3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Имя сущ. Повторение изученного" Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: Имя существительное. Повторение изученного.
Цели урока:
- учить детей применять полученные знания;
- научится определять признаки имени существительного.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, учиться определять падеж имени существительного, безошибочно списать текст с орфографическим проговариванием.
- Предметные: овладевать умениями: определять значения, род, число, падеж имени существительных.
Тип урока: урок повторения.
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 3 класс 2 часть, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushch._povtorenie_izuchennogo._3klass.doc | 74.5 КБ |
imya_sushch._povtorenie_izuchennogo._3klass.pdf | 102.57 КБ |
tablitsa._imya_sushch._povtorenie_izuchennogo._3klass.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: № 104 Учитель: Копотева Л.Н.
Класс: 3 «б» Студентка: Гончар Мария
Дата: 26.02.16. Методист: Галиуллина Н.К.
Тема урока: Имя существительное. Повторение изученного.
Цели урока:
- учить детей применять полученные знания;
- научится определять признаки имени существительного.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать умение формулировать свои мысли, учиться определять падеж имени существительного, безошибочно списать текст с орфографическим проговариванием.
- Предметные: овладевать умениями: определять значения, род, число, падеж имени существительных.
Тип урока: урок повторения.
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 3 класс 2 часть, презентация.
Этапы, методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент Мотивационный Практический: Заполнение таблицы Словесный: Ответы на вопросы Актуализация знаний об имени существительном Комментирование признаков имени существительного по таблицам
| 5 мин. | Здравствуйте ребята! Садитесь. Меня зовут Мария Геннадьевна, сегодня я у вас буду вести урок русского языка. Мне нужно три помощника, по человеку с каждого ряда. - Ребята, рассмотрите таблицу. Что объединяет данные слова?(это имена существительные). Давайте посмотрим на первый столбик, чем отличаются эти сущ.?(Москва - собственное, корона - нарицательное). Заполните остальные столбики признаками имени существительного. Проверка. - Повторив признаки имени сущ., как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Определите тему и цели. (Правильно. Сегодня мы закрепим признаки имени существительного). | Приветствуют учителя Воспринимают вопрос, обдумывают, формулируют ответ. Анализируют таблицу Заполняют пропуски в таблице, повторяют, формулируют ответы Отвечают на вопросы
| Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
2. Постановка и решение учебной задачи Практический: Морфологическое упражнение Морфологический разбор слова Словесный: Ответы на вопросы Обобщение | 5 мин. | - Сейчас прошу открыть тетради и записать сегодняшнее число. - Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте внимательно: Корабли(что?) преодолели большое расстояние(что?) после победы(чего?). Какие существительные вы увидели? (1ряд-1слово, 2 ряд-…). Откройте учебник на стр.42. Разберите каждый свое слово по схеме. Запишите это в тетради. (проверка: кто-то из детей выходит к доске). (Корабли (что?) – сущ., н.ф. – корабль, нариц., м.р., мн.ч., И.п.. Расстояние (что?) – сущ., н.ф. – расстояние, нариц., ср.р., В.п.. (После) победы (после чего?) – сущ., н.ф. – победа, нариц., ж.р., ед.ч., Р.п..). Для чего мы сделали это задание? Что вспомнили? Ребята, сколько всего падежей в русском языке? На какие вопросы отвечают сущ. в И.п., Р.п,…? | Разбирают слова Выполняют морфологический разбор по плану Работают в парах Анализируют разбор слова, дополняют, исправляют информацию
| Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
3. Решение частных учебных задач Словесный: Анализируют Формулируют мысли Отвечают на вопросы Практический: Морфологическое упражнение Словесный: Анализируют Формулируют мысли Отвечают на вопросы | 25 мин. | №79. Спишите предложения, укажите падежи имен существительных, окончания выделите.
