урок русского языка в 3 классе по ФГОС /Правописание суффиксов -енк,-инк/
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
https://multiurok.ru/files/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-ia-104.html
Уважаемая Светлана Валентиновна!
В представленном Вами конспекте корректировки требуют:
- первая задача (глагоглы "познакомить, учить")
- название 5 этапа
- содержание 2 и 3 этапов (часть рассуждений и вопросов больше подходит для 4 этапа)
Досмухамбетова С.В., учитель начальных классов МОУ – сош с. Кирово
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Автор учебника: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др.
Тема: «Учимся писать сочетания –инк-, -енк-.»
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа
Технологии: проблемный диалог, учебно-игровые,здоровьесберегающие, ИКТ.
Дидактическая цель:
- Создание условий для осознания и осмысления обучающимися правил правописания сочетаний –инк- и-енк-
- Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.
Задачи:
Образовательные:
1 - познакомить с правилом правописания сочетаний -инк- и –енк-
-учить правильно писать слова с сочетаниями – инк -, - енк -;
- сформировать умение применять алгоритм написания слов с сочетаниями -инк-, -енк-
2 -Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся;
3 -Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к родному языку; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в паре, группе.
Предметные результаты:
- развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и выводить правила правописания
- сформировать умение применять алгоритм написания слов с сочетаниями -инк-, -енк-
Метапредметные результаты:
-сотрудничать в решении проблемы творческого характера
-совершенствовать навыки работы в группе, в паре, самостоятельность, самоконтроль и самооценивание
Личностные результаты:
-Самоопределение и осознание того, что уже усвоено , что еще подлежит усвоению.
-способствовать воспитанию аккуратности, здорового образа жизни.
Средства обучения:
Для учителя: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др (2013 г.); Рабочая тетрадь по русскому языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; мультимедийное оборудование и компьютерная презентация «Учимся писать сочетания –инк-, -енк-.»
Для ученика: учебник «Русский язык»(3 класс), авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М. И. Кузнецова и др (2013 г.); Рабочая тетрадь по русскому языку №2 ( 3 класс), автор М.И. Кузнецова; толковый словарь, карточки для работы в группах и самостоятельной работы
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 Самоопределение к деятельности. | - Здравствуйте, ребята. Посмотрите пожалуйста на картинку. Что вы видите на ней? На каком уроке необходимы эти предметы? Любите ли вы урок русского языка? Почему? - Чтобы урок был интересным и успешным, какие качества нам помогут? - Совершенно верно, ребята, чтобы урок получился успешным, нужны дисциплинированность, внимательность, старательность, аккуратность. Сегодня мы будем работать старательно, чтобы получить хороший результат - | Подготовка класса к работе. Учащиеся слушают внимательно вопросы и отвечают. Вести здоровый образ жизни, правильно питаться, больше есть фруктов, овощей и ягод. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности. | 1 Откройте пожалуйста тетради и запишите число и классная работа. 2 . Посмотрите пожалуйста на экран и отгадайте, какую букву мы сегодня будем писать Вв, Дд, Яя,Рр,Жж, Фф. /пропишите букву Яя/ Слайд 1 Ребята, сейчас идёт зима. А зимой многие болеют простудными заболеваниями и гриппом. А скажите пожалуйста , что необходимо делать, чтобы меньше болеть. Слайд 2 Прочитайте пожалуйста предложение на экране Я здоровье берегу-сам себе я помогу. -Как вы понимаете смысл этого предложения -Я предлагаю вам взять это предложение за девиз нашего урока. Давайте хором проговорим девиз нашего урока. 3) А сейчас я предлагаю вам выполнить задания. Запишите слова, вставив пропущенные буквы. Умн….ца, стар…ц, испан…ц, врем…чко, луков…чка, Ван…чка. 3) Умн….ца, стар…ц, испан…ц, врем…чко, луков…чка, Ван…чка. Умн….ца, стар…ц, испан…ц, врем…чко, луков…чка, Ван…чка.
Умница, старец, испанец, времечко, луковичка, Ванечка.
