Перенос слов. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 1 «А»
Тема урока: Перенос слов.
Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с правилами переноса слов.
Планируемые результаты:
Предметные: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам.
Личностные: продолжать принимать и осваивать социальную роль обучающегося, принимать мотив учебной деятельности и приобретать личностный смысл учения; продолжать удерживать внимание, воспринимать, уметь наблюдать и делать выводы; продолжать овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 | Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь. | Приветствовать учителя. | Регулятивные – обеспечение организации учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словес.: повторение материала по памяти Наглядн.: работа с презентацией Словесн.: предположение темы, постановка целей | 7 | - Откройте свои тетради, отступите вниз две строчки. Запишите число «20 марта». На следующей строке с большой буквы пишите «В классе». - Начнём с минутки чистописания. - Пропишите буквосочетания, прописанные у вас в тетради. С новой строки запишите слова соловей, звонок. Какие орфограммы есть в этих словах? (безударная гласная о, жи-ши пиши с буквой и). -Подчеркните гласные буквы, поделите слова на слоги. Как узнать, сколько в слове слогов? Сколько слогов в этих словах? – С новой строчки запишите Словарь: . Я продиктую словарные слова, вы их запишите и подчеркнёте орфограммы. (корова, карандаш, класс). Приготовились. Начали. Проверим. -Составьте с этими словами предложения. (У меня сломался простой карандаш). -Вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке. (мы говорили о слове и слоге.) -Что нужно делать, если слово полностью не входит на строчку? (перенести на другую строку). -А как можно перенести слово на другую строку? - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Тема нашего урока: «Перенос слов» - А что мы можем узнать на уроке? -Цель урока: «Закрепить умение переноса слов с одной строки на другую». | Писать в тетради. Прописывать слова и буквосочетания. Выполнять словарную работу. Предполагать тему и ставить цели урока. | Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные – постановка учебной задачи Личностные – воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Практич.: работа в учебнике | 5 | -Откройте учебник на стр. 36. Прочитайте 1 упр. Озаглавьте текст. - Спишите первое предложение. Подчеркните гласные буквы, разделите слова на слоги. Как мы записываем предложения? (С большой буквы, в конце ставим точку). | Выполнять работу у доски. Отвечать на вопросы. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвовать в учебном диалоге |
Динамическая пауза | 1 мин | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку. | Выполнять движения. | Личностные – установка на здоровый образ жизни |
Открытие нового знания Практич.: работа с прописью Словесн.: фронтальная беседа Словесн.: беседа Репродуктивный | 8 мин | Откройте учебник на стр. 37.Запомни! Найдите и прочитайте. Отметьте галочкой. - Стр. 37. Упр. 3. Прочитайте. Посмотрите, как слова разделены для переноса. А как ещё можно выполнить перенос этих слов? – С новой строки, посередине упр. 3. Запиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова. Стр. 37. Обрати внимание! Прочитайте. Какие слова нельзя перенести? (те, у кого остаётся одна буква для переноса). Отметьте галочкой. | Читать. Выполнять по образцу. Списывать предложение. | Познавательные - формулировать учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ |
Работа с учебником Словесн.: работа с учебником Демонстрационный | 10 мин | Стр. 38 упр. 4. Прочитайте слова. -Все ли слова можно разделить для переноса? Назовите слова, которые нельзя разделить для переноса. Обоснуйте свой ответ. Возьмите в руки простые карандаши. Подчеркните эти слова. Спишите их в тетрадь. Как мы их будем записывать? -Посмотрите на слайд. - Назовите слова, которые нельзя разделить для переноса. -Спишите оставшиеся слова, разделяя их для переноса. | Работать над текстом. Отвечать на вопросы. | Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности |
Включение в систему знаний Словесный: отвечают на вопросы | 2 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Что показалось трудным? -Над чем надо работать, что бы трудностей ни возникало? -Запишите дз. Стр. 38 упр. 5. | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Рефлексия | 2 мин | Лестница успеха | Оценивать свои достижения. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"
Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов" УМК школа России
Урок разработан в соответствие с новыми стандартами с применением интерактивной доски, ноутбуков для учащихся. Спланирована работа в парах, группах....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком" УМК "Школа России"
Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк...
Урок по теме "Перенос слов" 2 класс "Школа России"
Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии с ФГОС...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Перенос слов" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Перенос словЦели деятельности учителя: формирование умения переносить слово с одной строки на другую.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как перенести слово...
Конспект урока русского языка «Перенос слов» (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.Планируемые результаты Предметные: правописные умения: делить слова на части для переноса; оформлять предложение на письме (большая буква в нач...