Урок русского языка по теме "Время глагола"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Данный мателиал поможет провести урок по теме "Время глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2017.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Михайлова Оксана Александровна
Школа: Кобраловская ООШ
Урок по теме «Время глагола» ( 4 класс)
Цели урока:
1. Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия .
2. Предметно-дидактическая: актуализировать знания об изменении глаголов по временам; развивать умения определять время глаголов и изменять глаголы по временам.
Планируемые образовательные результаты урока:
Предметные:
- определяют форму времени глагола;
- наблюдают (анализируют) по таблице и устанавливают на практике по неопределенной форме глагола его возможные формы времени;
Метапредметные:
- участвуют в постановке темы урока;
- работают с различными источниками информации;
- устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы;
- сотрудничают с одноклассниками (в группе);
- выражают и аргументируют свои мысли;
- оценивают правильность выполнения своих действий и заданий.
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;
Тип урока:
1. По ведущей дидактической цели: изучение нового материала.
2. По способу организации: комбинированный.
3. По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
Методы обучения:
1. Основной: проблемно-поисковый.
2. Дополнительные: объяснение, беседа, самостоятельная работа и др.
Основные вопросы урока:
1. Какие формы времени имеет глагол?
2. Как изменяются глаголы по временам?
3. Определение времени глагола.
Средства обучения:
- оформленная доска;
- магнитно-маркерная доска;
- МЭШ.
Этапы урока | Методы обучения | Содержание деятельности | Формируемые УУД | Методы оценки самооценки | |
учителя | ученика | ||||
1. Организационный. | Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места. | |||
2. Актуализация опорных знаний. | Устный фронтальный опрос. | Что такое глагол? - Ставим глаголы в неопределенную форму: узнал, была, рисует, нарисует, хвалишь, строим, перекормит, выбегаете, слушал, ехать, скачешь, учимся. | Отвечают на вопросы. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Совместное обсуждение. |
3.Самоопределение к деятельности. | Беседа. | Привлекает учащихся к определению темы урока: | Отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении, предлагают формулировку темы урока. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные | Совместное обсуждение. |
- Прочитайте: Весной в нашем дворе (таять) снег . - Это предложение? | -Нет. Слова не связаны между собой по смыслу. | ||||
- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? | -Изменить форму глагола. | ||||
- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас. | -Весной в нашем дворе тает снег . | ||||
- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что уже произошло. | -Весной в нашем дворе таял снег. | ||||
- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что произойдёт. | -Весной в нашем дворе будет таять снег. | ||||
- Чем различаются эти предложения? | -Формой глагола. | ||||
- Что изменяется у глагола? | -Время. | ||||
- В форме какого времени употреблён глагол в 1, 2, 3 предложений? | -В форме настоящего, прошедшего, будущего времени. | ||||
- Сформулируйте тему урока. | -Время глагола. | ||||
Уточняет формулировку темы урока (если требуется) | |||||
3. Формирование новых знаний, умений, навыков. | Беседа. | Этот хитренький глагол Себе время изобрел. «Ухожу»- кричит сегодня. «А вчера ,- кричит ,-ушел» «Завтра,-скажет,-я уйду!» Позавидуйте ему | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Совместное обсуждение. | |
- Какой грамматический признак необходимо добавить глаголу? | -Время. | ||||
1) Упражнение 146. | |||||
- Прочитайте стихотворение выразительно. | Выразительное чтение стихотворения. | ||||
- Объясните значение слова навострили. | -Приготовились к действию. | ||||
-Найдите глаголы. -Расскажите о выделенных глаголах по плану. | Ответы по алгоритму, данному в учебнике. | ||||
