Безударные падежные окончания имен прилагательных. 4 класс УМК Школа России ( технологическая карта)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
технологическая карта урока русского языка в 4 кл. по УМК Школа России .
тема "Безударные падежные окончания имен прилагательных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа N455 с углубленным изучением английского языка
КУРСОВАЯ РАБОТА
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе
Выполнила слушатель группы 1.1.
Краснова Наталья Владимировна
Санкт - Петербург
2017 год
Технологическая карта урока
ФИО учителя Краснова Наталья Владимировна ОУ №455
Класс 4 Предмет русский язык
Тема урока : Безударные падежные окончания прилагательных
Тип урока : урок закрепления
Дидактическая цель: Вывести правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Задачи урока
Образовательные: Научиться писать безударные падежные окончания имен прилагательных. Совершенствовать умения обнаруживать орфограмму – букву в безударном окончании прилагательных, графически их объяснять и контролировать написанное.
Развивающие: Развивать речь обучающих, пополнять словарный запас. Расширять кругозор.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работе; воспитывать любовь к языку; аккуратность выполнения работы в тетради.
Планируемые результаты обучения:
личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
метапредметные: поиск и выделение необходимой информации; контроль и оценка процесса и результата деятельности; самостоятельное создание алгоритма и выполнение действий по алгоритму.
предметные: получают знания о правилах написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. выводят правило проверки падежных окончаний прилагательных.
Используемые технологии (элементы технологий) проблемное обучение
Ресурсы : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях по программе «Школа России» 4 класс ,2-я часть В. Н. Канакина, В.Г.Горецкий издательство «Просвещение» 2014г.
План урока:
Номер этапа урока | Название этапа | Время |
1. | Организационный момент. | 1 мин. |
2. | Каллиграфическая минутка | 2мин. |
Актуализация знаний и постановка целей и задач. | 10мин. | |
3. | ||
4. | Первичное закрепление | 9 мин. |
5. | Физкультминутка | 2мин. |
6. | Вторичное закрепление. Самостоятельная работа. | 12 мин. |
7. | Рефлексия | 5мин. |
УУД | |||||||
личностные | регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||
Осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы. Выполняют это с использованием опорных слов. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку , его мнению, мировоззрению. | Самостоятельно ставят новые учебные задачи, опираясь на проблему урока. Планируют собственную деятельность , определяют средства для ее достижения. | Извлекают необходимую информацию из прочитанных текстов. Воспроизводят знания в устной и письменной формах. Умеют планировать свою деятельность. Формулировать выводы. | Эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. Выполняют действия в парной работе по алгоритму. Спрашивать чужое мнение и высказывать свое. | ||||
Этапы урока с содержанием учебного материала, с описанием видов деятельности учителя и обучающихся | |||||||
Этапы проведения урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучащихся | ||||
1этап Организационный момент. | Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет радость общения каждому из нас. Я желаю, чтобы на уроке вы все были внимательными, активными, любознательными, самостоятельными. | «Собрать » внимание детей. Настроить на работу на уроке. | Проверка готовности к уроку. | ||||
2 этап Каллиграфическая минутка | На минутке чистописания отрабатываем безотрывное написание следующих буквосочетаний: ая, яя, ый, ий, ой, ое, ее, Где можно встретить эти буквосочетания? А на какие крупы можно разделить эти окончания? | Проводит минутку чистописания. дает ребятам установку на оценивание своего результата. Зеленый смайлик- сделано правильно, без затруднений. Желтый – сделали с чьей то помощью или допустили минимум ошибок. Красный – трудно, не справились. Нужна помощь. | Записывают буквосочетания. Вспоминают, где их встречали(в окончаниях прилагательных м.р.;ж.р.;ср.р.) Оценивают этап смайликом определенного цвета. | ||||
3 этап Актуализация знаний, определение темы урока, постановка целей и задач. | а)Что делают люди, когда встречаются? (здороваются). Знаете ли вы, что «здравствуйте», это удивительное слово? Когда мы здороваемся, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Поэтому чаще говорите слово «здравствуйте». А как, посмотрев на человека можно догадаться, что он здоров?(ответы детей) Дополните прилагательным, чтобы получилось словосочетание: У него на лице: …взгляд, …улыбка, …настроение. Веселый взгляд – м.р. радостная улыбка – ж.р. хорошее настроение – ср.р. Чем различаются прилагательные в словосочетаниях?(они разного рода). б)На каждой парте лежит карточка с текстом. Прочитайте его. Текст Игорь простудился и заболел. Он получил СМС сообщение от одноклассников. «Вот прекрасн. рецепт: столов. ложку липов. цветка заварить в обычн. стакане. Выпить настой в горяч. виде». - Что сократили одноклассники? (окончания прилагательных). - Что нужно знать, чтобы написать текст полностью? - Как думаете какая тема урока? Давайте поставим перед собой цель и задачи. Научиться определять и обосновывать написание безударных падежных окончаний прилагательных и объяснять их написание графически. |
