Правописание глаголов. 4 класс.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Упражнения для закрепления темы "Глагол" в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_teme_pravopisanie_glagolov.pptx | 113.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неопределенная форма глаголов Записать по памяти. Подчеркнуть глаголы, определить спряжение . Ветер по морю шумит. Ветер по лесу бежит, Ветер дует в чистом поле, Волком воет он на воле, А за ветром меж берез, Пробирается мороз . 2. Подобрать глаголы в неопределенной форме к существительным мороз, дерево, вода, дятел . 3. Запишите глаголы неопределенной формы . Говорит , поговорит, кричит, закричит, летел, вылетел, шумит, прошумит.
Неопределенная форма глагола 1 . Спишите. Определите вид, спряжение. Сне... уже несколько дней мел...тешил за ... кном . Напуганные м...тел...ю в...роны с...дели на заснеженных ве...ках скуч...ные и нахохленные. Синицы зам...лчали и ре...ко попадались на гл...за . 2. Указать какие глаголы употреблены в переносном значении. Идет мальчик, идет время, идет кино, малыш бежит, время бежит, солнышко садится, птичка садится. 3 .Подобрать и записать глаголы с противоположным значением. Закрыть -....., смеяться-......, говорить-......., стоять-......
Частица НЕ с глаголами 1 . Вспомнить и записать три пословицы с отрицательной частицей НЕ и глаголами . 2. Списать. ( Не)мог, (не)сверкнет, (не) годовать , ( не ) навижу , ( не )пришел . 3. Составьте и запишите 5-6 предложений с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.
Изменение глаголов по временам 1 . Записать ответы на вопросы. У глаголов определить время, вид. Какую книгу ты читаешь? Какие книги ты прочитал за последнюю неделю? Какую книгу ты думаешь прочитать ? 2. Заменить данные глаголы сначала глаголами настоящего времени, затем – прошедшего времени, потом- будущего времени. Учить , писать, считать, слушать, рассказывать . 3. Выборочный диктант(1столбик-пр.в.;2столбик-наст.в.; 3столбик-буд.в.) Помогаю, нарисовал, буду петь, одел, сказал, найду, иду, стираю, ем, расскажу, испеку, поливает, убирает, писал, будет варить, зайду, жил.
Изменение глаголов по временам 1 . Напишите глаголы в н.в., пр.в., б.в. Стоять, трогать. 2 . Написать небольшой рассказ о том, какой раньше была школа, какая она сейчас и какой она будет через 100 лет. 3 . Написать по памяти. Определить время у глаголов. Солнце старалось пожарче гореть Чтобы озябшую землю согреть. Солнце старалось поярче пылать, Света побольше на землю послать.
Спряжение глаголов 1.Записать в один столбик глаголы I спряжения, а во второй II спряжения выделить окончания. Читаешь, пилишь, жаришь, моешь, вытирает, кормит, чистим, шьем, несете, варят, ловят, гребут, сушат, собирают . 2. Подобрать к существительным подходящие по смыслу глаголы. Записать. Обозначить спряжение глаголов, выделить окончания . Карандашом ... , солью ..., глазами ..., ушами ...., красками ...., головой .... . 3. Перестроить предложения так, чтобы в них употреблялись глаголы 2-го лица мн.ч., настоящего времени. Ребята должны любить природу. Они должны охранять зеленые насаждения, птиц и животных .
Спряжение глаголов 4. Назвать пропущенные глаголы. Записать пословицы. Слезам делу (не)..... . Дело словом (не) ..... . ..... наспех, ....... на смех. 5. Выписать только те глаголы, которые обозначают движение и звуки. Определить их спряжение. Бежит, стоит, свистит, шумит, скачет, сверкает, барабанит, кричит, лежит, шипит, краснеет, читает, смотрит. 6. Морфологический разбор глаголов. Слышит, ходишь, читают.
Спряжение глаголов 7. К каждой паре слов подберите глаголы с прямым и переносным значением. Определите их лицо и число. Вы ..., весна....; ты ..., лес ...; я...., море....; мы...., реки....; он..... о лесе. 9. Назвать пропущенные глаголы 2-го лица, определить спряжение. 1. (Не) ходи в лес, если волка ... . 2. Как постел.шь , так и ... . 3. Пойдешь по правильной дороге, с пути (не) ... . 4. Помогай другим и сам ... . Слова для справок: собьешься, научишься, боишься,выспишься . 10. Записать 3-4 загадки с частицей НЕ и глаголом.
Спряжение глаголов Письмо по памяти На доброе слово Не надо скупит.. ся Сказать это слово - Что дать напит.. ся . Со словом обидным Нельзя торопит...ся Чтоб завтра Себя самого (не) стыдит...ся .
Спряжение глаголов Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь . Много буд...шь знать — скоро состар... шься . Правда глаза кол...т . Конь вырв...тся — догон...шь , слова сказанного не ворот...шь . Руки не протян...шь , так и с полки не достан...шь . Дождь вымоч...т , а солнышко высуш...т . Мягко стел...т , да жестко спать. Человек , он все уме...т : он и паш...т , он и се...т .
Спряжение глаголов Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов. 1 ) На краю горизонта тян...тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов ) 2) Заунывный ветер гон...т стаю туч на край небес, ель надломленная стон...т , глухо шепч...т темный лес. (Н. Некрасов ) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар...т раз и ждет, пока звук не раста...т в голубом воздухе. 4 ) Грозно смотр...т из-под туч сумрачные горы. ( А. Майков) 5)На темно-сером небе кое-где мига...т звезды; влажный ветерок изредка набега...т легкой волной; слыш...тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».
Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»
Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...
Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"
Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...
Урок русского языка по теме "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся, -ться" (Программа «Школа 2100», авторы учебника по русскому языку Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,4 класс
Урок ориентирован на новый образовательный стандарт начального общего образования: определение целей, формирование универсальных учебных действий, использование технологии деятельностного подхода....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."
На уроке дети познакомятся с понятием возвратная форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.»
Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;- повторить изученное о глаголе;- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;- развивать логическое мы...