3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя сущ. Повторение изученного" Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Грачева Мария Геннадьевна

Тема урока: Имя существительное. Повторение изученного.

Цели урока:

- учить детей применять полученные знания;

- научится определять признаки имени существительного.

Планируемые результаты:

-       Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, учиться определять падеж имени существительного, безошибочно списать текст с орфографическим проговариванием.

-       Предметные:  овладевать умениями: определять значения, род, число, падеж имени существительных.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 3 класс 2 часть, презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: № 104        Учитель: Копотева Л.Н.

Класс: 3 «б»        Студентка: Гончар Мария

Дата: 26.02.16.                                                                                                                             Методист: Галиуллина Н.К.

        



Тема урока: Имя существительное. Повторение изученного.

Цели урока:

- учить детей применять полученные знания;

- научится определять признаки имени существительного.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, учиться определять падеж имени существительного, безошибочно списать текст с орфографическим проговариванием.
  • Предметные:  овладевать умениями: определять значения, род, число, падеж имени существительных.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 3 класс 2 часть, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Мотивационный

Практический:

Заполнение таблицы

Словесный:

Ответы на вопросы

Актуализация знаний об имени существительном

Комментирование признаков имени существительного по таблицам

 

5 мин.

Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Геннадьевна, сегодня я у вас буду вести урок русского языка.

Мне нужно три помощника, по человеку с каждого ряда.
 Раздаются таблицы о существительном, с пропусками. Дети в парах заполняют их.

- Ребята, рассмотрите таблицу. Что объединяет данные слова?(это имена существительные). Давайте посмотрим на первый столбик, чем отличаются эти сущ.?(Москва - собственное, корона - нарицательное). Заполните остальные столбики признаками имени существительного.

Проверка.

- Повторив признаки имени сущ., как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Определите тему и цели.

(Правильно. Сегодня мы закрепим признаки имени существительного).

Приветствуют учителя

Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ.

Анализируют таблицу

Заполняют пропуски в таблице, повторяют, формулируют ответы

Отвечают на вопросы


Формулируют тему, ставят цели урока

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

2. Постановка и решение  учебной задачи

Практический:

Морфологическое упражнение

Морфологический разбор слова

Словесный:

Ответы на вопросы

Обобщение

5 мин.

- Сейчас прошу открыть тетради и записать сегодняшнее число.

- Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте внимательно: Корабли(что?) преодолели большое расстояние(что?) после победы(чего?). Какие существительные вы увидели? (1ряд-1слово, 2 ряд-…). Откройте учебник на стр.42. Разберите каждый свое слово по схеме. Запишите это в тетради. (проверка: кто-то из детей выходит к доске). (Корабли (что?) – сущ., н.ф. – корабль, нариц., м.р., мн.ч., И.п.. Расстояние (что?) – сущ., н.ф. – расстояние, нариц., ср.р., В.п.. (После) победы (после чего?) – сущ., н.ф. – победа, нариц., ж.р., ед.ч., Р.п..).

Для чего мы сделали это задание? Что вспомнили?

Ребята, сколько всего падежей в русском языке? На какие вопросы отвечают сущ. в И.п., Р.п,…?

Разбирают слова

Выполняют морфологический разбор по плану

Работают в парах

Анализируют разбор слова, дополняют, исправляют информацию

 

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

3. Решение частных учебных задач

Словесный: Анализируют

Формулируют мысли

Отвечают на вопросы

Практический: Морфологическое упражнение

Словесный: Анализируют

Формулируют мысли

Отвечают на вопросы

 25 мин.

№79. Спишите предложения, укажите падежи имен существительных, окончания выделите.


- Мы повторили падежи, теперь применим свои знания на практике.
- Откройте учебник на стр. 44, упр. 79.

- Прочитайте про себя задание. Что нужно списать? Что нужно определить у имени существительного? Что вы сделаете, чтобы определить падеж? Что нужно выделить?

- Выполнили мы задание, которое было дано? Для чего мы выполнили это задание? (закрепить умение определять падеж).

