Технологическая карта урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Поляк Елена Викторовна

Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание О, Е в окончаниях имён существительных после шипящих согласных и Ц". 

УМК Начальная школа XXI века. Третий класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx347.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия №11 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения

Урок русского языка в третьем классе по теме “Буквы О, Е в окончаниях имен существительных после шипящих согласных и Ц”.

Урок №100, УМК “Начальная школа 21-го века”.

Поляк Елена Викторовна, учитель начальных классов                                                                                                                                                                                                                         ГБОУ гимназия №11 Василеостровского района                                                                                                                                                                                                                    г. Санкт-Петербурга.                                                                                                                                                                                                                               Polyak714@yandex.ru

                                                                                                                                                                        8-911-018-50-71

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: создать условия для применения освоенного правила при составлении предложений с именами существительными, имеющими окончание после шипящих.

Задачи урока:

  • Обучающие: формировать умение правильно писать окончания имен существительных после шипящих согласных и Ц.
  • Развивающие: развивать умение анализировать языковой материал, замечать закономерности, делать выводы, применять новые умения в письменной речи. Развивать образность и выразительность речи.
  • Воспитывающие: совершенствовать навыки работы в паре, адекватно оценивать себя, воспитывать уважительное отношение к языку, преодолевать трудности на пути самосовершенствования.

Планируемые результаты освоения темы:

Предметные: знать и применять алгоритм написания гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и “ц”. Упражняться в отработке алгоритма применения изученного правила.

Личностные:

  1. Проявлять положительное отношение к обучению.
  2. Проявлять адекватную самооценку.
  3. Готовность к сотрудничеству.
  4. Творческий подход к выполнению задания.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Устанавливать причинно-следственные связи.
  2. Строить рассуждения и делать выводы.
  3. Создавать творческий продукт.
  4. Предъявлять информацию в различных языковых формах.

Коммуникативные:

  1. Внимательно слушать и слышать партнёров.
  2. Работать в паре.
  3. Корректно взаимодействовать с участниками учебного процесса.
  4. Овладевать родной речью в соответствии с литературной нормой.

Регулятивные:

  1. Понимать и последовательно выполнять учебное задание.
  2. Оценивать собственные возможности и выбирать задание соответствующего уровня трудности, преодолевать затруднения, если “планка чуть выше”.
  3. Контролировать выполнение учебного задания.
  4. Оценивать результат своей деятельности.
  5. Планировать дальнейшее своё развитие.

Технология обучения – развивающая.

Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Образовательные ресурсы:

  • Учебник “Русский язык 3-ий класс”.
  • С. В. Иванов, М. И. Кузнецова и др.
  • М. Вентана-Граф 20 13.
  • Тетрадь на печатной основе (приложение к учебнику).

Этап технологии развивающего обучения.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учеников.

Умения.

(предметные –

на каждом этапе)

Естественное действие.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Раздача карточек.

-Сегодня мы проверим полноту наших знаний и умений по теме “правописание окончаний имен существительных”.

Учащимся предлагается выполнить задание по карточке №3.

Слайд (карточка) см. приложение

Фронтальная проверка.

Выявление ошибок.

 

-Можем ли мы составить предложения с данными словосочетаниями?

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Повторяют базовые правила.

Выполняют задание по карточке №3.

Констатируют ошибки. Понимают, что имеющихся знаний недостаточно для выполнения данного задания.  

Ответ отрицательный.

Формулируют цель урока: прежде, чем выполнить творческое задание, надо освоить новое правило правописания окончаний имен существительных.

Л -2

К1, К3

Р2

Освоение информации по проблеме.

Учебно-познавательная деятельность. Обучение.

УПД Практикум.

УПД диагностика.

-Рассмотрим особые случаи правописания окончаний имен существительных, не связанные с определением типа склонения и падежа.

Руководит УПД.

-Напишите в тетради буквы, обозначающие шипящие согласные и не имеющий мягкой пары согласный звук.

Контролирует наблюдение и анализ языкового материала карточки №1.

Слайд (карточка) см. приложение

-Поставьте ударение.

-Выделите окончание.

-Что заметили?

-Сформулируйте вывод.

-Сравните свой вывод с рубрикой “Тайны языка” в учебнике.

-Возьмите карточку №2.

Слайд (карточка) см. приложение

Прочитайте задание. Первые три окончания комментируются вслух.

Далее – работа в парах.

Учитель контролирует правильность применения нового правила на практике.

Далее учитель предлагает выбрать из урока 100 учебника упражнение по силам и выполнить индивидуально.

-Что нового узнали о правописании окончаний имён существительных? Есть ли вопросы?

-Снова возьмите карточку №3. Выполните задание по вариантам, опираясь на новые знания.

Пишут буквы Ж, Ш, Ч, Щ, Ц.

Исследуют языковой материал карточки №1.

Ставят ударение.

Выделяют окончание.

Наблюдают. Выявляют зависимость выбора гласных О, Е от ударения.

Делают вывод.

Сравнивают свой вывод с правилом в учебнике, убеждаются в правильности своего вывода.

Фронтальная работа с комментариями вслух.

Работа в парах по карточке №2.

Индивидуальная работа по учебнику.

Формулируют новое правило. Задают вопросы по мере надобности.

Самостоятельная работа по вариантам.

Л1

К1, К3

П1

Р1

Л3

П2, П4

К2, К3

Р1, Р2, Р3

Л1

П4

Р3

Улучшенное действие.

Интеллектуально – преобразовательная деятельность.

В начале урока мы не смогли справиться с заданием составить предложения, вводя в них словосочетания с окончаниями имён существительных после шипящих и “ц” по карточке №3. Теперь вы имеете необходимые знания и возможности. Попробуйте ещё раз.

Дети снова берут карточку №3 и составляют по два-три предложения с предложенными словосочетаниями.

Рефлексивная деятельность.

Рефлексия.

-Заполните карточку самооценки:

Уровень понимания.

Настроение.

Степень трудности.

Качество своей работы.

Заполняют карточку самооценки.

Л2

Р4

Домашнее задание

Выбрать в рабочей тетради на печатной основе упражнение по силам из урока 100.

Выполнить.

Записывают ДЗ.

Открывают печатную тетрадь, просматривают задания урока 100, уточняют непонятные моменты.

Л1, Л4,

П2, П4

Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Примечание. Расшифровку умений по каждому этапу см. на листах 2 и 3.                

C:\Users\eden\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Слайды.jpg                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...