Работа с фразеологическими оборотами
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Материал можно использовать в начальной школе на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_s_frazeologizmami.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания с фразеологизмами
Задание № 1. найдите в каждой строчке устойчивое выражение, объясните их значение
- Вешать картины, вешать портьеры, вешать голову;(______________________)
- Сесть на стул, сесть на землю, сесть в калошу;(__________________________)
- Точить ножницы, точить лясы, точить топор;(___________________________)
- Бить стекла, бить посуду, бить баклуши;(_______________________________)
- Попасть в просак, попасть в цель, попасть в беду(________________________)
Задание № 2. Подобрать синонимы к фразеологизмам Пример: тютелька в тютельку – очень точно
*без году неделя-____________________ *считать ворон-______________________
*беречь как зеницу ока-_______________ *рука об руку-_______________________
*Куры не клюют -____________________ *засучив рукава-_____________________
*Зарубить на носу-__________________ *водить за нос-______________________
*Отдать богу душу-__________________ *не верить своим ушам-________________
Задание № 3. Как об этом говорят? Подберите подходящий по смыслу фразеологизм (из справок)
- О том, кто часто меняет свои решения-__________________________________
- О человеке, которого трудно заставить поверить чему-либо, убедить в чем-нибудь-____________________________________________________________
- Об очень дальних родственниках-_____________________________________
- О кротком, безобидном человеке-______________________________________
- О бесследном исчезновении кого-либо.-_________________________________
- О том, кто не знает чего-либо всем известного-___________________________
Справка: Тише воды, ниже травы. Фома неверующий. Седьмая вода на киселе.
Семь пятниц на неделе. Как будто только вчера на свет появился.
Сквозь землю провалился.
Задание № 4. Подобрать к следующим словам синонимы-фразеологизмы Пример: много – куры не клюют
- Болтать-___________________________________________________________
- Вместе-____________________________________________________________
- Умный-____________________________________________________________
- Далеко-____________________________________________________________
- Быстро-____________________________________________________________
- Обмануть-__________________________________________________________
- Бездельничать-______________________________________________________
- Грустить-___________________________________________________________
Самопроверка
№1
- вешать голову- грустить
- сесть в калошу-опозориться
- точить лясы-много разговаривать
- бить баклуши - бездельничать
- попасть в просак- ошибиться
№2 мало, малый срок, отвлекаться,
Охранять вместе
Мало или нет ничего взяться за дело
Запомнить обманывать
Умереть удивиться
№3
- Семь пятниц на неделе
- Фома неверующий
- Седьмая вода на киселе
- Тише воды, ниже травы
- Сквозь землю провалился
- Как будто только вчера на свет появился
№4
- Чесать языком
- Рука об руку
- Семь пядей во лбу
- У черта на куличках
- Нестись во все лопатки
- Обвести вокруг пальца
- Бить баклуши
- Нос повесить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование фразеологических оборотов на уроках русского языка
Работая по системе Л.В.Занкова, на уроках русского языка часто применяем работу с фразеологическими оборотами. Ученики младших классов часто не понимают значения фразеологизмов. Предложенны...
Урок-игра по русскому языку по теме "Фразеологические обороты"
Данный урок развивает и обогащает устную речь учащихся, делает её более выразительной, помогает ученикам познать красоту и богатство русского языка, развивает мышление, память, творческие способности....
фразеологические обороты
Наша речь богата фразеологическими оборотами, которые представляют собой очень меткие и образные, постоянные сравнения.Через час по чайной ложке (очень медленно).Крокодиловы слёзы (притворные).Делать ...
Конспект открытого урока по программе «Коррекция аграмматической дисграфии» (4 класс). Тема: Неопределенная форма глаголов на примере фразеологических оборотов и поговорок.
В конспекте представлены задания, направленные на устранение ошибок в написании глаголов, которые оканчиваются на -ться, -тся, чь. Все упражнения даны на примере фразеологических оборотов и поговорок....
Словарно-орфографическая работа с использованием фразеологических оборотов на уроках русского языка
Описана методика работы над словами с непроверямыми написаниями с использованием фразеологизмов. Предложен конспект урока по данной методике....
"Происхождение фразеологических оборотов"- проектная исследовательская работа по русскому языку
Лингвистическая компетенция — это умение применять знания о самом языке, его системе, лингвистике как науке. Можно сказать, что на развитие лингвистической компетенции делается главный акцен...
Работа с текстом. Связная речь. Фразеологические обороты. Тест 3
Работа с текстом. Связная речь.Фразеологические обороты....