Технологическая карта урока русского языка 3 класс ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Шабаева Екатерина Владимировна

Технологическая карта урока русского языка 3 класс ПНШ по теме "Что такое устойчивые выражения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_otkrytyy_urok_shabaeva_e._v.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Открытие новых знаний»

Тема «Что такое устойчивые выражения»

3 класс учитель Шабаева Е. В.

Цель урока: познакомить детей с понятием «устойчивые выражения»

Задачи:

  • формировать  представление об устойчивых выражениях, о том, что в языке есть устойчивые выражения-антонимы
  • развивать умение использовать учебник как источник информации
  • обогащать речь учащихся

Планируемые результаты:

Предметные:

перенести навыки работы с Толковым и другими словарями на работу со Словарем устойчивых выражений.

 Метапредметные:

  •  принимать и сохранять цель урока;
  • находить способы достижения поставленной цели;
  • планировать, контролировать и оценивать свои действия
  • слушать собеседника и вести диалог

Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение к героям учебника, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах

Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов, представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Включение в деловой ритм.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Прочитай текст на с. 112 учебника до слов «Ты меня неправильно понял»

Ответить на вопросы

- Почему Анишит Йокоповне было смешно?

- Можно ли понимать выражение «взять себя в руки» буквально?

- Знаете ли вы, что оно означает?

Прочитать продолжение текста до слов «В нашем языке»

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи).

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

- Можно ли понимать выражение «взять себя в руки» буквально?

- Знаете ли вы, что оно означает?

Прочитать продолжение текста до слов «В нашем языке»

С какими выражениями мы будем сегодня работать?

В помощью какого словаря мы найдем значение того или иного устойчивого выражения?

Ставят цели, формулируют тему урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические -  умение на основе анализа объектов делать выводы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Чтение текста с. 112 до конца

- Что такое устойчивое выражение?

- Для чего они нужны в речи?

Почему эти выражения называются устойчивыми?

Составляют план достижения цели и определяют средства

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Реализация построенного проекта.

Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся.

Рассмотреть иллюстрацию на

с. 112. Что вы видите?

Прочитайте устойчивое выражение и найдите его значение с помощью словаря.

Выполняют задание самостоятельно

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Упражнение 103

Работа по тренажеру упр. 2

Выполняют задание   с проговариванием вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

П. т. № 79

Работа по тренажеру упр. 5

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Творческая работа по упр. 104

Выполнение задания: рассмотреть рисунки, лежащие на столе, подобрать к каждому устойчивое выражение, объяснить его значение.

Самостоятельная творческая работа.

Работа в парах

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию

Закончи предложение

На уроке я узнал…

На уроке я запомнил…

Мне понравилось…

Я работал…

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование

  1. Домашнее задание

П. т. №78  

Узнать из Интернета , как появились эти устойчивые выражения

Технологическая карта урока рефлексии.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

Включение в деловой ритм:

  1. создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
  2. актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»);
  3. исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»).

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

  1. организовывает повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися, - определений, алгоритмов, свойств и т.д.;
  2. активизирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
  3. организовывает мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа;
  4. организовывает самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без    исправления ошибок).

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Локализация индивидуальных затруднений.

.

  1. уточнили алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке.

Далее учащиеся, которые допустили ошибки:

  1. на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднение
  2. выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические -  умение на основе анализа объектов делать выводы.

  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

  1. формулируют индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять);
  2. выбирают способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть устанавливают, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках и др.).

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Реализация построенного проекта.

Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся.

  1. самостоятельно исправляют свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения - с помощью предложенного эталона для самопроверки;
  2. в первом случае - соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки;
  3. далее в обоих случаях выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.), в которых были допущены ошибки;
  4. решить эти задания (часть из них может войти в домашнюю работу).

Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  1. Обобщение затруднений во внешней речи.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Организует обсуждение типовых затруднений;

Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

  1. выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки;
  2. проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты;
  3. фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

  1. выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой;
  2. выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию

  1. уточняют алгоритм исправления ошибок;
  2. называют способы действий, вызвавшие затруднение;
  1. фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
  2. оценивают собственную деятельность на уроке;
  3. намечают цели последующей деятельности;
  4. в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия

Личностные: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...