Русский язык. 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Тематическое планирование. 4 класс. Русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_klass.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык. 4 класс.
Составлено на основе: В.П Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык: 4 класс. М.: Просвещение
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
I четверть (45 ч) | |||
ПОВТОРЕНИЕ (11 ч) | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | Анализировать высказывания о русском языке Составлять текст по выбранной пословице Определять тему и главную мысль текста Подбирать заголовок к тексту, соотносить заголовок и текст Выделять части текста и составлять план текста Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации Составлять и классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации Находить обращение в предложении и выделять их на письме Выделять главные члены предложения Различать распространенные и нераспространенные предложения | |
2 | Язык и речь. Формулы вежливости | ||
3 | Текст и его план | ||
4 | Обучающее изложение | ||
5 | Анализ изложения. Типы текстов | ||
6 | Предложение как единица речи | ||
7 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | ||
8 | Диалог. Обращение | ||
9 | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | ||
10 | Контрольный диктант по теме «Повторение» | ||
11 | Словосочетание | ||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 ч) | |||
12 | Однородные члены предложения (общее понятие) | Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте Определять, каким членом предложения являются однородные члены Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами(и, а, но) Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного и выделять его основу | |
13 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
14 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | ||
15 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | ||
16 | Наши проекты | ||
17 | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | ||
18 | Сложное предложение и предложение с однородными членами | ||
19 | Обучающее изложение | ||
20 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||
СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (19 ч) | |||
21 | Слово и его лексическое значение | Выявлять слова, значение которых требует уточнения Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | |
22 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | ||
23 | Синонимы, антонимы, омонимы | Распознавать многозначные слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Сравнивать прямое и переносное значения слов Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок Работать с памяткой «Разбор слова по составу» Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить с той частью речи, которой они присущи Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения. Подбирать примеры изученных частей речи Находить наречие и анализировать их грамматические признаки | |
24 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | ||
25-27 | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | ||
28 | Правописание гласных и согласных в корнях слов | ||
29 | Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах | ||
30 | Правописание приставок и суффиксов | ||
31 | Разделительный твердый и мягкий знаки | ||
32 | Обучающее изложение | ||
33 | Анализ изложения, Части речи, Морфологические признаки частей речи | ||
34 | Склонение имен существительных и имен прилагательных | ||
35 | Имя числительное. Глагол | ||
36 | Наречие как часть речи | ||
37 | Правописание наречий | ||
38 | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | ||
39 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (41 ч) | |||
40 | Распознавание падежей имен существительных | Различать имена существительные, определять признаки, присущие им Изменять имена существительные по падежам Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы Определять падеж, в котором употреблено имя существительное Различать имена существительные в начальной и косвенных формах Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных в речи Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных» | |
41 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных | ||
42 | Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже | ||
43 | Упражнение в распознавании имен существительных а творительном и предложном падежах | ||
44 | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | ||
45 | Три склонения имен существительных (общее представление), 1-е склонение имен существительных | ||
II четверть (35 ч) | |||
46 | Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения | Определять принадлежность имен существительных к 1-му, 2-му и 3 –му склонению и обосновывать правильность определений Подбирать примеры существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения Классифицировать имена существительные по склонениям. Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходства и различия Классифицировать имена существительные по склонениям Составлять текст-отзыв по репродукции картины художника В.А.Тропинина «Кружевница» и описательный текст по репродукции картины художника А.А.Пластова «Первый снег» Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова Сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончание –е и –и Обосновывать написание безударного падежного окончания Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки Подробно излагать содержание повествовательного текста Обосновывать написание безударного падежного окончания имен существительных в формах множественного числа Контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки, правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе в именительном и родительном падеже Работать с памяткой «Разбор имени существительного как части речи» Определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму, обосновывать правильность выделения изученных признаков имени существительного Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Подробно письменно передавать содержание повествовательного текста Сочинять текст-сказку на основе творческого воображения по данному началу Исследовать речь взрослых (сверстников) относительно употребления некоторых форм имен существительных множественного числа в родительном падеже | |
47 | Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» | ||
48 | 2-е склонение имен существительных | ||
49 | Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения | ||
50 | 3-е склонение имен существительных | ||
51 | Упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения | ||
52 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного | ||
53 | Обучающее изложение | ||
54 | Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных | ||
55 | Именительный и винительный падежи | ||
56 | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | ||
57 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных | ||
58 | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | ||
59, 60 | Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах | ||
61 | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | ||
62 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | ||
63 | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | ||
64 | Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | ||
65 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | ||
66, 67 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | ||
68 | Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница» | ||
69 | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе» | ||
70 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
71 | Склонение имен существительных во множественном числе | ||
72 | Именительный падеж имен существительных множественного числа | ||
73 | Родительный падеж имен существительных множественного числа | ||
74 | Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падажи имен существительных множественного числа | ||
75 | Дательный, творительный, предложный падежи имен существительных множественного числа | ||
76 | Обучающее изложение | ||
77 | Анализ изложения. Правописание падежных существительных в единственном и множественном числе окончаний имен | ||
78 | Контрольный диктант за первое полугодие | ||
79 | Анализ контрольного диктанта. Проверочная работа | ||
80 | Наши проекты | ||
III четверть (50 ч) | |||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (31 ч) | |||
