Урок по теме "Перенос слов" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.76 КБ |
russkiy_yazyk.pptx | 490.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Перенос слов по слогам |
Педагогические цели | Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формирования умения переносить слова |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий |
Универсальные | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую (якорь, уче-ник, коль-цо, суб-бота, чай-ка). |
Образовательные | Мультимедийная презентация, карточки, таблица «Правила переноса слова» |
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - Знаете, ребята, вчера со мной произошел интересный случай. Иду я со школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу, сами отгадайте. Слушайте внимательно, а слова отгадки запишите в тетради. | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют готовность к работе на уроке | |
II. Актуализация опорных знаний. Словарная работа. | Индивидуальная. Практический. Письмо | - Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь под крышей обитаю. Чик – чирик! Не робей! Я бывалый … - Окраской сероватая, Повадкой – вороватая. Крикунья хрипловатая – Известная персона Это … - Верещунья, белобока, И зовут её … - Что за слова мы записали? Проверка по слайду. | Записывают слова: Воробей Ворона Сорока Словарные Самооценка: ! + - | Вырабатывают каллиграфический почерк, проверяют знания написания словарных слов | Правильное написание |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа | И решила я узнать, из-за чего спор у птиц вышел. И оказывается, они тоже ходят в лесную школу. А учитель у них – Мудрая Сова, дала им домашнее задание. Написать предложение: Пушистый снежок укрыл землю. А слово землю не помещается на строке. Что же им делать? Что нужно знать? | Слушают учителя Выводят тему урока: Перенос слов. Цель: узнать правила переноса. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Усвоение действий. 1. Работа в группах | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | И сейчас, ребята, вы сами их откроете. -У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило. План работы такой: 1. Прочитай слова. 2. Обрати внимание на выделенные буквы. 3. Посмотри, где стоит знак переноса. 4. Сформулируй правило переноса слов. 1 гр. Ка-ран-даш, то-пор, мо-роз. 2 гр. Стол, крот, класс 3 гр. Улей, змея 4 гр. Зай-ка, Конь-ки 5 гр. Ван-на, кас-са | Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания Переносим по слогам 1 букву не оставляют и не переносят Слог, состоящий из 1 гласной Й и ь не отделяются. Знак переноса ставится между удвоенными согласными | Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса | Беседа по вопросам |
2. Работа по учебнику. Перенос слов с одной строки на другую Физминутка | Фронтальная. Практический. Письмо | Объясняет задание, контролирует его выполнение | Выполняют задание | Выдвигают критерии группировки слов | Упражнение |
3. Игра «Лишнее слово» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический. Письмо, беседа | Работа по карточкам. Подчеркните слова, которые нельзя переносить. заяц голова юла медведь нос кубик лев рука мячик - Как можно назвать одним словом слов из первого столбика? - Как можно назвать одним словом слов из второго столбика? - Как можно назвать одним словом слов из третьего столбика? - К каждому столбику добавьте свое слово, которое можно переносить. | Животные Части тела Игрушки | Распознают слова, которые нельзя переносить | Беседа по вопросам, письмо |
4. Игра «Найди ошибку» | Фронтальная. Словесный, практический. Письмо | У-лица Ошиб –ка Па-льто За –йка Коробо-к Составить с любым слом предложение. Подчеркнуть грамматическую основу. | Ули – ца Ошиб – ка Паль-то Зай –ка Ко-ро –бок Комментирование с места | Находят ошибки. Составляют предложение, подчеркивают грамматическую основу. | Письмо |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Возвращаемся к началу урока. - Поднимите руку, кто теперь сможет помочь птицам выполнить задание? - Оцените свою работу. Если вы считаете, что усвоили тему на "отлично", нарисуйте себе веселое солнышко. (щелчок) Если где-то в чём-то не уверены, есть сомнения -- солнышко за тучкой (щелчок) Если вы считаете, что вам очень трудно переносить слова, то нарисуйте тучку(щелчок) | Отвечают на вопросы Слово землю можно перенести по слогам. Поднимают руку при появлении картинок. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее С.72 у.109 | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Комментирует задание, | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В о р о бей в о рона с о рока
Пушистый снежок укрыл зем
Тема урока: Перенос слова
Правила переноса: 1 группа: Ка-ран- даш , то-пор, мо -роз. 2 группа: С то л , к ро т , к лас с 3 группа: У лей, зме я 4 группа: За й -ка, Кон ь - ки 5 группа: Ва н - н а, ка с - с а
Найди ошибки! У-лица Ошиб –ка Па- льто Ле-йка Коробо -к
Проверь себя! Ули- ца Ошиб -ка Паль-то Лей-ка Ко- ро -бок
Пушистый снежок укрыл зем Пушистый снежок укрыл зем-лю .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока "Моря, озера и реки России" (4 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России" + презентация к уроку...
Презентация "Золотое кольцо России" - урок 1 по программе "Школа России" - 3 класс
Просмотр презентации...
Презентация "Золотое кольцо России" - урок 3 по программе "Школа России" - 3 класс
Просмотр презентации...
Презентация "Золотое кольцо России" - урок 2 по программе "Школа России" - 3 класс
Просмотр презентации...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".
Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...