КТП русского языка 3 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

КТП русского языка 3 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.yazyk_3klass_16-17.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  3 «а» класс

№  п/п

п/р

     Наименование  темы  урока

Кол-во  часов

Формы контрол

Дата проведен занятия

1

6.1

Р.речи:  Речь и ее значение

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке

01.09

2

1.1

Повторение изученных орфограмм.

1

Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте;. списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

02.09

3

1.2

Безударные гласные в корне слова.

1

сл.дикт

05.09

4

1.3

Разделительные ъ и ь.  Правописание  суффиксов –ЧИК- и -ОК-

1

06.09

5

6.2

Р.речи:  Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

07.09

6

1.4

Звукобуквенный разбор слова

1

Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки.

08.09

7

1.5

Сложные слова.

1

Знать части слова;  уметь их  находить в словах

09.09

8

1.6

Контрольное списывание №1 «Орфограммы»

1

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

списыв

12.09

9

3.1

Части речи. Имя существительное

1

Знать понятия «части речи», «самостоятельные части», «служебные части речи», «имя существительное».

Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарём

13.09

10

4.1

Условные сокращения в словарной статье

1

сл.дикт

14.09

11

2.1

Одушевленные и неодушевленные существительные

1

15.09

12

2.2

Словообразование имени существительного.

1

16.09

13

3.2

Имя прилагательное как часть речи

1

19.09

14

3.3

Контрольный  диктант №1 «Орфограммы 2 класса»

1

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

диктант

20.09

15

3.4

Имя прилагательное. Правописание орфограмм

1

Уметь делить слова на группы по частям речи; выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарём; различать части речи.

21.09

16

6.3

Р.речи:  Устное сочинение по картине

1

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

сочинен

22.09

17

3.5

Глагол как часть речи

1

Знать определение «глагол».

Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; находить близкие по значению глаголы.

23.09

18

2.3

Словообразование имени существительного от глаголов и прилагательных

1

сл.дикт

26.09

19

1.7

Звукобуквенный разбор слова

1

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки  в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова.

27.09

20

2.4

Правописание Ъ в глаголах с приставкой

1

Знать определение «глагол».

Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звуко-буквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы.

28.09

21

4.2

Структура главной части словарной статьи

1

сл.дикт

29.09

22

4.3

Многозначные слова.

1

30.09

23

3.6

Личные местоимения.

1

Знать определение «личные местоимения».

Уметь заменять существительные личными местоимениями.

03.10

24

3.7

Местоимение.

1

04.10

25

6.4

Р.речи:  Работа с картиной.

1

Знать понятие «тема картины».Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

сочинен

05.10

26

2.5

Предлоги и приставки.

1

Знать, что предлог- служебная часть речи, а приставка – часть слова.

Уметь  работать с этимологическим словарём; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками.

06.10

27

5.1

Подлежащее и сказуемое – основа предложения.  

1

Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения».

Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью  речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи»

сл.дикт

07.10

28

4.4

Синонимы

1

Иметь представление о синонимах в русском языке.

Уметь работать с Толковым словарём; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах

10.10

29

4.5

Изменение имени существительного по числам

1

Знать, что существительные изменяются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам.

11.10

30

4.6

Контрольный  диктант № 2

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

диктант

12.10

31

3.8

Изменение имен существительных по падежам.

1

Знать, что существительные изменяются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам.

13.10

32

6.5

Р.речи:  План текста. Порядок абзацев в тексте.

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий.

14.10

33

3.9

Изменение имен существительных по падежам

1

Знать, что существительные изменяются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам.

17.10

34

3.10

Именительный падеж

1

Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число.

Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных.

18.10

35

3.11

Родительный падеж

1

Знать вопросы и предлоги родительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

19.10

36

6.6

Р.речи:  Устное изложение 

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану.

излож

20.10

37

3.12

Дательный падеж

1

Знать вопросы и предлоги дательного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных.

21.10

38

6.7

Р.речи:  Письменное изложение

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану.

излож

24.10

39

3.13

Контрольный  диктант № 3 

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

диктант

25.10

40

6.8

Р.речи:  Как писать письмо

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий.

