | 21.12 | |
72 | Имя существительное | 1 | 22.12 | |
73 | Повторение | 1 | 23.12 | |
74 | Учимся писать изложение | 1 | 26.12 | |
75 | Род имен существительных | 1 | 27.12 | |
76 | Род имен существительных. ИКТ | 1 | 09.01 | |
77 | Учимся писать изложение | 1 | 10.01 | |
78 | Число имен существительных | 1 | 11.01 | |
79 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. ИКТ | 1 | 12.01 | |
80 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | 1 | 13.01 | |
81 | Число имен существительных. ИКТ | 1 | 16.01 | |
82 | Изменение имен существительных по числам. ИКТ | 1 | 17.01 | |
83 | Изменение имен существительных по числам | 1 | 18.01 | |
84 | Учимся писать изложения | 1 | 19.01 | |
85 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | 20.01 | |
86 | Падеж имен существительных | 1 | 23.01 | |
87 | Падеж имен существительных | 1 | 24.01 | |
88 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 1 | 25.01 | |
89 | Учимся писать письма | 1 | 26.01 | |
90 | Падеж имен существительных | 1 | 27.01 | |
91 | Учимся писать суффикс – ок- в именах существительных | 1 | 30.01 | |
92 | Падеж имен существительных | 1 | 31.01 | |
93 | Контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имен существительных» | 1 | 01.02 | |
94 | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | 1 | 02.02 | |
95 | Работаем с текстом | 1 | 03.02 | |
96 | Склонение имен существительных. ИКТ | 1 | 06.02 | |
97 | Учимся писать сочетания –инк- и –енк-. | 1 | 07.02 | |
98 | Склонение имен существительных | 1 | 08.02 | |
99 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения Контрольный словарный диктант | 1 | 09.02 | |
100 | Работаем с текстом | 1 | 10.02 | |
101 | Склонение имен существительных | 1 | 13.02 | |
102 | Правописание безударных окончаний имен существительных 1 склонения | 1 | 14.02 | |
103 | Контрольный диктант по теме: ь после шипящих на конце имен существительных, удвоенные согласные в словах, суффиксы имен существительных | 1 | 15.02 | |
104 | Анализ диктанта Списывание | 1 | 16.02 | |
105 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. ИКТ | 1 | 17.02 | |
106 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения | 1 | 20.02 | |
107 | Учимся писать изложение | 1 | 21.02 | |
108 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. ИКТ | 1 | 22.02 | |
109 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения | 1 | 24.02 | |
110 | Имена существительные собственные и нарицательные. ИКТ | 1 | 27.02 | |
111 | Правописание гласных в окончаниях имен существительных после шипящих и ц. | 1 | 28.02 | |
112 | Учимся писать изложение | 1 | 01.03 | |
113 | Способы образования имен существительных | 1 | 02.03 | |
114 | Правописание безударных окончаний имен существительных 3 склонения | 1 | 03.03 | |
115 | Способы образования имен существительных | 1 | 06.03 | |
116 | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3 склонения | 1 | 07.03 | |
117 | Контрольный диктант по итогам 3 четверти | 1 | 09.03 | |
118 | Анализ диктанта Списывание | 1 | 10.03 | |
119 | Учимся писать изложение | 1 | 13.03 | |
120 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 14.03 | |
121 | Контрольная работа по теме: «Части речи, род и число имен существительных». | 1 | 15.03 | |
122 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных 1, 2 и 3 склонения | 1 | 16.03 | |
123 | Имя прилагательное | 1 | 17.03 | |
124 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | 20.03 | |
125 | Повторение | 1 | 21.03 | |
126 | Имя прилагательное | 1 | 22.03 | |
127 | Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | 23.03 | |
128 | Имя прилагательное | 1 | 24.03 | |
129 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие | 1 | 03.04 | |
130 | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие | 1 | 04.04 | |
131 | Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | 1 | 05.04 | |
132 | Качественные имена прилагательные. ИКТ | 1 | 06.04 | |
133 | Качественные имена прилагательные | 1 | 07.04 | |
134 | Изложение с элементами сочинения | 1 | 10.04 | |
135 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 11.04 | |
136 | Учимся писать изложение | 1 | 12.04 | |
137 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 13.04 | |
138 | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | 14.04 | |
139 | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 17.04 | |
140 | Учимся писать сочинение | 1 | 18.04 | |
141 | Относительные имена прилагательные. ИКТ | 1 | 19.04 | |
142 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 20.04 | |
143 | Как образуются относительные прилагательные | 1 | 21.04 | |
144 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 24.04 | |
145 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 25.04 | |
146 | Учимся писать сочинения | 1 | 26.04 | |
147 | Притяжательные прилагательные. ИКТ | 1 | 27.04 | |