-Сформулируем правило о временах глагола опираясь на план учебника. | -Глаголы настоящего времени обозначают действие , которое происходит в момент речи. -Глаголы прошедшего времени обозначают действие , которое произошло до момента речи. -Глаголы настоящего времени обозначают действие , которое будет происходить после момента речи. | ||||
Устный фронтальный опрос. | 2) МЭШ. Занятие 18. Урок 2. Задание. Тренируемся. Время глагола | Обучающиеся распределяют глаголы по группам: настоящее, прошедшее , будущее время. | Общеучебные, регулятивные. | Проверка МЭШ. | |
Беседа. | 3) Работа с таблицей «Изменение глаголов по временам» | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Совместное обсуждение. | ||
Время глагола — это постоянный или непостоянный грамматический признак глагола? | Непостоянный грамматический признак. | ||||
Докажите на примере. | Изменяют глаголы по временам. | ||||
Составим таблицу «Изменение глаголов по временам» | Составляют таблицу. | ||||
Сделайте вывод. | Вывод формулируют самостоятельно: 1) глаголы, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать имеют три формы времени. 2) глаголы, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос что сделать имеют две формы времени. | ||||
Работа по таблице. Изменить по временам глаголы: летать , полетать. | |||||
Самостоятельная работа в тетрадях. | 4) Упражнение 158. - Прочитайте. Поставьте вопрос к каждому глаголу. (Далее работа по вопросам и заданиям учебника) | Обучающиеся выполняют упражнение 158. | Общеучебные, регулятивные. | Проверка учителем. | |
4. Закрепление изученного материала. | Самостоятельная работа в группах. | Организует работу учащихся в группах. | Обучающиеся работают в группах. Обсуждают результаты работы. | Общеучебные, регулятивные, коммуникативные. | Совместное обсуждение в группе. |
1 группа. Оживите картинку с помощью глаголов, поставив их в настоящее время. Весна. Яркое солнце. Проталинки. Веселые ручейки. Жучки и бабочки. Под пеньком ежик.
2 группа. Оживите картинку с помощью глаголов, поставив их в прошедшее время. Весна. Яркое солнце. Проталинки. Веселые ручейки. Жучки и бабочки. Из берлоги медведь. 3 группа. Оживите картинку с помощью глаголов, поставив их в будущее время. Весна. Яркое солнце. Проталинки. Веселые ручейки. Жучки и бабочки. Перелетные птицы. 4 группа «Найди лишнее слово» в каждой строчке. Подчеркни его. Трещит, дует, скрипит, скулил. Встречает, приносила, визжал, дули. Прочитает, записала, удивил. 5 группа. «Найди лишнее слово» в каждой сторочке. Подчеркни его. Идет, несёт, сверкает, плыл. Скулит, мечтал, сломала, обидел. Скрипит, воет, погладит, рисует. | |||||
Тестирование. | Предлагает выполнить задания теста. | Выполняют задания, проверяют и оценивают правильность их выполнения. | Общеучебные, регулятивные. | Самопроверка. Сопоставление с образцом (вариант правильно выполненного теста демонстрируется ). | |
5. Завершающий. Рефлексия. | Фронтальный. | Подводит итоги работы на уроке. Предлагает записать и комментирует домашнее задание. | Участвуют в подведении итогов работы на уроке Записывают домашнее задание, слушают рекомендации учителя по его выполнению. | Регулятивные, коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"
Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС....
Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи». Тип урока: комбинированный.Методы работы: словесные (рассказ, беседа), ...
Презентация- тренажер к урокам русского языка по теме "Глагол. Спряжение глагола"
Презентация- тренажер включает задания на определение спряжения глагола по личному окончанию, по начальной форме, на определение глаголов-исключений. К урокам русского языка по теме "Глагол. Спря...
Урок русского языка по теме: "Глагол"Распознавание глагола по вопросам
Урок открыитя новых знаний. Урок с использованием презентации....
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...
Урок русского языка 3 класс Глагол. Время глагола.
Класс: 3УМК: система РО Л.В. Занкова.Предмет: русский языкТема: Глагол. Время глагола.Тип урока: урок открытия нового знания.Место и роль урока в изучаемой теме :урок изучается в разделе: «Измен...
Конспект урока русского языка, тема: «Число глаголов. Изменение глаголов по числам», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результатыПредметные: - Уметь правильно ставить вопросы к глагол...