Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_-_rus.yaz_ktp-2016_g.docx | 294.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование
по русскому языку
Класс 2
Учитель: Мальцева Лариса Игнатьевна
Количество часов
Всего 170 часов; в неделю 5 часов
Планирование составлено на основе программы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык ( Сборник рабочих программ «Школа России»; 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г. с. 39 -210 )
№ п/п | Наименование разделов и тем | Формируемые УУД | Всего часов | Дата проведения | Примечания | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемая | Фактическая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наша речь (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1(1) | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику; пользуясь условными обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2(2) | Что можно узнать о человеке по его речи? | Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общих правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3(3) | Как отличить диалог от монолога? Проверим себя. | Учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого» поведения. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4(4) | Проверка знаний по теме «Наша речь». | Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы; сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Текст(5ч ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5(1) | Что такое текст? | Учащиеся научатся различать предложение и группу предложений; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6(2) | Что такое тема и главная мысль текста? | Учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7(3) | Части текста. | Учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать; доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8(4) | Диктант по теме «Написание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу- щу». | Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9(5) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предложение(12 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 (1) | Что такое предложение? | Учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11(2) | Как составить из слов предложение? | Учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 (3) | Контрольное списывание. | Учащиеся научатся списывать текст, проговаривая его по слогам, анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13(4) | Что такое главные члены предложения? | Учащиеся научатся находить основу и второстепенные члены предложения; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 (5) | Что такое второстепенные члены предложения? | Учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 (6) | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. | Учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения- подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; аргументированно отвечать; доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16(7) | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения- подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17(8) | Как установить связь слов в предложении? | Учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении; ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18(9) | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень.» | Учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. (10) | Проверка знаний по теме «Предложение»Анализ сочинений. | Учащиеся научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. (11) | Контрольный диктант по теме «Предложение» | Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.(12) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы и сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слова, слова, слова…(22 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22(1) | Что такое лексическое значение слова? | Учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 (2) | Что такое лексическое значение слова? | Учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 (3) | Что такое однозначные и многозначные слова? | Учащиеся научатся различать однозначные и многозначные слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной речи; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 (4) | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Учащиеся научатся различать прямое и переносное значение слов, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 (5) | Что такое синонимы? | Учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 (6) | Что такое антонимы? | Учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 (7) | Что такое антонимы? | Учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 (8) | Контрольный диктант по теме «Слова,слова,слова…» | Учащиеся научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 (9) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 (10) | Что такое родственные слова? | Учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32(11) | Что такое родственные слова? | Учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | 3 (12) | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 (13) | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Учащиеся научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 (14) | Какие бывают слоги? | Учащиеся научатся делить слова на слоги: аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36(15) | Как определить ударный слог? | Учащиеся научатся находить в словах ударный слог; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 (17) | Как переносить слова с одной строки на другую? | Учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, делать выводы, сравнивать . | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 (18) | Как переносить слова с одной строки на другую? | Учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 (19) | Обучающее сочинение по серии картинок. | Учащиеся научатся писать сочинение по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 (20) | Проверочная работа по теме «Слово» | Учащиеся научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно; оформлять свои мысли письменно; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 (21) | Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова.» | Учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать, анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 (22) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся объяснять допущенные ошибки, исправлять их; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Звуки и буквы.(34ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 (1) | Как различить звуки и буквы? | Учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 (2) | Как мы используем алфавит? | Учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. (3) | Как мы используем алфавит? | Учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 (4) | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. (5) | Как определить гласные звуки? | Учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 (6) | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» | Учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 (7) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 (8) | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 (9) | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 (10) | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 (11) | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Учащиеся научатся различать формы слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 (12) | Правописание слов с безударным гласным в корне. | Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 (13) | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне . | Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 (14) | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне . | Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 (15) | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне | Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 (16) | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство.» | Учащиеся научатся писать сочинение; видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 (17) | Диктант. Проверочная работа. | Учащиеся научатся писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщение в устной и письменной форме, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 (18) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся анализировать и исправлять ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 (19) | Как определить согласные звуки? | Учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 (20) | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое. | Учащиеся научатся слышать звук [ Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю.