Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Тематическое планирование по русскому языку  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_-_rus.yaz_ktp-2016_g.docx294.59 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\руслан\Desktop\СКАНЫ\032.jpg

                                                Календарно- тематическое планирование

                                                                    по русскому языку

Класс                     2

Учитель: Мальцева Лариса Игнатьевна

Количество часов

Всего     170 часов; в неделю 5 часов

Планирование составлено на основе программы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык ( Сборник  рабочих программ «Школа России»; 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011 г. с. 39 -210 )

п/п

Наименование разделов и тем

Формируемые    УУД

Всего

часов

Дата проведения

Примечания

Планируемая

Фактическая

                                                                                            Наша речь (4 часа)

1(1)

Знакомство с учебником.  Какая бывает речь?

Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; работать по учебнику; пользуясь условными   обозначениями; договариваться и приходить к общему решению; оценивать свои результаты.

1

2(2)

Что можно узнать о человеке по его речи?

Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека; обнаруживать и формулировать учебную проблему; анализировать и делать выводы; оценивать поступки с точки зрения общих правил «доброго», «безопасного», «красивого», «правильного» поведения.

1

3(3)

Как отличить диалог от монолога? Проверим себя.

Учащиеся научатся различать диалог и монолог; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; аргументировать свою позицию; оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «безопасного», «красивого» поведения.

1

4(4)

Проверка знаний по теме «Наша речь».

Учащиеся научатся использовать знания по теме в новых условиях; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; анализировать, делать выводы; сравнивать.

1

Текст(5ч )

5(1)

Что такое текст?

Учащиеся научатся различать предложение и группу предложений; аргументированно отвечать и доказывать свое мнение; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

1

6(2)

Что такое тема и главная мысль текста?

Учащиеся научатся определять тему, главную мысль текста; озаглавливать текст; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

1

7(3)

Части текста.

Учащиеся научатся выделять части в тексте; аргументированно отвечать; доказывать свое мнение; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

1

8(4)

Диктант по теме «Написание слов с сочетаниями жи - ши, ча - ща, чу- щу».

Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания.

1

9(5)

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

1

                                                                               Предложение(12 ч)

10 (1)

Что такое предложение?

Учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

1

11(2)

Как составить из слов предложение?

Учащиеся научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

12 (3)

Контрольное списывание.

Учащиеся научатся списывать текст, проговаривая его по слогам, анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

13(4)

Что такое главные члены предложения?

Учащиеся научатся находить основу и второстепенные члены предложения; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

1

14 (5)

Что такое второстепенные члены предложения?

Учащиеся научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

1

15 (6)

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения- подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; аргументированно отвечать; доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

16(7)

 Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Учащиеся научатся различать и находить в тексте главные члены предложения- подлежащее и сказуемое; находить второстепенные члены предложения; различать распространенные и нераспространенные предложения; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

1

17(8)

Как установить связь слов в предложении?

Учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении; ставить вопрос от главного слова к зависимому; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

1

18(9)

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень.»

Учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, делать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него.

1

19. (10)

Проверка знаний по теме «Предложение»Анализ сочинений.

Учащиеся научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать.

1

20. (11)

Контрольный диктант по теме «Предложение»

Учащиеся научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

21.(12)

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы и сравнивать.

1

                                                             Слова, слова, слова…(22 ч)

22(1)

Что такое лексическое значение слова?

Учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

23 (2)

Что такое лексическое значение слова?

Учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать; строить сообщения в устной и письменной форме.

1

24 (3)

Что такое однозначные и многозначные слова?

Учащиеся научатся различать однозначные и многозначные слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

25 (4)

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Учащиеся научатся различать прямое и переносное значение слов, аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.

1

26 (5)

Что такое синонимы?

Учащиеся научатся различать оттенки значений синонимов; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

27 (6)

Что такое антонимы?

Учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

28 (7)

Что такое антонимы?

Учащиеся научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

1

29 (8)  

Контрольный диктант по теме «Слова,слова,слова…»

Учащиеся научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

30 (9)

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; оценивать правильность выполнения действия; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

31 (10)

Что такое родственные слова?

Учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать,  делать выводы, сравнивать.

1

32(11)

Что такое родственные слова?

Учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

3

3

(12)

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Учащиеся научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

34 (13)

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Учащиеся научатся находить в словах корень, образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

35 (14)

Какие бывают слоги?

Учащиеся научатся делить слова на слоги: аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

1

36(15)

Как определить ударный слог?

Учащиеся научатся находить в словах ударный слог; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

38

(17)

Как переносить слова с одной строки на другую?

Учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; анализировать, делать выводы, сравнивать .

1

39 (18)

Как переносить слова с одной строки на другую?

Учащиеся научатся переносить слова с одной строки на другую; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

40 (19)

Обучающее сочинение по серии картинок.

