Конспект урока русского языка во 2 классе "Глагол как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Бегенеева Елена Алексеевна

Конспект урока русского языка во 2 классе "Глагол как часть речи" (конспект, раздаточный материал, презентация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol-konspekt.docx44.43 КБ
Office presentation icon glagol.ppt467.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Глагол как часть речи»

Педагогические цели: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.

Основное содержание темы, понятия и термины. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?

Формируемые УУД:

предметные УУД: - способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам

 познавательные УУД: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно - познавательные действия, делать обобщения, выводы;

- коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно - познавательных задач; слушать и слышать друг друга, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы,  оценивать результаты собственной деятельности;

- личностные УУД: проявлять эмоциональное отношение к окружающему мира, проявлять желание больше узнать.

Оборудование и наглядные пособия:

Учебник «Поурочные разработки по русскому языку»: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,

презентация по теме, карточки для работы в группах, словарные слова на карточках.

1.        Мотивационно – целевой.

Актуализация имеющегося опыта.

-Громко прозвенел звонок, начинается урок,

Наши ушки на макушке, глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,ни минуты не теряем.

-Проверьте готовность к уроку. Давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

-Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик быть послушным научу!

-Возьмите ручку правильно тремя пальчиками,  покажите клювик птички (вперед и назад).Запишите число, классная работа (похвала, отметить, кто сидит прямо).

-Минута чистописания. Слайд 2

Повторите чистоговорку вместе, теперь  мальчики, девочки. Подумайте и скажите, какой звук повторяется чаще, а какой буквой обозначается этот звук? ( дети прописывают две строчки буквы ш, самооценка).

-Словарный диктант. Прием «Эскалатор»(взаимооценка).

-На доске слова, разделите их на две группы (ученик, стол, дарить, пишет, цветы, ехать). Сначала устно, посоветуйтесь в парах. На какие группы вы решили их разделить? Запишите и сверьтесь с образцом. (самооценка). Слайд 3

- Молодцы, а теперь давайте расскажем, что мы знаем об этих группах.

По мере ответов на доске составляется кластер ( Существительное – это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? Что?, бывает одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное, изменяется по числам), (Глагол - что назовут дети, вывести из этого проблему, область незнания).

-Да, вы много знаете о существительном и меньше о глаголе, почему? Это новая тема. Дети формулируют тему урока.

2.Ориентировочный этап.

Правильно, тема урока, что такое глагол. Какие вопросы мы сегодня с вами перед собой поставим? (Что такое? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?) Слайд 4

-Где и откуда мы узнаем интересующую нас информацию?

3.Поисково – исследовательский этап.

Сказка. В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что стала делать машина? Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать. Слайд 5(а)

Кто внимательно слушал сказку, скажет, что такое глагол? Это часть речи.(вывешивается на кластер).

Физкультминутка. Какая часть речи чаще всего употреблялась в нашей физкультминутке?

Слайд 6

Работа в группах. Правила работы в группе. Вы получаете карточку с названием спортсменов и должны, договорившись в группах, показать действия, которые могут выполнять эти спортсмены. Остальные отгадывают. Слайд 5(б)

Вывод. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие.(кластер дополняется).

Работа в группах. Таблицы - дети вставляют пропущенные слова - глаголы, ставят к ним вопросы. Представители рассказывают, вопросы повторяют, считают (кластер дополняется вопросами).

-Вы сами нашли вопросы, на которые отвечает глагол, давайте проверим. Откройте учебник стр.68 и прочитайте правило.

4.Практический этап.

Работа по учебнику упражнение 116.Назовите действия, которые выполняет мальчик на рисунках. А теперь придумайте одно предложение по рисунку. Запишите. (Дети называют, одно записать.) Найдите в своем предложении глагол, обозначать глагол мы будем гл. А как вы думаете, нужны ли в предложении глаголы?(закрыть). Да, они очень важны, без них непонятно, о чем говорится в предложении.

Упражнение 119. Прочитайте задание. Что нужно сделать. Доказать, что записаны глаголы.

-Как это сделать? Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает. Докажите, что слово чирикают- глагол. ( Что делают? Чирикают, слово обозначает действие, значит это глагол).

5.Рефлексивно - оценочный.

Работа в КИМАХ. Страница56 упражнение 1, найдите глаголы в тексте и обозначте. Проверить себя по образцу. Слайд 7. Поставьте самооценку.

Давайте подведем итоги. Какие вопросы мы ставили в начале урока, нашли ли мы ответы? Слайд 8. Слайд 9.

Подумайте, посмотрите свои отметки за урок, вспомните, как вы работали в группе, в паре и поставьте себе отметку за урок, в конце классной работы на полях.( Двоих спросить устно).

Домашнее задание. Слайд 10. Слайд 11.

Закончен урок, и выполнен план, спасибо ребята огромное вам,

За то, что упорно и дружно трудились, что на уроке вы не ленились!  

Раздаточный материал для работы на уроке.

Работа в группах.

Как действовать этими предметами?

слово

Лопатой нужно …. землю.

Папе нужно молотком ….. гвоздь.

Топором …….

Утюгом Катя будет…..

Сегодня на уроке в тетрадке я …. буквы и слова.

Работа в группах.

Кто как голос подает?

слово

Лев

Кошка

Соловей

Рыба

Ворона

Работа в группах.

Кто как передвигается?

слово

Птица…

 Ящерица…

Кузнечик…

Рыба…

Волк …

Работа в группах.

Закончи предложение.

слово

Спортсмен завтра на соревнованиях …

 Вчера мама на кухне …….. суп.

Ученик стихотворение …….. .

Я ………. большой урожай.

Фигуристы

Лыжники

Хоккеисты

Футболисты

Отвечает на вопросы:

Что делать?

Что сделать?

Что делает?

Что сделает?

Что делал?

Что сделал?

Что будет делать?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое глагол? Урок русского языка во 2 классе. Бегенеева Е. А. МБОУ Июльская СОШ

Слайд 2

Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Шш шш Минутка чистописания

Слайд 3

Сущ. Глагол ученик дарить стол пишет цветы ехать

Слайд 4

Тема: «Понятие о глаголе как части речи». * Что такое глагол? *Что обозначает? *На какие вопросы отвечает?

Слайд 5

Глагол обозначает действие предмета.

Слайд 6

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните Физминутка.

Слайд 7

Ким с. 56 №1. Идет, отдыхает, ночует, ищет, находятся.

Слайд 8

Какие ставили вопросы? 1.Что такое глагол? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает?

Слайд 9

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? что сделает?, что делал? что сделал? что будет делать?

Слайд 10

Домашнее задание: Учебник с.68 правило, упр. 118 Дополнительное – из любого текста выписать10 глаголов

Слайд 11

Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!

Слайд 12

Использованы Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс

Цели урока:    1. Образовательная: формировать понятие  об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...

Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.

Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления,  речи, са...

Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)

Конспект урока русского языкаТема:  СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....

Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"

Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....

Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Части речи. Имя прилагательное.".

Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России" на тему "Части речи. Имя прилагательное." построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. На уроке примен...

Конспект урока русского языка. Тема: «Глагол как часть речи»

Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты:         Предметные: ...