КТП русского языка 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 3 «а» класс
№ п/п | № п/р | Наименование темы урока | Кол-во часов | Формы контрол | Дата проведен занятия | |
1 | 6.1 | Р.речи: Речь и ее значение | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке | 01.09 | |
2 | 1.1 | Повторение изученных орфограмм. | 1 | Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте;. списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. | 02.09 | |
3 | 1.2 | Безударные гласные в корне слова. | 1 | сл.дикт | 05.09 | |
4 | 1.3 | Разделительные ъ и ь. Правописание суффиксов –ЧИК- и -ОК- | 1 | 06.09 | ||
5 | 6.2 | Р.речи: Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | 07.09 | |
6 | 1.4 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки. | 08.09 | |
7 | 1.5 | Сложные слова. | 1 | Знать части слова; уметь их находить в словах | 09.09 | |
8 | 1.6 | Контрольное списывание №1 «Орфограммы» | 1 | Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова. | списыв | 12.09 |
9 | 3.1 | Части речи. Имя существительное | 1 | Знать понятия «части речи», «самостоятельные части», «служебные части речи», «имя существительное». Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарём | 13.09 | |
10 | 4.1 | Условные сокращения в словарной статье | 1 | сл.дикт | 14.09 | |
11 | 2.1 | Одушевленные и неодушевленные существительные | 1 | 15.09 | ||
12 | 2.2 | Словообразование имени существительного. | 1 | 16.09 | ||
13 | 3.2 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | 19.09 | ||
14 | 3.3 | Контрольный диктант №1 «Орфограммы 2 класса» | 1 | Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова. | диктант | 20.09 |
15 | 3.4 | Имя прилагательное. Правописание орфограмм | 1 | Уметь делить слова на группы по частям речи; выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарём; различать части речи. | 21.09 | |
16 | 6.3 | Р.речи: Устное сочинение по картине | 1 | Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник | сочинен | 22.09 |
17 | 3.5 | Глагол как часть речи | 1 | Знать определение «глагол». Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; находить близкие по значению глаголы. | 23.09 | |
18 | 2.3 | Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных | 1 | сл.дикт | 26.09 | |
19 | 1.7 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова. | 27.09 | |
20 | 2.4 | Правописание Ъ в глаголах с приставкой | 1 | Знать определение «глагол». Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звуко-буквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы. | 28.09 | |
21 | 4.2 | Структура главной части словарной статьи | 1 | сл.дикт | 29.09 | |
22 | 4.3 | Многозначные слова. | 1 | 30.09 | ||
23 | 3.6 | Личные местоимения. | 1 | Знать определение «личные местоимения». Уметь заменять существительные личными местоимениями. | 03.10 | |
24 | 3.7 | Местоимение. | 1 | 04.10 | ||
25 | 6.4 | Р.речи: Работа с картиной. | 1 | Знать понятие «тема картины».Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник | сочинен | 05.10 |
26 | 2.5 | Предлоги и приставки. | 1 | Знать, что предлог- служебная часть речи, а приставка – часть слова. Уметь работать с этимологическим словарём; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками. | 06.10 | |
27 | 5.1 | Подлежащее и сказуемое – основа предложения. | 1 | Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» | сл.дикт | 07.10 |
28 | 4.4 | Синонимы | 1 | Иметь представление о синонимах в русском языке. Уметь работать с Толковым словарём; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах | 10.10 | |
29 | 4.5 | Изменение имени существительного по числам | 1 | Знать, что существительные изменяются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам. | 11.10 | |
30 | 4.6 | Контрольный диктант № 2 | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | диктант | 12.10 |
31 | 3.8 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | Знать, что существительные изменяются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам. | 13.10 | |
32 | 6.5 | Р.речи: План текста. Порядок абзацев в тексте. | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий. | 14.10 | |
33 | 3.9 | Изменение имен существительных по падежам | 1 | Знать, что существительные изменяются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам. | 17.10 | |
34 | 3.10 | Именительный падеж | 1 | Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число. Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных. | 18.10 | |
35 | 3.11 | Родительный падеж | 1 | Знать вопросы и предлоги родительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. | 19.10 | |
36 | 6.6 | Р.речи: Устное изложение | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану. | излож | 20.10 |
37 | 3.12 | Дательный падеж | 1 | Знать вопросы и предлоги дательного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. | 21.10 | |
38 | 6.7 | Р.речи: Письменное изложение | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану. | излож | 24.10 |
39 | 3.13 | Контрольный диктант № 3 | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | диктант | 25.10 |
40 | 6.8 | Р.речи: Как писать письмо | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий. | сочин | 26.10 |
41 | 3.14 | Винительный падеж. | 1 | Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом. Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | 27.10 | |
42 | 3.15 | Изменение существительных по падежам | 1 | 28.10 | ||