Учащиеся научатся писать сочинение по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

41 (20)

Проверочная работа по теме «Слово»

Учащиеся научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно; оформлять свои мысли письменно; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

42 (21)

Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова.»

Учащиеся научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать, анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

43 (22)

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся объяснять допущенные ошибки, исправлять их; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

 Звуки и буквы.(34ч)

44 (1)

Как различить звуки и буквы?

Учащиеся научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

45            (2)

Как мы используем алфавит?

Учащиеся научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке; строить сообщения в устной и письменной

форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

46. (3)

Как мы используем алфавит?

Учащиеся научатся называть буквы,  записывать слова в алфавитном порядке; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

47 (4)

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

48. (5)

Как определить гласные звуки?

Учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

49 (6)

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

Учащиеся научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

50 (7)

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их.

1

51 (8)

Правописание слов с безударным гласным в корне.

Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

52 (9)

Правописание слов с безударным гласным в корне.

Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

53 (10)

Правописание слов с безударным гласным в корне.

Учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

54 (11)

Правописание слов с безударным гласным в корне.

Учащиеся научатся различать формы слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

55 (12)

Правописание слов с безударным гласным в корне.

Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

56 (13)

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне .

Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

57 (14)

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне .

Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

58 (15)

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне

Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

59 (16)

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине  С. А. Тутунова  «Зима пришла. Детство.»

Учащиеся научатся писать сочинение; видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы,

1

60 (17)

Диктант. Проверочная работа.

Учащиеся научатся писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать; строить сообщение в устной и письменной форме, сравнивать.

1

61 (18)

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся анализировать и исправлять ошибки; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

62 (19)

Как определить согласные  звуки?

Учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме.

1

63 (20)

Согласный звук [ Й ] и буква И краткое.

Учащиеся научатся слышать звук [ Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю.Я; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; строить сообщения в устной и письменной форме.

1

64 (21)

Согласный звук [ Й] и буква И краткое.

Учащиеся научатся слышать звук[ Й] в словах и обозначать его буквами Й, Е, Ё.Ю, Я; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

65 (22)

Слова с удвоенными согласными.

Учащиеся научатся слышать слово с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

66 (23)

Развитие речи

Составление рассказа по картинке.

Учащиеся научатся оставлять рассказы по картинке; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

67 24)

Наши проекты. И в шутку и всерьез.

Учащиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать занимательный материал по предмету; строить сообщения в устной и письменной форме.

1

68 (25)

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме.

1

69 (26)

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

1

70 (27)

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

1

71 (28)

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; строить сообщения     в устной и письменной форме.

1

72 (29)

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными.

Учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

73 (30)

Контрольный диктант по те ме «Повторение изученных тем».

Учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов, анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

74 (31)

Проверочная работа по теме « Согласные звуки и буквы».

Учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

75 (32)

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся анализировать ошибки; классифицировать их по орфограммам; аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

1

76 (33)

Наши проекты. Пишем письмо.

Учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.

1

77 (34)

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы».

Учащиеся научатся применять знания для решения нестандартных задач; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

78 (1)

Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ

Учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

1

79 (2)

Развитие речи. Обучающее изложение.

Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы.

1

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч)

80 (3)

Повторение темы «Твердые и мягкие согласные звуки».

Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы; обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетания одним словом, близким по смыслу; определять произношение слова по орфоэпическому словарю.

1

81 (4)

Контрольный диктант по «Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ».

Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы на слух применять правила правописания; проверить себя, находить в собственной работе и орфографические ошибки; разделять слова для переноса; характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

82 (5)

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов; находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки; заменять сочетание слов одним словом, близким по смыслу; определять произношение слов по орфоэпическому словарю.

1

83 (6)

Наши проекты. Рифма.

Учащиеся научатся выбирать способы решения; соотносить задания с изученными темами;  работать в группах; участвовать в обсуждении; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

1

84 (7)

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Учащиеся научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой.

1

85 (8)

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

1

86 (9)

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя.

Учащиеся научатся применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии.

1

87 (10)

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах.

1

88 (11)

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как

отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Учащиеся научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка; составлять пары по глухости- звонкости; подбирать

примеры слов с парными согласными в слове.

1

89 (12)

Проверка парных согласных в корне слова.

Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать примеры слов с парными согласными в словах.

1

90 (13)

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова; сопоставлять произношение и написание слов ; определять проверяемое и проверочное слово.

1

91 (14)

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль  текста;  соотносить факты с общей  идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; находить в словах изученные орфограммы.

1

92 (15)

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

1

93 (16)

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Учащиеся научатся применять правила правописания парных согласных; подбирать синонимы.

1

94 (17)

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова и разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.

1

95 (18)

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана.

Учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты.