Предлагает дополнить подходящее прилагательное и выявить в чем различия между ними. Предлагает работу с текстом.
| Записывают словосочетания, выделяют орфограммы, проверяют с эталоном, выявляют различия в прил. Вспоминают правила об окончаниях прилагательных по родам. оценивают себя.
Устная работа по карточке в паре. Формулируют тему урока. Ставят перед собой цель и задачи урока. |
4 этап Первичное закрепление | Чтобы этому научиться нужно знать способы проверки безударного падежного окончания. Попробуйте сформулировать эти способы, выполняя задания с листочка. В помощь вам написаны ключевые слова:
б) вспомнить, какое … пишется у … в том же …., ….. и …. . 2. Подобрать имя прилагательное в том же … и … , но с ….. окончанием 3. Проверить … имени прилагательного по окончанию ……, на который ….. Проверьте по учебнику с.16. Заполните в паре пропущенные окончания прилагательных. Проверьте по эталону. Сделайте вывод. (правило) | Предлагает задание, организует работу в парах. Организует контроль и оценивание | Выполняют задание по формулированию правила проверки безударного падежного окончания в паре на примере СМС.(задание на листочке). Оценивают парную работу. Делают вывод . | ||
5 этап физкультминутка | Организует подвижный отдых детей. | ||||
6 этап Вторичное закрепление | Самостоятельная работа. Выполните у.127 по заданию учебника. Прочитайте . 1.Добр… гостю хозяин рад. 2. С хорош… попутчиком и дорога короче. 3. На свеж… червячок и рыбка на крючок. 4. Ласков… слово лучше мягк… пирога. 5. При вечн… безделье не в радость и веселье. * Выберите способ проверки правильного написания падежного окончания для каждого имени прилагательного. * Запишите пословицы, вставляя пропущенные окончания. -Как же надо доказать, что надо написать именно такое падежное окончание имени прилагательного? Сделайте вывод. (правило).
| Дает задание из учебника. Упр.27 на стр.16 Организует самостоятельную работу, обмен тетрадями, проверку по эталону. Инструктирует оценивание. | Выполняют упр.27 самостоятельно. Меняются тетрадями в паре. Проверяют выполнение упр. по эталону. Оценивают смайликом соседа. Делают вывод. | ||
7 этап Итог урока. Рефлексия. | Вернемся в начало урока. Какова была тема нашего урока? Какие задачи мы ставили перед собой и выполнили мы их? - Какие слова будут помощниками для б/уд окончаний имен прилагательных? Почему ? - Какое правило написания б/уд окончаний прилагательных вы знаете?(подобрать слово-помощник, чтобы окончание оказалось под ударением). - Какие слова будут помощниками для б/уд окончаний прилагательных?(вопросы) - Почему? (в них всегда окончания под ударением). Посмотрите на свои смайлики , заработанные на уроке. -Довольны ли вы своей работой? Дополни фразы: Я узнал…. Похвалил бы себя (одноклассников) за … Мне понравилось на уроке … Больше всех мне запомнилось … Теперь я смогу объяснить другу как … Где можно применить эти знания? | Осмысление процесса и результата деятельности. Оценивают степень достижения целей и задач урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе "Правописание окончаний имен прилагательных" (УМК "Начальная школа XXI века")
Цель урока: познакомить с правилом о правописании О/Е в окончаниях прилагательных после шипящих....

план-конспект урока на тему "Именительный и винительный падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа Россиии"
Данный план-коснпект урока по русскому языку на тему "именительный и винительные падежи множественного числа имен прилагательных" по УМК "Школа России" в 4 классе разработан по тре...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания п...
Математика 1 класс УМК "Школа России". Технологическая карта урока по теме "Больше.Меньше.Поровну"
На уроке через игровую деятельность, учащиеся достигают предметного результата. Главными героями являются персонажи мультфильма "Барбоскины". Ребята помогают щенкам пройти ...

"Век живи - век учись. Буква В в." 1 класс, УМК Школа России. Технологическая карта урока. Русский язык(Чтение)
Цель урока - Повторение сведений о гласных и согласных, знакомство с характеристикой звуков [в], [в’], формирование умения читать слоги, слова, предложения с буквой В в.Планируемые результа...

Технологическая карта урока русского языка "Род имен прилагательных. Закрепление." (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление умений определять род имен прилагательных по роду имен существительных.Задачи урока:Дидактические:Повторить и закрепить умения определять род имен прилагате...