Открытый урок по русскому языку "Безударная гласная в корне слова"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Муравейникова Татьяна Юрьевна

Презентация и конспект открытого урока по русскому языку для 2 класса по теме "Безударная гласная в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bezud.gl_._otkrytyy_urok.zip2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме

«Безударные гласные в корне слова. Обобщение»

Подготовила материал: Муравейникова Т.Ю.

Предмет: русский язык

Класс: 2  

Тема: «Безударная гласная в корне слова».                                                                                                                                               Тип урока: Обобщение и систематизация  знаний.

Цель: обобщение знаний  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова.

Задачи:

Формирование УУД:

  • познавательные 

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с безударной гласной в корне;

  • регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и  работать по нему;

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

  • проектор, ПК,
  • карточки для индивидуальной  работы
  • презентация к уроку

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1.Орг. момент.

- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

-  стоят у парт приветсвуют учителя и гостей.

Слайд 1

Русский язык

2.Актуализация.

Мотивация.

 - Ребята, посмотрите, кажется пришло электронное письмо.  Прочитайте его.

- Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный  вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи?  Поможем неизвестным авторам?

- начинаем урок , записываем число и, вдруг раздается звуковой сигнал компьютера о полученной почте.

-читают письмо

Слайд 2,3

Электронное

письмо

3.Введение в тему урока

-  Итак, начинаем наш путь.

- Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов.

- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?  

Слайд 4  

слова даны в разнобой словарные и с безударной гласной

4. Метод «Думательных шляп»

- Чтобы справиться с первым заданием применим метод «Думательных шляп»

Индивидуальная работа.

-Откройте тетради и запишите их. Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы  2-3 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали в первом столбике?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)

- Какие слова мы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание. Молодцы, справились с заданием.

- У доски работают группы, которые выбрали шляпы и способ рассуждений

-Алгоритм работы со шляпами

- Делают вывод.

- Распределяют слова на 2 группы  

- записывают в тетради (индивидуальная работа)

1 гр. - словарные слова.

Их нельзя проверить, их нужно запомнить.

 Можно посмотреть  в орфографическом словаре.

2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной

- Проверяем  (на экране)

Слайд 5-10  

Слайд 11

деление по столбикам

Слайд 13

5.Целеполагание

- Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Безударные гласные в корне слова.

Слайд 14-15

Тема урока

- Отправляемся дальше.

- Все ли гласные в корне слова нужно проверять?

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)

- в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет

Слайд 16.

а,о,у,и,ы,е,ю,я,у,ё

ненужные буквы исчезают.

Слайд 17

Что? Где? Как? Надо проверять

6. ФИЗМИНУТКА

7.Закрепление темы

- Предлагаю пройти  второе испытание работая  в парах.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы в парах. - На выполнение задания  отводится 2 минуты.

- Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки.

- Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

- работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, выполняя  все по алгоритму, проверочное слово и способ которым пользовался )

Самопроверка    

Слайд 18

Записаны слова с пропущенными безударными гласными

Слайд 19

 Проверка слов  

- Следующее испытание.

Напоминаю правила работы.

- Перед вами предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву.  Время работы -3 минуты.

- работают по алгоритму, подбирают проверочное слов.

- зачитывают, что получилось.

 Слайд 20-21

Поочередно появляются предложения.

- Выслушаем комментарии. Если вы не согласны с ответом, после -  аргументируете свое несогласие.

- Что у нас с вами получилось?  О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с  этим текстом?

- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.

- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?

Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.

-каждая группа зачитывает свое предложение,

сверяет правильность выполнения задания.

- получился текст

 - придумать ему название

8.Итог урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

- Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

 -Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи?

- Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны.

Благодарю за урок. За активную работу.

Безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

- проверять безударную гласную в корне слова.

-  Правило: «Если гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение».

Слайд 22

 Итоги

Слайд 23 буквы гласные одолели вирус

9. Домашнее задание.

-Творческое задание на дом. Придумать картинку, которая бы отображала правило безударной гласной. Можете объединяться по 2-3 человека.               - Оцените свою деятельность в виде смайлика-Спасибо за работу.  Урок окончен.

 

Слайд 24

Домашнее задание

10.Рефлексия.

В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы.

Сегодня на уроке:

  • Учился …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Мои ощущения …
  • Где я могу  применить полученные знания?

Слайд 25

  • Учился …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Мои ощущения …
  • Где я могу  применить полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок 2 кл. "Безударные гласные в корне слова"

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" во 2 классе по учебнику Зелениной (урок- путешествие)...

Дистанционный урок по теме "Безударная гласная в корне слова" для учеников 3 классов.

Этот урок предназначен для учеников часто пропускающих школу по причине болезни. Урок поможет самостоятельно ознакомиться с темой "Безударная гласная в корне слова". Изучив предложенный материал и вып...

Презентация к уроку на тему:Безударные гласные в корне слова 2 класс 2014 г.

Презентация к  уроку русского языка на тему: "Безударные гласные в корне слова". Участники: учащиеся 2 класса....

план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс

конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД...

Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщающий урок по разделу «Безударные гласные в корне слов»

Русский язык. 2 класс.  Тема: «Обобщающий урок по разделу  «Безударные гласные  в корне слов».  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма: Игра «Счастливый случай»...

Открытый урок по русскому языку по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»

Формирование умения подбирать проверочные слова для слов с безударными  гласными в корне; развитие творческого  мышления....