№81. Составьте рассказ об имени существительном. Какой текст у вас должен получиться – научный или художественный? Сначала составьте и запишите план рассказа, затем по плану напишите текст об имени существительном.

- Откройте учебник на стр. 45, упр. 81.

- Ребята, сейчас мы проверим, как вы умеете работать в группах. Сразу разделитесь на группы.

- Прочитайте задание.

- Что можно сказать об имени сущ.?

- На ваш взгляд, текст получился научный или художественный? Почему? Где мы можем встретить научный, а где художественный стиль?

- Чтобы составить рассказ,  вспомните, из каких частей состоит любой рассказ (вступление, основная часть, заключение).

- Ребята, как выдумаете, можно ли про имя сущ. составить интересный научный рассказ?

- Вот на листках нужно записать план вашего рассказа об имени существительном.  Не забудьте о вступлении, основной части и заключении. Не забудьте о признаках имени сущ. Рассказ должен получиться интересный.

- Можете приступать к работе.

План рассказа:

  1. что обозначает имя сущ.;
  2. постоянные признаки имени существительного;
  3. непостоянные признаки имени существительного;
  4. чем является в предложении.

Некоторые группы вызываю к доске.

- Кто хочет дополнить? Как вы думаете, почему получился хороший рассказ?

Молодцы.

 Слушают учителя

Анализируют задание

Вспоминают алгоритм определения падежей у существительного

Читают

Выполняют упражнение



Анализируют задание

Читают

Выполняют упражнение

Обсуждают варианты, приходят к согласованному решению

Составляют рассказ

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя;

определять, формулировать цель деятельности на уроке.

4. Итог урока.
Рефлексия

Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют

3 мин.

Какую цель ставили? Мы её достигли?
Ребят, вы хорошо поработали.

- С какими признаками имени существительного, вам трудно? Что для этого нужно сделать? (повторить и поработать самостоятельно).
- С какими признаками имени существительного вам интересно работать? Молодцы.

Домашняя работа: Р.Т. на стр.53 упр.82, 83.

Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Собственное

(Москва)

Одушевленное

(кошка)

Мужской род

(он мой)

Единственное число

(мышь)

И.п.

(Кто? Что?)

Р.п.

(Кого? Чего?)

Средний род

(оно мое)

Д.п.

(Кому? Чему?)

Нарицательное

(корона)

Неодушевленное

(лампа)

Множественное число

(мыши)

В.п.

(Кого? Что?)

Женский род

(она моя)

Т.п.

(Кем? Чем?)

П.п.

(О ком? О чем?)

____________

(Москва)

____________

 (кошка)

____________

 (он мой)

____________

 (мышь)

____________

 (Кто? Что?)

____________

 (Кого? Чего?)

____________

 (оно мое)

____________

 (Кому? Чему?)

____________ (корона)

____________

 (лампа)

____________

 (мыши)

____________

 (Кого? Что?)

____________

 (она моя)

____________

 (Кем? Чем?)

____________

 (О ком? О чем?)

____________

(Москва)

____________

 (кошка)

____________

 (он мой)

____________

 (мышь)

____________

 (Кто? Что?)

____________

 (Кого? Чего?)

____________

 (оно мое)

____________

 (Кому? Чему?)

____________ (корона)

____________

 (лампа)

____________

 (мыши)

____________

 (Кого? Что?)

____________

 (она моя)

____________

 (Кем? Чем?)

____________

 (О ком? О чем?)

____________

(Москва)

____________

 (кошка)

____________

 (он мой)

____________

 (мышь)

____________

 (Кто? Что?)

____________

 (Кого? Чего?)

____________

 (оно мое)

____________

 (Кому? Чему?)

____________ (корона)

____________

 (лампа)

____________

 (мыши)

____________

 (Кого? Что?)

____________

 (она моя)

____________

 (Кем? Чем?)

____________

 (О ком? О чем?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку по теме "Орфограммы корня. Повторение"(4 класс)

Данный урок русского языка  является первым уроком первой четверти 4 класса и может быть использован по любой программе. Разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...

2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России

Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России

Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...