Протал..нка, сос..нка, трещ…нка, баш…нка. Проверим. Объясните правописание. Какой выход? буквы (слайд 2). Умн….ца, стар…ц, испан…ц, врем…чко, луков…чка, Ван…чка. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Записывают число. Отвечают на вопросы учителя Вести здоровый образ жизни, правильно питаться, больше есть фруктов, овощей и ягод. Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма. Проговаривают хором девиз урока. Проверяют и объясняют каждое слово. Работа в группах. Проверка у доски. Затруднения. | Познавателные: ----анализ объектов с целью выделения существенных признаков, -установление связей между используемыми понятиями и прошлым опытом детей, Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, - участие в обсуждении , Познавательные: -формулирование проблемы |
3. Постановки учебной задачи. | Почему возникли затруднения? Какой будет тема урока? .Слайд 4 Выскажите свои предположения, гипотезы. Почему в одних словах пишется –енк-, а в других словах –инк- Вы выдвинули свои гипотезы. Потом мы проверим, у кого они оказались истинными, а у кого ложными. | Не знаем правило. Формулируют. | Регулятивные: умение осознавать и формулировать цель работы на уроке с помощью учителя понимать учебную задачу и стремиться её выполнить; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формирование познавательной цели; логические – формирование проблемы. |
4.Открытие нового знания, построение проекта выхода из затруднения. | Что мы можем сделать, чтобы узнать правило? Мы проведём исследование. Кто такие исследователи Я вам предлагаю стать исследователями . Работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила работы в группах: 1 Учимся работать сообща. 2 Не перебиваем друг друга. 3 Не выкрикиваем. 4. Мы слышим друг друга. Исследуйте пары слов и попробуйте сделать выводы, когда в слове пишется –енк, а когда -инк Группам раздаются карточки: Проталина – проталинка, Смородина – смородинка, Трещина – трещинка, Башня – башенка, Сосна – сосенка Ребята , вы сформулировали свои выводы. А где мы можем проверить, правильно ли вы сделали выводы Давайте откроем учебники стр.39 и прочитаем правило. У кого гипотезы оказались истинными -Для того чтобы правильно написать сочетания –енк, -инк- что мы должны сначала сделать -А потом Оцените свою работу в роли исследователей. | Отвечают на вопросы, повторяют правила работы в группах Работа в группах. Высказывают предположения . Оценивают себя. | Регулятивные: умение работать с раздаточным материалом как средством передачи информации; планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цели рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1 игра собери слова А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. На доске записаны слова: Вишня, корзина, черешня Составьте из этих слов новые слова, используя сочетания –енк, -инк. 2. Откройте учебнике на стр., выполним упражнение 1 фронтальная работа Оцените свою работу на данном этапе закрепления. | Дети составляют слова из разрезанных слогов – карточек слова. Фронтально выполняют задание у доски. Оценивают работу. | Познавательные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;Регулятивные:формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью; |
6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | А сейчас,ребята , вы будете работать самостоятельно . Задания будут разные по сложности. На голубых листочках задания труднее, задания на зелёных листочках легче. 1уровень. Вставить в словах буквы: Карт..нка, витр..нка, солом..нка, спал..нка, пес..нка. 2 уровень: Найти и исправить в словах ошибки: Картинка, витринка, соломенка, спалинка, песинка. Проверка по слайду. Слайд 5 Оцените свою самостоятельную работу в листах самооценки. | Выбирают задания для успешного выполнения, выполняют и проверяют по эталону. Оценивают свою работу. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение,готовность слушать собеседника. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | 1. Интерактивная игра.Слайды 6-10 2.Выполнение заданий в рабочей тетради. Стр. 8упр. 1 работают индивидуально, потом проверяют друг у друга в паре. Оцените себя в оценочных листах. | Выполняют задания в рабочих тетрадях, проверяют работу соседа по парте. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, -построение логической цепи рассуждений -адекватное Коммуникативные:-использование речевых средств для решение коммуникативных задач, Регулятивные: -способность к мобилизации сил и энергии. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Какие открытия вы сегодня сделали? -Почему в одних словах пишется сочетание – инк -, а в других – енк-? - Какое задание было самым трудным? - У кого другое мнение? - Самым интересным? Покажите своё настроение на уроке, используя смайлики. И определите своё место на лесенке успеха. Подсчитайте пожалуйста, сколько у вас на листах самооценки + и -. У кого одни + поставьте смайлик на верхнюю ступеньку. У кого + больше чем – поставьте себя на вторую ступеньку. У кого + и – одинаково или – больше поставьте себя на нижнюю ступеньку. А я вам , ребята, желаю никогда не болеть.Мне хочется вам подарить небольшие буклеты с рецептами от простудных заболеваний и гриппа. Будьте всегда здоровы | Формулируют выводы, правило написания сочетаний –енк, -инк-, анализируют свою работу на уроке, выполняют самооценку выполненной работы по лесенке успеха. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности личностные: смыслообразование, самооценка на основе критерия успешности, Коммуникативные: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Д/з Выучить правило и алгоритм написания сочетаний –инк-, -енк- учебник стр.40 упражнение 4 | Записывают Д\з в дневники |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Урок русского языка. 1 класс ПНШ Тема:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це.
Урок русского языка в 1 классе. Программа Перспективная начальная школа.Тема урока:Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы, це....
урок русского языка. 2 класс по теме "Правописание мягкого знака после шипящих"
представлен конспект урока по изучению нового материала по теме "Правописание мягкого знака после шипящих" УМК "Развивающая система Л.В.Занкова" учебник Нечаевой...
конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме Правописание суффиксов -ик- -ек-
конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме Правописание суффиксов -ик- -ек-...
разработка урока русского языка 4 класс по теме: Правописание суффиксов -ек, -ик.
Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
Урок русского языка 2 класс программа «Перспектива». Тема: «Суффикс»
Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове суффикс, определять значение, которое суффикс придает словам....