Конспект урока русского языка во 2 классе "Глагол как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка во 2 классе "Глагол как часть речи" (конспект, раздаточный материал, презентация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol-konspekt.docx | 44.43 КБ |
glagol.ppt | 467.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Глагол как часть речи»
Педагогические цели: познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.
Основное содержание темы, понятия и термины. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?
Формируемые УУД:
предметные УУД: - способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам
познавательные УУД: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно - познавательные действия, делать обобщения, выводы;
- коммуникативные УУД: осуществлять совместную деятельность в парах и группах с учетом конкретных учебно - познавательных задач; слушать и слышать друг друга, спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- регулятивные УУД: действовать по плану, контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы, оценивать результаты собственной деятельности;
- личностные УУД: проявлять эмоциональное отношение к окружающему мира, проявлять желание больше узнать.
Оборудование и наглядные пособия:
Учебник «Поурочные разработки по русскому языку»: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.,
презентация по теме, карточки для работы в группах, словарные слова на карточках.
1. Мотивационно – целевой.
Актуализация имеющегося опыта.
-Громко прозвенел звонок, начинается урок,
Наши ушки на макушке, глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,ни минуты не теряем.
-Проверьте готовность к уроку. Давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
-Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу!
-Возьмите ручку правильно тремя пальчиками, покажите клювик птички (вперед и назад).Запишите число, классная работа (похвала, отметить, кто сидит прямо).
-Минута чистописания. Слайд 2
Повторите чистоговорку вместе, теперь мальчики, девочки. Подумайте и скажите, какой звук повторяется чаще, а какой буквой обозначается этот звук? ( дети прописывают две строчки буквы ш, самооценка).
-Словарный диктант. Прием «Эскалатор»(взаимооценка).
-На доске слова, разделите их на две группы (ученик, стол, дарить, пишет, цветы, ехать). Сначала устно, посоветуйтесь в парах. На какие группы вы решили их разделить? Запишите и сверьтесь с образцом. (самооценка). Слайд 3
- Молодцы, а теперь давайте расскажем, что мы знаем об этих группах.
По мере ответов на доске составляется кластер ( Существительное – это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? Что?, бывает одушевленное и неодушевленное, собственное и нарицательное, изменяется по числам), (Глагол - что назовут дети, вывести из этого проблему, область незнания).
-Да, вы много знаете о существительном и меньше о глаголе, почему? Это новая тема. Дети формулируют тему урока.
2.Ориентировочный этап.
Правильно, тема урока, что такое глагол. Какие вопросы мы сегодня с вами перед собой поставим? (Что такое? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?) Слайд 4
-Где и откуда мы узнаем интересующую нас информацию?
3.Поисково – исследовательский этап.
Сказка. В стране Части Речи жили-были имена существительные. Плохо им жилось, скучно. Трава. Кот. Машина. Все бездействовали. Но однажды все изменилось. Трава стала расти, колыхаться, развеваться, зеленеть, пахнуть. Кот – бегать, спать, мяукать, охотиться. Что стала делать машина? Что же произошло? Да просто пришли глаголы. Они не могут смотреть на бездействие. Они всех заставляют что-то делать. Слайд 5(а)
Кто внимательно слушал сказку, скажет, что такое глагол? Это часть речи.(вывешивается на кластер).
Физкультминутка. Какая часть речи чаще всего употреблялась в нашей физкультминутке?
Слайд 6
Работа в группах. Правила работы в группе. Вы получаете карточку с названием спортсменов и должны, договорившись в группах, показать действия, которые могут выполнять эти спортсмены. Остальные отгадывают. Слайд 5(б)
Вывод. Глагол - это часть речи, которая обозначает действие.(кластер дополняется).
Работа в группах. Таблицы - дети вставляют пропущенные слова - глаголы, ставят к ним вопросы. Представители рассказывают, вопросы повторяют, считают (кластер дополняется вопросами).
-Вы сами нашли вопросы, на которые отвечает глагол, давайте проверим. Откройте учебник стр.68 и прочитайте правило.
4.Практический этап.
Работа по учебнику упражнение 116.Назовите действия, которые выполняет мальчик на рисунках. А теперь придумайте одно предложение по рисунку. Запишите. (Дети называют, одно записать.) Найдите в своем предложении глагол, обозначать глагол мы будем гл. А как вы думаете, нужны ли в предложении глаголы?(закрыть). Да, они очень важны, без них непонятно, о чем говорится в предложении.
Упражнение 119. Прочитайте задание. Что нужно сделать. Доказать, что записаны глаголы.
-Как это сделать? Поставить вопрос, посмотреть, что слово обозначает. Докажите, что слово чирикают- глагол. ( Что делают? Чирикают, слово обозначает действие, значит это глагол).
5.Рефлексивно - оценочный.
Работа в КИМАХ. Страница56 упражнение 1, найдите глаголы в тексте и обозначте. Проверить себя по образцу. Слайд 7. Поставьте самооценку.
Давайте подведем итоги. Какие вопросы мы ставили в начале урока, нашли ли мы ответы? Слайд 8. Слайд 9.
Подумайте, посмотрите свои отметки за урок, вспомните, как вы работали в группе, в паре и поставьте себе отметку за урок, в конце классной работы на полях.( Двоих спросить устно).
Домашнее задание. Слайд 10. Слайд 11.
Закончен урок, и выполнен план, спасибо ребята огромное вам,
За то, что упорно и дружно трудились, что на уроке вы не ленились!
Раздаточный материал для работы на уроке.
Работа в группах. Как действовать этими предметами? | слово |
Лопатой нужно …. землю. | |
Папе нужно молотком ….. гвоздь. | |
Топором ……. | |
Утюгом Катя будет….. | |
Сегодня на уроке в тетрадке я …. буквы и слова. |
Работа в группах. Кто как голос подает? | слово |
Лев | |
Кошка | |
Соловей | |
Рыба | |
Ворона |
Работа в группах. Кто как передвигается? | слово |
Птица… | |
Ящерица… | |
Кузнечик… | |
Рыба… | |
Волк … |
Работа в группах. Закончи предложение. | слово |
Спортсмен завтра на соревнованиях … | |
Вчера мама на кухне …….. суп. | |
Ученик стихотворение …….. . | |
Я ………. большой урожай. |
Фигуристы
Лыжники
Хоккеисты
Футболисты
Отвечает на вопросы:
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделает?
Что делал?
Что сделал?
Что будет делать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Шш шш Минутка чистописания
Сущ. Глагол ученик дарить стол пишет цветы ехать
Тема: «Понятие о глаголе как части речи». * Что такое глагол? *Что обозначает? *На какие вопросы отвечает?
Глагол обозначает действие предмета.
Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните Физминутка.
Ким с. 56 №1. Идет, отдыхает, ночует, ищет, находятся.
Какие ставили вопросы? 1.Что такое глагол? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает?
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, что делает? что сделает?, что делал? что сделал? что будет делать?
Домашнее задание: Учебник с.68 правило, упр. 118 Дополнительное – из любого текста выписать10 глаголов
Закончен урок, и выполнен план, Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, Что на уроке вы не ленились!
Использованы Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...
Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.
Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, са...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Части речи. Имя прилагательное.".
Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России" на тему "Части речи. Имя прилагательное." построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. На уроке примен...
Конспект урока русского языка. Тема: «Глагол как часть речи»
Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты: Предметные: ...