сочин

26.10

41

3.14

Винительный падеж.

1

Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом.

Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

27.10

42

3.15

Изменение существительных по падежам 

1

28.10

43

3.16

Определение  винительного падежа.

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

07.11

44

3.17

Проверка с помощью приема подстановки

1

Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных

08.11

45

3.18

Упражнения в определении  Винительного  падежа.

1

09.11

46

3.19

Винительный падеж

1

10.11

47

3.20

Творительный падеж

1

11.11

48

3.21

Контрольный  диктант «падежные окончания имен  существительных»

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

диктант

14.11

49

6.9

Р.речи:  Описание  по  наблюдениям

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения;

сочин

15.11

50

3.22

Предложный падеж

1

Знать вопросы и предлоги предложного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения.

16.11

51

3.23

Различение падежей

1

Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных

17.11

52

3.24

Различение падежей 

1

сл.дикт

18.11

53

6.10

Р.речи:  Описание и повествование

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения;

сочин

21.11

54

4.7

Антонимы

1

Иметь представление о словах-антонимах.

Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц.

22.11

55

4.8

Антонимы

1

23.11

56

3.25

Различение падежей

1

Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов

24.11

57

2.6

Контрольное списывание № 2

1

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

списыв

25.11

58

4.9

Работа со Словарем устойчивых выражений

1

Иметь представление о фразеологизмах.

Уметь работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения.

27.11

59

3.26

Склонение имен существительных

1

Знать, как определить у существительного склонение.

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений;

28.11

60

6.11

Р.речи:  Работа с картиной. Устное сочинение

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий.

сочин

29.11

61

3.27

1-ое, 2-ое и 3-ье  склонение имен существительных

1

Знать, как определить у существительного склонение.

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений;

30.11

62

3.28

Существительные  I , II склонения

1

02.12

63

6.12

Р.речи:  Работа с картиной. Письменное сочинение

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий.

сочин

05.12

64

3.29

Существительные III склонения

1

Знать, как определить у существительного склонение.

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений;

06.12

65

3.30

Безударные окончания существительных

1

сл.дикт

07.12

66

3.31

Склонение имен существительных

1

08.12

67

2.7

Удвоенная буква согласного на границе частей слова

1

Уметь работать с Обратным словарём; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н».

09.12

68

2.8

Непроизносимые согласные

1

Уметь работать с Обратным словарём; выделять части слова; показывать, как образовано слово;

сл.дикт

12.12

69

3.32

Падежных окончаний имен существительных

1

Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.

13.12

70

6.13

Р.речи:  Текст-описание и текст-повествование.

1

Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарём; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст.

сочин

14.12

71

3.33

Падежных окончаний имен существительных

1

Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.

15.12

72

3.34

Контрольный  диктант № 4

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

диктант

16.12

73

3.35

Падежных окончаний имен существительных

1

Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.

Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного.

19.12

74

3.36

Падежных окончаний имен существительных

1

20.12

75

6.14

Р.речи:  Учимся писать сочинение

1

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последовательность событий.

сочин

21.12

76

5.2

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

Знать о второстепенных членах; вопросы, на которые отвечает обстоятельство.

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства.

22.12

77

5.3

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение.

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения.

23.12

78

5.4

Главные и второстепенные члены предложения

1

Знать определение главные и  второстепенные члены; вопросы, на которые отвечают они.

Уметь подчеркивать главные и второстепенные  члены предложени

26.12

79

6.15

Р.речи:  Описание и повествование.

1

Уметь анализировать тему; составлять и записывать план своего рассказа; работать с Толковым словарём;

сочин

27.12

80

5.5

Второстепенные  члены предложения

1

Знать определение главные и  второстепенные члены; вопросы, на которые отвечают они.

Уметь подчеркивать главные и второстепенные  члены предложения;

28.12

81

5.6

Второстепенные члены предложения. Дополнение

1

29.12

82

5.7

Второстепенные  члены предложения

1

излож

11.01

83

5.8

Второстепенные члены предложения.