43 | 3.16 | Определение винительного падежа. | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | 07.11 | |
44 | 3.17 | Проверка с помощью приема подстановки | 1 | Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных | 08.11 | |
45 | 3.18 | Упражнения в определении Винительного падежа. | 1 | 09.11 | ||
46 | 3.19 | Винительный падеж | 1 | 10.11 | ||
47 | 3.20 | Творительный падеж | 1 | 11.11 | ||
48 | 3.21 | Контрольный диктант «падежные окончания имен существительных» | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | диктант | 14.11 |
49 | 6.9 | Р.речи: Описание по наблюдениям | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; | сочин | 15.11 |
50 | 3.22 | Предложный падеж | 1 | Знать вопросы и предлоги предложного падежа. Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения. | 16.11 | |
51 | 3.23 | Различение падежей | 1 | Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных | 17.11 | |
52 | 3.24 | Различение падежей | 1 | сл.дикт | 18.11 | |
53 | 6.10 | Р.речи: Описание и повествование | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; | сочин | 21.11 |
54 | 4.7 | Антонимы | 1 | Иметь представление о словах-антонимах. Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц. | 22.11 | |
55 | 4.8 | Антонимы | 1 | 23.11 | ||
56 | 3.25 | Различение падежей | 1 | Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов | 24.11 | |
57 | 2.6 | Контрольное списывание № 2 | 1 | Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова. | списыв | 25.11 |
58 | 4.9 | Работа со Словарем устойчивых выражений | 1 | Иметь представление о фразеологизмах. Уметь работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения. | 27.11 | |
59 | 3.26 | Склонение имен существительных | 1 | Знать, как определить у существительного склонение. Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; | 28.11 | |
60 | 6.11 | Р.речи: Работа с картиной. Устное сочинение | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий. | сочин | 29.11 |
61 | 3.27 | 1-ое, 2-ое и 3-ье склонение имен существительных | 1 | Знать, как определить у существительного склонение. Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; | 30.11 | |
62 | 3.28 | Существительные I , II склонения | 1 | 02.12 | ||
63 | 6.12 | Р.речи: Работа с картиной. Письменное сочинение | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий. | сочин | 05.12 |
64 | 3.29 | Существительные III склонения | 1 | Знать, как определить у существительного склонение. Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; | 06.12 | |
65 | 3.30 | Безударные окончания существительных | 1 | сл.дикт | 07.12 | |
66 | 3.31 | Склонение имен существительных | 1 | 08.12 | ||
67 | 2.7 | Удвоенная буква согласного на границе частей слова | 1 | Уметь работать с Обратным словарём; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н». | 09.12 | |
68 | 2.8 | Непроизносимые согласные | 1 | Уметь работать с Обратным словарём; выделять части слова; показывать, как образовано слово; | сл.дикт | 12.12 |
69 | 3.32 | Падежных окончаний имен существительных | 1 | Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. | 13.12 | |
70 | 6.13 | Р.речи: Текст-описание и текст-повествование. | 1 | Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарём; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст. | сочин | 14.12 |
71 | 3.33 | Падежных окончаний имен существительных | 1 | Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. | 15.12 | |
72 | 3.34 | Контрольный диктант № 4 | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | диктант | 16.12 |
73 | 3.35 | Падежных окончаний имен существительных | 1 | Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного. | 19.12 | |
74 | 3.36 | Падежных окончаний имен существительных | 1 | 20.12 | ||
75 | 6.14 | Р.речи: Учимся писать сочинение | 1 | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий. | сочин | 21.12 |
76 | 5.2 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | 1 | Знать о второстепенных членах; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства. | 22.12 | |
77 | 5.3 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения. | 23.12 | |
78 | 5.4 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Знать определение главные и второстепенные члены; вопросы, на которые отвечают они. Уметь подчеркивать главные и второстепенные члены предложени | 26.12 | |
79 | 6.15 | Р.речи: Описание и повествование. | 1 | Уметь анализировать тему; составлять и записывать план своего рассказа; работать с Толковым словарём; | сочин | 27.12 |
80 | 5.5 | Второстепенные члены предложения | 1 | Знать определение главные и второстепенные члены; вопросы, на которые отвечают они. Уметь подчеркивать главные и второстепенные члены предложения; | 28.12 | |
81 | 5.6 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | 29.12 | ||
82 | 5.7 | Второстепенные члены предложения | 1 | излож | 11.01 | |
83 | 5.8 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 12.01 | ||
84 | 6.16 | Р.речи: Составляем рассказ по рисунку | 1 | Уметь анализировать тему; составлять и записывать план своего рассказа; работать с Толковым словарём; | сочин | 13.01 |
85 | 5.9 | Второстепенные члены предложения | 1 | Уметь подчеркивать все члены предложения | 16.01 | |
86 | 3.37 | Безударные окончания существительных в ед. числ | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова. | 17.01 | |
87 | 3.38 | Безударные окончания существительных в ед. числ | 1 | сл.дикт | 18.01 | |
