Урок письма в 4 классе по программе "Особый ребёнок"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Тема Урока: Списывание слов по слогам. Соотнесение количества слогов и гласных букв.
Тема урока: Большая буква в названиях городов, сёл, деревень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_v_4-b.docx | 18.04 КБ |
Прилагаются фото с видами знакомых городов. | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока письма
«Списывание слов по слогам. Соотнесение количества слогов и гласных букв»
1.ФИО:Башмакова Екатерина Германовна.
2.Место работы: ОГКОУ Шуйская школа-интернатVIII вида.
3. Должность: Учитель начальных классов.
4. Предмет: Письмо.
5. Класс: 4 , по программе «Особый ребёнок» (с туо)
6.Тема урока:«Списывание слов по слогам. Соотнесение количества слогов и гласных букв».
7.Базовый учебник:В.В. Воронкова «Русский язык»-2класс.
8.Цель: Закреплять навык списывания слов по слогам, подготовка к письму под диктовку.
9.Задачи:
-Упражнять детей в разделении слов на слоги, составлении слов из слогов, их написании. Закреплять зрительные образы слогов.
-Коррекция внимания, мышления методом отгадывания загадок.
-Воспитание доброты, отзывчивости.
10.Тип урока: Урок закрепления знаний.
11.Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.
12.Оборудование: Карточки со слогами, наборное полотно, игрушка Винни-Пух.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания.
- Минутка чистописания: та то ту
тарелка топор туман
В словах сосчитать слоги, подчеркнуть гласные буквы.
-Сколько слогов в слове? Сколько гласных букв?
Вывод: в слове столько слогов, сколько гласных звуков!
- Основная часть.
На доске в виде ромашки расположены карточки со слогами: ра, га, душ, ду, куш ку ,ка, по. Составить из данных слогов слова-отгадки и записать их. Подчеркнуть гласные буквы.
Только дождик удалился,
В небе мостик появился.
Яркой выгнулся дугой,
Будто пояс золотой. (Радуга.)
Ни ворона, ни синица-
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку-
Раздалось в лесу «ку-ку!» (Кукушка.)
Набита пухом
Лежит под ухом. (Подушка.)
Из глубин морских дана,
Я- подарок Нептуна. (Ракушка.)
4.Физкультминутка.
5.Игра -«Потерянный слог»
-Винни-Пух тоже, ребята, составил много слов и хотел вам показать, как он старался, какие слова у него получились, но очень торопился к нам, бежал, упал и рассыпал все слоги, остался только слог «ва». Давайте поможем ему их собрать и составить слова. Дети собирают упавшие слоги: тра,дро,сло, та, за, гон, со,сли, бук, тык, хал;затем по одному подходят к доске и прикладывают свою карточку к слогу «ва», чтобы получилось слово. Получившееся слово записывают по слогам и подчёркивают гласные буквы.)
6..Подведение итогов.
- Что нового узнали? Что понравилось? Что удивило?
Выставление оценок.
7. Информация о домашнем задании: Упражнение 75 с.35.
Предварительный просмотр:
О.Г.К.О.У. «Шуйская коррекционная школа-интернат»
Конспект открытого урока по письму, проведённого в 6-б классе по программе «Особый ребёнок»
Провела учитель: Башмакова Е.Г.
Тема урока: Большая буква в названиях городов, сёл, деревень, улиц.
Цели: Учить детей выявлять из речи имена собственные, обозначающие названия городов, сёл, деревень, улиц…, писать их с большой буквы.
Повторить написание имён собственных, обозначающих имена, отчества, фамилии людей, клички животных.
Развивать концентрацию внимания.
Коррекция зрительного и слухового восприятия орфограммы. Развивать умение каллиграфически правильно писать буквы: К, Н, Б, В.
Развивать интерес к малой родине.
Тип урока: Изучение нового материала.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийная система, плакат с написанными буквами, плакат с написанным письмом. Базовый учебник: А.К Аксёнова, Э.В. Якубовская «Русский язык» 3кл.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Минутка чистописания.
- Повторение материала предыдущего урока.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление полученных знаний.
- Проверка уровня первичного усвоения материала.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
1.Ребята, какое сегодня хорошее весеннее утро! Много гостей пришло к нам сегодня на урок, давайте улыбнёмся нашим гостям, улыбнёмся друг другу. Хорошее настроение поможет нам сегодня на уроке преодолеть все трудности.
2. Чистописание: На листе А-3 буквы: К, Н, Б, В.
-Что общего в написании этих букв? (Высокая петля, все они заглавные.)
_Напишите их и сравните свои буквы с написанными на листке, самые лучшие обведите карандашом.
-Для чего используются заглавные буквы? (Они стоят в начале предложения, с них пишутся имена, отчества, фамилии пюдей, клички животных.)
На доске: Виталий Бианки- детский писатель. (написание)
-Какие слова написаны с большой буквы и почему? (Имя и фамилия).
3. Повторение правила.
4. Но, имена есть не только у людей, они есть и у городов, сёл, деревень. Это их названия, и они тоже, как и имена людей пишутся с большой буквы. Вот сегодня мы и будем учиться писать названия городов, сёл и деревень.
-Чтение правила на с.159.
Слайды городов: 1-й слайд-Шуя.
-Кто узнал этот город? (город Шуя) –с какой буквы напишем название города?
(Запись одним учеником на доске, остальные в тетрадях)
2-й слайд- город Иваново.
3-й слайд-посёлок Лежнево.
4-й слайд-город Москва.
-На какой улице находится наша школа? (улица Советская)
-Как называется наша страна? (страна Россия)
5.Физкультминутка:
-Если слово, которое я назову, пишется с большой буквы, встаём и поднимаем руки вверх, если с маленькой- приседаем на корточки.
(город, Москва, Санкт-Петербург, деревня, Семейкино, село,Воскресенское).
6. Когда я к вам шла, мне встретился почтальон с большим конвертом и вручил письмо от нашего замечательного, но не рчень грамотного друга-Незнайки. Давайте прочитаем, что он пишет.
(Письмо на большом листе свёрнуто в виде конверта)
Здравствуйте дорогие ребята!
Во время каникул, я и мои друзья: Винтик и Шпунтик путешествовали по России. Мы побывали в москве и санкт-петербурге, посетили древний город суздаль и Село дунилово. Мы увидели, как красива наша страна.
-Какое хорошее письмо! Спасибо Незнайка! Но, давайте посмотрим, ребята, всё ли наш друг написал правильно? Не закралась ли где-нибудь ошибка? (поиск иисправление ошибок)
Физкультминутка для глаз.
Работа с учебником: Упр 12с160 (Взаимопроверка)
7.-Что нового вы узнали сегодня на уроке? Как нужно писать названия городов, сёл, деревень?
8. –А сейчас откройте дневники и запишите на пятницу домашнее задание: Упр.16 с.163
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".
В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор. Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...
Открытый урок письма 1 класс "Письмо заглавной буквы Р"
Письмо заглавной буквы Р...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида Тема: «Корень. Родственные слова»
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида г. СоликамскУчитель: Светлана Борисовна ВеличкоТема: «Корень. Родственные слова»Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний...
Урок письма 1 класс В гостях на улице Сезам. Письмо заглавной буквы П
Ознакомление с алгоритмом письма заглавной буквы «П»;отрабатывать умение находить сходные элементы с элементами новой буквы; формировать навыки каллиграфического письма;развивать познавательный интере...
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...
конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"
Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...