Что такое родной язык? 1 класс(Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык.
Класс: 1 «А»
Тема урока: Что такое родной язык?
Цели урока: Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.
Планируемые результаты:
Предметные: различать устную и письменную речь; высказываться о значении языка и речи в жизни людей.
Личностные: продолжать принимать и осваивать социальную роль обучающегося, принимать мотив учебной деятельности и приобретать личностный смысл учения; продолжать удерживать внимание, воспринимать, уметь наблюдать и делать выводы; продолжать овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 1 класс, рабочая тетрадь, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | t | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя | 1 | Встали возле парты, подравнялись. Все готовы? Садитесь.
| Приветствовать учителя. Отвечать на поставленный вопрос. | Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словес.: повторение материала по памяти Наглядн.: работа с презентацией Словесн.: предположение темы, постановка целей | 7 | - Прежде чем мы начнём писать, согреем наши ручки, наполним теплом, разомнём. - Откройте свои тетради, отступите от вчерашней работы две строчки. В третьей строке пишите «28 февраля». На следующей строке с большой буквы пишите «В классе». - Начнём с минутки чистописания. - Посмотрите, на доске записаны буквосочетания и слова.(ие, ш, ше, еше, ши, иши). (ранние, шерсть, решение, тишина). В первой рабочей строке пропишите буквосочетания до конца. - Во второй строке пропишите слова так же до конца строки. -Молодцы! – С новой строчки запишите «Словарная работа: русский язык»(орфограммы удвоенная с, безударный гласный в слабой позиции). Поставьте ударение. Подчеркните орфограммы. – Сейчас я прочитаю стихотворение Константина Бальмонта, а вы мне скажете, о чём оно. (О языке). Язык, великолепный наш язык. - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Тема нашего урока: «Что такое родной язык?» - А что мы можем узнать на уроке? -Цель урока: «Получить знания о родном языке.» | Писать в тетради. Прописывать слова и буквосочетания. Выполнять словарную работу. Предполагать тему и ставить цели урока. | Познавательные – высказывать предположения; Строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные – постановка учебной задачи Личностные – воспринимать речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Практич.: работа в учебнике | 5 | – Откройте стр. 7 учебника. Вспомните, что такое устная и письменная речь. Кто хочет прочитать? –Посмотрите на №4. Рассмотрите рисунок. Назовите сказку. Прочитайте, о чём говорят заяц и Колобок. –Что помогло тебе узнать сказку? К какой речи ты отнесёшь запись разговора сказочных персонажей: к устной или письменной? | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные – участвовать в учебном диалоге | |
Динамическая пауза | 1 мин | - Устали? Вставайте, сейчас мы с вами выполним физкультминутку. | Выполнять движения. | Личностные – установка на здоровый образ жизни |
Открытие нового знания Практич.: работа с прописью Словесн.: фронтальная беседа Словесн.: беседа Репродуктивный | 8 мин | –Переходим к 8 стр. упр. 5. Рассмотрите рисунки. Прочитайте. –Всё ли вам удалось прочитать и понять? Почему? – Обратите внимание, вам удалось прочитать и понять ту запись, которая написана на русском языке. Объясните, что значит родной язык. -Запишите в тетради посредине строки Упр.5 с большой буквы. -Спишите в тетрадь предложение, которое написано на русском языке. -Прочитайте на стр. 8 сведенья о языке. Кто хочет прочитать вслух? -Какой язык является гос. языком в РФ? Что такое гос. язык? | Читать, рассматривать рисунки. Выполнять по образцу. Списывать предложение. Читать вслух. | Познавательные - формулировать учебную задачу с помощью учителя; проводить анализ Коммуникативные - планировать совместно с учителем работу на уроке. |
Самостоятельная работа Словесн.: работа со стихотворением Демонстрационный | 10 мин | – На слайде вы видите текст из него убежали заглавные буквы и точки, поэтому все предложения слились в одно. - Вам нужно найти предложения и расставить точки. Прежде чем вы начнёте. Вспомним всё, что вы знаете о предложении. – Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставят вопросительный знак, точку или восклицательный знак. Предложение – это законченная мысль. | Работать над текстом. Отвечать на вопросы. | Регулятивные – уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности |
Включение в систему знаний Словесный: отвечают на вопросы | 2 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Что показалось трудным? -Над чем надо работать, что бы трудностей ни возникало? | Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. |
Рефлексия | 2 мин | Лестница успеха | Оценивать свои достижения. | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Тест по теме "Что такое экономика" 2 класс. "Школа России"
Тест проводим после прохождения темы "Что такое экономика"...
Открытый урок "Что такое почва?" 3 класс. Школа России
Учитель начальных классов: Зарубина Анастасия МихайловнаНаправление: начальная школа...
Тема "Что такое антонимы?" 2 класс Школа России
Урок русского языка на тему "Что такое антонимы? УМК "Школа России 2 класс...
Презентация по окружающему миру "Что такое деньги" 3 класс школа России
Презентация наглядно и доступно знакомит учащихся с ролью денег в экономике, учит объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран,...
технологическая карта урока Окружающий мир по теме: "Что такое хвоинки?", 1 класс, Школа России
Предмет: окружающий мир.Класс: 1Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности.Технология построения урока: Технология обучения в сотрудничестве.Технология проблем...
Презентация к уроку окружающего мира на тему: Что такое зоопарк. (1 класс) Школа России.
Презентация к уроку окружающего мира на тему: Что такое зоопарк? К учебнику: А.А. Плешаков » 1 класс...