ВПР по русскому языку 2016г 2 класс
тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему

Всероссийская проверочная работа по русскому языку 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vpr_9_11.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант1

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

В саду.

                У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.

Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.

Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки

учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми  головками гвоздики.

Сторожит сад такса джина.

  1. Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.

  1. Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка,               … - сла…кий,

… - зага…ка,                      … - шу…ка,

… - витя…ь,                        … - бли…кий,

… - кни…ка,                       … - ло…кА

  1. Спиши слова, в которых все согласные твердые.

Футбол, жюри,  хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.

  1.  Спишите слова. Разделите их на слоги. 

Кабачок,  бант,  помидоры,  еловые,  волк,  акварель,  юбка, понедельник,  сочная,  поросята, велосипед,  майка,  брусника,  холодильник, конверт, окуньки, цветочки. 

  1. Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

   Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название.

у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он (29)

(По М. Ефетову)

Вариант 2

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

Дракоша.

                Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые

ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать

музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и

лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!

  1. Напиши слова в алфавитном порядке:

Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.

  1. Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка,                       тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий              голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий              кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка                        скользит – сколь…кий

Пироги – пиро…                          грудочка – гру…ка

  1. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:

Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля, стул, балет, спектакль, полька, банька

  1. Спишите слова. Разделите их на слоги.

                

Колибри,  берет,  айсберг,  ябеда,  яма,  ядовитые,  тигр,  трюм,  медуза,  тайга,  гитарист,  ягнятки, зигзаги,  весельчак, , весенний, клеёнка, ельник.

  1. Спиши слова, которые нельзя переносить:

              Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

              сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

Найди слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса. Напиши правильно.

              Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

               уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название

Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, черсячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила

                                                                                         (25)(По Н. Максимовичу)

        Вариант 3

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.

Улов.

                Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя.

А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке:

Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.

  1. Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

   

 Камыш, дорожка, ложечка, повёз, ловкий, на сплаве, редко, арбуз.

  1. Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:

Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.

  1. Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.

                 

В  нашем  парке  красивое  озеро.  Там  плавает  утка  с  утятами.  Малыши  плещутся.  Они  увидели Алёшу и спрятались. 

  1. Прочитайте текст. Спиши, разделяя слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит

Вариант 4

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

Зайка.

                В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке

Москва, Киев, Астана, Житикара, Костанай, Баку, Рудный, Алматы.

  1. Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

Книжка, лодочный, унёс, узкий, на западе, метко, карандаш,  голубь.

  1. Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные мягкие.  

                

Бублики,  пилюля,  зелень,  стельки,  чашки,  осень,  четверть,  дятел,  печень,вещь,  клякса,  шаль, бриджи,  кофточка,  щавель,  плащ,  обувь,  ельники, 

смесь.

 

  1. Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги. 

                 Наступило  лето.  Дует  тёплый  ветерок.  Алёша  и  Яна  идут  в  лес  по  грибы.  Вот  красавец   белый гриб.  А  это  рыжие  лисички. 

  1. Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

  1. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

                                                                                               (По К. Ушинскому)

Вариант5

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

В цирке.

                Рибята приехали с класом в цирк. Их встречают ортисты. Вот танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся

мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел

большие мячи. Зрители пищят от смеха.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке

Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

  1. Спиши слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Стул, балет, спектакль, полька, банька

  1. Напишите по три слова,  в которых: 

                     а)  все согласные твёрдые;

                     б)  все согласные звонкие;

                     в)  все гласные второго ряда.

   Разделите эти слова на слоги.

  1. Прочитай  стихотворение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

  1. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Скоро весна

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.

(По Соколову-Микитову )

Вариант 6

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

Обед.

                Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят домашних

жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка. Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

  1. Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.

Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.

        

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, хо…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

  1. Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые. 

                 

Булавка,  ванна,  гепард,  бульон,  эмаль,  щель,  носорог,  закорючка,  обсыпка,  кинжал,  переезд, блузка,  лучина,  жасмин,  глобус,  горсточка,  вагон,  крышка. 

 

  1. 1.Напишите по три слова, в которых:

а)  все согласные мягкие;

б)  все согласные глухие;    

в)  все гласные первого ряда.

    2.Разделите эти слова на слоги.

  1. Спиши слова, разделяя для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

  1. Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения. 


Когда? Какой? Что? Что сделал? 
Где? Что сделала? Какая? Что? 
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

Вариант 7

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

Подруги.

                Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина

решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом оин будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут

читать стихи маршака.

  1. Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке.

Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.

  1. Спиши, вставляя нужную букву, подбирая проверочное слово.

 

Ду(б/п) - …,    горо(д,т) - …,      обе(т,д) - …,      су(п,б) - …
Зу(п,б) - …,     огоро(д,т) - …,     гла(з,с) - …,     жу(г,к) - …

мя... кий -...,      ре...кий -...,        кре... кий-...

 

  1. Прочитай слова. Спиши, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой, дракон, припев

  1. Спиши. Раздели слова, где можно, на слоги.

Майка, зайка, суп,  малина, подъезд, платье, бегуны, бабочка, стол, разъяснил, шью, коллекция, туманы, водопад, шишки,  деревья, взгляд, лист, черника, лампа, Отечество, лимонад, Сергей, ток.

  1. Спиши, сначала разделяя слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

  1. Составьте и запишите из данных слов предложения. 

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу! 

Вариант 8

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно.  

Дружба.

                Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с

гусятами.Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял.

Цыган стал ворчять, рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защи-

щяют друг друга.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке.

Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

  1. Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные.

 

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке , под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

Пион, гладиолус, георгин, лютик, роза, грабли, огород.

  1. Раздели слова, где можно, на слоги.

Окно, чайка, лейка,  борт,   крупа,   крот, объяснил,   забота,   прыгуны,   галстук,   спорт, объявление, вьюн, выставка,   ураган,   сосны,   лисица,   лист,   волк,  ствол,   клубника,   школа,    хор, аллея, Наталья.

  1. Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

  

Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

  1. Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения. 

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Урок русского языка с использованием ИКТ в образовательном процессе младших классов. Тема "Доброта" русский язык 4 класс

Цель урока- вовлечение каждого ученика в активный познавательный поцесс. На уроке применяется мультимедийный проектор, компьютер, материалы презентации детского проекта. Комбинированный, интегрированн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

ВПР. Русский язык . 4 класс. 2016г. два варианта

Материал для подготовки к ВПР....

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...