88 | 6.17 | Р.речи: Составляем рассказ по иллюстрации | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | 19.01 | |
89 | 1.8 | Как пишутся приставки. | 1 | Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-. Уметь работать с Обратным слова-рём; писать слова с приставками из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова. | 20.01 | |
90 | 1.9 | Правописание приставок | 1 | 23.01 | ||
91 | 1.10 | Правописание приставок ИЗ- – ИС- | 1 | 24.01 | ||
92 | 1.11 | Правописание приставок | 1 | Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-. Уметь работать с Обратным слова-рём; писать слова с приставками из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова. | 25.01 | |
93 | 1.12 | Правописание Ъ после приставок. | 1 | 26.01 | ||
94 | 3.39 | Контрольный диктант № 5 | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | диктан | 27.01 |
95 | 6.18 | Р.речи: План для научного сообщения | 1 | Уметь анализировать тему; составлять и записывать план своего рассказа; работать с Толковым словарём; | сочин | 30.01 |
96 | 3.40 | Правописание безударных окончаний существительных 1 скл в Р.п., Д.п., П.п. в ед. числе | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова. | 31.01 | |
97 | 3.41 | Проверочная работа «Безударные падежные окончания существительных» | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова. | тест | 01.02 |
98 | 3.42 | Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П.п. в ед числе | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова. | 02.02 | |
99 | 4.10 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | 1 | Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах. Уметь работать с Толковым словарём; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении. | 03.02 | |
100 | 4.11 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | 1 | 06.02 | ||
101 | 4.12 | Значения слов (омонимы, синонимы, антонимы) | 1 | 07.02 | ||
102 | 3.43 | Правописание безударных окончаний существительных | 1 | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова. Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами. | 08.02 | |
103 | 2.9 | Удвоенная буква согласного в середине слова | 1 | сл.дикт | 09.02 | |
104 | 2.10 | Удвоенная буква согласного в середине слова | 1 | 10.02 | ||
105 | 3.44 | Безударные окончания существительных | 1 | 13.02 | ||
106 | 2.11 | Окончания существительных 3 склонения | 1 | 14.02 | ||
107 | 2.12 | Контрольный диктант «Правописание окончаний» | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | диктант | 15.02 |
108 | 4.13 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами. | 16.02 | |
109 | 1.13 | Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительн | 17.02 | |
110 | 6.19 | Р.речи: Работа с картиной Устное сочинение | 1 | Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. | сочин | 20.02 |
111 | 1.14 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. | сл.дикт | 21.02 |
112 | 1.15 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | 1 | 22.02 | ||
113 | 3.45 | Окончания существительных | 1 | 27.02 | ||
114 | 6.20 | Р.речи: Работа с картиной Устное изложение | 1 | Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. | 28.02 | |
115 | 3.46 | Окончания существительных во мн. числе И.п. | 1 | Знать, что существительные во множественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. | 01.03 | |
116 | 3.47 | Контрольное списывание № 3 | 1 | Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова. | списыв | 02.03 |
117 | 3.48 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | 1 | Знать, что у существительных с основой на шипящих в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. | 03.03 | |
118 | 6.21 | Р.речи: Работа с картиной Письменное изложение | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | излож | 06.03 |
119 | 3.49 | Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | 1 | Знать, что у существительных с основой на шипящих в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. | 07.03 | |
120 | 2.13 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | Знать, как пишутся существительные с суффиксом –ищ-. Уметь работать с Обратным словарём; писать существительные с суффиксом –ищ-; определять род данных слов. | 09.03 | |
121 | 2.14 | Написание существительных с суффиксом -ИЩ- | 1 | 10.03 | ||
122 | 2.15 | Контрольный диктант «Правописание окончаний» | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | диктант | 13.03 |
123 | 3.50 | Окончания существительных во мн. числе разных падежей | 1 | Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе. Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах | 14.03 | |
124 | 3.51 | Окончания существительных во мн. числе разных падежей | 1 | 15.03 | ||
125 | 3.52 | Окончания существительных во мн. числе разных падежей | 1 | Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе. Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах | 16.03 | |
126 | 3.53 | Окончания существительных во мн. числе разных падежей | 1 | 17.03 | ||
127 | 3.54 | Правописание падежных окончаний существительных | 1 | 18.03 | ||
128 | 2.16 | Написание суффикса -ОК- после шипящих | 1 | Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением. Уметь работать с Обратным словарём; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа. | 20.03 | |
129 | 6.22 | Р.речи: Как правильно говорить по телефону. | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | 21.03 | |