Я; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 (21) | Согласный звук [ Й] и буква И краткое. | Учащиеся научатся слышать звук[ Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё.Ю, Я; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 (22) | Слова с удвоенными согласными. | Учащиеся научатся слышать слово с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 (23) | Развитие речи Составление рассказа по картинке. | Учащиеся научатся оставлять рассказы по картинке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 24) | Наши проекты. И в шутку и всерьез. | Учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 (25) | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 (26) | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 (27) | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 (28) | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; строить сообщения в устной и письменной форме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 (29) | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. | Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 (30) | Контрольный диктант по те ме «Повторение изученных тем». | Учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов, анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 (31) | Проверочная работа по теме « Согласные звуки и буквы». | Учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 (32) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся анализировать ошибки; классифицировать их по орфограммам; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 (33) | Наши проекты. Пишем письмо. | Учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 (34) | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». | Учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 (1) | Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ | Учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 (2) | Развитие речи. Обучающее изложение. | Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 (3) | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные звуки». | Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 (4) | Контрольный диктант по «Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ». | Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух применять правила правописания; проверить себя, находить в собственной работе и орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 (5) | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетание слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слов по орфоэпическому словарю. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 (6) | Наши проекты. Рифма. | Учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами; работать в группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 (7) | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Учащиеся научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 (8) | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 (9) | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя. | Учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 (10) | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 (11) | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; составлять пары по глухости- звонкости; подбирать примеры слов с парными согласными в слове. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 (12) | Проверка парных согласных в корне слова. | Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 (13) | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов ; определять проверяемое и проверочное слово. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 (14) | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 (15) | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 (16) | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Учащиеся научатся применять правила правописания парных согласных; подбирать синонимы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 (17) | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова и разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 (18) | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 (19) | Проверка знаний по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слов самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 (20) | Диктант по теме ««Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную тему. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 (21) | Обобщение изученного материала. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознать причины появлений ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 (22) | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов ; различать звуки и буквы; проводить звуко - буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 (23) | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко- буквенный разбор слова; определять место орфограммы слове; подбирать примеры к данной орфограмме; писать слова с разделительным мягким знаком. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101 (24) | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Учащиеся научатся определять место орфограммы « Разделительный мягкий знак в слове»; подбирать примеры к данной орфограмме; переносить слова с разделительным мягким знаком; определять границы предложения. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 (25) | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Учащиеся научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 (26) | Контрольное списывание. | Учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы слове ; безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 (27) | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | Учащиеся научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи; описания, повествования; соблюдать нормы русского языка в собственной речи, оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 (28) | Проверка знаний по теме «Разделительный мягкий знак». | Учащиеся научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием» соотносить произношение и написание слов; поводить звуко - буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 (29) | Обобщение изученного материала по теме «Обозначение мягкости согласных. Разделительный мягкий знак». | Учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную тему. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Части речи (47 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 (30) | Что такое части речи? | Учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова- названия предметов, слова- названия признаков, слова- названия действий; использовать специальную терминологию при их определении. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 (2) | Что такое части речи? | Учащиеся научатся различать слова- названия предметов, слова- названия признаков, слова- названия действий; использовать специальную терминологию при их определении. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 ( 3) | Что такое имя существительное? | Учащиеся научатся различать слова- названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 (4) | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко- буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарём. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 (5) | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 (6) | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ – описание по картине; работать с несколькими источниками информации. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 (7) | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; озаглавливать текст. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 (8) | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | Учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 (9) | Заглавная буква в географических названиях. | Учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ- повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 (10) | Обучающее изложение. | Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения , факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста ; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117(11) | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 (12) | Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных». | Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко - буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную терминологию. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 (13) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками , осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах, находить и исправлять орфографические ошибки. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 (14) | Единственное и множественное число имен существительных. | Учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных - число; изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 (15) | Единственное и множественное число имен существительных. | Учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных- число; использовать изменение имён существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 (16) | Единственное и множественное число имен существительных. | Учащиеся научатся изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 (17) | Единственное и множественное число имен существительных. | Учащиеся научатся изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 (18) | Обучающее изложение. | Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 (19) | Проверка знаний по теме «Имя существительное». | Учащиеся научатся распознавать существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевленные, собственные и нарицательные; составлять устный рассказ- повествование на определённую тему; определять грамматический признак имён существительных- число; изменять имена существительные по числам. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 (20) | Диктант по теме « Имя существительное». | Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко - буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 (21) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 (22) | Что такое глагол? | Учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 (23) | Что такое глагол? | Учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 (24) | Что такое глагол? | Учащиеся научатся видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать, строить сообщения в устной и письменной форме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 (25) | Единственное и множественное число глаголов. | Учащиеся научатся определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 (26) | Единственное и множественное число глаголов. | Учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 (27) | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 (28) 135 (29) | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст - повествование? | Учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме. Учащиеся научатся распознавать текст- повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 (30) | Что такое имя прилагательное? | Учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
137 (31) | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Учащиеся научатся ставить вопросы от прилагательных к существительным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
138 (32) | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Учащиеся научатся подбирать к существительным прилагательное, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательным и существительным; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
139 (33) | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
140 (34) | Что такое текст- описание? | Учащиеся научатся различать текст- описание и текст- повествование; составлять текст- описание, используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
141 (35) | Проверка знаний по теме «Имя прилагательное». | Учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; различать текст- описание и текст- повествование. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
142 (36) | Общее понятие о предлоге. | Учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
143 (37) | Раздельное написание предлогов со словами. | Учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
144 (38) | Восстановление предложений. | Учащиеся научатся правильно строить предложения из определённого набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
145 (39) | Проверка знаний по теме « Предлоги». | Учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
146 (40) | Диктант по теме «Предлоги». | Учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
147 (41) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
148 (42) | Что такое местоимение? | Учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных, применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
149 (43) | Что такое местоимение? | Учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
150 (44) | Что такое текст- рассуждение? | Учащиеся научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст- рассуждение ; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
151 (45) | Проверка знаний по теме «Местоимение». | Учащиеся научатся составлять сообщение по данному плану; писать местоимения отдельно от других слов; определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
152 (46) | Контрольный диктант по изученным темам. | Учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
153 (47) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение (17 ч) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
154 (1) | Повторение по теме «Текст». | Учащиеся научатся отличать текст от предложения: определять виды текстов; применять правила правописания. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
155 (2) | Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». | Учащиеся научатся соотносить словесные и зрительные образы; выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действия. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
156 (3) | Повторение по теме«Предложение». | Учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как части речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
157 (4) | Итоговая комплексная контрольная работа. | Учащиеся научатся применять полученные знания по русскому языку; работать самостоятельно. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
158 (5) | Повторение по теме «Слово и его значение». | Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
159 (6) | Повторение по теме «Части речи». | Учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как части речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
160 (7) | Повторение по теме «Части речи». | Учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи глагол и местоимение; осознавать их роль в речи. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
161 (8) | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Учащиеся научатся различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
162 (9) | Повторение по теме «Правила правописания» | Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
163 (10) | Контрольное списывание. | Учащиеся научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать всё предложение и его отдельные части; проверять написанный текст. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
164 (11) | Повторение и закрепление изученного материала | Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
165 (12) | Повторение и закрепление изученного материала. | Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
166 (13) | Повторение и закрепление изученного материала | Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
167 (14) | Повторение и закрепление изученного материала | Учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
168 (15) | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | Учащиеся научатся анализировать ошибки; классифицировать их по орфограммам; доказывать своё мнение. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
169 (16) | Повторение и закрепление изученного материала | Учащиеся научатся устанавливать связи между изученными темами; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
170 (17) | Обобщение знаний по курсу русского языка во 2 классе. | Учащиеся научатся устанавливать связи между изученными темами; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии. | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого:170часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева
планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4 классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответс...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование "Учим русский" 1 класс
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Учим русский" для детей - инофонов (детей мигрантов, беженцев, переселенцев и пр., для которых русский язык не является родным)....