Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант» 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-а
Тема урока: «Контрольный диктант»
Цель урока: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Планируемые результаты:
· Предметные
проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;
· Личностные
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Тип урока: контроль знаний.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Канакина В. П.
Наглядный материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz-14-03.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3-а
Тема урока: «Контрольный диктант»
Цель урока: проверить сформированность навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных.
Планируемые результаты:
- Предметные
проверить знания, полученные по теме «Падежи имени существительного»;
- Личностные
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Тип урока: контроль знаний.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Канакина В. П.
Наглядный материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | Здравствуйте, ребята, Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Урок русского языка. | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Актуализация опорных знаний
| 10 мин | - Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили. - Сегодня мы будем писать диктант. - Открываем тетради, записываем число, диктант. - Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта. Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях узкие дороги. Посинел на реке лед. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосенком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат. | Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка и решение учебной задачи Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулирование выводов | 15 мин | Ребята, на доске представлены слова, трудные по написанию: светит, потемнели, посинел, долинах, зажурчали, смолистые, мягкие, пуховки, робкий, старая, лосиха, прогулку. - Прочитаем слова хором. - Читаем по цепочке орфографически. - Итак, я читаю первое предложение, вы внимательно слушаете его. Затем читаю второй раз – вы начинаете писать. - Кто понял, руку на локоток? - (Пишут диктант) - Хорошо, я читаю весь текст, а вы проверяете. - Теперь, внимание на доску. - Вам представлены три грамматических задания: | Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
4. | Физ.Минутка | 3 мин | Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео. | ||
5. | Закрепление изученного материала | 10 мин | Задания. 1. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания: вариант 1 – четвертое предложение, вариант 2 – пятое. 2. Замените прилагательные антонимами и запишите получившиеся словосочетания: вариант 1 – трусливый мальчик, узкий ручей; вариант 2 – старательный ученик, высокий куст. 3. Определите род, число и падеж имен прилагательных в словосочетаниях сосновую шишку, крепким клювом. - Приступаем к выполнению заданий, каждый работает в своей тетради. | Выполняют задание на уроке | |
6. | Рефлексия | 3 мин | Итак, давайте сделаем выводы о нашем уроке. - Вы написали диктат, на следующем уроке будем выполнять работу над ошибками. - Каким вам показался диктант: трудным или легким? Молодцы! До свидания! | Отвечаю на вопросы учителя | П: строить речевые высказывания в устной форме |
7. | Дача домашнего задания | 3 мин | Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. | Записывают домашнее задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока русского языка во 2 классе учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Цели урокаСформировать представление о словах с непроизносимыми согласными.Ввести алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной.Научить использовать приобретенные знания и умения....
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Контрольное списывание. Медведь"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по УМК "Планета знаний" Этот материал можно использовать учителям работающим и по другим УМК. Тип урока: контрольный урокМетод: са...
Технологическая карта урока русского языка «Контрольный диктант по теме «Части речи»» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Контрольный диктант по теме «Части речи»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: формирование способов самоконтроля, проверка полученных умений и навыков по тем...
Технологическая карта урока русского языка в 3В классе. Тема: Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» УМК Школа России Автор учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.
Тип урока: Открытие нового знанияЦель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и новым видом сказок (волшебной)....