1

96 (19)

Проверка знаний по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слов самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; подбирать примеры на изученную орфограмму.

1

97 (20)

Диктант по теме ««Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную тему.

1

98 (21)

Обобщение изученного материала. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; осознать причины появлений ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму.

1

99 (22)

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов ; различать звуки и буквы; проводить  звуко - буквенный разбор  слова; определять место орфограммы в слове.

1

100 (23)

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; проводить звуко- буквенный разбор слова; определять место орфограммы  слове; подбирать примеры к данной орфограмме; писать слова с разделительным мягким знаком.

1

101 (24)

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Учащиеся научатся определять место орфограммы « Разделительный мягкий знак в слове»; подбирать примеры к данной орфограмме; переносить слова с разделительным мягким знаком; определять границы предложения.

1

102 (25)

Разделительный мягкий знак. Обобщение  изученного материала.

Учащиеся научатся определять место орфограммы

«Разделительный мягкий знак в слове»; писать слова с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.  

1

103 (26)

Контрольное списывание.

Учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы  слове ; безошибочно списывать текст с  орфографическим проговариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

1

 104

(27)

Обучающее  сочинение «Зимние забавы».

Учащиеся научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи; описания, повествования; соблюдать нормы русского языка в собственной речи, оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

1

105 (28)

Проверка знаний по теме   «Разделительный мягкий знак».

Учащиеся научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием» соотносить произношение и написание слов; поводить звуко - буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

1

106 (29)

Обобщение изученного материала по теме «Обозначение мягкости согласных. Разделительный мягкий знак».

Учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную тему.

1

Части речи (47 ч)

107    (30)

Что такое части речи?

Учащиеся научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова- названия предметов, слова- названия признаков, слова- названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

1

108 (2)

Что такое части речи?

Учащиеся научатся различать слова- названия предметов, слова- названия признаков, слова- названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

1

109  ( 3)

Что такое имя существительное?

Учащиеся научатся различать слова- названия предметов; использовать специальную терминологию при определении части речи; распределять имена существительные в тематические группы предметов.

1

110 (4)

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Учащиеся научатся находить имена существительные в тексте; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; делать звуко- буквенный разбор слов,  соотносить  произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарём.

1

111 (5)

Собственные  и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

1

112 (6)

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Учащиеся научатся различать имена существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ – описание по картине; работать с несколькими источниками информации.

1

113 (7)

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; использовать специальную терминологию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; озаглавливать текст.

1

114 (8)

Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.

Учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст.

1

115 (9)

Заглавная буква в географических названиях.

Учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рассказ- повествование на определённую тему; самостоятельно озаглавливать текст.

1

116 (10)

Обучающее изложение.

Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения , факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста ; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать  в словах изученные орфограммы.

1

117(11)

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи.

1

118 (12)

Диктант по теме «Заглавная буква в именах собственных».

Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко - буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную терминологию.

1

119 (13)

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками , осознавать причины появления ошибки  и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих  письменных работах, находить и исправлять орфографические ошибки.

1

120 (14)

Единственное и множественное число имен существительных.

Учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных - число; изменять имена существительные по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

1

121 (15)

Единственное и множественное число имен существительных.

Учащиеся научатся определять грамматический признак имён существительных- число; использовать изменение имён существительных по числам для       подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

1

122 (16)

Единственное и множественное число имен существительных.

Учащиеся научатся изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

1

123 (17)

Единственное и множественное число имен существительных.

Учащиеся научатся изменять имена существительные по числам; различать однокоренные слова и форму слова; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

1

124 (18)

Обучающее изложение.

Учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

1

125 (19)

Проверка знаний по теме «Имя существительное».

Учащиеся научатся распознавать существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевленные, собственные и нарицательные; составлять устный рассказ- повествование на определённую тему; определять грамматический признак имён существительных- число; изменять имена существительные по числам.

1

126 (20)

Диктант по теме « Имя существительное».

Учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко - буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.

1

127

(21)

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

1

128 (22)

Что такое глагол?

Учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;  анализировать,  делать выводы.

1

129

(23)

Что такое глагол?

Учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

130

(24)

Что такое глагол?

Учащиеся научатся видеть глаголы в речи; составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать, строить сообщения в устной и письменной форме.

1

131 (25)

Единственное и множественное число глаголов.

Учащиеся научатся определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

132 (26)

Единственное и множественное число глаголов.

Учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать.

1

133 (27)

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

1

134 (28)

135

(29)

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Что такое текст - повествование?

Учащиеся научатся писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

Учащиеся научатся распознавать текст- повествование и выделять его характерные признаки; писать частицу НЕ раздельно с глаголами; строить сообщения в устной и письменной форме.

1

136 (30)

Что такое имя прилагательное?

