Правописание падежных окончаний имён существительных. 3 класс.
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Упражнения для закрепления темы "Правописание падежных окончаний имён существительных" для учеников 3 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie.pptx | 106.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определите тип склонения существительных и их падеж. Графически обозначьте окончания. Томиться в (неволя ), играть на (рояль), слух о (поражение ), стоять на (площадь), думать об (осуществление) (идея ), путешествовать по (Средняя Азия ), в тихом (уединенье), приезд (парламентарий), идти по (тропинка), играть роль в (развитие) сюжета, успокоиться при (мысль), стреляться на (дуэль ), приехать к (мать), побывать на (строительство), подготовиться к (ревизия ), участвовать в (экскурсия).
Образуйте от следующих существительных форму родительного падежа единственного числа. Если возможны две формы, укажите их различия (смысловые, стилистические). Придумайте примеры с образованными формами. Блеск , бой, град, год, актер, ветер, виноград, город, день, деготь, доход, голос, корабль, горох, лук, крик, квас, лист, мед, молоко, молоток, народ, огонь, перец, промах, порох, расход, сад, стол, слух, сахар, след, смех, спор, снег, хворост, чай.
От данных однокоренных слов образуйте форму родительного падежа. Обозначьте окончания и объясните написание. Сын - сынишка , просьба - прошение, сват - сватушка , месть - мщение, морковь - морковка, Евгений - Евгения, картофель - картошка, Валерий – Валерия, восход - восхождение, мечта - мечтанье, выход - выходка , гость – гостья .
От следующих существительных образуйте формы: а ) творительного падежа единственного числа: ночь , рожь, степень, путь, семья, соловей, юноша, станция, Бородино, Пушкино, Юрьев, Ростов, Царицын ; б) творительного падежа множественного числа: ночь , плеть, кость, дочь, церковь, мать, сосед, зверь, гвоздь, гость, желудь, коготь, ухо, плечо, колено.
От следующих существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа. Если есть варианты форм, укажите, чем они различаются. Выделите существительные, у которых окончание -а или - ы выполняет смыслоразличительную функцию. Поставьте ударение в образованных формах. Берег , брат, ветер , век , воз , вымпел , глаз , год, городишко, доктор , договор , долг, жеребенок , зеркальце, инспектор , корень , колокол, колесо , кольцо , лагерь, мех , мать , народ , орден, отпуск , плечо , платьице , провод , рукав , серп, сторож, станция , судья .
От следующих существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа. Выделите существительные, у которых в этой форме нулевое окончание. Поставьте ударение. Апельсин , банан, бездарь , баран, бурят, басня, воробей , вишня , ворот , врунишка, ворчунья, ворон, гадюка , гусь , готовальня, героиня, дупло , дно, дыня, деревня, жаровня, коллега, конь , манеж , манжет , малолетка , монгол, няня , неженка , орел, полотенце , певунья , отпуск , кукла , плясунья, поросенок , полынья, ружье, сын, ставня, сластена, селезень, соболь, солдат, судья, тетерев, таможня, умница, читальня , шалунишка, юла , ястреб , якорь
Перепишите, поставив существительные (в скобках) в соответствующей падежной форме. Укажите падеж существительных и обозначьте их окончания. 1 . Гаврилу охватила волна (воспоминания) о своей (деревенька), сбегавшей по крутой горе вниз к (речка), скрытой в ( роща 2 . Так он жил с (ощущение), что можно позвонить и прийти к (Любовь Петровна.) 3 . Сижу я в (полузабытьё): ни сплю, ни бодрствую. 4. В ожесточенном (пение) ветров не слышит сердце правильных (созвучия ). 5 . А сколько (дела), (события), (судьбы), людских (печали) и (победы) вместилось в эти десять (сутки), что обратились в десять лет! 6 . Стволы (яблони), (груши), (вишни) и слив выкрашены от червей в белую краску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.
В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др.
Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др. ...
Урок русского языка в 4 классе на тему:«Правописание падежных окончаний имён существительных»
Целевые установки на достижение результата:личностные:-развитие мотивов учебной деятельности;-признание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры челов...
Конспект урока по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонений в дательном падеже». 4 класс.
Данный открытый урок был проведён в 4 классе в рамках районного семинара - практикума "Преемственность между начальным и средним звеном обучения" ( Автор учебника Рамзаева Т.Г.)...
Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имён существительных в единственном и во множественном числе (УМК "Перспектива" 4 класс, 2 часть)
Цель: организовать деятельность учащихся по закреплению знаний о правописании падежных окончаний имен существительных в ед.ч и во мн. числе....
Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных".
Карточки по русскому языку 3 класс по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"....