Конспект урока русского языка "Предложение" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка.
Тема: Предложение.
Цели деятельности учителя:
- дать представление о предложении, познакомить с функцией предложения;
- обогатить словарный запас.
Планируемые результаты
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста;
- научатся оформлять предложения на письме.
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий, печатная рабочая тетрадь по русскому языку, видео –физминутка, учебная презентация.
Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный Словесный | ≈ 2 | - Здравствуйте, ребята! У Вас на партах лежат значки: тучки, и солнышки. Если вас ничего не беспокоит, и вы чувствуйте уверенность в себе, то поднимите солнце. Если же у вас плохое настроение, или вас что - то беспокоит, поднимите тучку. | Эмоционально настраиваться на работу. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
Мотивационный этап Словесный: слово учителя | ≈ 5 | Чистописание. - Открываем тетради и записываем число и “В классе” - Какую букву мы сегодня будем прописывать? - Охарактеризуй эту букву и ее звук. - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни. Сл. слова. Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы. Откройте учебник на странице 137. Найди слова, обозначающие названия птиц, запишите их. Какие слова вы записали? Слова: воробей, ворона, петух, сорока. Составим предложение используя с одно или несколько слов из данных слов и запишем его. Выделим основу. | Записывать в тетрадь. Записывать предложение. | К: планирование учебного сотрудничества; П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
Актуализация знаний. Этап повторение. Словесный Приём закрепления и сравнения. Фронтальный опрос. Учебный диалог. | ≈ 5 | - Что такое текст? Назовите особенности текста. На доске запись : Кошка спит на крыльце. Наступила весны. В пенале лежит ручка. Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки. - Прочитайте. Сравните записи справа и слева. Что общего? Чем отличаются. Обсудите эти вопросы в парах. - Что можете сказать о предложении с права? (предложения связанны по смыслу) -Кто попытается назвать тему урока? (Признаки предложений) - Какие мы поставим цели на урок? (различать предложения, выделять предложение на письме). - Как вы думаете , запись с права – это группа предложений или текст? Почему? -Откройте тетради и запишите слово-предложение, подчеркните о зеленым цветом, запомните как пишется это слово. | Поддерживать учебный диалог Отвечать на вопросы. Записывать слово. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи и ее решение Метод: создание проблемной ситуации. Динамическая пауза Итог урока. Рефлексия. | ≈ 10 ≈20 =3 | Стр. 11 № 3 Прочитайте задание. Почему эти слова не составляют предложение? составь с этими словами предложение, изменяя где нужно форму слов. Запишем это предложение. -Ниже в рамочке, прочитайте правило. На странице 12, найдите упражнение №4. - Кто прочитает задание? - Какие предложения получились? -Что является скороговоркой? Прочитайте. А поговорка? Как вы понимайте ее значение? Запишите в тетрадь эти предложения. -На странице 13 нашли заголовок «Запомни!» -Кто прочитает? Динамическая пауза А теперь давайте встанем и разомнемся. Рабочая тетрадь - Откройте р/т на стр. 6 №1. - Что этот за сказки? Вы помните, о чем в них говориться? Стр. 6 №2 - Прочитайте задание. Что нужно сделать? Что мы запишем в 1-ую строчку? Запишите. - Выполните остальную часть задания самостоятельно. Стр. 7 № 3 - Прочитайте. Что это за сказка? - Какое будет 1-ое предложение? 2-ое? 3-е? - Соедините стрелочками начало и конец предложения, укажите номер предложения. Подводим итоги урока: - Что такое предложение? - Как записывается начало предложения? Что ставится в конце? _- Как в предложении связаны слова? .- Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -Урок окончен. |
Поддерживать учебный диалог Составлять и записывать предложение. Рассуждать Разминаться. Поддерживать учебный диалог Выполнять задание в рабочей тетради. Отвечать на вопросы. Оценивать свою работу. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Л:Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс...
Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Глагол, его роль в речи"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием глагол.Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое глагол и его обозначение на письме;- уметь слышать глаголы в устной речи;-...
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речиПланируемые результаты:Предметные:знать о существенных п...
Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Число глаголов"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письме;- знать как определять число глаголов;- уметь о...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...