Учащиеся научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным; находить прилагательные в тексте; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

1

137 (31)

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Учащиеся научатся ставить вопросы от прилагательных к существительным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать примеры с определённой орфограммой.

1

138 (32)

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Учащиеся научатся подбирать к существительным прилагательное, близкие и противоположные по смыслу; устанавливать связь между прилагательным и существительным; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

1

139 (33)

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

1

140 (34)

Что такое текст- описание?

Учащиеся научатся различать текст- описание и текст- повествование; составлять текст- описание, используя в нём имена прилагательные; применять правила правописания.

1

141 (35)

Проверка знаний по теме «Имя прилагательное».

Учащиеся научатся находить прилагательные в тексте; ставить вопросы от существительных к прилагательным; устанавливать связь между прилагательным и существительным; подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу; различать текст- описание и текст- повествование.

1

142 (36)

Общее понятие о предлоге.

Учащиеся научатся осознавать предлог как часть речи; употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; применять правила правописания.

1

143 (37)

Раздельное написание предлогов со словами.

Учащиеся научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

1

144 (38)

Восстановление предложений.

Учащиеся научатся правильно строить предложения из определённого набора слов; устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; озаглавливать текст; применять правила правописания.

1

145 (39)

Проверка знаний по теме « Предлоги».

Учащиеся научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

1

146 (40)

Диктант по теме «Предлоги».

Учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания.

1

147 (41)

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания.

1

148 (42)

Что такое местоимение?

Учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных, применять правила правописания.

1

149 (43)

Что такое местоимение?

Учащиеся научатся осознавать местоимение как часть речи; употреблять местоимения вместо существительных; применять правила правописания.

1

150 (44)

Что такое текст- рассуждение?

Учащиеся научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение); составлять текст- рассуждение ; применять правила правописания.

1

151 (45)

Проверка знаний по теме «Местоимение».

Учащиеся научатся составлять сообщение по данному плану; писать местоимения отдельно от других слов; определять тип текста; отвечать на вопросы по содержанию текста; применять правила правописания.

1

152 (46)

Контрольный диктант по изученным темам.

Учащиеся научатся писать под диктовку учителя; проверять написанный текст; писать предлоги отдельно от других слов; применять правила правописания

1

153 (47)

 Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся находить и исправлять ошибки; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; применять правила правописания.

1

Повторение (17 ч)

154 (1)

Повторение по теме «Текст».

Учащиеся научатся отличать текст от предложения: определять виды текстов; применять правила правописания.

1

155 (2)

Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Учащиеся научатся соотносить словесные и зрительные образы; выражать своё отношение к картине; понимать идейный замысел художника; применять правила правописания; оценивать правильность выполнения действия.

1

156 (3)

Повторение по теме«Предложение».

Учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как части речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи.

1

157 (4)

Итоговая комплексная контрольная работа.

Учащиеся научатся применять полученные знания по русскому языку; работать самостоятельно.

1

158 (5)

Повторение по теме «Слово и его значение».

Учащиеся научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам; подбирать антонимы и синонимы; подбирать группы однокоренных слов.

1

159 (6)

Повторение по теме «Части речи».

Учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как части речи существительные и прилагательные; осознавать их роль в речи.

1

160 (7)

Повторение по теме «Части речи».

Учащиеся научатся распознавать части речи; характеризовать как часть речи глагол и местоимение; осознавать их роль в речи.

1

161 (8)

Повторение по теме «Звуки и буквы»

Учащиеся научатся различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки; выделять одинаковые и разные звуки; проводить фонетический анализ слова.

1

162 (9)

Повторение по теме «Правила правописания»

Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

1

163 (10)

Контрольное списывание.

Учащиеся научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать всё предложение и его отдельные части; проверять написанный текст.

1

164 (11)

Повторение и закрепление изученного материала

Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

1

165 (12)

Повторение и закрепление изученного материала.

Учащиеся научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

1

166 (13)

Повторение и закрепление изученного материала

Учащиеся научатся осознавать место возможного   возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определённой орфограммой.

1

167 (14)

Повторение и закрепление изученного материала

Учащиеся научатся определять орфограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

1

168 (15)

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

Учащиеся научатся анализировать ошибки; классифицировать их по орфограммам; доказывать своё мнение.

1

169 (16)

Повторение и закрепление изученного материала

Учащиеся научатся устанавливать связи между изученными темами; подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии.

1

170 (17)

Обобщение знаний по курсу русского языка во 2 классе.

Учащиеся научатся устанавливать связи между изученными темами; подбирать примеры с    определённой     орфограммой, устанавливать аналогии.

1

Итого:170часов



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4    классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответс...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование "Учим русский" 1 класс

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Учим русский" для детей - инофонов (детей мигрантов, беженцев, переселенцев и пр., для которых русский язык не является родным)....