148 | Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное и его грамматические признаки». | 1 | 28.04 | |
149 | Правописание притяжательных прилагательных Контрольный словарный диктант | 1 | 02.05 | |
150 | Повторение | 1 | 03.05 | |
151 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 04.05 | |
152 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 05.05 | |
153 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 08.05 | |
154 | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | 10.05 | |
155 | Правописание краткой формы имен прилагательных | 1 | 11.05 | |
156 | Местоимение. ИКТ | 1 | 12.05 | |
157 | Работаем с текстом | 1 | 15.05 | |
158 | Личные местоимения | 1 | 16.05 | |
159 | Личные местоимения | 1 | 17.05 | |
160 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | 18.05 | |
161 | Как изменяется местоимение | 1 | 19.05 | |
162 | Итоговый контрольный диктант по итогам года | 1 | 19.05 | |
163 | Анализ диктанта Списывание | 1 | 22.05 | |
164 | Правописание местоимений | 1 | 23.05 | |
165 | Как изменяется местоимение | 1 | 24.05 | |
166 | Повторение. Склонение имен существительных. | 1 | 25.05 | |
167 | Повторение. Склонение имен существительных. | 1 | 26.05 | |
168 | Повторение. Правописание окончаний имен существительных 1 склонения. | 1 | 29.05 | |
169 | Повторение. Правописание окончаний имен существительных 1 склонения. | 1 | 30.05 | |
170 | Повторение. Правописание окончаний имен существительных 2 склонения. | 1 | 31.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Учебно-методический комплект:
- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 160 с.: ил.
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2009 – 48 с.: ил.
- Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ Иванов С. В., Кузнецова М. И. – М.: Вентана-Граф, 2010г
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: ООО «Изд. Оникс: ООО «Изд. «Мир и образование», 2007.
- 3. Тетрадь для контрольных работ «Русский язык» 3 класс, В.Ю.Романова, Л.В.Петленко, М. «Вентана-Граф», 2013
Информационно-коммуникативные средства:
- Электронный образовательный ресурс «Русский язык». М.: Вентана-Граф 2013
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2011
- Электронный образовательный ресурс «Русский язык». Инфоурок.
Таблицы |
- Слова, которые отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
- Связь слов в предложении.
- Понятие об имени существительном.
- Число имен существительных.
- Род имен существительных.
- Образование имен существительных при помощи суффиксов.
- Первое склонение имен существительных.
- Второе склонение имен существительных
- Третье склонение имен существительных
- Падеж. Изменение имен существительных по падежам.
- Падежи и предлоги.
- Морфологический разбор имени существительного.
- Таблица «Части речи».
- Таблица «Самостоятельные и служебные части речи».
- Схема «Имя существительное».
- Таблица «Род имён существительных».
- Таблица «Число имён существительных».
- Схема «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных!.
- Таблица «Падежи имён существительных».
- Таблица «Склонение имён существительных».
- Понятие об имени прилагательном.
- Связь имени прилагательного с именем существительным.
- Изменение по родам имен прилагательных.
- Изменение по числам имен прилагательных.
- Изменение по падежам имен прилагательных мужского рода.
- Изменение по падежам имен прилагательных женского рода.
- Изменение по падежам имен прилагательных среднего рода.
- Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе.
- Морфологический разбор имени прилагательного.
- Типы текста. Текст-описание. (1)
- Типы текста. Текст-описание. (2)
Образовательные электронные ресурсы:
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
- Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
- Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
- Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
- Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
- Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
- Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
- Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
- Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
- Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
- Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа состасленна с учётом ФГОС второго поколения. УМК "Начальная шкоа 21 века. 2 класс....
Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева
Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...
Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"
рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...
Рабочая программа по русскому языку4 класс "Начальная школа 21 века"
РП содержит поснительную записку и КТП...
Рабочая программа по русскому языку УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Русский язык» для начальной школы, ра...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку3 Класс
Рабочая программа,КТП...