1

12.01

84

6.16

Р.речи:  Составляем рассказ по рисунку

1

Уметь анализировать тему; составлять и записывать план своего рассказа; работать с Толковым словарём;

сочин

13.01

85

5.9

Второстепенные члены предложения

1

Уметь подчеркивать все  члены предложения

16.01

86

3.37

Безударные окончания существительных  в ед. числ

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова.

17.01

87

3.38

Безударные окончания существительных  в ед. числ

1

сл.дикт

18.01

88

6.17

Р.речи:  Составляем рассказ по иллюстрации

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

19.01

89

1.8

Как пишутся приставки.

1

Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.

Уметь работать с Обратным слова-рём; писать слова с приставками  из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова.

20.01

90

1.9

Правописание приставок

1

23.01

91

1.10

Правописание приставок ИЗ- – ИС-

1

24.01

92

1.11

Правописание приставок

1

Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.

Уметь работать с Обратным слова-рём; писать слова с приставками  из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова.

25.01

93

1.12

Правописание Ъ после приставок.

1

26.01

94

3.39

Контрольный  диктант № 5

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

диктан

27.01

95

6.18

Р.речи:  План для научного сообщения

1

Уметь анализировать тему; составлять и записывать план своего рассказа; работать с Толковым словарём;

сочин

30.01

96

3.40

Правописание безударных окончаний существительных 1 скл в Р.п., Д.п., П.п. в ед. числе

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова.

31.01

97

3.41

Проверочная работа  «Безударные падежные окончания существительных»

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова.

тест

01.02

98

3.42

Правописание безударных окончаний существительных 2 склонения в П.п. в ед числе

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова.

02.02

99

4.10

Значения  слов (омонимы,  синонимы, антонимы)

1

Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

Уметь работать с Толковым словарём; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении.

03.02

100

4.11

Значения  слов (омонимы,  синонимы, антонимы)

1

06.02

101

4.12

Значения  слов (омонимы,  синонимы, антонимы)

1

07.02

102

3.43

Правописание безударных окончаний существительных

1

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова.

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами.

08.02

103

2.9

Удвоенная  буква согласного в середине слова

1

сл.дикт

09.02

104

2.10

Удвоенная  буква согласного в середине слова

1

10.02

105

3.44

Безударные  окончания  существительных

1

13.02

106

2.11

Окончания существительных  3 склонения

1

14.02

107

2.12

Контрольный диктант «Правописание  окончаний»

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

диктант

15.02

108

4.13

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами.

16.02

109

1.13

Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительн

17.02

110

6.19

Р.речи:  Работа с картиной Устное сочинение

1

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. 

сочин

20.02

111

1.14

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е».

Уметь работать с Обратным словарём; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных.

сл.дикт

21.02

112

1.15

Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

22.02

113

3.45

Окончания существительных

1

27.02

114

6.20

Р.речи:  Работа с картиной Устное изложение

1

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. 

28.02

115

3.46

Окончания существительных во мн. числе И.п.

1

Знать, что существительные во множественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном  падежах.

01.03

116

3.47

Контрольное списывание № 3

1

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

списыв

02.03

117

3.48

Окончания существительных во мн. числе в Р.п.

1

Знать, что у существительных с основой на шипящих в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

03.03

118

6.21

Р.речи:  Работа с картиной Письменное изложение 

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

излож

06.03

119

3.49

Окончания существительных во мн.  числе в Р.п.

1

Знать, что у существительных с основой на шипящих в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже.

07.03

120

2.13

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-

1

Знать, как пишутся существительные с суффиксом –ищ-.

Уметь работать с Обратным словарём; писать существительные с суффиксом –ищ-; определять род данных слов.

09.03

121

2.14

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-

1

10.03

122

2.15

Контрольный диктант «Правописание окончаний»

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

диктант

13.03

123

3.50

Окончания существительных во мн. числе  разных падежей

1

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах

14.03

124

3.51

Окончания существительных во мн. числе  разных падежей

1

15.03

125

3.52

Окончания существительных во мн. числе  разных падежей

1

Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах

16.03

126

3.53

Окончания существительных во мн. числе разных падежей

1

17.03

127

3.54

Правописание падежных окончаний существительных

1

18.03

128

2.16

Написание суффикса  -ОК- после   шипящих

1

Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением.