130 | 4.14 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | 1 | Уметь работать с Обратным словарём; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание. | 22.03 | |
131 | 3.55 | Изменение прилагательных по родам и числам | 1 | Знать, как определять безударные окончания прилагательных. Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным. | 03.04 | |
132 | 3.56 | Изменение прилагательных по падежам | 1 | Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково. Уметь выделять и писать окончания прилагательных. | 04.04 | |
133 | 3.57 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | 1 | Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных. | 05.04 | |
134 | 3.58 | Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | 1 | сл.дикт | 06.04 | |
135 | 6.23 | Р.речи: Сочиняем басню по картине | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | сочин | 07.04 |
136 | 3.59 | Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | 1 | Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных. | 10.04 | |
137 | 3.60 | Падежные окончания прилагательных | 1 | 11.04 | ||
138 | 3.61 | Падежные окончания прилагательных | 1 | сл.дикт | 12.04 | |
139 | 2.17 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | Знать орфограмму «беглый гласный» в суффиксе. Уметь работать с Обратным словарём; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-. | 13.04 | |
140 | 2.18 | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | 1 | 14.04 | ||
141 | 6.24 | Р.речи: Устное изложение | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | излож | 17.04 |
142 | 3.62 | Склонение прилагательных во мн. числе | 1 | Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Уметь выделять окончания. | 18.04 | |
143 | 3.63 | Окончания прилагательных во мн. числе в И.п. и В.п. | 1 | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных. | 19.04 | |
144 | 3.64 | Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | 1 | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными. | 20.04 | |
145 | 6.25 | Р.речи: Устный рассказ по рисунку | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | переск | 21.04 |
146 | 3.65 | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | 1 | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными. | 24.04 | |
147 | 5.10 | Второстепенные члены предложения. Определения | 1 | Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает определение. Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте определения. | 25.04 | |
148 | 3.66 | Контрольный диктант № 8 | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | диктант | 26.04 |
149 | 1.16 | Слова с удвоенной буквой согласного | 1 | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами. | 27.04 | |
150 | 6.26 | Р.речи: Письменное изложение | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | излож | 28.04 |
151 | 4.15 | Начальная форма глагола. Суффикс -ть (-ти, -чь) | 1 | Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме. | 02.05 | |
152 | 3.67 | Контрольное списывание № 4 | 1 | Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова. | списыв | 03.05 |
153 | 2.19 | Написание Ь перед частицей -ся | 1 | Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед частицей –ся. | 04.05 | |
154 | 2.20 | Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-,-я- | 1 | Знать глагольные суффиксы.Уметь работать с Обратным словарём; выделять глагольные суффиксы. | сл.дикт | 05.05 |
155 | 6.27 | Р.речи: Работа с картиной. Письменное сочинение | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; записывать текст по плану. | 06.05 | |
156 | 3.68 | Времена глагола. Прошедшее время глагола | 1 | Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени –л-. Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс –л-. | 08.05 | |
157 | 3.69 | Настоящее время глагола | 1 | Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам. Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени. | 10.05 | |
158 | 3.70 | Будущее время глагола | 1 | Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам. Уметь изменять глаголы по временам. | 11.05 | |
159 | 3.71 | Контрольный диктант «Написание глаголов» | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | диктант | 12.05 |
160 | 6.28 | Р.речи: Азбука вежливости | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | сочин | 13.05 |
161 | 1.17 | Повторение орфограмм | 1 | Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | сл.дикт | 15.05 |
162 | 5.11 | Повторение. Члены предложения | 1 | 16.05 | ||
163 | 5.12 | Члены предложения (повторение) | 1 | Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова. | 17.05 | |
164 | 6.29 | Р.речи: Сочинение по наблюдениям | 1 | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | 18.05 | |
165 | 1.19 | Контрольный диктант «Орфограммы русского языка» | 1 | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | диктант | 19.05 |
166 | 3.72 | Обобщение по теме «Глагол» | 1 | Знать определение главные и второстепенные члены; вопросы, на которые отвечают они. Уметь подчеркивать главные и второстепенные члены предложения; | тест | 22.05 |
167 | 1.18 | Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | 1 | 23.05 | ||
168 | 5.13 | Повторение по теме «Синтаксис» | 1 | тест | 24.05 | |
169 | 6.30 | Р.речи: Азбука вежливости | 1 | 25.05 | ||
170 | 1.20 | Повторение орфограмм | 1 | Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова. | 26.05 | |
Всего | 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....