Технологическая карта урока русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание О, Е в окончаниях имён существительных после шипящих согласных и Ц".
УМК Начальная школа XXI века. Третий класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 347.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия №11 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга.
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения
Урок русского языка в третьем классе по теме “Буквы О, Е в окончаниях имен существительных после шипящих согласных и Ц”.
Урок №100, УМК “Начальная школа 21-го века”.
Поляк Елена Викторовна, учитель начальных классов ГБОУ гимназия №11 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга. Polyak714@yandex.ru
8-911-018-50-71
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: создать условия для применения освоенного правила при составлении предложений с именами существительными, имеющими окончание после шипящих.
Задачи урока:
- Обучающие: формировать умение правильно писать окончания имен существительных после шипящих согласных и Ц.
- Развивающие: развивать умение анализировать языковой материал, замечать закономерности, делать выводы, применять новые умения в письменной речи. Развивать образность и выразительность речи.
- Воспитывающие: совершенствовать навыки работы в паре, адекватно оценивать себя, воспитывать уважительное отношение к языку, преодолевать трудности на пути самосовершенствования.
Планируемые результаты освоения темы:
Предметные: знать и применять алгоритм написания гласных в окончаниях имён существительных после шипящих и “ц”. Упражняться в отработке алгоритма применения изученного правила.
Личностные:
- Проявлять положительное отношение к обучению.
- Проявлять адекватную самооценку.
- Готовность к сотрудничеству.
- Творческий подход к выполнению задания.
Метапредметные:
Познавательные:
- Устанавливать причинно-следственные связи.
- Строить рассуждения и делать выводы.
- Создавать творческий продукт.
- Предъявлять информацию в различных языковых формах.
Коммуникативные:
- Внимательно слушать и слышать партнёров.
- Работать в паре.
- Корректно взаимодействовать с участниками учебного процесса.
- Овладевать родной речью в соответствии с литературной нормой.
Регулятивные:
- Понимать и последовательно выполнять учебное задание.
- Оценивать собственные возможности и выбирать задание соответствующего уровня трудности, преодолевать затруднения, если “планка чуть выше”.
- Контролировать выполнение учебного задания.
- Оценивать результат своей деятельности.
- Планировать дальнейшее своё развитие.
Технология обучения – развивающая.
Формы работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Образовательные ресурсы:
- Учебник “Русский язык 3-ий класс”.
- С. В. Иванов, М. И. Кузнецова и др.
- М. Вентана-Граф 20 13.
- Тетрадь на печатной основе (приложение к учебнику).
Этап технологии развивающего обучения. | Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Умения. (предметные – на каждом этапе) |
Естественное действие. | Организационный момент. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Раздача карточек. -Сегодня мы проверим полноту наших знаний и умений по теме “правописание окончаний имен существительных”. Учащимся предлагается выполнить задание по карточке №3. Слайд (карточка) см. приложение Фронтальная проверка. Выявление ошибок.
-Можем ли мы составить предложения с данными словосочетаниями? | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Повторяют базовые правила. Выполняют задание по карточке №3. Констатируют ошибки. Понимают, что имеющихся знаний недостаточно для выполнения данного задания. Ответ отрицательный. Формулируют цель урока: прежде, чем выполнить творческое задание, надо освоить новое правило правописания окончаний имен существительных. | Л -2 К1, К3 Р2 |
Освоение информации по проблеме. | Учебно-познавательная деятельность. Обучение. УПД Практикум. УПД диагностика. | -Рассмотрим особые случаи правописания окончаний имен существительных, не связанные с определением типа склонения и падежа. Руководит УПД. -Напишите в тетради буквы, обозначающие шипящие согласные и не имеющий мягкой пары согласный звук. Контролирует наблюдение и анализ языкового материала карточки №1. Слайд (карточка) см. приложение -Поставьте ударение. -Выделите окончание. -Что заметили? -Сформулируйте вывод. -Сравните свой вывод с рубрикой “Тайны языка” в учебнике. -Возьмите карточку №2. Слайд (карточка) см. приложение Прочитайте задание. Первые три окончания комментируются вслух. Далее – работа в парах. Учитель контролирует правильность применения нового правила на практике. Далее учитель предлагает выбрать из урока 100 учебника упражнение по силам и выполнить индивидуально. -Что нового узнали о правописании окончаний имён существительных? Есть ли вопросы? -Снова возьмите карточку №3. Выполните задание по вариантам, опираясь на новые знания. | Пишут буквы Ж, Ш, Ч, Щ, Ц. Исследуют языковой материал карточки №1. Ставят ударение. Выделяют окончание. Наблюдают. Выявляют зависимость выбора гласных О, Е от ударения. Делают вывод. Сравнивают свой вывод с правилом в учебнике, убеждаются в правильности своего вывода. Фронтальная работа с комментариями вслух. Работа в парах по карточке №2. Индивидуальная работа по учебнику. Формулируют новое правило. Задают вопросы по мере надобности. Самостоятельная работа по вариантам. | Л1 К1, К3 П1 Р1 Л3 П2, П4 К2, К3 Р1, Р2, Р3 Л1 П4 Р3 |
Улучшенное действие. | Интеллектуально – преобразовательная деятельность. | В начале урока мы не смогли справиться с заданием составить предложения, вводя в них словосочетания с окончаниями имён существительных после шипящих и “ц” по карточке №3. Теперь вы имеете необходимые знания и возможности. Попробуйте ещё раз. | Дети снова берут карточку №3 и составляют по два-три предложения с предложенными словосочетаниями. | |
Рефлексивная деятельность. | Рефлексия. | -Заполните карточку самооценки: Уровень понимания. Настроение. Степень трудности. Качество своей работы. | Заполняют карточку самооценки. | Л2 Р4 |
Домашнее задание | Выбрать в рабочей тетради на печатной основе упражнение по силам из урока 100. Выполнить. | Записывают ДЗ. Открывают печатную тетрадь, просматривают задания урока 100, уточняют непонятные моменты. | Л1, Л4, П2, П4 Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Примечание. Расшифровку умений по каждому этапу см. на листах 2 и 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...