«Шипящие согласные звуки. «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Проект»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока для учеников 1 класса. Работа над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | «Шипящие согласные звуки. «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Проект» |
Цель | Познакомить со скороговорками, как одним из видов устного народного творчества, и как средством развития у детей интереса к чтению и письму. |
Задачи | -познакомить учащихся с произношением и написанием шипящих согласных звуков, их ролью в русском языке. -дать представление о разнообразии фольклорных жанров, их назначении и основных признаках. -развитие навыка использовать жанры устного народного творчества по назначению в различных ситуациях. -создавать мотивацию к самостоятельному сочинению своих «маленьких» произведений на основе фольклорных. |
Тип урока | Комбинированный |
Время реализации | 45 минут |
Форма урока | Урок-игра по станциям. |
Планируемые результаты | Предметные: учащиеся научатся отличать согласный шипящий звук в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослым научится создавать собственный информационный объект, Метапредметные: Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику. Познавательные: - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; Личностные: -проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию; -создавать собственную текстовую информацию, участвовать в её презентации. -дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. -правильно произносить шипящие согласные звуки. |
Методы и формы обучения | Наглядный, словесный, частично-поисковый; фронтальная, работа в парах, группах. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Русский язык, 1 класс»В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. |
Оборудование | -мультимедиа: проектор, презентация: картинки; аудиозаписи; музыкальная физминутка. |
Межпредметные связи | Литературное чтение. |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация, толковые словари, карточки с заданиями. |
Современные технологии | Игровые технологии. |
Приемы, методы | Словесный, наглядный, практический, частично – поисковый |
Список литературы и интернет-ресурсов: | 1) Г. Науменко. Загадки, пословицы, скороговорки. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 188 с. 2) Г. Науменко. Тридцать три Егорки. Русские народные скороговорки. М.: Дет.лит., 1989. – 32 с. 3) С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1999. – 944 с. 4) Фольклор народов России. В 2 т. Т. 1. М.: Дрофа, 2009. – 314 с. |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Планируемые результаты |
Этап "Организационный момент" | ||||
Эмоциональная и психологическая подготовка к уроку. 1 мин. | Проверка готовности к уроку, "вхождение" в учебную деятельность. -Прочитайте фразу. Не сиди сложа руки, так и не будет скуки. -Как назвать эту фразу? (пословица) -Как вы понимаете эту пословицу? Я желаю вам получить удовольствие от урока, от своей работы. | Демонстрируют готовность к уроку, желание учиться. | Фронтальная | |
Этап " Мотивация к познавательной деятельности. Целеполагание" | ||||
Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению учебного материала. 3 мин. | -Кто написал эту пословицу? (Народ) -Что еще может написать народ? Это жанры устного народного творчества. -Назовите одним словом устное народное творчество? (Фольклор) Мы уже читали народные загадки, сочиняли загадки, читали и объясняли народные пословицы и поговорки… -А с каким жанром познакомимся сегодня, узнаете, когда выполните задание. Поберите синоним. Быстро-…(скоро) Сказать-…(говорить) У нас получилось 2 ключевых слова. Скоро говорить. -Как вы думаете чему сегодня мы будем учиться? (Будем учиться проговаривать скороговорки, правильно писать, искать в книгах скороговорки, сочинять) | Отвечают на вопросы, формулируют цели урока. | Фронтальная | Личностные: -проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. |
Этап " Минутка чистописания" | ||||
Минутка чистописания. 3 мин | - Сегодня нас интересуют скороговорки с конкретной группой звуков. -Какая группа звуков преобладает в скороговорке? Лежит ежик у елки, у ежа иголки, -Что общего у этих звуков? (Согласные, шипящие) -В чем различие? Пропишите аккуратно, правильно буквы Жж, Шш. -Какие еще шипящие звуки вы знаете? (ч-щ) -Что общего у этих звуков (согласные, мягкие, шипящие) Пропишите аккуратно, правильно буквы Чч, Щщ. - Как образуются шипящие звуки? (Из шума, из шума и голоса) -Со скороговорками с какими звуками мы сегодня будем работать? (Слайд 1) | Отвечают на вопросы, каллиграфически прописывают в тетрадях буквы. | Самостоятельная работа | Предметные: учащиеся научатся отличать согласный шипящий звук в слове и вне слова. Личностные: -дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. -правильно произносить шипящие согласные звуки. |
Этап «Работа по теме урока» | ||||
Работа в тетрадях. 5 мин. Самомассаж. Артикуляционная гимнастика 1 мин. Составление сборника «Весёлые скороговорки». Проект 22 мин | -Что такое скороговорка? (Слайд 2) -Для чего нужны скороговорки? (Слайд 3) -Прочитай скороговорки со с.108-109. (Слайд 4) Найди одну скороговорку с шипящим звуком. 1 группа-щ, 2 группа-ш, 3 группа-ч, 4 группа-ж, 5 группа-ш. Найди слова на орфограммы: заглавная буква в именах собственных, гласная после шипящих, парный согласный по звонкости-глухости). Спиши выбранную скороговорку. Обрати внимание, что писать надо по строчкам. Каждую строчку пишем с заглавной буквы.(Слайд 5) Подготовим свой речевой аппарат к произнесению скороговорок. Поработайте в группе, научитесь произносить выбранную скороговорку медленно, быстрее, быстро. Создадим еще одну страничку для нашей книги. (После каждого задания дети переходят к другому столу по сигналу учителя) 1 задание. Найдите скороговорки с заданным звуком. Приклейте на лист. 2 задание. Найдите в словаре значение выделенного слова. 3 задание. Сочините свою скороговорку с заданным звуком. Запиши. 4 задание. Найди среди записанных скороговорок скороговорку-победителя. В какой скороговорке больше всего шипящих звуков? 5 задание. Сделай рамку на листе. Укрась работу. (Слайд 6-10) | Работа по учебнику. Открывают учебник на с.108, зачитывают ответ. Проводят самомассаж (язычок погладим ласково губами, а затем похлопаем бережно губами, язычок погладим ласково зубами, а затем похлопаем бережно зубами...), артикуляционную гимнастику («Лягушка», «Хоботок», «Лопаточка», «Чашечка». | Фронтальная, индивидуальная. Работа в группах Индивидуальная работа. Работа в группах | Предметные: Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослым научится создавать собственный информационный объект, Метапредметные: Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания по учебнику. Познавательные: - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; Личностные: -проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию; -дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. -правильно произносить шипящие согласные звуки. |
Этап «Итог. Рефлексия.» | ||||
Рефлексия. 10 мин | -Продемонстрируйте свою страничку классу. Возвращение к целям урока. | Определяют свое эмоциональное состояние | Групповое представление работы. | Личностные: -создавать собственную текстовую информацию, участвовать в её презентации.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.
Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить звукобук...
Конспект урока в 1 классе "Шипящие согласные звуки. Слова с сочетаниями жи, ши"
Урок входит в систему уроков по теме «Звуки и буквы». Цель урока – создать условия для усвоения новых знаний, обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала....
"Шипящие согласные"
Урок позволяет вести наглядную и эффективную работу по усовершенствованию навыка правописания слов с ЖИ_ШИ...
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Структура урока: 1.Организация внимания учащихся.2. Развитие учебной мотивации. * Цели и сод...
Сборник весёлых задач
Используется для устного счёта....
Самостоятельная работа по теме «Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими».
Цель данного урока проверки знаний: создавать условия для изучения звуков в словах; Задачи: выявить навыки правописания гласных с шипящими в словах; развивать фонематический слух; корригиро...