81 | Имя прилагательное как часть речи | Находить имена прилагательные среди других слов и в тексте Подбирать к данному имени существительному максимальное количество имен прилагательных Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов Определять род и число имен прилагательных Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе) Различать начальную форму имени прилагательного Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний «имя существительное + имя прилагательное» Правильно писать родовые окончания имен прилагательных Проводить лексический анализ слов-имен прилагательных Работать с таблицей в учебнике «Изменение по падежам имен прилагательных» Изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на –ий, -ья, -оф, -ин) Работать с памяткой «Как определить падеж имен прилагательных» Определять падеж имен прилагательных и обосновывать правильность его определения Составлять текст-рассуждение о своем впечатлении от картины Сравнивать падежное окончание имен прилагательных мужского и среднего рода по таблице Определять способ проверки и написания безударного падежного окончания имени прилагательного Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания имени прилагательного и выбирать наиболее рациональный способ проверки для имен прилагательного Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных мужского и среднего рода, проверять правильность их написания Сравнивать падежные окончания имен прилагательных женского рода по таблице Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имен прилагательных женского рода, проверять правильность написанного Сравнивать падежные окончания имен прилагательных во множественном числе. Изменять имена прилагательные множественного числа по падежам Определять и обосновывать написание безударность падежного окончания имен прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного Контролировать правильность записи в тексте имен прилагательных с безударными окончаниями, находить имена прилагательные с неправильно записанными окончаниями и исправлять в словах ошибки | |
82 | Род и число имен прилагательных | ||
83 | Описание игрушки | ||
84 | Склонение имен прилагательных | ||
85 | Сочинение на тему «Чем мне запомнилось картина В.А.Серова «Мика Морозов»» | ||
86 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | ||
87 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже | ||
88 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | ||
89 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже | ||
90 | Именительный, винительный, родительный падежи | ||
91 | Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | ||
92 | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | ||
93 | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | ||
94 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода | ||
95 | Склонение имен прилагательных женского рода | ||
96 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода | ||
97 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода | ||
98 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода | ||
99 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных | ||
100 | Изложение описательного текста | ||
101 | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен прилагательных | ||
102 | Склонение имен прилагательных во множественном числе | ||
103 | Сочинение-отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» | ||
104 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа | ||
105 | Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа | ||
106 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | ||
107 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | ||
108 | Сочинение-отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | ||
109 | Обобщение по теме «Имя прилагательные». Проверка знаний | ||
110 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | ||
111 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
МЕСТОИМЕНИЕ (9 ч) | |||
112 | Местоимение как часть речи | Распознавать местоимения среди других частей речи Определять наличие в тексте местоимений Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица Работать с таблицами склонений личных местоимений; изменять личные местоимения по падежам Различать начальную и косвенную формы личных местоимений Определять падеж личных местоимений, употребленных в косвенной форме | |
113 | Личные местоимения | ||
114 | Изменение Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам | ||
115 | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | ||
116 | Изменение личных местоимений по падежам | ||
117 | Изложение повествовательного текста с элементами описания | ||
118 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Местоимение» | ||
119 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | ||
120 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
ГЛАГОЛ (32 ч) | |||
121 | Роль глаголов в языке | Различать глаголы среди других слов и в тексте Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) . Трансформировать текст, изменяя время глагола Различать неопределенную форму глагола среди других форм глагола и отличать ее от омонимичных имен существительных (знать, печь) Образовывать от глаголов в неопределенной форме временные формы глагола Ставить вопросы к глаголам в неопределенной форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы: «что делать?» и «что сделать?» | |
122 | Изменение глаголов по временам | ||
123, 124 | Неопределенная форма глагола | ||
125 | Изменение глаголов по временам | ||
126 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | ||
127 | Анализ изложения. Спряжение глаголов | ||
128 | Спряжение глаголов | ||
129 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | ||
130 | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | ||
IV четверть (40 ч) | |||
131 | I и II спряжение глаголов настоящего времени | Образовывать глаголы при помощи приставок и суффиксов Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использование в нем языковых средств Работать с таблицами изменения глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам Определять лицо и число глаголов. Выделять личные окончания глаголов Работать со страничкой для любознательных: знакомство с глаголами, которые не употребляются в 1-м лице единственного числа (победить, убедить и др.) Определять роль мягкого знака в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь) Использовать правила при написании глаголов второго лица единственного числа в настоящем и будущем времени Определять спряжение глаголов. Группировать найденные в тексте глаголы, записывая их в соответствующий столбец таблицы «I и II спряжение глаголов» Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени | |
132 | I и II спряжение глаголов будущего времени | ||
133 | Наши проекты | ||
134-137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | ||
138 | Возвратные глаголы | ||
139, 140 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах | ||
141 | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | ||
142 | Правописание глаголов в прошедшем времени | ||
143 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | ||
144 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени | ||
145 | Изложение повествовательного текста по вопросам | ||
146 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||
147 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
148, 149 | Обобщение по теме «Глагол» | ||
150 | Изложение повествовательного текста | ||
151 | Проверка знаний по теме «Глагол» | ||
152 | Анализ изложения, текстовой работы. Повторение | ||
ПОВТОРЕНИЕ (18 ч) | |||
153 | Язык. Речь. Текст | Работать с текстом: составлять текст, определять тип текста, тему, главную мысль, части текста; составлять план, выписывать из каждой части глаголы; письменно излагать содержание текста с опорой на выписанные опорные слова Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Записывать под диктовку текст и оценивать правильность написания в словах изученных орфограмм Подробно воспроизводить содержание повествовательного текста и оценивать написанное Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.) Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой Выявлять слова, значение которых требует уточнения Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | |
154-156 | Предложение и словосочетание | ||
157 | Лексическое значение слова | ||
158 | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь»» | ||
159-162 | Состав слова | ||
163, 164 | Части речи | ||
165 | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | ||
166 | Анализ изложение. Части речи | ||
167 | Итоговый контрольный диктант | ||
168 | Анализ контрольного диктанта. Повторение | ||
169 | Звуки и буквы | ||
170 | Игра «По галактике Частей Речи» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....