- Прочитайте про себя задание. Что нужно списать? Что нужно определить у имени существительного? Что вы сделаете, чтобы определить падеж? Что нужно выделить? - Выполнили мы задание, которое было дано? Для чего мы выполнили это задание? (закрепить умение определять падеж). №81. Составьте рассказ об имени существительном. Какой текст у вас должен получиться – научный или художественный? Сначала составьте и запишите план рассказа, затем по плану напишите текст об имени существительном. - Откройте учебник на стр. 45, упр. 81. - Ребята, сейчас мы проверим, как вы умеете работать в группах. Сразу разделитесь на группы. - Прочитайте задание. - Что можно сказать об имени сущ.? - На ваш взгляд, текст получился научный или художественный? Почему? Где мы можем встретить научный, а где художественный стиль? - Чтобы составить рассказ, вспомните, из каких частей состоит любой рассказ (вступление, основная часть, заключение). - Ребята, как выдумаете, можно ли про имя сущ. составить интересный научный рассказ? - Вот на листках нужно записать план вашего рассказа об имени существительном. Не забудьте о вступлении, основной части и заключении. Не забудьте о признаках имени сущ. Рассказ должен получиться интересный. - Можете приступать к работе. План рассказа:
Некоторые группы вызываю к доске. - Кто хочет дополнить? Как вы думаете, почему получился хороший рассказ? Молодцы. | Слушают учителя Анализируют задание Вспоминают алгоритм определения падежей у существительного Читают Выполняют упражнение Анализируют задание Читают Выполняют упражнение Обсуждают варианты, приходят к согласованному решению Составляют рассказ | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
4. Итог урока. Словесный: подводят итоги, вспоминают, анализируют | 3 мин. | Какую цель ставили? Мы её достигли? Домашняя работа: Р.Т. на стр.53 упр.82, 83. | Подводят итоги, формулируют свои мысли, отвечают на вопросы Оценивают свою работу на уроке, оценивают свои знания. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Собственное (Москва) | Одушевленное (кошка) | Мужской род (он мой) | Единственное число (мышь) | И.п. (Кто? Что?) |
Р.п. (Кого? Чего?) | ||||
Средний род (оно мое) | Д.п. (Кому? Чему?) | |||
Нарицательное (корона) | Неодушевленное (лампа) | Множественное число (мыши) | В.п. (Кого? Что?) | |
Женский род (она моя) | Т.п. (Кем? Чем?) | |||
П.п. (О ком? О чем?) |
____________ (Москва) | ____________ (кошка) | ____________ (он мой) | ____________ (мышь) | ____________ (Кто? Что?) |
____________ (Кого? Чего?) | ||||
____________ (оно мое) | ____________ (Кому? Чему?) | |||
____________ (корона) | ____________ (лампа) | ____________ (мыши) | ____________ (Кого? Что?) | |
____________ (она моя) | ____________ (Кем? Чем?) | |||
____________ (О ком? О чем?) |
____________ (Москва) | ____________ (кошка) | ____________ (он мой) | ____________ (мышь) | ____________ (Кто? Что?) |
____________ (Кого? Чего?) | ||||
____________ (оно мое) | ____________ (Кому? Чему?) | |||
____________ (корона) | ____________ (лампа) | ____________ (мыши) | ____________ (Кого? Что?) | |
____________ (она моя) | ____________ (Кем? Чем?) | |||
____________ (О ком? О чем?) |
____________ (Москва) | ____________ (кошка) | ____________ (он мой) | ____________ (мышь) | ____________ (Кто? Что?) |
____________ (Кого? Чего?) | ||||
____________ (оно мое) | ____________ (Кому? Чему?) | |||
____________ (корона) | ____________ (лампа) | ____________ (мыши) | ____________ (Кого? Что?) | |
____________ (она моя) | ____________ (Кем? Чем?) | |||
____________ (О ком? О чем?) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме: Состав слов. Повторение.
Программа "Школа 2100"...
конспект урока по русскому языку по теме "Орфограммы корня. Повторение"(4 класс)
Данный урок русского языка является первым уроком первой четверти 4 класса и может быть использован по любой программе. Разработка составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...
3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...
2 класс. Конспект урока по русскому языку на тему "Единственное и множественное число имен прилагательных" Школа России
Конспект урока русского языкаТема: «Единственное и множественное число имен прилагательных» Цели деятельности учителя: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации об...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Творительный падеж" Школа России
"Творительный падеж"...
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России
Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...