Перенос слов. 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Файзуллина Айна Рамзесовна

Конспект по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russyaz._perenos_slov.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык.

Класс: 1 «А»

Тема урока: Перенос слов.

Цели урока: создать условия для ознакомления учащихся с правилами переноса слов.

Планируемые результаты:

Предметные:  сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам.

Личностные: продолжать принимать и осваивать социальную роль обучающегося, принимать мотив учебной деятельности и приобретать личностный смысл учения; продолжать удерживать внимание, воспринимать, уметь наблюдать и делать выводы; продолжать овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Русский язык» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

t

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1
мин

Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.


Приветствовать учителя.

 Регулятивные – обеспечение организации учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Наглядн.: работа с презентацией

Словесн.: предположение темы, постановка целей

7
мин

- Откройте свои тетради, отступите вниз две строчки. Запишите число  «20 марта». На следующей строке с большой буквы пишите «В классе».

- Начнём с минутки чистописания.

- Пропишите буквосочетания, прописанные у вас в тетради. С новой строки запишите слова соловей, звонок. Какие орфограммы есть в этих словах? (безударная гласная о, жи-ши пиши с буквой и).

-Подчеркните гласные буквы, поделите слова на слоги. Как узнать, сколько в слове слогов? Сколько слогов в этих словах?

– С новой строчки запишите Словарь: . Я продиктую словарные слова, вы их запишите и подчеркнёте орфограммы. (корова, карандаш, класс). Приготовились. Начали. Проверим.

-Составьте с этими словами предложения. (У меня сломался простой карандаш).

-Вспомните о чём мы говорили на прошлом уроке. (мы говорили о слове и слоге.)

-Что нужно делать, если слово полностью не входит на строчку? (перенести на другую строку).

-А как можно перенести слово на другую строку?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Тема нашего урока: «Перенос слов»

- А что мы можем узнать на уроке?

-Цель урока: «Закрепить умение переноса слов с одной строки на другую».


Писать в тетради.

Прописывать слова и буквосочетания.

Выполнять словарную работу.

Предполагать тему и ставить цели урока.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Личностные  – воспринимать речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Постановка учебной задачи

Практич.: работа в учебнике

5
мин

-Откройте учебник на стр. 36. Прочитайте 1 упр. Озаглавьте текст.

 - Спишите первое предложение. Подчеркните гласные буквы, разделите слова на слоги. Как мы записываем предложения? (С большой буквы, в конце ставим точку).

Выполнять работу у доски.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные –  участвовать в учебном диалоге

Динамическая пауза

1 мин

- Устали?  Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку.

Выполнять движения.

Личностные –  установка на здоровый образ жизни

Открытие нового знания

Практич.: работа с прописью

Словесн.: фронтальная беседа

Словесн.: беседа

Репродуктивный

8 мин

Откройте учебник на стр. 37.Запомни! Найдите и прочитайте. Отметьте галочкой.

- Стр. 37. Упр. 3. Прочитайте. Посмотрите, как слова разделены для переноса. А как ещё можно выполнить перенос этих слов?

– С новой строки, посередине упр. 3. Запиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Стр. 37. Обрати внимание! Прочитайте. Какие слова нельзя перенести? (те, у кого остаётся одна буква для переноса). Отметьте галочкой.

Читать.

Выполнять по образцу.

Списывать предложение.

Познавательные -  формулировать  учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ

Работа с учебником

Словесн.: работа с учебником

Демонстрационный

10 мин

Стр. 38 упр. 4.  Прочитайте слова.

-Все ли слова можно разделить для переноса? Назовите слова, которые нельзя разделить для переноса. Обоснуйте свой ответ. Возьмите в руки простые карандаши. Подчеркните эти слова. Спишите их в тетрадь. Как мы их будем записывать?

-Посмотрите на слайд.

- Назовите слова, которые нельзя разделить для переноса.

-Спишите оставшиеся слова, разделяя их для переноса.

Работать над текстом.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

2 мин

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что показалось трудным?

-Над чем надо работать, что бы трудностей ни возникало?

-Запишите дз. Стр. 38 упр. 5.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

2 мин

Лестница успеха

Оценивать свои достижения.

Регулятивные 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Перенос слова. Правила переноса слов"

Урок обобщения и систематизации знаний по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 2100"...

Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов" УМК школа России

Урок разработан в соответствие с новыми стандартами с применением интерактивной доски, ноутбуков для учащихся. Спланирована работа в парах, группах....

Презентация к уроку русского языка в 1 классе на тему "Мягкий знак в середине и в конце слов. Перенос слов с мягким знаком" УМК "Школа России"

Презентация является отличным дополнением к уроку изучения новой темы. Презентация состоит из 16 слайдов. Презентация содержит интересные задания, яркие картинки и анимации, которые помогут младшим шк...

Урок по теме "Перенос слов" 2 класс "Школа России"

Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии с ФГОС...

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"

Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Перенос словЦели деятельности учителя: формирование умения переносить слово с одной строки на другую.Планируемые результаты: Предметные:Знать, как перенести слово...

Конспект урока русского языка «Перенос слов» (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.Планируемые результаты Предметные: правописные умения: делить слова на части для переноса; оформлять предложение на письме (большая буква в нач...