Уметь работать с Обратным словарём; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа.

20.03

129

6.22

Р.речи:  Как правильно говорить по телефону.  

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

21.03

130

4.14

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков

1

Уметь работать с Обратным словарём; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание.

22.03

131

3.55

Изменение прилагательных по родам и числам

1

Знать, как определять безударные окончания прилагательных.

Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным.

03.04

132

3.56

Изменение прилагательных по падежам

1

Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.

Уметь выделять и писать окончания прилагательных.

04.04

133

3.57

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

05.04

134

3.58

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

сл.дикт

06.04

135

6.23

Р.речи:  Сочиняем басню по картине

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

сочин

07.04

136

3.59

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных.

10.04

137

3.60

Падежные окончания прилагательных

1

11.04

138

3.61

Падежные окончания прилагательных 

1

сл.дикт

12.04

139

2.17

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки

1

Знать орфограмму «беглый гласный» в суффиксе.

Уметь работать с Обратным словарём; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-.

13.04

140

2.18

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.  Е и О – беглые гласные звуки

1

14.04

141

6.24

Р.речи:  Устное изложение

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

излож

17.04

142

3.62

Склонение прилагательных во мн.  числе

1

Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Уметь выделять окончания.

18.04

143

3.63

Окончания прилагательных во мн. числе в И.п. и В.п.

1

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных.

19.04

144

3.64

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными.

20.04

145

6.25

Р.речи:  Устный рассказ по рисунку

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

переск

21.04

146

3.65

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными.

24.04

147

5.10

Второстепенные  члены предложения. Определения

1

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает определение.

Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте определения.

25.04

148

3.66

Контрольный диктант № 8

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

диктант

26.04

149

1.16

Слова с удвоенной  буквой согласного

1

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами.

27.04

150

6.26

Р.речи:  Письменное изложение

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

излож

28.04

151

4.15

Начальная форма глагола. Суффикс  -ть (-ти, -чь)

1

Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.

Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме.

02.05

152

3.67

Контрольное списывание № 4

1

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова.

списыв

03.05

153

2.19

Написание Ь перед частицей -ся

1

Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов.

Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед частицей –ся.

04.05

154

2.20

Другие суффиксы  глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-,-я-

1

Знать глагольные суффиксы.Уметь работать с Обратным словарём; выделять глагольные суффиксы.

сл.дикт

05.05

155

6.27

Р.речи:  Работа с картиной. Письменное сочинение

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; записывать текст по плану.

06.05

156

3.68

Времена глагола. Прошедшее время глагола

1

Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени –л-.

Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс –л-.

08.05

157

3.69

Настоящее время глагола

1

Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам.

Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени.

10.05

158

3.70

Будущее время глагола

1

Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам.

Уметь изменять глаголы по временам.

11.05

159

3.71

Контрольный диктант «Написание  глаголов»

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

диктант

12.05

160

6.28

Р.речи:  Азбука вежливости 

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

сочин

13.05

161

1.17

Повторение орфограмм

1

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

сл.дикт

15.05

162

5.11

Повторение. Члены предложения

1

16.05

163

5.12

Члены предложения (повторение)

1

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова.

17.05

164

6.29

Р.речи:  Сочинение  по наблюдениям

1

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану.

18.05

165

1.19

Контрольный диктант «Орфограммы русского языка»

1

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

диктант

19.05

166

3.72

Обобщение по теме «Глагол»        

1

Знать определение главные и  второстепенные члены; вопросы, на которые отвечают они.

Уметь подчеркивать главные и второстепенные  члены предложения;

тест

22.05

167

1.18

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1

23.05

168

5.13

Повторение по теме «Синтаксис»

1

тест

24.05

169

6.30

Р.речи:  Азбука вежливости

1

25.05

170

1.20

Повторение орфограмм

1

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова.

26.05

                        Всего                                                                

170

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....