Технологическая карта урока русского языка 3 класс ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка 3 класс ПНШ по теме "Что такое устойчивые выражения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_otkrytyy_urok_shabaeva_e._v.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Открытие новых знаний»
Тема «Что такое устойчивые выражения»
3 класс учитель Шабаева Е. В.
Цель урока: познакомить детей с понятием «устойчивые выражения»
Задачи:
- формировать представление об устойчивых выражениях, о том, что в языке есть устойчивые выражения-антонимы
- развивать умение использовать учебник как источник информации
- обогащать речь учащихся
Планируемые результаты:
Предметные:
перенести навыки работы с Толковым и другими словарями на работу со Словарем устойчивых выражений.
Метапредметные:
- принимать и сохранять цель урока;
- находить способы достижения поставленной цели;
- планировать, контролировать и оценивать свои действия
- слушать собеседника и вести диалог
Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение к героям учебника, выражать свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД: развиваем умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в парах
Познавательные УУД: развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов, представлять информацию в виде схемы, выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на развороте учебника, находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: развиваем умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
| Включение в деловой ритм. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Прочитай текст на с. 112 учебника до слов «Ты меня неправильно понял» Ответить на вопросы - Почему Анишит Йокоповне было смешно? - Можно ли понимать выражение «взять себя в руки» буквально? - Знаете ли вы, что оно означает? Прочитать продолжение текста до слов «В нашем языке» | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
| Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. - Можно ли понимать выражение «взять себя в руки» буквально? - Знаете ли вы, что оно означает? Прочитать продолжение текста до слов «В нашем языке» С какими выражениями мы будем сегодня работать? В помощью какого словаря мы найдем значение того или иного устойчивого выражения? | Ставят цели, формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - умение на основе анализа объектов делать выводы. |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Чтение текста с. 112 до конца - Что такое устойчивое выражение? - Для чего они нужны в речи? Почему эти выражения называются устойчивыми? | Составляют план достижения цели и определяют средства | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся. Рассмотреть иллюстрацию на с. 112. Что вы видите? Прочитайте устойчивое выражение и найдите его значение с помощью словаря. | Выполняют задание самостоятельно | Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Упражнение 103 Работа по тренажеру упр. 2 | Выполняют задание с проговариванием вслух. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
| Организует деятельность по применению новых знаний. П. т. № 79 Работа по тренажеру упр. 5 | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
| Творческая работа по упр. 104 Выполнение задания: рассмотреть рисунки, лежащие на столе, подобрать к каждому устойчивое выражение, объяснить его значение. | Самостоятельная творческая работа. Работа в парах | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
| Организует рефлексию Закончи предложение На уроке я узнал… На уроке я запомнил… Мне понравилось… Я работал… | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
| П. т. №78 Узнать из Интернета , как появились эти устойчивые выражения |
Технологическая карта урока рефлексии.
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
| Включение в деловой ритм:
| Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
| Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
| . |
Далее учащиеся, которые допустили ошибки:
| Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические - умение на основе анализа объектов делать выводы. |
| Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. |
| Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их основание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
| Предлагает задания. Наблюдает за работой учащихся. |
| Познавательные: умение выявлять сущность, особенности объектов, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Организует обсуждение типовых затруднений; | Проговаривают формулировки способов действий, которые вызвали затруднения. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
| Организует деятельность по применению новых знаний. |
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. |
|
| ||
| Организует рефлексию |
| Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)
Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...
Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...
Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).
Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...