Урок русский язык
план-конспект урока по русскому языку на тему
Урок русского языка на тему: "Повторение педежей имен существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
padezhi.docx | 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева»
Отделение «Преподавание в начальных классах»
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
по русскому языку на тему: «Падежи»
Выполнила: Студентка 3 курса ПвНК-14б Тарасова Ася
Проверила: Находкина М. Д. _________________
Якутск 2016
Конспект урока русского языка.
Класс: 3 «б» Учитель: Хомподоева Инга Валерьяновна
Предмет: Русский язык
УМК: Система Эльконина - Давыдова
Тема урока: Падежи
Тип урока: урок отработки понятия
Цель учителя: Создание условий для обобщения, закрепления о понятии «падеж».
Учебная задача: Что мы знаем о падежах? как можно определить падеж? как просклонять по падежам?
Планируемые результаты:
Предметные: Систематизировать знания учащихся о падежах, уметь определять падежи по названиям, вопросам, уметь склонять по падежам.
Метапредметные:
- Регулятивные:
- уметь ставить самостоятельно учебную задачу по теме «Падежи»
- уметь контролировать и оценивать свою деятельность при обсуждении темы «Падежи»
- Коммуникативные:
- уметь участвовать в обсуждении
- уметь взаимодействовать со сверстниками
- уметь слушать и слышать других
- Познавательные:
- уметь выделять нужную информацию в учебнике
Личностные:
- понимать роль падежа в жизни и в речи
- проявлять интерес к изучению русского языка
тапы | Де.учителя | Де.учащихся | Результат |
1.Орг. момент | - Здравствуйте! - У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что неделя заканчивается и наступают выходные. - А у вас какое настроение. - Давайте сохраним наше хорошее настроение до конца нашего урока. | - Здравствуйте! Приветствие | Психологический настрой на урок, подготовка к учебному процессу, организация своего рабочего места. |
2.Постановка УЗ | Ситуация успеха. - В городе Русского языка в деревне Падежей произошло землетрясение. - И из домиков все ушли, давайте соберем их всех вместе! - Сколько падежей было в русском языке? На доске появляются 6 штук домиков (листов) - Как их Всех звали? У домиков появляются крыши с именами падежей - Вот мы собрали нашу деревню, а где же жильцы наших домов? - А как вы думаете кто может проживать в этих домах? - Правильно! там живут вопросы и вспомогательное слово. - А вот и наши жильцы. Давайте всех их переселим в нужные дома. - Кто же мне поможет? Выходят 6 детей по всем падежам. - Молодцы ребята! Мы смогли собрать нашу деревню Падежей и поселить всех жильцов вместе. -Тут еще одна проблема, а как мы проверяем окончания по падежам? | - 6 - Именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Ответы детей -мама, папа, слова… - с помощью слов | Коммуникативные: - уметь участвовать в обсуждении - уметь взаимодействовать со сверстниками - уметь слушать и слышать других Познавательные: - уметь выделять нужную информацию в учебнике - уметь искать информацию по теме «падеж» |
Сит разрывам - сейчас устно изменяем слово радуга по падежам, выделите окончания Проверка: Чтобы четко знать какое окончание писать нам надо проверить наше слово радуга, подставив вместо него проверочное слово того же роде. -Определите род слова радуга? -Значит проверочное слово какое? - давайте проверим . - Значит, чтобы проверить слово, называющий предмет, можно заменить каким – нибудь другим словом в том же падеже. | И.п. радуга стена Р.п. радуги стены Д.п. радуге стене В.п. радугу стену Т.п. радугой стеной П.п. о радуге стене - радуга, она, моя, - ж.р. - Стена | Предметные: Систематизировать знания учащихся о падежах, уметь определять, склонять по падежам. | |
Постановка УЗ - Какое действие мы с вами сейчас выполнили? - И в правду мы изменили слово радуга, - А по научному изменение слово по падежам называется склонение. - Открываем тетради пишем число, классная работа и пишем правило. Почему падежи так всех назвали именительным творительным? - Хотите узнать волшебную историю возникновения падежа? Он ещё не родился, а уже думали, какое имя ему дать, и решили назвать — именительный, от слова имя. Родился — стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось. Но он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным. Но он был ещё и большим озорником, за всякие проделки его винили, и он стал винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться стал творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали теперь предложным. - Так и появились названия падежей. | - изменили слово… Двадцать пятое ноября Классная работа Изменение имён существительных по падежам называется – склонением. Ответы детей | Коммуникативные: - уметь участвовать в обсуждении - уметь взаимодействовать со сверстниками - уметь слушать и слышать других Познавательные: - уметь выделять нужную информацию в учебнике Личностные: - понимать роль падежа в жизни и в речи - проявлять интерес к изучению русского языка | |
3.Решение УЗ. | - Сейчас работаем в тетрадях, попробуем собрать текст. - Пропущено слово, списываете текст, склоняя по падежам слово. - Проверим, кто нам громко, выразительно прочитает? - Слово медведь какого рода? - Медведь же живой предмет, по этому проверочным словом выберем тоже живое существо, конь. В слове конь окончание в сильной позиции. - в окончаниях все буквы одинаковые, значит мы все правильно сделали. - Окончания проверяются по слабой и сильной позиции. | Бурый медведь – большой и сильный. Не каждому охотнику довелось повстречать (кого?) медведя. Близко подходить (к кому?) к медведю опасно. Я видел (кого?) медведя в московском зоопарке. В лесу можно наблюдать (за кем?) за медведем только издали. Лесник рассказал нам много интересного (о ком?) о медведе Читают исправленный ответ от точки до точки. -м.р. мой медведь -конь Подставляя слово конь вместо медведь, проверяют окончание. | Предметные: Систематизировать знания учащихся о падежах, уметь определять падежи по названиям, вопросам, уметь склонять по падежам. |
Физминутка: Именительный подпрыгнул, А родительный – летал. Дательный полез на горку, А винительный – устал. Наш творительный поплавал, А предложный – убежал. Падежи нам все нужны И при этом все важны! | |||
Рефлексия | - что нового узнали? - Научились ли мы склонять слова по падежам? - Узнали падежные вопросы? - Кто где испытал затруднения? Д/з. стр. 114 упр. 89 | Ответы на вопросы. | Оценивание своей работы и знаний на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....