Олимпиада. 4 класс.
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Упражнения по теме "Морфемика"
Упражнение 1.
Подберите к указанным словам однокоренные, чтобы в них обнаружилось чередование гласных и согласных в корне.
Дорога, берег, снег, блеск, свет, лицо, испечь, брызгать, собирать, рассмешить, укрепить, любить, холод, искать, вырос.
Упражнение 2.
Выделите основу и окончание в следующих словах.
Басенки, засветло, красота, брюки, увлекались, по-осеннему, призываю, настольный, жалко, кенгуру, медвежий, бегун, срочно, духовный, метро, отрезать, заповедник, бегут, испугавшись, хорош, сочнее.
Упражнение 3.
Обозначьте суффиксы в словах. К выделенным словам подберите другие слова с таким же суффиксом (по значению).
Студентка, поплавок, геройство, грузинка, медвежонок, сибиряк, доброта, музыкант, дождик, весенний, духовность.
Упражнение 4.
Обозначьте в словах приставку. К выделенным словам подберите другие слова с такой же приставкой (по значению).
Взлететь, отрубить, надкусить, безграничный, рассердиться, сверхсрочный, преграда, подбежать, пришкольный.
Упражнение 5.
Сделайте письменный морфемный разбор данных слов.
Теснота, воссоединение, верхний, допоздна (читать), недалекий, наслаждение, топленое (молоко), пылесос, съездить, налево (повернуть), ослепительный, льстиво (говорить), неустойчивая (погода), трубопровод, черноморский (флот), вороний (крик), давление, пилотаж.
Тест по теме "Морфемика"
1. Какое слово неправильно разбито на морфемы (части):
А) подо-жд-а-в,
Б) не-по-движ-ен-,
В) с-верк-а-вш-ий,
Г) (много) из-мен-ений.
2. Какое слово верно разбито на морфемы?
А) сер-ов-ат-ое,
Б) на-столь-ный,
В) вы-воз-ит,
Г) рассказ-чиц-а.
3. Какое слово состоит из пяти морфем?
А) подготовка,
Б) превзошли,
В) стремится,
Г) утомлен.
4. В каком слове есть суффикс -н-?
А) бессменный,
Б) лиственный,
В) увеличен,
Г) львиный.
5. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) перелистывая,
Б) скудный,
В) раздробление,
Г) пересыпавший.
6. Какое слово состоит из двух приставок, корня, одного суффикса и окончания?
А) водица,
Б) напутствовать,
В) загордиться,
Г) переоценка.
7. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания
А) переулок,
Б) огородный,
В) обнова,
Г) освещение.
8. В каком слове нет суффикса?
А) огурец,
Б) ребенок,
В) речка,
Г) горошек.
9. Отметьте «лишнее» среди родственных.
А) пахать,
Б) пахота,
В) пахнуть,
Г) пахарь.
10. Какое слово не является родственным остальным?
А) дорожить,
Б) придорожный,
В) дорога,
Г) подорожник.
11. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) издалека,
Б) насаженный,
В) прослушавший,
Г) приготовлю.
12. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
А) посадка,
Б) заморгавший,
В) соловушка,
Г) складывая
13. В каком ряду все слова родственные?
А) пригорок, горестный, взгорье;
Б) годный, годовой, наводнение;
В) водный, заводить, наводнение;
Г) гордость, горделивый, загордиться.
14. Укажите слово с нулевым окончанием.
А) пятого,
Б) ходить,
В) лисий,
Г) зарумянились.
15. В каком слове правильно выделено окончание?
А) занижены-й,
Б) обещани-е,
В) обладае-шь,
Г) предчувств-ую.
16. В каком слове нет приставки?
А) примерка,
Б) прищепка,
В) принцесса,
Г) пришелец.
17. В каком слове верно выделена приставка?
А) подо-рожник,
Б) подо-зревать,
В) подо-блачный,
Г) по-дборщик.
18. В каком слове неправильно выделен суффикс?
А) сель-ск-ий,
Б) парашют-ист-к-а,
В) лепет-ал-и,
Г) заоблач-н-ый.
19. Укажите слово, которое состоит из корня, двух суффиксов и окончания.
А) разбушевались,
Б) служила,
В) водительские,
Г) наступление.
20. В каком слове неправильно выделен корень?
А) по-золоч-енный,
Б) за-дрож-али,
В) за-жгл-ась,
Г) син-еет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.
Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...
Грамоты и дипломы учащихся 3 класса за участие во всероссийской межпредметной онлайн - олимпиаде "Олимпиада Дино"
Грамоты и дипломы учащихся 3...